Добавлено:

№ 04 (106), 2003 год. МИР ВСТУПИЛ В НОВЫЙ ПЕРИОД СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

Американские войска с помощью своего британского союзника крушат Ирак. Их боеприпасы с «лазерной точностью» уничтожают оборонные объекты суверенной страны, ее дворцы и заводы, храмы и нефтепромыслы, жилые дома, больницы и детские сады. Обещая своему народу быструю и легкую победу, президент Буш уже не может скрыть откровенной досады и удивления по поводу развивающихся событий. Блицкрига похоже не получилось…
 Мир в гневе, мир протестует, в том числе – и в собственном лагере агрессоров. Значит, человечество еще не погрязло в повседневных рутинных и эгоистичных заботах. Значит, не все потеряно.
 Да и в Ираке они уже обожглись – народ оказывает агрессорам ожесточенное сопротивление, горят их хваленые самолеты, вертолеты и танки. США и Великобритания уже получают свои гробы. Боже, вразуми неразумных – ибо не ведают, что творят!
 Ниже мы публикуем беседу главного редактора газеты «Русь Державная» Андрея Печерского с генерал-лейтенантом Леонидом Владимировичем Шебаршиным по поводу событий в Ираке, которая состоялась в первый день войны…

– Леонид Владимирович, как Вы оцениваете сложившуюся на сегодня обстановку вокруг Ирака?
 – М
ы являемся в эти дни свидетелями наглой, неспровоцированной агрессии Соединенных Штатов Америки против суверенной страны. Я не могу назвать это по-другому, несмотря на все попытки гигантской пропагандистской политической машины США придать этой агрессии характер действий в защиту каких-то «общечеловеческих ценностей», восстановления демократии и передачи власти в Ираке самому иракскому народу, устранения «бесчеловечного диктатора» и т.д. Все это пустой пропагандистский шум, рассчитанный на простаков и распространяемый людьми ангажированными, которые тем или иным образом служат целям американской администрации.
 Развитие ситуаций вокруг Ирака, а до этого вокруг Афганистана вызывает у меня, да и у многих людей ассоциации с тем, как вел себя в свое время Гитлер. Это наглое давление, угроза применения силы, беспардонная демагогическая пропаганда, захват одной страны за другой. Но всем известно, чем это для Гитлера кончилось.
 На наших глазах с неутихающей силой продолжается великая битва за большую нефть. Будущее принадлежит тем, кто сможет контролировать основные источники энергоносителей. Поэтому Персидский залив рассматривается в качестве зоны жизненно важных интересов США. Относительно недавняя война США против Ирака, называемая «Буря в пустыне», ограничение суверенитета Ирака над его собственной территорией, принуждение союзников США к поддержке их действий, нынешняя война – все это должно демонстрировать решимость Вашингтона быть хозяином в «зоне своих жизненных интересов». Жизненные интересы народов этого региона как бы выводятся за скобки.
 Те, кто не подчиняется воле США, подвергаются военным ударам, политической и экономической блокаде.
 Американская официальная пропаганда пытается перевернуть ситуацию с ног на голову. Они говорят, что надо было остановить Саддама, иначе он будет действовать как Гитлер. Это совершенно не отвечает действительности. Последние десять– двенадцать лет Ирак никому не угрожает. Нет и не было никаких реальных признаков того, что Ирак располагает каким-то оружием массового поражения.
 Работа международных инспекторов в предыдущий период и в последние месяцы не дала никаких невыгодных для Ирака результатов. И тем не менее цель была поставлена заранее и американская администрация с упорством, достойным лучшего применения, двигалась в заранее заданном направлении.
 Мне известно из достоверного источника, что после событий 11 сентября 2001 года в американской администрации всерьез рассматривался вопрос – кого ударить первым: Афганистан или Ирак? Надо было кого-то ударить.
 И звучали голоса, что надо начинать с Ирака. Но потом оказалось, что подготовка операции против Ирака займет слишком много времени, придется доказывать недоказуемую связь Ирака с международным терроризмом и Аль-Каидой. К тому времени может угаснуть общественный пыл, возмущение в поддержку действий администрации США. И было принято решение нанести первый удар по Афганистану.
 Задача в Афганистане была решена удачно с точки зрения американцев: завоевать плацдарм в Центральной Азии, обрести военные базы в Киргизии, Таджикистане и Узбекистане; учитывая особые отношения Вашингтона с Азербайджаном и Грузией, американцы получают возможность установить контроль за газонефтеносной областью и в прикаспийском регионе. Более того, появляется возможность создать для себя плацдарм на случай каких-либо осложнений с Китаем. Зачем нужна база в Киргизии? Она ведь далековато находится от мест ныне происходящих событий, и вроде бы можно обойтись и без нее. Но вспомним: это территория, примыкающая к северо-западному углу Китая!
 Агрессия против Ирака не имеет никакого гуманистического, общечеловеческого содержания. Это действие направлено на то, чтобы обрести контроль над крупнейшими в мире запасами углеводородного сырья. Они исчерпываются в недалеком, в историческом плане, будущем, а прирост разведанных прямых запасов уже ниже, чем прирост их потребления. Есть примерно такие цифры: каждый год разведываются новые месторождения лишь в объеме 0,8% от того, что имеется, а потребление этих ресурсов возрастает каждый год примерно на 3%, и эксперты предвидят возникновение острейшего кризиса с энергоносителями где-то в 30-е–40-е годы. Вот в чем суть вопроса, и американцы открыто заявляют, что они будут менять режимы не только на Ближнем Востоке, но и, по аналогии, в других регионах, речь идет, в частности, о… Венесуэле. Недавно в СМИ проскочило сообщение о том, что американские соответствующие службы уже нашли какие-то «связи» между Венесуэлой и Аль-Каидой. Есть даже «сигнал», что на каком-то там острове есть база Аль-Каиды. Гениальная выдумка. Она позволяет решать США «их вопросы» под видом борьбы с международным терроризмом в любом регионе мира.
 Для янки везде присутствует призрак Аль-Каиды. Речь идет о простой истине: кто контролирует углеводородные ресурсы – тот занимает доминирующую позицию в наступающем новом мире. Тут есть такой момент: Америку беспокоит на самом деле не какая-то там Аль-Каида, Ирак для них – это мелочь, а растущая экономическая, военная и политическая мощь Китая. Это уже не призрак, а реальная угроза доминирующему положению американцев. Китай развивается динамично, но у него острая нехватка энергетических ресурсов. Один из компонентов подготовки к их будущему противостоянию – установление контроля над мировой нефтью.
 И еще момент второй: на чем остановятся американцы, как пройдет оккупация? Я не военный эксперт, и вообще война чревата всякими непредсказуемыми поворотами. США попытаются сокрушить все ракетами и самолетами, как это было в Афганистане, где сухопутные силы использовались лишь для «зачисток». Естественно они не будут считаться с потерями среди мирного населения. Я не верю, когда Буш говорит, что Саддам использует женщин и детей в качестве живого щита; мы мол, делаем так, чтобы ни одна иракская душа не пострадала. Ну а имеющиеся тем не менее жертвы они считают просто «сопутствующим ущербом» – это есть термин такой американский. Подумаешь, ведь речь-то идет всего лишь об «азиатах». Тем не менее я думаю, что американцы свою цель достигнут в Ираке, так же как они достигли ее в Афганистане. Им не нужен собственно бен-Ладен, важнее сама «фигура» бен-Ладена, она для них просто очень удобна. Я думаю, что и реальный замысел в отношении Саддама Хусейна и его семьи не какая-то там головоломка: то ли они его убьют, то ли захватят в плен. Так или иначе это им столь же удобно и нужно, как и бен-ладеновский миф.
 Значение этой агрессии США против Ирака не ограничивается только самим Ираком – ломается вся система международных отношений. Ломаются существовавшие до сих пор сами принципы международных отношений, ломается, не знаю, насколько радикально, сама Организация Объединенных Наций. Для американцев это сейчас удобный предлог, чтобы от нее отделаться, во всяком случае – от Совета Безопасности, чтобы сама эта организация никакого значения в международных делах не имела и ни при каких обстоятельствах не могла вставать на пути американской политики.
 Новый важный момент в отношениях между США и Европой – здесь играет роль энергетическая зависимость Европы от Ближнего Востока. Вот, к примеру, убедительное высказывание бывшего зам.министра обороны США относительно мотивов, которыми Франция руководствовалась, выступая против военной операции США. Он сказал, что у Франции есть «невероятный 15-миллиардный нефтяной контракт» с Ираком, но ни при каком ином режиме ничего подобного она уже не получит. Сейчас некоторые политики рассуждают о Божественном Провидении, о диктатуре, о правах несчастного иракского народа, но как только возникает острый момент, тут же на поверхность всплывает… нефть.
 – Хотелось бы вкратце коснуться отношения к этой проблеме в России, поскольку раскол в нашем обществе уже пошел.
 – Р
аскол пошел, и мы можем четко определить – по какой линии. Посмотреть, скажем, на наш представительный орган – Думу. Те, кто стоят за безоговорочное следование России по пути американцев, считают, что Россия должна получать крохи с «барского стола», это Союз правых сил, «Яблоко» и иже с ними. А подавляющее большинство нашего общества с политиками этого плана соглашаться не хотят. Они против любой войны, в том числе, и против войны в Ираке, и решительно осуждают действия американцев.
 Что касается официальной позиции, то наша власть оказалась в положении, когда у нас нет сил и нет резона вступать в конфронтацию с американцами, надо сохранять то положительное, что в этих отношениях есть. Но речь идет не о Саддаме Хусейне, а речь идет о нашей самозащите. Мы не можем быть уверены, никто не может быть уверен, что вслед за Ираком, Ираном, Ливией не наступит очередь и России.
 Планы уже разрабатываются – под разными соусами: «Рэйн–Корпорэйшн» готовит свои рекомендации «на случай осложнения обстановки в России», норвежский институт оборонных исследований тоже трудится в этом направлении для американских коллег; центр стратегических международных исследований США подготовил доклад комиссии «по постконфликтному восстановлению и переустройству» – речь идет уже о том, как могут возникать острые ситуации в России, в каких регионах, и как Запад, т.е. фактически Соединенные Штаты должны на это реагировать своими вооруженными силами.
 Выступающие сегодня против войны тем самым выступают и против американского самоуправства. Официальная Россия уже высказывается в защиту своих прав, на сей раз уже не в защиту каких-то абстракций, каких-то месторождений, в разработке которых должен участвовать «Лукойл», а в защиту своих собственных, государственных интересов. И хотя ситуация для этого тяжелейшая, но слава Богу, у нас есть еще щит ракетно-ядерный – а то с нами совсем перестанут и разговаривать.
 Да, мир вступил в новый, исключительно неблагополучный период своего существования. Я не знаю, что может остановить американскую агрессию теперь уже глобального масштаба. У меня все же остается надежда, что есть Бог и с Божьей помощью захватчики сломают себе голову – и на внешних трудностях, и на внутренних.

от 26.04.2024 Раздел: Апрель 2003 Просмотров: 632
Всего комментариев: 0
avatar