Добавлено:

«Надеемся на взвешенный и разумный подход со стороны Римско-Католической Церкви»

 Как сообщали информационные агентства, состоялся перенос кафедры Греко-Католической Церкви из Львова в Киев. Параллельно с этим сменился титул главы греко-католиков кардинала Любомира Гузара: вместо «Верховного Архиепископа Львовского» он именуется «Верховный Архиепископ Киево-Галицкий».
  Пресс-служба Московской Патриархии еще до того, как произошло это событие, обратилась за комментарием к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

 - Ваше Святейшество, как известно, на 21 августа запланирован перенос греко-католической кафедры в Киев и смена титула главы греко-католиков с «Верховный Архиепископ Львовский» на «Верховный Архиепископ Киево-Галицкий». Как бы Вы прокомментировали эти шаги руководства Украинской Греко-Католической Церкви?

 - Это, несомненно, недружественные шаги, которые внесут еще большее напряжение в отношения с Украинской Греко-Католической Церковью и с Римским престолом.
  Замечу, что ни с исторической точки зрения, ни с точки зрения церковных правил и канонов эти действия не могут быть оправданы. Киевская кафедра с первых лет своего существования была одной из церковных столиц Русской Православной Церкви - сначала как центр митрополии, затем как первенствующая кафедра среди украинских епархий.
  Не так давно, во время посещения Казани, на пресс-конференции я отвечал на вопрос, касавшийся перспектив встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI. В числе прочих предпосылок для такой встречи было названо прекращение политики прозелитизма, проводником которой на Украине выступает Греко-Католическая Церковь.
  Судьбы Православия и униатства на Западной Украине оказались тесно переплетены. После закрытия в 1946 году греко-католических приходов приверженцы унии стали духовно окормляться в храмах Русской Православной Церкви. В этом мы видели свидетельство того, что Русская Церковь снисходительно относится к тем, кто обращается к ней за духовной помощью, даже не принадлежа к ней в собственном смысле.
  Некоторые люди, продолжавшие в душе оставаться греко-католиками, учились в духовных семинариях и академиях. Я прекрасно помню, как много выходцев с Западной Украины обучалось в мое время в ленинградских духовных школах. И после того как политическая ситуация изменилась, и греко-католики получили возможность открывать собственные храмы, мы рассчитывали, что наши отношения будут развиваться в том же русле - доброго и мирного сосуществования. Русская Церковь, как представляется, заслужила хотя бы слово благодарности за ту заботу о приверженцах унии, которую она проявляла на протяжении послевоенных десятилетий.
  Вместо этого Греко-Католическая Церковь вернулась к практике XVI - XVII веков, когда уния насаждалась силой при поддержке антиправославно настроенных властей. Разумеется, такое развитие событий не могло не осложнить наши отношения как с греко-католиками непосредственно, так и с Римско-Католической Церковью.
  Мы неоднократно высказывали нашу позицию по этому вопросу, она остается неизменной, и мы надеемся на взвешенный и разумный подход со стороны Римско-Католической Церкви.

Служба коммуникации ОВЦС МП

от 22.12.2024 Раздел: Сентябрь 2005 Просмотров: 604
Всего комментариев: 0
avatar