Добавлено:

Поле русской брани

 Современные язычники и им подобные пытаются утверждать, что христианство – «это религия рабов», которая ослабляет нацию перед лицом врага. А разве битва на Куликовом Поле не является одним из ярких подтверждений лживости их частного мнения? Христианское смирение – это смирение не перед злом, а перед БОГОМЪ – Источником ИСТИНЫ и Любви. Святой Феодосии Печерский говорит: «Живите мирно не только с друзьями, но и врагами; но только своими врагами, а не с врагами Божиими». Мудрый Филарет Московский вторит: «Люби врагов личных, ненавидь врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими». Зло должно быть обязательно пресекаемо, чтобы другим неповадно было.
 А в чем, собственно, был сакральный мотив посыла монахов на войну? Вспоминая в молитвах имена иноков Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета и Андрея Осляби, ставшими в ряды дружинников великого князя Димитрия Донского, следует рассказать о Челубее, бывшем у Мамая далеко не простым воином.
 Он принадлежал к секте воинов «Гэлуппа», в которую входили богатыри Тибета, Монголии... Руководил ими ЦОН-КАПА. Исповедованием ее являлось одно из древнейших буддийских верований, именуемых «БОН(Г)-ПО», но в отличие от норм буддизма бон разрешал и одобрял войну. На полу их «храмов» выложена свастика... Это верование – древнее поклонение космосу, и не просто планетам, стихиям и эфиру, но духам-богам, обитающим в них (ибо какой смысл кланяться сотворенным просто камням и воздуху); согласно же Божественному Откровению «вси бози язык бесове» (псалом 95, 5). Челубей был самой высокой степени посвящения в бон. По сказанию, он был непобедим: 300 боев, и во всех «враг» был повержен! Поэтому с ним мог справиться не просто ратник, но воин Христов, облеченный духовною, Божией силою свыше.
 И еще пример. Иван Васильевич Шереметев-Большой с 7 тысячами всадников в 1555 году два дня рубился с 60 тысячным войском крымского хана Девлет-Гирея. Он входил в «Избранную раду» грозного царя Ивана Васильевича. Раб Божий Иоанн решил поработать более Царю Небесному и ушел в монастырь. Но когда над Родиной нависла угроза, он вышел из обители и вновь встал в боевые ряды.
 Хочется поведать и о малоизвестном кому подвиге игумена Епифания, сохранившемся в народной памяти. В «Сказании о Мамаевом побоище» только-то и сообщено, что «Ольгерд же Литовский, прослышав, что князь Димитрий Иванович победил Мамая, возвратился восвояси со стыдом великим» (имеется в виду сын Ольгерда – Ягайло). А на самом деле вышло так. Литовский князь был уже на подходе, чтобы слиться с войском неприятеля. Он обещался быть на Семенов день, но по воле Божией запутался и пришел к одному монастырю (теперь там город Епифань, по версии, в память игумена, который был начальником в той обители), где-то в 24 км от Куликова Поля. Совсем рукой подать!
 Епифаний отпустил свою братию к князю Димитрию, а сам принял всю тяжесть удара на себя. На расспросы о том, где расположены войска, настоятель ответствовал, что ничего не знает... А когда на следующий день «красные ноги» гонца известили о том, что время упущено и битва проиграна, то Епифания сейчас же предали лютой смерти, ибо все стало сразу ясно.
 Разве это не чудо стойкости и мужества монаха, воина Христова и воина России, облеченного только в броню веры и верности!
 Года три назад был крестный ход вокруг полуразрушенного Храма Успения Богоматери (это все, что осталось от Епифанского монастыря). И некоторые из паломников слышали внутри Церкви ангельское пение... Видимо, не только земля, но и камни священные хранят ПАМЯТЬ! (Как и предвозвещал Христос, что если Он умолкнет, то камни возопиют).
 Место свято пусто не бывает. А может быть, в такой разбитой церкви, где не совершается пока регулярно богослужение, служат небожители небесной Церкви? В 2003 г. накануне дня рождения св. князя Димитрия мы в очередной раз побывали на Поле Куликовом и услышали от молодого милиционера, охраняющего новый музей и храм у реки Непрядвы, нечто подобное. Обходя ночью закрытый на замок храм с правой стороны, он услышал, как в нем пел хор церковный, и кто-то возглашал ектенью (молитвенное прошение). Он, грешным делом, сначала подумал, что его напарник забыл выключить магнитофон. Но, вернувшись в дежурку музея, убедился, что аппаратура выключена, и его коллега в то время отдыхал. Тогда милиционер вновь пошел к тому же месту, но пение и служба продолжались...
 Многие уже побывали в Израиле, на Святой земле, только своя СВЯТОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ (в частности, ПОЛЕ Куликово) почему-то находится вне внимания и осознания великого подвига предков. Ведь Св. Троица являлась не только Аврааму (отцу всех верующих) под Мамврийским дубом, но и нашему преп. Александру Свирскому и преп. Андрею Рублеву здесь, на Русской земле. И этим примерам несть числа!
 Есть ли у нас надежда на будущее? Тут, я думаю, не столько силен фактор времени (хотя уже минуло шесть с четвертью веков), сколь невероятно слабо развиты национальное самосознание, культура (слово «культура» имеет своим корнем слово «культ»). Осознаем ли мы себя наследниками св. благоверного князя Димитрия Донского? Когда «жили» храмы, жила и народная душа, жила память. Осквернили себя святотатством (ибо Бог поругаем не бывает), осквернили себя беспамятством; попытались отделить «душу» от «тела», т.е. религию от государства, и тело стало трупом. Где это видано, чтобы на кладбищах устраивали танцплощадки, а на месте храмов – туалеты? (Например, обустроенный большевиками и использовавшийся многие годы на месте взорванного Казанского собора на Красной площади).
 Можно вспомнить и не менее ужаснейшие факты. Одно событие произошло на Бородинском Поле в советское время: когда взрывали могилу героя Бородинской битвы Петра Багратиона, то вверх взметнулись ботфорты (!) Горе нам...
 «Одному человеку нельзя понять смысла и цели своего существования. Когда же он приникает к народу, родившему его, и через него к природе и миру, к прошлому времени и будущей надежде, тогда для души его открывается тот сокровенный источник, из которого должен питаться человек, чтобы иметь неистощимую силу для своего деяния и крепость веры в необходимость своей жизни».
(Василий Шукшин)

 Я лично связываю надежду на Воскресение Руси с воскресением приходской, молитвенной, литургической жизни на Куликовом Поле. Раньше ведь не строили как таковых памятников, но лучшая память была и остается - помин погибших душ воинов, ибо у Бога все живы. Поэтому возводились часовни, храмы. С тех пор в церковном уставе появилась Димитриевская родительская суббота по завещанию великих предков «доколе стоит земля русская». Усилиями Андрея Доценко, Владимира Сухопарова с братией делается очень важное: воссоздается синодик погибших.
 На Поле Куликовом, моем Поле (то есть родном сердцу, душе, и я должен сделать все, что в моих силах, с помощью Божией), стоят два удивительных храма. В одном из них, на Красном Холме, – музей, а в другом – на другом конце Поля (приблизительно на расстоянии 7-8 км), построенном по преданию, над братской могилой, – Божественная Литургия после 91-го совершалась всего лишь несколько раз. Как это преступно мало!
 Видение этой проблемы мне мыслится следующим образом. ПОЛЕ Куликово (храмы на нем) должно иметь не столько статус Тульской епархии, сколько общероссийский. Разве здесь были только наши братья-туляки? Разве не здесь собралась рать со всей Руси? Да, с чужой колокольни всегда видней. Но если кто-то не может поднять и наладить жизнь здесь, то не лучше ли решать все проблемы соборно, как и во времена святого князя Димитрия Донского?
 Я глубоко убежден, что совершенно необходимо каждому (!) русскому человеку побывать здесь, тем более сейчас, когда так оскудеша наша душа и хромает наше сознание. Прильнуть к героической земле, как к родной Матери на грудь – должно и нужно. Во времена седой старины богатыри русские набирали силы, припадая на родную землю: ведь она и кормит, и поит, живит и утешает силою Божией. Эх, научиться бы так понимать родимую стихию (как это чувствовали чистые сердцем предки наши), из которой создан человек. В любом случае разве не долг поклониться отеческим гробам, поклониться там, где сложены головушки чудо-богатырей, лучшей части русского народа, чтобы мы жили, а не существовали, требуя от своих «народных избранников» только «хлеба и зрелищ». Разве мы имеем «резиновые души»?
 На Куликовом Поле, куда я приехал в 1997 году и когда взошел в алтарь Храма прп. Сергия Радонежского, где была часть музейной экспозиции, у меня загорелось желание, чтобы здесь стоял св. Престол. Эта мысль не давала покоя и во сне. Пусть даже, думалось мне, если невозможно будет, чтобы сразу храм стал действующим, но туристы, приблизясь к алтарю (который будет уже наполнен священными предметами), увидят иконы, мерцающие огоньки лампадок... и в их душах что-то шевельнется и «замерцает» тоже. (Бог дал, и многое сегодня уже осуществилось).
 К сожалению, общины как таковой пока еще нет, но на бумаге она существует. Александра Сергеевна, наша прихожанка, обходила каждый дом, чтобы собрать подписи. Архимандрит Лавр, благочинный тех мест, делает дело по своим силам. Но если и будет помощь извне со всех концов России, то хуже не будет. «Не нам, а имени Твоему славу даждъ...» Хочется, чтобы было больше координированности наших действий, участия.
 Вспомним добрым словом настоятеля храма с 1918 года протоиерея Александра Отрадинского. В 1938 году храм закрыли. Все иконы, книги и церковную утварь вынесли из храма и подожгли. О. Александру разрешили вытаскивать из горящей кучи все, что сможет.
 В 1938-1947 гг. батюшка пострадал за Веру и был в лагерях. После освобождения он был назначен в разрушенный храм апостола Иоанна Богослова на станции «Куликово Поле», который и восстановил. Тогда же, так как книг церковных почти не было, он записал службы (молитвы) по памяти в особую тетрадь. О. Александр прослужил в священном сане более 50 лет.
 К сожалению, богослужений здесь бывает крайне мало. Скорее всего здесь нет искренней заинтересованности местного священноначалия. На свои деньги много не наездишься, но мы лично с о. Сергием Соколовым готовы и обязуемся ездить сюда раз в месяц. А сколько священников по России! (Великая сила!) Ведь как прекрасно распределены чреды служб в Иверской часовне, что у Воскресенских врат на Красной Площади. Это, естественно, идеальный вариант, но по данному образцу можно сделать что-то подобное...
 Встреча с Полем Куликовым — всегда праздник, хотя не обходится и без искушений. «Здравствуй, Русское ПОЛЕ, я твой тонкий колосок». Хочется надеяться на великодушие и мудрость мужей, облеченных саном и властью. Было бы замечательно, чтобы воины принимали здесь присягу, для детей организовать летний военно-патриотический лагерь, наладить постоянные экскурсионные поездки с обязательным Богослужением в храме (а может быть, в лучшие времена где-то неподалеку организовать воинскую учебную часть).
 О важности же молитвенного стояния именно в этом святом месте для судеб России хочется поведать вам разительный эпизод наших сегодняшних дней. Знаю женщину (жительницу г. Тулы), которая, возревновав духом в годину холодной войны противостояния США-СССР, ощутила в себе горячее желание направить стопы свои на Куликово Поле и молиться о спасении России в канун едва не начавшегося военного конфликта. И вот она молилась там три дня, а спала в кустарнике. А когда вернулась домой, ее рука сразу (автоматически) промыслительно потянулась к радиоприемнику. Включив его, первые слова, которые она услышала, были об урегулировании межгосударственных отношений – то есть войны не будет!..
 В России три Великих ПОЛЯ: Куликово, Бородинское и Прохорово. К великому сожалению, Куликово Поле — Первое Поле из всех — в самом большом забвении. В газете «Русь Державная» (№ 3, 2005) есть сведения, что там уже жгут кресты! О Бородино уже было сказано. На Прохоровом — недавно вырос целый архитектурно-церковный комплекс (и служба там ведется). А здесь, на новом Поле Куликовом, чем, собственно, стала вся Россия от края и до края, много творится беззаконий...
 Покойный старец, который был совестью всего нашего духовенства, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн писал: «Возрождение Святой Руси не может начаться иначе, как с воссоздания общенационального религиозно-нравственного мировоззрения, которое объединит народ вокруг его вековых святынь, вдохнет в смертельно уставший, оболганный и преданный народ новые силы, волю к жизни, веру в победу над врагами».
 История нашего народа есть «вечный бой». Битва продолжается и поныне. Кто-то хорошо сказал, что «Вся Россия стала Полем Куликовым». Раньше все было гораздо проще: вот наша сторона — и вот враг. Иди и смело сразись. Ныне же — не так. Сейчас война не на жизнь, а на смерть идет уже за души человеческие скрытно, легализуя постепенно «мирным путем» все возможное зло. Всеми возможными средствами насаждается культ насилия, пересадка на русскую почву душепагубных и антироссийских сект. Грех узаконивают в структурах власти, которые должны прежде всего пещись о благе народа, введением в школьные программы оккультизма и разврата (половое воспитание и т.д.).
 Раньше были усобицы, а сейчас — другая крайность. Уже не брат убивает брата, а мать убивает свое еще не родившееся дитя во чреве. Россия пожирает саму себя, ибо аборт — это грех, который рождает и сеет смерть. По количеству абортов Отечество наше стоит ныне на первом месте, оттого оно опять на краю гибели.
 Плюрализм уравнивает добро и зло, ложь и истину, понятие демократия толкуется чаще всего как вседозволенность. «Они» — внутренние и внешние враги России — трусы, и подставлять свои головы в честном бою не в их правилах. Они вообще ведут войну без правил, нанося запрещенные удары в самое сердце. Монголо-татары (кроме Мамая) хоть не трогали душу народа — веру православную. Здесь же задача иная — погубить душу, тогда Россия уже будет не Россией, а безжизненным трупом. Раны телесные поддаются врачеванию, но когда душа отделена от тела... Поэтому с татарами пытались поддерживать отношения, но с папистами задружиться было невозможно: они сами не хотели этого, считая нас «схизматиками». В войске Мамая была генуэзская пехота католиков. Были также аланы (осетины), касоги (черкесы) и половцы, нанятые на деньги генуэзцев. Характеристику им дал неправославный Данте в «Божественной комедии», говоря о том, что самые нижние круги ада заняты генуэзцами, которые сплошь мерзавец на мерзавце.
 Бисмарк сказал: «Россию на поле битвы нам никогда не победить. Россию мы победим только тогда, когда в каждой деревне будет наш пастор». Поэтому главный антирусский американский идеолог Бжезинский сказал, что после распада (точнее – разрушения) СССР у мировых сил зла остался один враг – Православие (т.е. Истина во всей ее полноте и чистоте). И сподоби нас, Господи, стоять в Истине. С нами Бог, пока мы храним Божий Талант – высший совершенный дар нашему народу – веру Богооткровенную, спасительную.
 И вот Россия в очередной раз в мертвящих объятий Запада, - в агонии.
 · Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир.
 · Даруй, Господи, всем россиянам смысл и разум, ибо Ты «всем хощещи спастися и в разум ИСТИНЫ приидти».
 
· Даруй, Господи, незаблудный ум к уразумению словес Твоих, Евангелия Правды.
 · Даруй, Господи, нам благодать во отверзение уст наших, «да единым сердцем и едиными усты» возгласим и воплотим в делах ангельские глаголы:
 «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение»
 Соотечественники! Лучше слушаться Бога-Отца, Творца неба и земли, любящего нас, ради нашего спасения пославшего Сына в мир на Крест, чтобы грешников спасти, — чем кумиров и волков в овечьих шкурах. Господь же рече: «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными». Преп. Серафим Саровский пророчествовал о том, что «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе».
 О, Русь, стоящая на грани тысячелетий, тысячу (!) лет живущая по благодати из купели Крещения, взыщи БОГА ЖИВАГО и будет ЖИВА душа твоя! Была Голгофа, но было и Воскресение Христово.
 Христосъ Воскресъ, и Русь — Родина моя — Воскреснетъ!

Священник ВАЛЕРИЙ Мешков.
Художник Павел Рыженко

от 23.10.2020 Раздел: Сентябрь 2005 Просмотров: 412
Всего комментариев: 0
avatar