Добавлено:

Русский народ и единство народов России

Из выступлений участников дискуссионного клуба Всемирного Русского Народного Собора



29 марта 2011 года в конференц-зале гостиницы «Даниловская» в Москве состоялось заседание дискуссионного клуба Всемирного русского народного собора по теме «Русский народ и единство народов России».

Участники дискуссии высказали свое мнение о необходимости межнационального диалога в России, основой которого является диалог национального большинства — русского народа — с другими этнокультурными группами (представителями народов Кавказа, Сибири, Севера, Поволжья и других народов).

В ходе дискуссии обсуждалась идея российской гражданской нации и ее соотношения с существующими в Российской Федерации национальными идентичностями, в частности с национальной идентичностью русского народа. На обсуждение участников дискуссии был также вынесен тезис о том, что становление общероссийской гражданской идентичности в принципе возможно лишь на основе понимания России как уникальной и самодостаточной цивилизации, сыгравшей одну из решающих ролей в развитии всего человечества. Таким образом, общероссийская гражданская идентичность должна носить цивилизационный характер, не подменяя и не отменяя национальные идентичности народов России.


Почему мы забыли
про русский народ?



…Мы начинаем дискуссию, которая посвящена одной из важнейших проблем: «Русский народ и единство народов России». В последние месяцы произошел целый ряд событий, в связи с которыми вопрос русского народа ставится уже не только в дискуссионной, но и в практической плоскости.. И кому, как не Русскому Народному Собору, продолжать эту тему.

Кто и когда обращался к русскому народу со словами восхищения, поддержки за последнее время? Может быть, даже и со словами извинения за неоправдавшиеся надежды. Все это как-то отодвигается на второй план как нашими властями, так и нашей общественностью.
Мы хотели бы сегодня поговорить о вопросах, связанных с единой нашей восточно-славянской цивилизацией. О том, что сказал Святейший Патриарх, находясь в прошлом году на Украине. Это, я бы сказал, путеводный тезис, который раскрывает основу объединения трех наших народов в единую восточно-славянскую православную цивилизацию. Думаю, что это очень важно. Мы хотели поговорить и о традициях, которые мы должны сохранить. В этом году исполняется 70 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Это трагедия, это 16 миллионов наших мирных людей, которые погибли во время войны. Сказать, каким образом мы забыли 16 миллионов погибших гражданских людей в Великой Отечественной войне. Каким образом мы отмечаем жертвы всего мира? Русский человек поклонится и жертвам бомбардировок Дрездена, Хиросимы, Нагасаки, и жертвам холокоста, но 16 миллионов – забыли. Большего геноцида мир не знал. Почему мы забыли? А это в основном русские люди.

В позапрошлом году мы были в Южной Осетии. Почти два года прошло. Драма, трагедия целого народа. Мы едем и видим как вдоль горы красными буквами огромных размеров надпись: «Великая Россия!» – Каждый учитель, каждый школьник, каждый торговец на рынке говорил о Великой России. Было, честно говоря, неудобно. Являемся ли мы таковыми не смысле историческом, а в сегодняшнем состоянии. Я думаю, что очень много усилий нам нужно всем вместе затратить на то, чтобы место великой России мы снова заняли.

Валерий Ганичев,
заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель
правления Союза писателей России



«Чтобы не поставить Россию на грань гражданской войны…»



Острая фаза межнациональных отношений прошла, но это не значит, что ушли в прошлое проблемы. Это не значит, что нужно успокаиваться и делать вид, что все нормально и прекрасно. Известно, что в области межнациональных отношений, в области отношений между мигрантами и коренным населением, между большинством народа и национальными меньшинствами есть серьезные трения, которые вовсе не уходят в прошлое и которые нужно не забалтывать, не игнорировать, а поднимать так же остро, как это делалось несколько месяцев назад, и пытаться разрешить.

Есть целый ряд ситуаций, которые, в частности, отражаются в письмах, поступающих на имя Святейшего Патриарха, в отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, когда буквально кипят эмоции в области межнациональных отношений. Я не буду сейчас эти ситуации перечислять, хотя думаю, что стоит все больше и больше говорить о них публично. Так вот, если где-нибудь, в любой точке страны, особенно в Москве, особенно перед телекамерой возникнет ситуация, в которой прольется кровь на межнациональной почве, это будет чревато огромнейшей опасностью для будущего страны. Потому что мы знаем, что нас очень трудно, почти невозможно победить на поле боя. Нас трудно перехитрить, нас трудно подчинить той или иной внешней силе через экономическое, дипломатическое, идеологическое или политическое давление. Но нас легко, к сожалению, разделить и поставить на колени. Так бывало не раз, и вся история ХХ века учит нас тому, что отношения межнациональные, как и отношения социальные, нужно серьезнейшим образом беречь, чтобы не поставить Россию на грань гражданской войны и распада.

Нужно не забалтывать и не игнорировать поставленную несколько месяцев назад проблему места русского народа в жизни страны. Ее поставил Президент, ее поставили многие общественные деятели. Но говорить сегодня мало. Нужно делать выводы, нужно добиваться того, чтобы роль русского народа, центральная роль, государствообразующая роль была ясно очерчена на уровне политики и, может быть, на уровне права.

Более того, важно, чтобы представители русского народа получили максимальную свободу самоорганизации и определили свои судьбы, равно как и судьбы своего города, своего села, своей улицы, своего предприятия, своего дома. Сегодня есть силы, которые очевидно боятся самоорганизации русских людей, но нужно этим силам, этим людям прямо сказать – или самоорганизация все-таки произойдет, или страну ждет вечный хаос. И этот хаос не может не затронуть наших элит, которые почему-то считают, что им удастся вовремя убежать в свои зарубежные дома, к своим зарубежным счетам. Будьте уверены: в тех странах, где эти дома и эти счета имеются, эти представители российских элит ценятся и уважаются лишь потому, что они связаны с Россией. Как только они там покажутся вне связи с той страной, которая их питает экономически и политически, они очень быстро могут стать разменной монетой в уголовных делах и других показательных общественных процессах. Поэтому очень и очень важно говорить о том, что самоорганизация русских людей – это непременное условие экономического, политического, общественного, личного благополучия всех, кто живет в нашей стране. Поэтому бояться самоорганизации русских – это значит наступать на горло собственной песне всем, в том числе и тем экономическим, политическим элитам, которые по тем или иным причинам сегодня этот страх испытывают.

Я думаю, что самоорганизация русских людей может и должна иметь место в целом ряде сфер. Это и охрана порядка, в том числе от представителей этнической преступности, это создание собственных экономических структур, это религиозно-общественные инициативы, это те образовательные, культурные, общественные, политические инициативы, которые сегодня должны наконец получить поддержку государства.

протоиерей Всеволод Чаплин,
заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора председатель
Синодального отдела
по взаимоотношениям Церкви и общества



Что происходит сегодня со всеми нами?!



Дорогие друзья, я хотел бы, прежде всего, напомнить слова отца Всеволода Чаплина в рубрике, которую он ведет в нашей газете, сказанные еще в декабре месяце накануне известных событий. О том, что проблемы остаются на сегодня, и сегодня нужно, чтобы власть при участии общества посмотрела правде в глаза и начала решать эти проблемы не только на уровне слов, а на уровне законодательных актов и административных действий. В декабре после событий, которые произошли на Манежной площади и на Кронштадтском бульваре, у нас в редакции состоялся «круглый стол», в котором принял участие наш уважаемый председатель Союза писателей России Ганичев Валерий Николаевич, протоиерей Димитрий Смирнов, депутат Госдумы Владимир Никитин и я, ваш покорный слуга.

Как раз на эту тему состоялся очень серьезный разговор. Мне бы хотелось вам напомнить некоторые его эпизоды. Отец Димитрий Смирнов, который начал этот разговор, сказал очень просто: «Хорошо бы, если бы наш правящий класс поменьше воровал и побольше любил народ. В такую простую формулу укладывается вся наша народная жизнь». Слова простые, и кому-то нужно, наверное, задуматься. Труд наш должен быть направлен на оживление души нашего человека. Действительно так. Валерий Николаевич подчеркнул, что уровень жизни между самыми верхами и самыми низами разнится в десятки и десятки раз. Естественно, вопрос о русском народе обсуждался очень долго. И депутат Владимир Никитин высказал довольно любопытное предложение, что в нынешней ситуации всем нам, атеистам и верующим, надо объединиться и освободить страну от всевластия денег. Ведь у нас есть и другие ценности, и в православии они обозначены. Трудом своим надо зарабатывать, и человеческий труд надо уважать.

В канун Рождества Христова у меня состоялась беседа с первым заместителем Председателя Совета Федерации Александром Торшиным и на эту же тему тоже был очень серьезный разговор. Вот он говорит о том, что мы до сих пор считаем себя самой благородной, самой красивой, самой духовной нацией в мире – такая о нас слава была. Но разве сегодня мы ей соответствуем? Давайте обратимся к статистике: первое место в мире по абортам. Это, что, сильно нас красит? Первое место в Европе по убийствам. А ведь многие нации, которые не кичатся своей благородностью, ведут себя по-другому – они просто живут по-людски. А мы, почему не можем? И вот все эти проблемы заострялись и обсуждались. Частности, по вопросу о национальности Торшин высказал довольно смелое утверждение: национальность дается нам от Бога. А так сразу сказать человеку, что надо отказаться от этого деления, – никто не откажется. Когда человек уже состоялся, он – представитель какой-то национальности. У меня мою национальность можно отнять только вместе с жизнью. Это говорит человек, который находится в высших эшелонах нашей власти.
И действительно, то, что происходит сейчас в обществе, со всеми нами требует не просто осмысления, а, как правильно сказал в своем вступительном слове отец Всеволод Чаплин, нужны конкретные меры для того, чтобы люди, которые не умеют объединять свои усилия, наконец, научились это делать, им надо помочь это делать.

По окончании этого «круглого стола» у нас родился такой документ, отрывок из которого, мне придется зачитать. «В России живут люди многих национальностей. Россия – наш общий дом, и нам вместе надо удерживать его от разрушения, от нарастающих центробежных сил. Это первое поле нашей деятельности.

Второе. В нашем русском народе крещены почти все, но не просвещены светом православной веры. Большинство не молятся и не ходят в храмы, пребывают в духовном сне. И здесь нам надо всей душой откликнутся на призывы Святейшего Патриарха Кирилла и недавнего съезда миссионеров и возжечь в себе миссионерскую ревность, обращенную к русскому народу, прежде всего.

И третье. В русском народе и в целом в России есть тот называемый социологами процент верующих, кто молится, ходит в храм, понимает – истинные духовные причины происходящих в современной России процессов. К ним, к соли земли русской, особенное слово наше – усилим наши молитвы.

И еще. Я вчера вернулся из Костромы, где был парламентский форум, посвященный историческим городам России. В выступлениях ораторов я увидел боль, озабоченность тем, что происходит со всеми нами. Не говорю уже о том, что вчера был день необычный. Это был день Феодоровской Божьей матери, перед которой Михаил Романов в свое время присягал на царство. Пришло, наверное, время обобщить все замечательные идеи, которые высказываются и нашим Святейшим Патриархом, и нашими ведущими православными и общественными деятелями, и двигать вперед русский народ.


Андрей Печерский,
главный редактор газеты
«Русь Державная»



России – тысяча лет



Почему-то мы все время пытаемся оправдаться. Извиняемся, что мы русские, что мы говорим о проблемах русских. Самой постановки такого вопроса не должно быть. Мы в своей стране, мы имеем право говорить о своих проблемах. И далее, недоумение вызывает такой вопрос – почему мы, русские, составляющие абсолютное большинство населения России, демократической России, официально демократической страны, составляющие демократическое большинство, стесняемся того, что большинство имеет какие-то права. В демократическом обществе большинство имеет все права!

Прежде чем говорить о проблеме, надо ответить на несколько вопросов. Во-первых, определить правосубъектность. Русский народ – это вообще кто? С одной стороны, это подается нам как преобладающая часть населения, понимая население России. С другой стороны, это государствообразующий, культурообразующий народ, ядро нации.

Второй момент – кого представляет собой русский народ? Кто это? Мы, как правило, имеем в виду одних только великороссов. Но это исторически неграмотно. Мы говорим о братских восточно-славянских народах, которые стали братскими восточнославянскими с 1917 года, которые представляли из себя единый народ, и даже народностями в пределах единого народа они стали именоваться лишь во второй половине Х1Х века. То есть речь может идти, с моей точки зрения, только о едином русском народе, который представляет собой три составляющие. Это великороссы, малороссы, белороссы. Я не говорю уже о более мелких группах – русины и поморы, и прочие.

Еще момент, который необходимо для себя уяснить, прежде чем что-то формулировать. Россия, это вообще что? Это либо тысячелетняя страна, центр самобытной русской цивилизации, не российской цивилизации, не цивилизации государства Россия. Это русская цивилизация. Так же как русская культура, так же, как русский язык. Это не российский язык. Или же это двадцатилетний новодел, как нас проинформировал Президент в своем новогоднем обращении. Что, российской государственности двадцать лет? Возможно, кто-то пишет Президенту неправильный текст. Надо заняться этими людьми, потому что они ставят его в заведомо неловкое положение.

На самом деле идея двадцатилетней России проталкивается нашими либералами уже давно, и проталкивается не по глупости и не по необразованности, а с вполне конкретной целью, потому что, заявив: « России 20 лет», что это некий новодел, который только что образовался, подразумевается, что образовался он с чистого листа, и теперь все в ней – ценности, культура и все прочее должно писаться по-новому. На основании международных стандартов. А это не так.

Следующий очень важный момент. Россия территориально территория Российской Федерации или это некое историческое пространство исторической России? С этим тоже необходимо определиться. Речь не о том, что я сейчас призываю подняться и идти воссоединять Украину с Беларусью и т.д. Но в голове это держать надо. Что есть общее естественное историческое пространство русского народа, которое он населял и на нем создал свою государственность, свою изначально национальную государственность, которая называлась Россия – это земля россов, земля русских. Соответственно Россия в ином качестве восприниматься не может.

Теперь надо понять, что такое Россия? Это такой многонациональный и мультикультурный коктейль, созданный из непонятно кого, или это все-таки национальное государство, которое впоследствии, по мере вовлечения в нее других народов и культур, приняло нормальный, четко выраженный имперский характер. Имперский характер, позволяющий, во-первых, вошедшим народам сохранять свою самобытность, свои черты самобытности, а, с другой стороны, при условии участия в едином русском проекте пополнять элиту, имперскую элиту. То, на чем держалась Россия в течение пятисот, шестисот лет, как минимум. Вообще же России тысяча с лишним лет.
Наконец важно уяснить для себя – является ли процветание и развитие русского народа как большинства государствообразующего целью власти? Во-вторых, целью экономической системы и целью системы общественных отношений? По всем пунктам я бы ответил – нет, не является. Это нигде не заявлено. Это воспринимается в штыки. Это воспринимается крайне болезненно.

Я думаю, только восстановив, направив общественную энергию на восстановление истинной сущности российской государственности, именно как русской государственности, мы не только решим проблему русского народа, мы решим также проблему взаимоотношений русского народа с другими народами России, мы решим так или иначе проблему социальной справедливости в стране, и мы, наконец, решим проблему взаимоотношений народа и власти, что позволит нам выстоять в нелегких временах, которые, к большому сожалению, видимо, России и миру предстоят в самом ближайшем будущем.

Владимир ХОМЯКОВ,
Сопредседатель Движения
«Народный Собор»



«Итак, о русском»



Скажу о книге, которая, по сути, и собрала нас в дискуссионном клубе. Это книга председателя нашего писательского Союза Валерия Николаевича Ганичева «Итак, о русском». Это итоговое название, потому что действительно это книга больших итогов, больших многолетних раздумий о судьбах страны, о том, что с нами происходит. Она совсем невелика, и тираж-то совсем маленький. Я горжусь тем, что рад поздравить всех нас и Валерия Николаевича с этой книгой, потому что это не только его личные гражданские, писательские раздумья о своей стране и нашем народе, но это и некоторая сумма работы Союза писателей России за последние 30 лет. Это большое обобщение раздумий о русских судьбах. Это книга, в которой собрано то, что сегодня многократно уже звучало.

Мне кажется, что ее нужно переиздать. Найти на это средства и издать большим тиражом, который был бы доступен каждой русской семье.

Каждый день преподносит нам все более удручающие сообщения. За неполных десять лет еще на 2,2 миллиона русского населения стало меньше. Что ж это такое? Как после этого воспринимать утверждения руководителей нашего государства о том, что мы поправляем ситуацию, мы ее уже поправили, мы прирастаем. Мы не прирастаем, мы топчемся на месте. Россия не движется вперед. Россия отступает. Вот под каким лозунгом мы живем. Мы имеем полное право говорить сегодня об этом нашим властям. Вы добились того, что Россия продолжает отступать, продолжает отходить назад. Это ли ваша цель? Если так, то вам уже сегодня надо уходить самим и не мешать России жить, существовать, развиваться. Она сумеет все это сделать без вас.

Та сторона, которую мы называем либеральной, ничего противопоставить настоящей русской культуре не может. Ничего они не создали, да и не могут, но у них в руках телевидение. У них так называемая смеховая современная культура. У них звезды, они продолжают смешить публику. За счет этого они и держатся. Уверяю вас, неделя, максимум две недели правильной, грамотной русской политики на телевидении, и страна преобразится. В стране будет совершенно другой нравственный климат. Как этого добиваться? Не будем говорить о российском бунте или о повторении того, что было на Манежной площади. Но как достучаться? Как сделать так, чтобы наше слово, слово писателя России, слово нашей общественности было услышано? Только говорить вслух, громко.

Юрий ЛОЩИЦ, писатель



Идеология рынка



Правильно сегодня сказали, что официальной идеологии у нашего государства нет. Но она есть. Это идеология рынка. Она существует, и она спокойно проводится.

Мы говорим о том, что для любого народа, особенно для русского, нужна жизнеполагающая цель. Цель, к которой он мог бы стремиться, которая могла бы его объединить. Выживание – это не цель для народа. Жить в достатке – это не цель для народа. Догнать или перегнать Португалию или какие-то цивилизованные страны – разве это цель для народа? Для русского народа, создавшего такую великую православную империю от океана до океана… И обратите внимание: в то время межнациональный вопрос в православной Российской империи не стоял так остро, как стоит сейчас. И тогда коренные народы, все народы, живущие в Российской империи, не делились, не считались, кто лучше, а кто хуже, а все вносили свой вклад в зависимости от своих возможностей, способностей, численности, вносили свой вклад в построение этого великого государства.

Обратите внимание: идет два удара. Один удар наносится по русскому народу, а второй – по духовной составляющей русского народа – православию.

Политические, интеллектуальные, общественные лидеры России должны понять, что есть традиционные ценности. Ценности эти – православие. Либералы говорят о том, что самая главная наша задача – это поменять менталитет русского народа, поменять ценностный код, генетический код русского народа.

Еще один вопрос, страшный, о котором я недавно прочитал и поразился, что мы молчим по этому поводу. Недавно состоялся Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте Российской Федерации. Он опубликовал документ, в котором признал ответственность СССР за геноцид и вторую мировую войну. Для чего это сделано, скажите? Кто вынес особую тяжесть в Великой отечественной войне? Кто? Сегодня Валерий Николаевич говорил о 16 миллионах граждан, которых мы не вспоминаем. И этот документ опубликован Советом при президенте Российской Федерации!

Александр КРУТОВ,
президент Международного фонда
славянской письменности и культуры,
главный редактор журнала «Русский дом»



«Сегодня сохранить семью и воспитать детей – это тоже героизм»



Я однажды был в детской колонии, где сидят девчонки. Это в Белгородской области. Там сидят 610 девочек. 610 девочек только в одной колонии. Я поговорил с начальником колонии. У меня была очень хорошая встреча с этими подростками. Мне говорят – вы знаете, они реально слушают то, о чем мы сейчас говорим, у них просто душа и сердце просят вот этих слов. Они их никогда не получали, видимо, во всей своей жизни, им 14-18 лет. Я у начальника колонии спрашиваю: на кого бы вы рекомендовали обратить мое внимание для новой книги? Она говорит – на любую. Возьмите любое личное дело, и вы найдете очень много открытий для себя. Я беру навскидку четыре личных дела и читаю, почему эти девчонки попали в колонию. Они в свое время посмотрели фильм «Бригада», фильм «Бумер», полностью скопировали действия этого фильма. И они получили сроки от 4 до 9 лет.

Вот теперь думайте, кого мы будем привлекать к уголовной ответственности – девчонок? Да, они совершили преступление. А я считаю, что на суд должны прийти режиссер, актеры, которые там участвовали, и все, кто имеет отношение к этой мерзости.

Мы очень много говорим о семье, о героях России. Я считаю, что сегодня сохранить семью и воспитать детей – это тоже героизм. Это тоже мужество и подвиг, когда даешь детям хорошее образование и оставляешь после себя здоровое потомство. В одной из книг у меня есть такой факт. Когда сидит мужчина, его ждут. Примерно из 10 случаев его ждет жена. Но я знаю всего два случая за всю историю тюремной практики, что муж дождался жену. И я видел однажды такой момент, который можно назвать настоящим показателем любви и преданности семье. Его жена была бухгалтер. Она совершила преступление, была наказана. Ей дали срок пять лет, и он ее ждал. Ему говорили – брось ты эту зэчку, зачем она тебе нужна? Но он ее терпеливо ждал и растил двух детей, работая в двух-трех местах. И он дождался этого часа. Он просто любил эту женщину и был предан ей. Когда пришел момент ее освобождения, на КПП собралась вся колония. Он пришел с цветами. Она выходит с КПП с документами на освобождение, подходит к своему любящему супругу и не знает, как себя вести. Вдруг она встала перед ним на колени и поцеловала ему руку. Вот это, я считаю, подвиг семьи, любви.

Однажды я был в колонии, и когда заканчивалась литургия, к молодому священнику подходит парень. Это подростковая колония. Он спрашивает: батюшка, а что такое чудо? И вот как отвечает молодой иеромонах – а чудо, брат мой, это то, что ты сегодня принял святое крещение и попросил прощения у отца с матерью. Я всем желаю такого чуда, чтобы дома было воспитание на уровне почитания родителей, любви к своим предкам, любви к своему дому, потому что при всей этой ситуации я всегда говорю молодежи, что девочку надо беречь. Беречь – это означает вести себя так, чтобы у нее на душе и под сердцем был покой, потому что оттуда выйдет продолжение нашего народа. А мальчишек надо вдохновлять перед любой ситуацией, как бы ни сложился наш день. Я всем желаю благ и покоя в своем доме.

У нас много говорится о «золотой» молодежи, которая у нас пляшет на дискотеках и показывает своим видом развратное поведение. Я считаю, что у нас настоящая золотая молодежь – это Евгений Родионов, это шестая рота, это подводная лодка «Курск». Вот это золотая молодежь, которая должна быть примером и символом воспитания наших молодых людей.

Виктор НИКОЛАЕВ, писатель



Душа мира – это Россия



Конечно, корень всех наших бед в том, что в Россию пришла демократия. Она уничтожает Россию. Это, так сказать, Троянский конь, которого ввезли нам, потом из него вышел десант, чтобы нас убивать. Ведь что она сделала за эти годы? Она увеличила смертность и уменьшила рождаемость. Внедрила проституцию, наркоманию, преступления, детскую беспризорность – ну все. И все время идет барабанный бой о том, что демократия нас осчастливила.
Вместе с тем мы не можем не видеть величайшего, прекраснейшего возрождения духа православия. Я вижу великолепный Крестный ход, Царский крестный ход в Екатеринбурге. Вначале было 200 человек, сейчас уже идет 50 тысяч человек. Идешь в церковь, деточек много причащается. Это главные, зримые черты воссоздания России.
Но вместе с тем, сказано нам, что мы всегда будем гонимы. Если мы вошли в малое стадо Христово, если мы поднялись на корабль спасения, идущий по житейскому морю, конечно, мы всегда будем гонимы.

Без иерархии ценностей жить невозможно. Кто главный в мире? Конечно, Господь Бог, который создал этот мир. А дальше? А дальше – Россия, которая наиболее приняла в свое сердце Христа. Неужели наши руководители всерьез думают, что мировое сообщество нас спасет? Куда нас тянут, в какое мировое сообщество? Которое радостно аплодировало убийству, когда стреляли в 93-м году русские в русских. И как можно сказать, что нам надо брать пример с Англии, где венчают гомосексуалистов? Уже в тупики они пришли во всех нравственных отношениях. Как можно говорить, что надо дружить с католиками, когда они во все времена хотели нас подмять под пяту Папы Римского?

Происходит полное непонимание того, что Россия – самая великая страна, самая возвышенная, самая целомудренная, наиболее близкая к Небесному Престолу, что Россия – дом Пресвятой Богородицы – вот это понимание должно быть в наших сердцах, должно вызывать желание жить и работать.

И коротко об электронных картах. Если эти службы по приказу мирового правительства загоняют людей в электронные лагеря, мы, конечно, должны протестовать.

Не писать письма. Письма никто не распечатывает. Я в Общественной палате видел эти мешки писем. Никому они не нужны. Нужно писать только открытки. Они и дешевле. В правительство, в Федеральное Собрание, в нижнюю и верхнюю палаты. Путину, Медведеву – не делайте из нас заключенных в концлагерях. Мы русские люди. Мы в России.

Владимир КРУПИН, писатель



Фото Ларисы БЕЛЯЕВОЙ

от 27.04.2024 Раздел: Май 2011 Просмотров: 1111
Всего комментариев: 0
avatar