Добавлено: 22.04.2023

Духовные основы русской цивилизации

Явление Державной иконы Божией Матери и жертвенный подвиг святой Царской семьи

Явление Державной иконы Божией Матери имеет огромное значение для земли Русской, для судеб всего человечества. Состоялось явление иконы по молитвам и величайшему жертвенному подвигу Святого Царя и его Семьи. Это событие определило судьбу всего мира. Пьер Жильяр, учитель царских детей, сказал о Царской семье — они думали, что умирают за Россию и русский народ, но умирали они за всё человечество. Сегодня это очевидно. Мы видим, что происходит в бывших православных странах.

Россия ведет войну с силами тьмы. Для меня загадка, как некоторые православные умудряются не понимать смысла войны, не видят, что творится в западном мире, который объявил русской цивилизации войну на уничтожение. Американские конгрессмены об этом говорили, в частности, конгрессмен-демократ Джейми Раскин. Россия должна быть уничтожена, потому что это православная страна с традиционными ценностями. Что еще более ясного можно сказать? Не видеть сатанизм запада?.. Мы сегодня особенно молимся, потому что видим, как могут разгромить Лавру — первый земной удел Богородицы на Русской земле. За этими событиями стоят те же, кто стоял за Первой мировой, о цели которой мы не раз говорили — уничтожить православную Русскую державу, империю, наследницу Византии. Что происходит сегодня? Продолжение замысла богоборцев, развязавших в двадцатом веке две мировых войны. Западными политиками озвучена откровенно цель: разгром и расчленение России, уничтожение российского народа как этноса. А главная задача — уничтожение Церкви, ибо Российское государство — оплот, единственная защита Церкви Христовой. Клаусы Швабы, Биллы Гейтсы и трансгуманизм — задачи их всех — уничтожение образа Божия в человеке.

А что будет с Церковью, с Поместными Церквами, известно. Сегодня Варфоломей Константинопольский и Папа Римский решают, какой установить единый день, фиксированную дату Пасхи для католиков и православных. Это же безумие. Судьба Поместных Церквей мировой закулисой решена. Всё сегодня зависит от того, устоит ли Русская держава. Значит, это зависит от нас с вами, от нашей молитвы. Мы немощны, не готовы ни морально, ни духовно, но больше некому. Началось движение мира к концу. Я рассказывал, что мне когда-то пришлось расписывать храм у архиепископа Василия (Златолинского), удивительного архипастыря, чада владыки Стефана (Никитина) и отца Бориса (Холчева) — тех, кто отпевал и прощался с Оптинским старцем Нектарием. Я, тогда молодой совсем был, спрашивал у него, что происходит в мире, а владыка сказал, что мы не знаем, сколько мир простоит, но явно мир вышел на финишную прямую.

Всё это движение мира к концу начиналось в 1917-ом. В этот год нам была явлена икона Державная. Была Крестопоклонная неделя. Беснование откровенное происходило. Бесновались и многие православные. На фотографиях смотришь на лица — словно бесы на картине Страшного суда. Троцкие, Свердловы и прочие. И православные русские стоят и слушают эту компанию. Как это назвать? Помрачение. Отец Сергий Булгаков тогда писал, что происходило, как перестали поминать Царя священники, когда генералы, целовавшие Крест и Евангелие, нарушили присягу, предали своего главнокомандующего, Царя-помазанника Божия; когда архиереи и священники нацепили красные банты и поздравляли народ с наступившей свободой. Они же летом будут призывать народ одуматься, а тогда посылали поздравительные телеграммы Временному правительству и молились за масонское «благоверное» Временное правительство. На ектеньях молились. Что же за безумие? По церковному уставу положено поминать Царскую фамилию за службой, и вот тогда впервые имя Царя не прозвучало. Из служебников были вычеркнуты имена Царицы, Царевен, Царевича, но зато благословение провозглашалось Временному правительству, сборищу масонов и нечестивцев.

Протоиерей Сергий Булгаков писал: «Вспоминается мне, как в последний (1917) год в Москве ездили мы …на богомолье к Троице, были в скитах и там провели благодатный день. А когда возвратились в Москву, получилось известие о начале революции, — роковые мучительные дни, тоже была Крестопоклонная неделя. …Газеты уже грозили «попам», если они будут поминать Царя. Таким образом, Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя».

На станции «Дно» — в своей Гефсимании, горячо молился святой царь Николай за своих детей, а такими для них с Государыней были не только светлые ангельски чистые Царевны и Царевич, но детьми своими они считали всех русских людей, Государь умолил Пречистую Деву не оставлять Россию. Он хорошо знал и понимал, какую жертву ему придется принести. Об этом он знал из пророчества преподобного Серафима, на прославлении которого Царю передали письмо. Он знал, что придется пойти на жертву, на Голгофу вместе со своими любимыми близкими людьми. Мы понимаем, какая эта была молитва!.. Когда православные люди не понимают подвига Государя, я боюсь подумать, что у них в душе и как они молятся.

12 февраля по церковному календарю в Москве всегда совершали празднование в честь Иверской иконы Матери Божией. Русские государи и Царь-мученик всегда, прибывая в Москву, прежде чем зайти в Кремль, молились в часовне у Воскресенских ворот перед Благой Вратарницей. А 13 февраля благочестивая пожилая крестьянка Евдокия Адрианова, которая тогда жила в Перерве, услышала явственно во сне необыкновенный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Во сне она увидела необыкновенную, устремленную ввысь белую церковь, все, кто бывал в Коломенском, знают Вознесенский храм. Он необыкновенный. И видела она, что в Церкви на троне восседает величественная жена, и Евдокия, не видя ее святого лика, сердцем почувствовала, что это Царица Небесная. Вскоре она сподобилась третьего видения. Видела она икону, запомнила ее. Потом исповедовалась, причастилась Святых Христовых Тайн и пошла из Перервы в Коломенское, а когда увидела Вознесенский храм, сразу узнала церковь, виденную во сне. Настоятель храма отец Николай Лихачев побеседовал с ней, понял, что она без всякой экзальтации, благочестивая женщина. Стали все иконы просматривать, не узнала она ни одну из икон. На колокольне, на лестнице, в чуланах стали искать. А в церковном подвале среди тряпок и рухляди — старая черная икона. Стали промывать от многолетней пыли и копоти, проявились лики Царицы Небесной, Богомладенца. Матерь Божия в багряных царских ризах с короной на главе восседала на троне, и в руках Ее были скипетр и держава. На коленях Ее находился благословляющий Богомладенец Иисус. Тут же отслужили молебен. Это было 2 марта. Перед Державной иконой зазвучали слова о страждущем Отечестве нашем.

Икона попала в Коломенское из Вознесенского монастыря в 1812 году. При нашествии Наполеона икону отвезли на хранение в Коломенское, а потом забыли. Отстранение Государя от престола было страшным событием для людей. Весть о явлении иконы Божией Матери разнеслась по всей Москве. Благочестивые русские люди стали стекаться в Коломенское. Вот как описывал свою встречу профессор Андреев: «При входе в храм я сразу заметил у правого клироса большую, мне показалось даже огромную, узкую темную икону. Царица Небесная была изображена как Царица земная, восседающая на царском троне в темно-красной царской порфире с короной на голове и скипетром и державой в руках. Необычно для Богоматери был строг, суров и властен взгляд ее скорбных очей, наполненных слезами». Через несколько дней профессор Андреев вновь прибыл в Коломенское, и он был потрясен: икона обновилась, особенно бросалась в глаза красная, как бы пропитанная кровью, порфира, облачение. Он пишет: «Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей Дом Богородицы в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православной самодержавной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому строг и суров и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами божественной и материнской любви. Потому и пропитана мученической кровью Ее царская порфира, и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают ее корону». После прославления Державной иконы Евдокия Адрианова стала собирать деньги на ризу иконе, поехала в Серафимо-Дивеевский монастырь помолиться, попросить благословения. Там она снова удостоилась видения Божией Матери, Которая сказала ей, что не надо возлагать ризу, потому что драгоценные ризы скоро будут снимать с икон по всей стране. Царица Небесная ей возвестила: «Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую благодать и силу. Копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях. Но кто во время испытаний будет с верою молиться у иконы, тот будет во время испытаний спасаем».

А давайте подумаем, что это значит. Те, кто молились, веру сохранили, сумели. Многие потеряли. Казалось — Империя, Церковь Православная, но вдруг Империя рухнула, храмы взрывают, иконы сжигают на кострах — где же Бог? Нет Его? Многие веру потеряли, сами выносили иконы. Величайшее испытание пережила Россия в XX веке. В Константинополе под первое свое эмигрантское Рождество отец Сергий Булгаков молился и записал: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как агнец, несущий бремя грехов европейского мира». Сегодня мы должны также рассуждать, как отец Сергий, думая о нашем Отечестве, его судьбе, истории в XX веке. Отец Сергий писал, как один человек горячо молился перед явленным образом в Коломенском, и вдруг в глубине его души в этот момент явственно прозвучали слова, что Россия спасена. По словам отца Сергия бояться за Россию в последнем, единственно верном окончательном смысле нам не следует. Ибо Россия спасена Богородичною силой, и об этом твердо знает вся православная Россия.

Тогда икона побывала в Марфо-Мариинской обители, ее возили по Москве. Толпы за ней ходили, молились со слезами, потому что время было жуткое. Святитель Тихон тогда был возведен на престол патриарший. И он написал акафист, назвал его Акафист акафистов. Там есть слова такие: «Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием, благоволила еси явити нам икону Твою «Державную», да вси христолюбивии людие усердно молятся пред нею, вопиюще Богу: Аллилуиа». Когда читали акафист, сохранились воспоминания, что вся церковь падала на колени.

Икону передали в Вознесенский монастырь, но во время жесточайших гонений икона пропала. Врагом можно было стать только за то, что у тебя нашли акафист. Власть народных комиссаров была против власти Царицы Небесной. Считалось, что подлинник Державной иконы утерян, но она оказалась в Историческом музее, где хранилась полвека. Стало известно в конце 80-х, где находится икона. Митрополит Питирим (Нечаев) добился того, что икона негласно была передана в Издательский совет Московского Патриархата, и находилась там в домовом храме на втором этаже. 27 июля 1990 года, вскоре после 72-й годовщины смерти Царственных мучеников, в канун памяти святого князя Владимира, икону перенесли в Коломенское, в Казанский храм.

Нам тогда казалось, что сейчас многое начнется. Начнется возрождение. А достойны ли мы этой милости? Из Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверие жителей. Это слова и святителя Тихона. И в 90-е мы вступили в новое смутное время, страшное, когда душу народа пытались убить. Россия спасена, ее ведет Царица Небесная, а Ее водительство особое. Наша жизнь полностью зависит от нашего благочестия, от стремления нашего исполнять волю Божию. Мы с вами молимся в эти дни Царице Небесной, потому что наступило время серьезных испытаний. Время опасное. Все должны помнить: судьба Отечества зависит от нашей молитвы о России, о воинах, которые сражаются, об их близких, детях. Будем молиться. Верим, что покров Царицы Небесной простирается над Русской землей.

Вспомним стихотворение царского гусляра Сергея Сергеевича Бехтеева, кавалергарда, который до конца оставался верен Государю Императору, Царской семье. Он переехал во Францию в 1928 году и до последних дней служил ктитором храма во имя Державной иконы Божией Матери в Ницце. Стихотворение написано на Пасху 1934 года в Ницце.

Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!..»
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница,
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница Небесная Царица
Тебя и грешную жалеет и хранит.

Вспомним, в каком храме была явлена икона Державная. Это храм Вознесения Господня. Возведен в 1532 году. Шатровая удивительная церковь была построена великим князем Василием III в честь рождения первого русского Царя, помазанника Божия, Иоанна Васильевича Грозного.

Село Коломенское — древняя вотчина, наследственное владение московских князей, затем государей и царей. Патриарх Тихон отмечал, что икона имеет отчасти сходство с изображением иконы Киево-Печерской Божией Матери, это Свенская икона Богородицы. В Киев эта чудотворная икона была привезена из Константинополя строителями Успенской церкви. Свенская икона пропала после взрыва великой Успенской церкви в 1941 году. На ней нет символов царской власти как на Державной.

Когда 17-летний Государь венчался на царство, было всему миру объявлено: Русская земля, Москва — Третий Рим, преемник Византийской православной Империи. Сегодня мы продолжаем нести служение этой Империи. Мы — немощные, слабые, неготовые, но кроме нас некому. Царица Небесная ведет нас с 1917 года по молитвам Государя. Хотели уклониться от этого служения? А Господь повел скорбями.

Сейчас нам противостоят темные силы. Трансгуманизм — образ человека уничтожается, заменяется роботами. Это богоборчество, которое началось с крушения Империи в 1917 году. Они думали, ритуально убивая Царскую семью, что Россия будет уничтожена, а Царственные мученики своим подвигом спасли Россию и мир. Россия устояла подвигами Царской семьи и новомучеников.

В 1981 году я первый раз писал икону Державную. Ездил, конечно, в Коломенское смотреть. В последние годы я замечал, хотя это может быть моё субъективное восприятие, взгляд на иконе становился более милостивым, менее скорбным, потому что Россия жива. А владыка Павел из Киево-Печерской Лавры сказал, что апокалипсис начинается с Украины. Мне приходили сообщения, что на Украине происходят обыски СБУ у священников, и все иконы и книги о Царской семье изымаются или уничтожаются. Представьте.

В Донецке старец Зосима, основатель Успенской Николо-Васильевской обители, говорил, что скоро придет время и преступников на Украине будет больше, чем нас, нормальных людей. Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение будет еще хуже — стеклянные глаза, оружие. Такой может в любую минуту выстрелить в тебя ради забавы. Такое время лукавое, мир в тяжком зле лежит, по словам старца. Война приближается, антихрист, растление и падение нравов общества — что и видим мы сейчас. Гнев Божий приближается стремительно, как бы мы ни кричали о мире. Но старец говорил и утешающие слова, что Россия устоит, там будет большая благодать, даже силы ада, антихриста не одолеют Русской Церкви. На Руси, на Русской земле будут гореть светильники истинной веры, и не погасят их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни другие ухищрения сатаны. Ну, ничего, вернем и Киево-Печерскую Лавру, и Почаевскую, которая считалась уделом Матери Божией. Это всё Святая Русь.

Против России в последнее время ведется ментальная война. Противник пытается изменить духовно-нравственный код нашего народа. Самое важное для него — переписать историю. Искажение истории — важнейшая составляющая этой войны. Поэтому появились учебники Сороса. Учебники истории объявили национальными героями палачей. А Иван Васильевич Грозный, о котором всё никак не могут решить, был он тиран или нет, важнейшая фигура в русской истории. Отрицать это невозможно. В истории были ключевые эпохи, в которые определялись не только судьбы государства, но и решались вопросы о самом существовании народа. Таким было время, когда на престол московского государства взошел 17-летний Иоанн IV. Именно в его время были указаны все пути и положены начала превращения московского царства в великую державу, которая сегодня занимает необъятные пространства двух континентов. Главное, что были ясно определены духовные основы русской цивилизации. Русский мир объединил на огромных пространствах различные культуры, верующих разных конфессий. В XVI веке начиналось созидание русского мира. Государь Иоанн Васильевич и Святитель Макарий определили смысл служения русского народа Богу. В чем он? Россия — Третий Рим, хранительница чистоты веры православной. А русская держава — ограда Церкви Христовой. Вспомним стихотворение Майкова «У гроба Грозного»:

Оно не прихотью явилося на свет.
В нем не одной Руси спасения завет:
В нем церкви истинной хоругвь, и меч, и сила!
Единоверных скорбь, чтоб быть ему, молила…

Удивительно, что это относится и к России времен атеистического Союза. Рухнуло мощное русское государство в 1991 году, и немедленно в Европе начались гонения на христиан. До этого спокойно звучали проповеди священников на «Голосе Америки». Крест был изгнан, Библия. Сегодня, в XXI веке, мы понимаем, что идет за война. Речь о самом существовании русской цивилизации и Церкви. Нынешняя война — противостояние русской цивилизации золотому миллиарду начиналось именно при государе Иоанне Грозном. Теперь запад проповедует откровенный сатанизм. Никита Михалков не раз показывал, что было на открытии тоннеля Сен-Готард в Швейцарии. Все лидеры западные, финансовая и политическая элита присутствовали на оккультной мистерии, где поклонялись пляшущему козлу, сатане. Ставки в этой войне высоки.

Не будем унывать, но молиться о воинах, о русском оружии, о верховном главнокомандующем, офицерах, бойцах. Велико коварство врагов, но еще могущественнее ограждающая человека помощь Божия.

Виктор САУЛКИН
от 21.11.2024 Раздел: Апрель 2023 Просмотров: 1263
Всего комментариев: 0
avatar