Новый стратегический удар по школе или доколе будем терпеть вредительство деятелей от образования
Эта крупная диверсия приближает завершение операции «Образование в России», проводимой её врагами в плане информационно-психологической войны. Цель этой диверсии видна невооружённым глазом: сделать молодое поколение граждан России неконкурентоспособными в европейском мире. Можно предположить, что за «выведение из игры» россиян кому-то из организаторов платят немалые миллионы, а то и миллиарды долларов. И, как видим, не напрасно; покушение на образование в России продолжается из года в год.
Недавно учителям школ г. Москвы сообщили о новых акциях Министерства в области образования: сочинение по литературе как форму экзаменационной работы в школе предлагается отменить; экзамены по русскому языку переводятся на систему тестирования; количество часов на изучение иностранного языка увеличивается до 5 в неделю, начиная с младших классов; в 9-х классах предполагается ввести «малый ЕГЭ».
Эту очередную попытку погрома отечественной школы следует оценивать не только с профессиональной стороны, ибо предполагаемые нововведения по существу будут иметь последствия общественно-политического, государственного масштаба. Названные акции с очевидностью демонстрируют последовательность в руководимом сверху разрушении образования в России и более того – чёткую ориентацию Министерства на культурный геноцид русского народа.
Что означают на практике эти новации, которые уже не первый раз пытается «протащить» продажная компания «реформаторов»?
Педагогическое значение сочинения как жанра самостоятельной работы незаменимо в решении ряда коренных задач школы. Прежде всего, это овладение родным литературным письменным языком в пределах уровня среднего образования: самостоятельная письменная речь устанавливает и закрепляет в сознании учащегося поток мыслей и речений; оно, безусловно, необходимо для формирования грамотного мышления, ибо организует ум, учит рассуждению, способствует формированию языковой личности.
Кроме того, сочинение приобщает к логике, приучает более строго и самостоятельно мыслить, сосредоточиваться на поставленной задаче, настраивает на анализ, обязывает видеть цель, работать по плану, рассуждать в прямом соответствии с поставленными и возникающими вопросами.
Наконец, сочинение организует читательскую практику, содействуя предметному ознакомлению с классическими произведениями, которые содержат ничем не заменимый в образовании огромный познавательный, духовно-нравственный, художественно-эстетический и культурный потенциал. Ведь духовно-нравственное, мировоззренческое, воспитывающее значение русской литературы уникально. Она была и остаётся средоточием исторического опыта народа, фундаментом становления здорового мировоззрения, соприродного духу и интересам России, является важнейшим фактором формирования нравственного, национально-государственного и патриотического формирования личности. Русская литература не только «учебник жизни», но богатейший арсенал позитивного духовно-нравственного, идейного и художественного опыта, лежащего в основе здоровой жизнедеятельности человека и народа.
Именно поэтому ещё в 1999 году группа видных академиков-гуманитариев обратилась к председателю Правительства Российской Федерации с письмом, в котором выражалась серьёзная озабоченность состоянием гуманитарной сферы знаний: «Снижение уровня преподавания русского языка в школах и вузах страны, постоянное и целенаправленное сокращение базовых часов на предметы филологического цикла в русских и национальных школах России, падение культуры речи, особенно в средствах массовой информации, могут привести к трагическим социальным последствиям…», – писали учёные.
Одновременно с этим более 30 известных профессоров-филологов разных московских вузов обратились к депутатам Государственной думы РФ по поводу проекта закона «О государственном образовательном стандарте». «Самая опасная сторона законопроекта состоит в том, значилось в письме, чтобы вытеснить литературу как предмет средней школы… При таком подходе народы России рискуют остаться без фундамента гуманитарного образования, без объединяющего духовного начала, русского языка и русской культуры. Русский язык и русская культура – общее достояние народов Российской Федерации, нравственный и духовный залог целостности и независимости России как государства».
Эти серьёзные предупреждения не нашли понимания у «заправил» нашего образования. Они беззастенчиво пренебрегают авторитетными мнениями и лишь активизируют свою деятельность по сознательному снижению уровня образования в России и изменению действительного статуса российской школы.
Ни для кого не секрет, что современная теле-, аудио- и интернет информация в массе своей не только служит отвлекающим средством от школьных занятий для значительной части подростков, но зачастую повреждает языковое сознание учащихся, наносит ущерб здоровому нравственному чувству и проч. В таких условиях приобщение к чистому духовно-нравственному роднику русской классики оказывается спасительным средством, направляющим сознание в лоно здорового восприятия мира и здоровой жизнедеятельности. Эту возможность оздоровления через литературу сейчас собираются уничтожить.
Не менее вредительским выглядит перевод экзамена по русскому языку на тестирование. Задача школы – научить самостоятельно мыслить на родном языке, прививать навык к познанию слова и развивать речь, чтобы учащийся свободно владел родным словом. Всё это требует, прежде всего, созерцания и научения живой речи, а не формализации языка.
Введение тестирования (формализованно-формального способа проверки) в преподавание неформализуемых гуманитарных дисциплин, требующих для освоения акта созерцания, многопланового анализа художественного образа или единого развивающегося процесса (например, истории народа или государства), каждый элемент которого может быть верно понят и растолкован только в связи с осознанием всего процесса от причины возникновения до конечных его результатов наносит образованию огромный вред. Тестирование возможно лишь в отдельных случаях; введение его в школу должно быть поставлено под научный контроль.
Увлечение тестированием, навязывание школе «игры в творчество», вместо серьёзного, систематического, трудового изучения дисциплины, целенаправленное и последовательное снижение требований к знаниям и умениям школьников под предлогом спровоцированной перегрузки второстепенными и необязательными предметами – знаменуют новые шаги в диверсии государственного масштаба против образования.
Активное же введение иностранного языка, навязываемое школе, означает в современных условиях переход от государственной общеобразовательной школы к школе колониального уровня и типа, денационализирующей сознание учащихся, лишающей народ собственного лица, то есть его духовный геноцид.
Очевидно: основная задача разрушителей максимально повредить те сферы образования, которые формируют личность свободного человека, способного не быть лишь «потребителем», послушной частью биомассы, управляемой выборными технологиями. Задача этой операции – создать массовый тип примитивного обывателя, руководствующегося в своём поведении только мерою «телесного» свойства: личной выгодой, сытостью и удобством (комфортом); воспитать «механического человека», зомби, довольного всем, что ему навязывают либеральные манипуляторы, пляшущие под дудку мировой закулисы.
Такого рода «человеческий материал», ориентированный на потребление, как основную жизненную цель, неспособен к достойному созиданию и творчеству, неизменно требующих служения и самоотверженности. Он неспособен также ни к гражданским чувствам, ни к патриотизму, ни к духовно-нравственным, достойным человека поступкам.
Таким образом вопрос стоит о государственном интеллектуальном потенциале в недалёком будущем. «Новации», предлагаемые ныне Министерством, нацелены только на дальнейшее разрушение. ФСБ должна бы давно обратить на это внимание. Ведь нынешние разрушительные акции в области образования вполне укладываются в понятие: измена Родине.
Остановить разрушение можно только решительно, государственным актом прекратив разгосударствление школы.
Восстановить разрушенное в образовании можно лишь тогда, когда будет гласно и официально признана порочность принципов, положенных в основание ныне проводимых в России «реформ». Когда будут определены и названы порочные положения и ошибки «перестроечных» документов, начиная с антинаучного и антигосударственного доклада «Развитие образования в России» (1992) вплоть до последних министерских «экспериментов» вроде предлагаемой отмены обязательного сочинения в школе. Следует срочно наметить основные пути исправления совершенных ошибок вплоть до правительственных административных мер по отношению к разрушительным силам в Министерстве образования. Это и будет означать начало восстановления полноценной системы образования в России.
Придется противостоять тем, кто пытается принудительно натягивать на русскую школу негодные обноски западных теорий и устроений, что, однако, вовсе не означает отказа от достижений мирового опыта, но обязывает к осмыслению и трезвой оценке заимствований с учётом богатой и самобытной культуры России и в связи с задачей самобытно-самостоятельного её развития. Школа должна вернуться к признанию определяющего значения духовных ценностей. Целеполагающим направлением её развития должно стать гуманитарное образование, опирающееся на духовно-эстетическое воспитание, национальное и гражданско-государственное сознание, осуществляемые через систему гуманитарных школьных дисциплин. При этом естественные науки и математика будут изучаться в пределах, обеспечивающих будущую деятельность учащихся разной ориентации.
Важнейшим шагом в восстановлении системы российского образования должно стать возвращение к основательному изучению фундаментальных дисциплин, к усвоению наиболее общих понятий и законов. Это потребует решительного пересмотра современного многочисленного перечня предметов и сосредоточенности на основных, фундаментальных науках.
Продуктивное изучение фундаментальных дисциплин будет иметь завершенность и смысл, когда в школе одновременно будут решать задачи воспитания национального и гражданско-государственного самосознания, любви к Родине, формирования трудовых качеств человека через приобщение к представлению об одухотворенном творческом труде как святой обязанности, а также нравственного образа жизни и стремления к культуре. Только в этом случае можно говорить об утверждении свободной личности, способной к саморазвитию, одухотворенной идеалами добра, активно не принимающей разрушительных идей и негативных воздействий и способной им противостоять.
На этом направлении, соприродном русской школе, только и возможно возрождение образования в России в условиях реальной и зримой информационно-психологической войны.
Это направление полностью совпадает с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, подписанной Президентом России
В. В. Путиным 9 сентября 2000 года. В ней указано, что первой составляющей национальных интересов России является «сохранение и укрепление нравственных ценностей общества», а угроза конституционным правам и свободам человека в области духовной жизни и информационной деятельности состоит в том, что происходит «девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры», «снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России».
Духовно-информационная среда – органическая часть всякого суверенного государства, обеспечивающая его жизнеспособность. Все средства повреждения духовно-информационной среды России, посягающие на нормальную жизнедеятельность человека как духовного существа, повреждающие духовно-нравственный и образовательный потенциал России, должны быть объявлены вне закона. Промедление смерти подобно. Необходимо наконец остановить происки разрушителей нашего образования. Или кто-то «наверху» тоже поддерживает этот варварский погром?
Всеволод Троицкий