Когда в 2014 году на Донбассе начались военные действия, то туда, в это определенное Богом место, поехали не только добровольцы из России и Сербии, но также и православные крестоходцы. Уже в конце июля 2014 года в Донецк прибыла икона Порт-Артурской Божьей Матери. В начале августа, список этой же иконы был подарен храму иконы «Умиления» в Луганске. В начале ноября того же года, автор этого материала приезжал на Донбасс с походным списком образа «Торжество Пресвятой Богородицы». В конце года казаки привозили икону Богородицы «Донская». Нет сомнения, что пребывание в зоне военного конфликта чудотворных икон оказало благотворное воздействие. Блицкриг сил АТО Украины провалился.
С самого начала боевых действий, по центру городов Макеевка и Донецка ежедневно совершались пешие крестные ходы. Одновременно с этим, с мироточивой иконой «Умягчение злых сердец», совершался объезд города Донецка по ближнему кругу. Духовная оборона оказывала поддержку обороне военной. Но, перелома ситуации не было, надо было наступать. Для того, чтобы остановить противника, необходимо было наступление.
Еще в начале 2014 года, атаман Надымского казачества, Сергей Николаевич Кришталь, совершил объезд киевского Майдана с образом Царя Николая II. Благословение тогда было получено от Наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла. Когда же этот дерзкий крестный ход совершился, то атаману не раз задавали вопрос: «Это невозможно! Как такое могло произойти?» Ответить на эти вопрошания можно словами Священного Писания: «человеку это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19; 26). После объезда Майдана в Киеве, логика вещей подсказывала – Икону надо везти на Донбасс. Потому что, если жертвуя собой, туда поехали простые люди, то, мог ли не поехать Государь?
С этой целью, Сергий Николаевич Кришталь отдал Надымский образ Царя Николая II на реставрацию. Но, здесь случилось непредвиденное событие. Иконописец отказался возвращать образ владельцу. Аргументом явился аспект «авторского права», который не применяется в деле иконописания. Вопрос об авторском праве рассматривается только для произведений светской живописи. С того времени, атаман предпринимал много попыток по высвобождению Иконы. Потратил много сил, нервов и времени, но, как оказалось – воз и ныне там. Независимое расследование показало, что заказ на арест иконы Царя исходил из очень высоких инстанций, причем, инстанции эти находятся даже не в России.
За разрешением вопроса, Сергий Николаевич обращался к известному Афонскому подвижнику, иеросхимонаху Рафаилу (Берестову). От отца Рафаила пришло благословение на написание нового списка.
Видимо, по молитвам Афонских отцов и удалось написать новый образ Царя-мученика Николая. За неделю до Пасхи 2016 года, когда завершалась работа над написанием списка Иконы, было получено благословение и от митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Когда же в мае 2016 года икону Царя-мученика привезли на Донбасс, то она еще пахла краской. Лак на Иконе едва успел застыть. Ко всему, еще не были до конца решены организационные вопросы, но – крестный ход пошел.
Весна 2016 года должна была стать переломной в вооруженном конфликте между Донбассом и Киевом. Многие верующие знали о пророчестве Одесского старца Ионы (Игнатенко): «Пасха – кровавая, Пасха – голодная, Пасха – победная». Но, как известно, ни одно пророчество не исполняется само-собой. Для их исполнения необходимы человеческие усилия.
В течение четырех недель крестный ход обходил города ДНР и ЛНР. Начавшись в гор. Свердловске Луганском (станица Должанская) и пройдя через Шахтерск – Харцызск – Донецк – Макеевку – Дебальцево – Алчевск – Стаханов – Луганск – снова завершился в Свердловске. Тогда удалось вне плана доставить Царскую икону на передовые позиции в Аэропорт. Накануне этого события произошло чудо. У одного бойца на позициях замироточила карманная иконка. На другой день, на эти позиции привезли образ Царя Николая II.
Характерно, что по окончании крестного хода, на таможенном пункте, из ЛНР в Россию, работники таможни совершили тщательный обыск багажа крестоходцев. Проверка продолжалась более двух часов. Как оказалось, таможенники искали хоть какой-то компромат, который бы позволил им изъять икону. Разумеется, делали это они не по своей воле. На то была санкция от вышестоящих инстанций. Причина обыска могла также состоять в том, что в размещенном в интернете анонсе крестного хода, речь шла о Надымской иконе Царя, а не о ее списке. Видимо, это объявление и взбудоражило заказчиков ареста подлинника.
В следующем году, крестный ход совершался по тому же маршруту, и снова образ Царя-мученика вывозили на боевые позиции. Серьезное искушение, едва не остановившее крестный ход, случилось 23 мая 2017 года. Группа паломников выехала в тот день из Стаханова в Алчевск, чтобы почтить память комбрига Алексея Мозгового. Мимо крестоходного автобуса тогда проехали несколько белых машин службы СБСЕ, и… автобус остановился. Лопнула приводная цепь, причем, в самом двигателе, рассчитанном на миллион километров пробега, произошли серьезные повреждения.
Тогда на помощь прошли друзья из Алчевска и Луганска. Благодаря их помощи, крестный ход был завершен, хотя и раньше намеченного срока. Икону Царя-мученика пришлось оставить в Донбассе, но, и в этом был Божий Промысл. 17 июля 2017 года, с этим образом совершился масштабный крестный ход по Донецку. Икону тогда катили на специальной тележке до самой окраины города. Сам атаман не смог тогда попасть в Донецк на Царские дни. Сотрудник таможни, придравшись к малозначительной бумажке, вернул его назад. Именно тогда стал понятен Божий Промысл – отчего сломалась машина с миллионным пробегом двигателя. Причем, на пути в Алчевск, в сам день трагической кончины Алексея Мозгового. Потому что, если бы не эта поломка, то Икона вернулась бы в Россию, а значит, и не смогла бы на Царские дни принять участие в крестном ходе по Донецку. По всей очевидности, крестный ход был очень важен для Донецкой республики.
Подтверждением тому был массированный обстрел в районе Аэропорта, случившийся ровно через неделю после крестного хода.
На следующий день состоялся выезд на передовые позиции с образом Царя-мученика. На трех блок-постах были отслужены молебны. Царь, в своем иконописном образе, побывал там уже в третий раз.
В этой связи, хотелось бы задать закономерный вопрос: Каковы итоги крестных ходов на Донбассе? И, почему не сбылось во всей полноте пророчество старца Ионы (Игнатенко)? Ответов, пожалуй, будет несколько. Это, и отсутствие духовного единства среди ополченцев, это и стремление к махновщине, среди некоторых полевых командиров. Также, отрицательную роль сыграло и отсутствие ясной и четко выраженной идеологии. Большинство бойцов желали возрождения справедливого общества по образу и подобию СССР. Носители же монархической идеи представляли на Донбассе подавляющее меньшинство. Да, и то, какую монархию они желали возродить? Алексей Мозговой пытался создать объединяющую народ идеологию, но поддержки у большинства командиров он не получил. Ко всему, к концу 2015 года были физически уничтожены все лидеры «Донецкой весны» (последним был Александр Захарченко – 31.08.2018), а потому перед Донбассом был поставлен вопрос: «Быть или не быть!» – о дальнейшем его существовании.
А потому, на вопрос: почему Донбасс выстоял? – должно дать ответ: Донбассу помог Господь. Автор, в этой связи, выражает полную уверенность, что крестные ходы были не напрасны. Вместе с чудотворными иконами, на политую кровью землю приходили изображенные на них святые. В первую очередь, сюда пришла Пресвятая Богородица. Вместе с нею, святой Царь-мученик Николай II. Пришла вся святая Царская Семья. А также, преподобные Сергий и Серафим. Святой Георгий Победоносец, и другие Божии святые. Именно они, в конечном итоге остановили нашествие сил мирового зла, ополчившихся против пожелавших быть свободными людей.
И, второй важный вывод из событий в Новороссии будет таким. События на Донбассе еще не закончились. Но, только на время остановились. Еще не все пророчества старца Ионы исполнились. Потому что, согласно этим пророчествам, объединение братских славянских народов произойдет со всей неумолимостью. Прежде всего объединятся, Россия, Украина, и Белоруссия. А потому, пролитая на Донбассе кровь не может быть напрасной. А потому, не напрасно прошли по этой земле крестные ходы. Именно они соединят наш разделенный народ. Божье Определение об исконной по корням казачьей земле еще ждет своего воплощения.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Следует отметить, что постоянное место пребывания образа Царя-мученика Николая II находится в храме Святых Царственных мучеников в станице Чебургольская Краснодарского края. Что само по себе знаково. Ибо эта станица расположена вблизи города Славянска-на-Кубани. В связи с этим возникают неслучайные параллели. Славянск-на-Донбассе и – Славянск-на-Кубани. Именно отсюда, образ Царя-мученика вновь выходит на Донбасс, чтобы помочь ему не просто выстоять, но, более того – утвердить идею единения Русского мира.
Отец Николай Тарасов, настоятель храма Царственных мучеников, на Пасхальной проповеди сказал, вспоминая теперь уже легендарный объезд Майдана в 2014 году, о том, что этот крестный ход положил начало спасения Святой Руси на Украине. Благодаря уже одному только крестному объезду киевская военная машина стала буксовать. Блицкриг был остановлен. Дальнейшие крестные ходы по территории, которая – и Русская и Малороссийская одновременно – не позволили силам зла развязать на этой земле глобальный мировой конфликт.
От храма Святых Царственных мучеников, таким образом, было дано Божье благословение крестному ходу в мае 2019 года. Царь-мученик Николай II вновь выезжает на Донбасс, ради торжества идеи единения всех Славянских народов, не только на этой земле, но, может быть и во всем мире. Сие, да будет. Аминь.
Александр Сороковиков – писатель, крестоходец
Ветеран Новороссии,
международный координатор
движения за Русско-Сербское единство, атаман конвоя Императорской
Царственной казачьей покаянной иконы – Сергий Кришталь
Ветеран Новороссии,
международный координатор
движения за Русско-Сербское единство, атаман конвоя Императорской
Царственной казачьей покаянной иконы – Сергий Кришталь