Добавлено:

"ГОРИТЕ ЯРЧЕ, МОИ ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ..."

В стремительном и все более убыстряющемся беге времени (куда только направленном?) мы, считающие себя православными , не забудем слова Христа о том, что, придя на землю, найдет ли Он веру на земле?
 Спросим себя, только често спросим, не заменили ли мы истину Христову – заповеди Евангелия, по которым нам и положено жить, на некие облегченные нормы, не уступили ли врагу спасения, не прибирает ли он нас к своим рукам?
 Сонм новомучеников и исповедников российских – это величайшая сила. Прибегаем ли мы к их помощи? Причисленные к лику святых, они - наши учителя. Кровью своей мученической они утвердили навеки истину своих слов.
 В редакцию поступила статья о священномученике Серафиме (Звездинском). По ряду причин мы не смогли ее напечатать. Но к ней была приложена книга о жизни и трудах святого. Мы открыли ее на страницах, посвященных словам Владыки к пасомым, и не смогли оторваться. «Паства моя… родные! Молю Господа, я, архипастырь ваш, чтобы вы избегли страшного рва сатанинского…». Огненное слово Владыки да войдет в наши сердца. Отнесемся к слову его не как к очередному чтению, а приложим к себе, к своей жизни, к мыслям, чувствам, поступкам. Ведь это же очень серьезно, братья! Речь идет о спасении или вечной гибели души. Это очень серьезно.
 Истины Христовы неизменны, евангельские нормы жизни неизменны. Какими они были две тысячи лет назад, таковы они и для ХХ века – времени жизни Владыки, – таковы они и для ХХI века. Прочтем это слово священномученика, прочтем и ужаснемся: как же мы далеки от Христа! И пусть этот спасительный, священный ужас посетит нас и станет началом нашего духовного пробуждения.

 Каждый христианин должен распинаться миру, быть распятым на кресте. Есть у него и гвозди, четыре гвоздя, которыми пригвождается он ко кресту; есть и копие, которым прободается его сердце. Что же это за крест у христианина? Крест этот называется мироотречение. Мира нужно отвергнуться - не того мира, в котором цветут прекрасные цветы – нет, через этот мир мы только познавать можем Творца, прославлять. От другого мира нужно отречься - от того, который апостол Иоанн называет: «Мир прелюбодейный и грешный». Мир этот движется на адской колеснице, у которой три колеса, о которых тоже говорит святой апостол. Колеса эти – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Этими тремя колесами колесница мира и движется прямо в пропасть адову, в царство сатаны.
 Первое колесо – похоть плоти: кто живет в нечистоте, кто нарушает узы брачные (а к великому горю в наше время это часто делают), кто обещал хранить девство, а потом нарушает его – вот тот держится за первое колесо этой страшной колесницы.
 Похоть очей – вот второе колесо. Похоть очей – это когда грешат взором, очами нарушают чистоту души, например, когда любуются чужой красотой, не Бога прославляя, а самоуслаждаясь, с нечистыми помыслами и желаниями. Всякие зрелища, которые действуют на страстную сторону души, тоже похоть очей. Так на дверях театра нужно было сделать эту надпись: «похоть очей». Когда любуются на танцы, идут за колесом этим.
 Гордость житейская, когда человек все сам хочет сделать, все по-своему, раздражаясь, когда ему возражают, «как? меня не слушают? я ошибаюсь? да быть того не может!» Часто, часто хватаемся мы за это третье колесо.
 Вот на какой колеснице едет прелюбодейный и грешный мир. И когда человек пойдет по пути мироотречения – эта адская колесница обязательно попадется ему навстречу, чтобы соблазнить его, чтобы заставить его идти за собой, перережет ему путь, чтобы остановить его. Колесница пойдет в одну сторону, а человек, отрекшийся от мира, - в другую, и каждый христианин обязательно должен быть распят на кресте мироотречения; не монахи только отрекаются от мира, но всякий, носящий имя христианина, потому что он не может любить мира, ни яже в мире.
 Есть у христианина и четыре гвоздя, которыми он пригвождается ко кресту. Первый – самоотвержение. Десную руку пронзает этот гвоздь, потому что именно правая наша рука, главным образом, творит, действует. Ее-то образ действующего начала и пригвождает гвоздь самоотвержения. Что же значит отвергнуться себя? Не обращать внимания, не замечать себя; бранят – не огорчаться, хвалят – не радоваться, как будто не о нас идет речь. Второй гвоздь – терпение, им пригвождается левая рука, потому что левая сторона считается символом злого начала, протеста. Правую ногу христианина прибивает ко кресту гвоздь бдения молитвенного, стояния молитвенного. «Непрестанно молитесь», - говорится в слове Божием. Нужно, чтобы даже когда тело спит, отдыхает, душа бы бодрствовала, молилась. Четвертый гвоздь, которым пронзается левая нога христианина – это труд молитвенный. Неправильно говорят, что молитва легка, что молитва радость. Нет, молитва есть подвиг. Святые отцы говорят, что когда человек молится легко, с радостью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так! Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все же молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, трудишься для Бога, Он видит этот твой труд и радуется этому твоему усилию, этой работе для Него.
 Многие говорят: я не молился сегодня утром, настроения не было. Так может говорить только христиански необразованный человек. Вот когда у тебя нет настроения, тогда-то ты и иди в храм и становись на молитву, чтобы ноги твои были, как пригвожденные ко кресту. Распятый никуда двинуться не может, так и твои ноги пусть будут пригвождаться молитвостоянием и молитвенным трудом.
 На главе христианина всегда возлежит терновый венец – это помыслы наши, христианину они непрестанно дают себя знать, они, как терн, больно колют. Стоит человек на молитве, помыслы набегают и смущают в храме; даже перед Чашей Животворящей беспокоят эти помыслы, часто они бывают ужасные, пугают они человека, и он должен их вырывать. Больно от них делается человеку. Копие, которым прободается сердце христианина, - это любовь, любовь горящая, пламенная, серафимская ко Христу. У кого есть эта любовь, тот всегда видит перед собой Сладчайшего Господа; кто имеет эту любовь, у того всегда в сердце звучит: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Такому человеку уже некогда думать о мире, о мирском, его мысль всегда занята образом Спасителя его, ему некогда судить других, разбирать их поступки – он только себя судит, чтобы не обидеть возлюбленного Господа.
 Святой Игнатий Богоносец имел такую любовь, он так восклицал: «О, любовь моя… Паства моя, возлюбленные мои о Христе, я, ваш архипастырь, молю Бога, чтобы никто никогда из вас не воссел на колесницу мира, чтобы ни одно колесо не коснулось вас, чтобы всегда вы были пригвождены ко Кресту, носили раны Спасителя. Господи, Иисусе Христе, молим Тя, сподоби нас сраспинаться и спогребаться Тебе, чтобы и воскреснуть для вечной жизни с Тобою…
 Кто же не причащается, кто отвернулся от Христа, кто оттолкнул от себя Божественную Чашу, кто ушел из Церкви Божией – тот не Божия лампада, а есть факел дьявола. Говорить о разнице между ними нечего: она всем понятна, и сатана знает эту разницу, вот почему он поднимает ужасающую бурю, чтобы затушить Божьи лампады, чтобы лишить душу елея благодатных Тайн Животворящих. Горите же, мои лампады, горите ярко перед Богом, чтобы, когда я оставлю вас, мои возлюбленные, и предстану там на суд небесный, не отвратила бы Владычица наша Своего светлого лица от меня за то, что я не учил вас, мою паству, спасению, не звал к Животворящей Чаше. Горите ярче, мои возлюбленные, чтобы мог я сказать: «Господи, вот мои лампады, не затушил их огня вихрь сатаны и не иссяк елей их».
 Не любит Господь слабых духом, робких, вялых. Он требует от нас мужественного, стойкого исповедания Его… Особенно высокую награду Господь обещает мученикам, которые испытали физические, телесные муки за Него, или тем, которые переносят духовные муки – насмешки, гонения, преследования, клевету за прославление имени Его… И нас учит, чтобы мы без боязни стояли крепко на страже Его Церкви: не боясь страданий и преследований, защищали ее уставы, ее установления, ее догматы; мужественно переносили всякие искушения и напасти от врагов, особенно слуг князя тьмы; стойко, настойчиво боролись с грехом, страстями своими. Таких борцов крепких особенно Своей милостью покрывает Господь… Как земной полководец заботится о своих воинах, знает каждого в лицо, знает нужду каждого, так Господь воинств, Господь полководец небесный заботится и знает в лицо каждого из Своих воинов.

Священномученник СЕРАФИМ, епископ Дмитровский

 В память о благодатном Владыке, скончавшемся по возвращении из лагерей в сане архиепископа, решено возвести храм в поселке Икша в честь его имени. Строительство святыни благословил епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии и благочинный Дмитровского района архимандрит Роман (Гаврилов).
 А пока православным христианам отведена часть поселкового клуба, где проводит службы иерей Виктор Бушкевич.
 Но по милости Божией 4 декабря 2003 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, был освящен крест, воздвигнутый на месте будущего храма.

Отче священномучениче Серафиме, моли Бога о нас и о строительстве храма во имя твое!

 Дорогие братья и сестры! Строительство храма станет праздником православных поселка Икша. Но чтобы он состоялся, нужна посильная помощь православных и всех, кто неравнодушен к возрождению нашего Отечества.
 Имена всех благотворителей будут поминаться перед престолом Божьим.

Храни Вас Господь!

 Желающим придти на помощь сообщаем наши реквизиты: Среднерусский банк СБ РФ, г. Москва, Дмитровское ОСБ 2561,
р/с 40703810540080100252, к/с 30101810900000000323, БИК 044552323, ИНН 5007037440/500701001.

Лидия ЯКОВЛЕВА

от 26.04.2024 Раздел: Март 2004 Просмотров: 666
Всего комментариев: 0
avatar