Добавлено:

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОКАЯНИЯ

«Геронда Паисий, что сегодня способно помочь миру больше всего?» «Если бы миру преподавалось сегодня покаяние, то помочь могло бы только оно… Покаяние и исповедь – вот что нужно сегодня!»

Схимонах Паисий Афонский

Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: Я буду этой жертвой - да свершится воля Божия.

Царь Николай II

 Несколько раз Государь Николай II заезжал к святому и праведному Иоанну Кронштадтскому… При последнем приезде Императора Николая II к батюшке на вопросы Государя тот отвечал, что для него есть только три пути: уехать за границу, оставить всё и стать странником, оставаясь в России, или стать мучеником. Император выбрал путь мученичества.
Крестный путь Государю предсказал знаменитый старец Варнава из Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры, «предрекая небывалую еще славу Царского имени Его…» Царь Николай II посетил Старца в начале 1905 года. Достоверно известно лишь, что именно в этот год Государь получил благословение на принятие мученического конца, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.
 В беседе с князем Н. Д. Жеваховым перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Св. Синода Оптинский старец Анатолий (Потапов) сказал: «Нет греха больше, как сопротивление воле Помазанника Божия…. Береги его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная…» – Отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия… Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».
 Обращаемся ко всем вам, верующим сегодня: к вам, любящим Отечество наше и Россию, и народ ее. К вам, ныне находящимся у Власти; и к вам, ныне находящимся на заслуженном отдыхе; и к вам, труженики села; и к вам, труженики заводов, фабрик, фирм и частных предприятий; и к вам, военнослужащие всех родов войск; и к вам, учащиеся всех учебных заведений; и к вам, попавшим по разным причинам «в места не столь отдаленные» – в столь сложное для нашей Родины время воздать должное Святому Царственному Страстотерпцу Царю Николаю II и общими силами в городах и селах строить Храмы, Часовни; открывать приделы в Храмах - в честь убиенных Страстотерпцев; в знак покаяния и сокрушения в грехах: отпадения от православной веры, неисполнения клятвы на верность Дому Романовых, попущению убийства Помазанника Божия – Царя Николая II.
 Давайте же порадуем Святого Мученика Царя Николая II, вновь построенными (или отреставрированными) часовнями и храмами по всей России, в честь памяти Его страданий и мученической жертвенной смерти за всех нас, ныне живущих, дабы Господь простил грехи вероотступничества, клятвопреступления и отвержение Божией власти над собой в лице Царя-Помазанника Божия народу нашему, дабы порадовалась Россия, в Покаянии Прощенная Царем Небесным Спасителем нашим, и Царем земным Николаем II.
 В часовнях и храмах, воздвигнутых в честь Святого Царя Николая II, и во всех храмах и монастырях России давайте поставим свечи и помолимся сокрушенно о грехах наших и грехах предков наших в ведении или в неведении ими и нами совершенные, и принесем Соборное Покаяние в грехах наших. Соборное покаяние – есть осмысление и оплакивание грехов предков наших и наших грехов, есть осмысление и оплакивание судьбы России и будущего детей и внуков наших, есть изменение образа мыслей, поступков и жизни нашей, с принесением достойных плодов покаяния.
 В нашей родной России в XX веке произошли страшные события: народ в массе своей – особенно интеллигенция – отпал от Веры, попустил масонство и участвовал в нем, безграмотностью духовной, равнодушием к Царю Николаю II – Помазаннику Божьему, сам себя и Россию привел на край погибели. Страну сделали сырьевой колонией... А люди, потеряв Веру и разум духовный, по глупости своей, кознями лукавого и по гневу Божию превратились в папуасов, собирающих зеленые бумажки. Забыли, наверное, слова Царя Александра III: «У России только два верных союзника: ее Армия и ее Флот. Сила России – не в тайных масонских клубах, а в Православии – Вере, постах и молитвах, прежде всего покаянных, Соборном покаянии за грехи наши повседневные и грехи предков, на нас и детях наших тяготеющих.
 И для всех нас, ныне живущих: и для церковного клира; и для верующих мирян; и для всех соотечественников – крещеных, но верующих в Бога «в душе» и в храмы не ходящих; и для всех православных, попавших в секты, но чтущих и любящих преподобного Серафима Саровского, необходимо помнить пророческое предсказание его: «Никто не ведает судеб Божиих», хотя великому прозорливцу многое было открыто и о страшных временах, и не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах.
 Если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, т.к. политически она, возможно, и не будет играть ведущей роли, то мир еще будет спасен, ибо без Православной России на земле воцарится тьма, эсхатологическая гибель человечества. Если условно принять возрождение православия в России с 1988 года – года празднования величайшей даты, 1000-летия Крещения Руси, то истечение 15-летнего срока – это 2003 год. Слово «приблизительно» в пророчестве немного увеличивает период, данный Господом на Всенародное Покаяние. В самом начале этого 15-летнего срока, в 1989 году, 9 августа в городе Магадане было явление Пресвятой Богородицы со списком в руках, на котором были начертаны судьбоносные слова: «Спасение за прощением, прощение за покаянием». Явление иконы Пресвятой Богородицы в Магадане – благословение и приглашение православных к Всенародному Покаянию (явление иконы Пресвятой Богородицы Магаданской «Соборное покаяние» составлено по докладной записке А.Б. Зевакина преосвященному Владыке Анатолию, епископу Магаданскому и Чукотскому от 09.03.1999 г.). При усердном исполнении Всенародного Покаяния церковным клиром и народом Господь обязательно отодвинет сроки, указанные в пророчестве преподобного Серафима Саровского.
 И недавно в Бозе - почивший схимонах Паисий Афонский, начиная с 1980 г. часто повторял, что, возможно, и нам уже завтра доведется пережить многое из того, что написано в Апокалипсисе. «Если бы миру преподавалось сегодня покаяние, то помочь могло бы только оно. Чтобы получить пользу, будем читать как можно больше житий тех святых, которые обращают особое внимание на покаяние. Просить у Бога покаяние – это значит просить просвещение. Испрашивая покаяния и сильнее каясь, мы, естественно, придем в большее смирение. А тогда по необходимости придет большая Божественная Благодать, просвещение от Бога. Зло в том, что человек, не имея покаяния, препятствует Богу вмешиваться и помогать ему. Если бы было покаяние, то все бы наладилось. Нас ждут грозы, грозы! Да прострет Бог Свою руку! Будем просить покаяние всему миру. Поможем, насколько это возможно, миру в покаянии, чтобы принять Божии благословения. Покаяние и исповедь – вот что нужно сегодня. Грозы уже идут, а соборного покаяния мы не исполнили!»
 Так пророчество преподобного Серафима Саровского, наставления схимонаха Паисия Афонского и явление иконы Пресвятой Богородицы Магаданской «Покаяние», вместе собранные, объясняют происходящие грозы и катаклизмы – они происходят по грехам человечества и по нашему бездействию в организации и проведении последнего соборного покаяния.
 Для человека, живущего в Вере и пришедшего к глубокому пониманию православия, приходит осознание: чем более исповедуешься, тем более сознаешь свою греховность. Каждый шаг наш греховен. Простите, но еще раз напоминаю всем прочитавшим статью: Серафим Саровский предупредил о необходимости Всеобщего Покаяния народа, Пресвятая Богородица в Магадане в 1989-м явленная – пригласила на Всеобщее Покаяние, в послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода к 75-летию убиения Царской Семьи говорится о необходимости Всенародного Покаяния. Что же мешает Всеобщее Покаяние исполнить Церкви и народу?
 Все упущения с явлениями икон Пресвятой Богородицы в русской истории, с выполнением повелений Матери Божией очень дорого обошлись России и народу. Неужели и явление Пресвятой Богородицы Магаданской с приглашением к Всенародному Покаянию мы опять оставим незамеченным и как раньше строили коммунизм, будем строить глобализм? А кто князь этой стройки, вы помните?!
 Первопричины всех бед с Россией – в постепенном отпадении от православной веры на протяжении 17 – 20 веков во всех классах общества. С отпадением от веры - потеря благодати, с потерей благодати – совершение всевозможных грехов и в том числе вступления православных в различные масонские, сатанинские общества, разрушения Церковной и Царской власти, предательство и неднократные цареубийства Помазанников Божьих, что в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу – и как следствие наказание Богом последующих поколений, т.е. нас, ныне живущих, и детей наших.
 В беседе с одним иеромонахом о Всенародном Покаянии – покаянии не только за себя, но и за усопших предков, возник вопрос догматический: а как же исповедоваться за другого человека, тем более усопшего? А как объяснить догматически Соборную клятву и Крестоцелование русского народа на верность Царскому дому Романовых до скончания века? Как можно было клясться за еще не родившихся – так, может быть, и исповедоваться можно за уже усопших?
 Покаянное слово было произнесено Святейшим Патриархом но покаяние, осмысленное каждым православным, в Храмах исполненное и в жизни воплощенное – его еще нет.
 В истории Церкви уже было всенародное покаяние в 1607 году, во времена смут и народных возмущений, которое принимали в Успенском Соборе Кремля два святых Патриарха: Иов и Гермоген, причем главными грехами назывались клятвопреступления и измены. Москвичи в покаянии просили не только за себя, но и иже во всех городах страны сия живущих,… но и о тех, иже света сего отшедшая отцы и братию нашу.
 В настоящее время в литературных источниках и в церковных кругах существует несколько пониманий покаяния. «Каяться обязательно народу Российскому в грехе Цареубийства» – говорят одни. «Ни в коем случае,– говорят другие, – народ не убивал Помазанника Божия»… Вот мнение двух светильников Церкви, наших современников, подробно рассматривающих вопросы цареубийства и соборного покаяния.
 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев): «Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что допускает его, не стремясь загладить страшный грех Богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает наконец свою ошибку. В начале семнадцатого столетия на это потребовалось восемь лет. В двадцатом веке – восемьдесят лет».
 Святитель Иоанн (Максимович): «В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а и весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение России возможно лишь после очищения от них…»
 Статья написана по благословению схиигумена Оптиной Пустыни Илии, с последующими некоторыми незначительными дополнениями.
 Спаси Вас Господи!

Подготовил Александр САТАРОВ

от 20.04.2024 Раздел: Январь 2005 Просмотров: 792
Всего комментариев: 0
avatar