«Молись Богу: от Него Победа! Победи себя – и будешь непобедим!»
Генералиссимус А. В. Суворов
Из многих мест нашей необъятной России приходят к нам благие вести о возрождении православия – восстановлении разрушенных и строительстве новых храмов, укреплении веры Христовой, увеличении числа прихожан. Однако нередко наши читатели с возмущением сообщают в редакцию «Руси Державной» и о все новых акциях врагов православия. Все больше активизируются всех цветов и оттенков антиправославные секты, сатанисты… Не так давно в Москве, в музее имени Андрея Сахарова, была проведена провокационная выставка под названием «Осторожно, религия!» с оскорбительным для православного люда глумлением над иконами.
Словно перекликаясь с этим издевательским действом, в июле в нашей Первопрестольной прямо у Большого театра было устроено мерзкое «шоу» - «Сага о Люцифере», сопровождаемое …«Божественной литургией» и «Всенощным бдением» Сергея Рахманинова. Это уже явный, причем, публичный вызов нашей вере, русским традициям, нашей национальной культуре.
И вот наши злобные недруги преподносят нам новый мерзкий сюрприз: в Интернете (пока это лишь в Интернете!) организован не больше, не меньше, как «клуб самоубийц». То, что раньше мы принимали как художественные изыски западных классиков, ныне вылилось в «философию самоуничтожения». Под влиянием чужеродного мракобесия ритуально покончили с собой в Санкт-Петербурге двое молодых людей – Евгений Бойцов и Ольга Эйса. Начитавшись на виртуальных страницах о способах и «красоте» самоубийства, они, сковавшись наручниками, бросились с крыши 15-этажного дома.
Согласно переписке возлюбленных на их сайте они: «раздавленные этой жестокой жизнью, окончательно решили сказать: «Прощай».
Что ж, здесь ясней ясного просматривается замысел разрушителей России: создать в обществе нашем не только материальную, но и нравственную нищету, создать пустоту в душах людей, безверие в собственные человеческие, данные от Господа силы и, как следствие, довести слабых и маловерных до состояния прострации и безумия.
Ясна и цель: уменьшить и без того убывающее население Руси, замутить души людей, ввести их в дьявольский соблазн, в состояние духовного разложения.
Мы с болью воспринимаем этот акт социально-организованного безумия и предоставляем слово православным служителям Церкви.
Разрушение экономики, развал государственного руководства и утеря авторитета его в народе, безработица и повышение цен на необходимые товары и продукты, хаос, полная неразбериха, разложение и растление русского народа, особенно молодежи, неповиновение детей родителям, непочитание младшими старших, безнаказанная преступность, ужасные для здравомыслящего человека фильмы и передачи по телевизору – это то, что сегодня в той или иной мере ворвалось в каждую семью, обрушилось на каждого из нас. От всего этого многие приходят в уныние, а то и отчаяние, страшатся за завтрашний день. Одни еще утешают себя надеждой на светлое будущее, другие считают, что человечество в целом уже так низко пало, развратилось и обезумело, что вернуться к нормальной жизни не сможет. Многие, особенно в крупных городах, не выдерживают этого ужаса и кончают жизнь самоубийством. Иные, озлобясь, становятся на путь преступления и разврата, кто-то пытается себя утешить при помощи спиртных напитков, наркотиков, веселых компаний, современной демонической музыки, видеофильмов и иных бесовских развлечений. Но и такие, попав под власть сатаны совершением грехопадений, одурманенные спиртным или наркотиками, часто не могут устоять перед последним призывом в ад исконного человекоубийцы – диавола – и кончают жизнь самоубийством.
Да, самоубийцы безнадежно идут в ад (только в случае умалишения есть надежда на избежание столь горькой участи). Такие несчастные лишаются отпевания в храме и церковных молитв, на могиле их нельзя ставить крест и даже не положено хоронить их на христианском кладбище. И то, что представлялось для них выходом из столь трудного положения, становится только началом их ужасной вечности. Современные проблемы кажутся для таких несчастных невозвратимой отрадой по сравнению с той страшной реальностью, в которой они оказались. Самоубийство – единственный грех, в котором нет покаяния, поскольку нет уже возможности принести его. От умерших Бог не принимает покаяния, отошедших от этой жизни ждет только воздаяние за их дела.
Но современное обезумевшее общество не понимает всего ужаса и безвозвратности столь глупого поступка, на который не решаются даже не имеющие разума животные. Мало того, сегодня некоторые подталкивают к самоубийству людей, считая это актом милосердия.
Но, наверное, самое страшное то, что в наше время распространилась практика отпевания, предавания земле и церковных молитв за самоубийцу. Написал врач по просьбе родственников (часто за материальное вознаграждение), что несчастный был в момент убийства в состоянии невменяемости, и дело готово. Как будто суд такого порядка о прощении или наказании можно вершить на земле! Это слишком похоже на католическую индульгенцию – купил и уже прощен. И для другого несчастного менее страшно: «Ведь предыдущего отпели «со святыми упокой…», прощен, а что мне мешает?».
По статистике в Америке среди несчастных, окончивших жизнь таким образом, первое место занимают наркоманы, затем идут женщины, совершившие аборт и не могущие перенести ужасных воспоминаний и терзаний совести. Да, нераскаянные грехи гнетут, отягощают душу, мучают совесть; в грехах смертных нужно сокрушаться всю жизнь, но наше покаяние должно сопровождаться надеждой на милосердие Божие. Бог и Иуду-предателя простил бы, если бы он не отчаялся в своей жизни, а прибегнул к Господу с покаянием в своих грехах. Иисус Христос даже призывал своего изменника, приведшего воинов пленить Его, к покаянию словами: "друг, для чего ты пришел?" (Мф. 26,50). Так желает Бог не смерти грешника, а покаяния и исправления его. Все, что отягощает душу, нужно открыть православному священнику на исповеди, и он по благодати, данной ему от Бога, разрешит кающегося от грехов. Душевный же мир вернется тогда, когда угодно будет Господу – в зависимости от тяжести содеянных грехов, среды, в которой вырос человек, воспитания, глубины покаяния согрешившего, которые ведомы единому Богу.
Мы же будем всеми силами беречься от столь ужасного поступка, помня, что постигшие нас скорби – следствие наших грехов. Поэтому со смирением и благодарением Богу, наказывающему нас в этой жизни, чтобы оправдать на страшном суде, будем их переносить, помня двух разбойников, распятых со Христом. Один признал, что достойное по своим делам приемлет, и молился Богу помиловать его, другой же роптал и хулил Иисуса Христа; первый наследовал рай, второй – вечное мучение. Также в постигших нас трудностях будем взирать на Подвигоположника Иисуса Христа, перенесшего столь великие душевные борения перед страданием, что во время молитвы у Него выступал кровавый пот, а затем претерпевшего позор, оплевания, ужасные муки и крестную смерть ради нашего спасения. Мы же не хотим перенести для своего спасения и малейших скорбей.
На войне самое главное – не падать духом, а христиане ведут смертный бой с духами злобы. Св. Иоан Златоуст говорит, что уныние хуже беса, поэтому будем гнать это парализующее всего человека малодушное чувство и постараемся быть мужественными борцами за жизнь вечную, жизнь счастливую, жизнь с Богом. Пусть надежда наша никогда не нумирает.
Из "Почаевского листка"
Мысль о самоубийстве –
всегда приходит от дьявола.
И это всегда – ложь.
Ложь первая.
Якобы ты себя убьешь – и все кончится, кончатся все твои страдания. Нет! Душу не убьешь. Она будет продолжать жить. Но душа попадет в страшную муку, о которой мы здесь, на земле, и не подозреваем. Она страшнее любых земных страданий. И эта мука – вечная.
Ложь вторая.
Якобы у тебя положение безвыходное. И только один «выход» убить себя.
Неправда! Молись Богу. У Бога бесчисленное множество выходов из любого положения, всегда. Молись крепче – и выход увидишь.
Воины во время войны попадали в окружение, в совершенно безвыходные, по-человечески, положения, но, помолившись Богу, давали обеты и чудесным образом выходили из окружения.
Самое большое поражение бесов – когда их обнаруживают, срывают с них личину, которой они прикрываются в мiре… Они все делают, чтобы остаться в мiре сокрытыми…
Самоубийцы перед самоубийством своим совсем не знают, что около них стоит гадкий (невыразимо) злой дух, понуждая их убить свое тело, разбить драгоценный «глиняный сосуд», хранящий душу до сроков Божьих. И советует этот дух, и убеждает, и настаивает, и понуждает, и запугивает всякими страхами: только чтобы человек нажал спусковой крючок или перескочил через подоконник, убегая от жизни, от своего нестерпимого томления… Человек и не догадывается, что «нестерпимое томление» - не от жизни, а от того, от кого и все мысли, «обосновывающие» убиение себя. Человек думает, что он сам рассуждает, и приходит к самоубийственному заключению. Но это совсем не он, а его мыслями говорит тот, кого Господь назвал «человекоубийцей искони». Человек только безвольно соглашается, невидимо для себя берет грех диавола на себя, сочетается с грехом и диаволом… Одно покаянное молитвенное слово, одно мысленное хотя бы начертание спасительного Креста и с верою воззрение на него – и паутина зла расторгнута, человек спасен силой Божьей от своей гибели… Только малая искра живой веры и преданности Богу – и спасен человек! Но все ли люди, спасшиеся от убиения себя, от какого-либо другого греха, понимают, что около них стоял (а может быть, и еще стоит или иногда к ним приближается) отвратительный злой дух, существо, обнаруживаемое только некоей духовной чуткостью и обостренным духовным вниманием?
Далеко не все (даже христиане) отдают себе отчет в действиях и проявлениях злых духов, о которых с такой удивляющей силой и ясностью говорит слово Божие.
Архиепископ Иоанн
(Шаховской)