«Упоминание местности Ламишино, – рассказывает отец Николай, – начинается с 1504 года. И здесь уже встречаются первые сведения о храме. Можно предположить, что возник он здесь значительно раньше». Когда строили Москву, по реке Истре переправляли лес. И в этом месте, где река делала резкий поворот, он часто застревал и ломался. Так и появилось название деревни: Ламишино. Кстати, нигде такое название на Руси, да и, наверное, в мире не встречается.

После смерти вдовы по завещанию были направлены большие денежные средства на строительство храма во имя Казанской Божией Матери в селе Ламишино. К сожалению, действовал храм недолго. Революционные события 1917 года не обошли его стороной – в 1928 году он был закрыт. Протоиерей Василий был арестован и приговорен к трем годам ссылки в Архангельскую область за «антисоветскую деятельность». Вернуться в Ламишино он уже не смог, так как жить ему разрешалось не ближе ста километров от Москвы. Поселился отец Василий в селе Холмцы Шаховского района. Вскоре началась война. Село было оккупировано венгерской частью, и ему разрешили начать богослужения в местной церкви. После освобождения области от немецко-фашистских захватчиков отца Василия обвинили в сотрудничестве с фашистами и вновь арестовали. После ареста его приговорили к высшей мере наказания. Он умирает в тюрьме еще до вынесения приговора. В 2000 году он был причислен Русской Православной Церковью к сонму новомучеников.
В 1998 году храм в Ламишино был вновь открыт. Отец Николай Ельчев здесь второй настоятель после отца Василия Смоленского. Восстановление шло очень тяжело, не хватало средств, но с Божьей помощью и усилиями благотворителей храм был восстановлен. При храме действует воскресная школа. «Конечно, трудности всегда есть, но без них войти в Царство Небесное трудно будет», – улыбаясь, говорит отец Николай.
В этой сельской церкви какая-то особая, благодатная атмосфера. Это отмечают все. В ограде, рядом с дорогой, стоит вырубленный из белого камня образ Божией Матери «Неупиваемая чаша». Сюда приходят помолиться и попросить заступничества Божией Матери люди, которых поглощает страсть к винопитию. «Приходят даже ночью», – говорит отец Николай.

По инициативе ламишинского прихода в поселке был установлен крест, в память о тех заключенных, которые умерли здесь при строительстве Гидроузла. «Их даже не хоронили, а просто закапывали в землю, вся земля здесь усеяна костями ни в чем не повинных людей», – рассказывает батюшка.
«Создать в этом месте водохранилище хотели еще при Петре Первом, а создано было оно при Иосифе Виссарионовиче Сталине. И самое удивительное, что географически оно расположено по отношению к реке Истре так же, как Галилейское море по отношению к реке Иордан на Святой Земле. В нашем храме в 17-18 веках был даже придел во имя Марии Магдалины.
Враг мира сего всячески препятствует развитию духовной жизни, и прежде всего в России. Бесчисленные искушения и соблазны, которым

К сожалению, современная молодежь подвержена соблазну блуда, и это очень печалит, ведь святитель Игнатий Брянчанинов писал о том, что блуд – это после убийства второй страшный грех. Как жаль, что этому подвержена не только невоцерковленная молодежь, но и даже воцерковленные люди. Это как нож по сердцу, когда видишь, как твой сын погибает, и ты не можешь что-либо сделать, чтобы спасти его. Остается только молиться…
А ведь наш народ способен на многое. Вспомним хотя бы очереди к Поясу Пресвятой Богородицы. Но хотелось бы, чтобы этот духовный порыв не был временным, чтобы стремление к Богу стало постоянным, стало самой сутью нашей жизни. Мы хотим все сразу и много. Так не бывает в жизни. Но будем молиться и надеяться на лучшее».
Андрей Печерский