Добавлено:

Из дневника протоиерея Геннадия Беловолова

Как лучше подготовиться к родам



25 августа в день памяти монахини Варвары (Мититской), произошло знаменательное событие. Матушка Варвара, зная и помня последних Леушинских монахинь, почитала образ Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». У нее была в святом углу репродукция этой иконы.
С утра первой в храм пришла женщина по имени Галина и сразу спросила меня, можно ли освятить икону. «Можно, но после Литургии. А какая у вас икона?» - «Икона не моя, - стала она торопливо объяснять, - а моей лучшей подруги Светланы. Она живет в Волховстрое и попросила меня освятить икону у вас». Галина достала красиво вышитую бисером икону Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». «Наверное, с этой иконой связана какая-нибудь история?» В ответ она мне рассказала действительно удивительную историю создания этого образа.

Рабе Божией Светлане уже почти 40 лет. У нее была одна дочь 16 лет, и она очень хотела иметь еще ребенка. Но из-за возраста и полноты врачи не рекомендовали ей рожать. Тем не менее,она решилась. После того, как стало ясно, что она забеременела, пошла в женскую консультацию, где врачи ее стали пугать неудачными родами как для нее, так и для ребенка, склоняя к аборту. Она вышла вся расстроенная, чуть не в слезах. В это время к ней подошла незнакомая женщина. Неожиданно взяла ее за руки и сказала: «Пойди, помолись Божией Матери». Светлана подумала, что эта незнакомка станет просить денег, предлагать какие-то магические услуги, тем более что та ей показалась похожей на цыганку, но она так же неожиданно отвернулась и ушла, ничего более не сказав.

Светлана была в недоумении. Она решила молиться Матери Божией каждый день в течение всей беременности. Но как это осуществить? И тогда ей пришла мысль – вышить образ Божией Матери и во время работы молиться Пречистой. Взяв на себя такое молитвенное правило, она отправилась в магазин рукоделия. И здесь-то она и увидела трафарет для вышивания образа Божией Матери «Леушинская» - так было написано на упаковке. Икона ей очень понравилась, и она принялась за работу. Каждый день она обязательно касалась иглы с нитью и молилась о чадородии.

Работа оказалась непростой, тем более что у нее хватало как служебных, так и семейных обязанностей. Она торопилась до родов закончить образ. Пальцы были исколоты подчас до крови. Закончила она буквально накануне, а 21 июня родила мальчика. Назвала строго по святцам – Василием (В этот день празднуются Ярославские князья Василий и Константин).

Работая над образом, она узнала, что эта икона является покровительницей семьи, и существует особая молитва о семье, читаемая перед этим образом, и что в Петербурге есть чтимый список этой иконы на Леушинском подворье. Она попросила свою подругу Галину, которая бывает в Петербурге, освятить свою «родовую» икону у нас в храме. Та все никак не могла добраться до нас, а сегодня была сама удивлена, что приехала в день памяти последней леушанки матушки Варвары.

Я освятил эту икону на отпусте, и мы пред нею послужили литию памяти монахини Варвары. Наши прихожане, и гости, приехавшие из Всеволожска, с прихода, где последние годы жила монахиня Варвара, также приложились к освященному образу.

А я на проповеди сказал: «Вот замечательный пример, как лучше всего можно приготовиться к родам».

Как я выбирал машину



Сегодня сдал на утилизацию мою старенькую «четверку». Три года назад мне ее пожертвовала прихожанка Александра Савельевна, точнее, ее сын, которого она попросила. Она стала моей первой машиной. Ездил целый год. А потом во время крестного хода «Под звездой Пресвятой Богородицы» из Петербурга в Москву в лесу на границе с Новгородской областью пробил картер. То ли камнем, то ли корягой зацепил. Масло вытекло, двигатель перегрелся, и его пробило. От Киришей до Питера тянули на тросе. Потом два года машина стояла на церковном дворе Леушинского подворья. Новый двигатель стоил чуть ли не дороже, чем вся машина, вместе взятая. Готов был отдать за бесценок и даже подарить, но никто не хотел брать.

И тут неожиданно объявили программу утилизации. Наше правительство решило дать мне за эту машину 50 000 рублей, если я куплю другую отечественной сборки. Отчего же не поддержать отечественный автопром?

Тут встал вопрос: а что же взять взамен? Цели моей автомобильной жизни широкие. И по Питеру нужно ездить, и стройматериалы на подворье привезти, и в Кронштадт гостей свозить, и с прихожанами в паломничество съездить. К тому же до дальнего прихода доехать, а там – грязь помесить, да по буграм попрыгать, добираясь из деревни в деревню. Так что нужно что-то среднее между представительским авто, грузовиком, микроавтобусом и трактором. Да к тому же чтобы это все еще и недорого было.

Встал я, как витязь на распутье.
Понятно, что это должен быть внедорожник «с человеческим лицом». Я рассматривал кандидатуры «Нивы-Лады», «Нивы-Шевроле», «Патриота». В конце концов остановил внимание на Тагаз Тагере.

Некоторые знакомые профессионалы говорили: «Батюшка, не связывайся с нашим автопромом. Этот Тагер – только одно слово, что кореец. На самом деле он на 100% наш. Одна коробка передач чего стоит! Только выедешь от дилера – уже стучит. Лучше взять «чистую» иномарку». После того, как я походил по форумам автолюбителей, почитал отзывы о Тагазе, сомнения не убавилось, скорее наоборот. Но в конце концов, пришла одна мысль, которой я хотел бы поделиться со своими соотечественниками.

Ни для кого не секрет, кто ездит на наших машинах, что они имеют удивительное свойство ломаться в самый неожиданный момент, и тут не помогут никакие гарантии. Наш автопром, конечно же, оставляет желать лучшего. Наши машины ругают все кому не лень. У него ровно столько судей, сколько сидит людей за рулем машин нашей сборки. Но тут-то впору спросить: «А судьи кто?» Те, кто сидит за рулем, так ли уж безгрешны? Давайте спросим, каждый из нас на своем месте так ли уж добросовестно исполняет свое служение «Вере, Царю и Отечеству»? Да, мы не довольны машинами нашей сборки, ну а кто воспитывал этих сборщиков в школе, кто учил их в ПТУ? Кто их вез на работу в переполненном троллейбусе по разбитым дорогам? Кто им штамповал ключи, которые не докручивают гайки, и гайки, которые невозможно закрутить? Вот тут открывается другой конвейер – конвейер нашей национальной безответственности. Наш автопром гораздо шире стен Тольяттинского завода, боюсь, он совпадает с границами РФ, и все мы на нем трудимся. Каждый из нас делал когда-нибудь, где-нибудь свой маленький «брачок». А в итоге мы получили на выходе машину, которая постоянно ломается. Я хочу сказать, что машины на ВАЗе мы собираем всем миром. Конечно, есть мастера, конечно, есть герои. Но и им, по большому счету, есть в чем покаяться.

Особенно этот «брачок» приобретает страшные последствия, когда дело касается политического «автопрома». Там нас на такие ухабы завезли, что до сих пор никак вырулить не можем.

Впрочем, говорю это не как очередной судья, не исключая себя из этой цепочки всенародного конвейера. Я работал в школе, работал экскурсоводом, работал в музее. Теперь служу священником. И везде мог бы назвать мелкие и большие свои недочеты. Так чего ж я требую от нашего автопрома, когда сам гоню брак?

И вот именно поэтому я, ничтоже сумняшеся, решил купить что ни на есть нашу машину. Заранее знаю, что она будет ломаться, может, даже часто, знаю, что ее надо будет чинить. Но я также знаю, что это сделали русские люди, мои соотечественники, мой народ. Ведь это делали мои братья и сестры. Ведь это же продукция моей паствы. И если машина ломается, то виноват в этом не кто другой, как я сам. Ведь это я не обращался к ним с пастырским словом, не научил их Закону Божию, не научил христианскому отношению к труду, я не коснулся их сердец, не напомнил им о главном контролере всякого производства – совести. Поэтому получай то, что произвел.

Как-то не совсем честно: делать всем, как все, а машину покупать за границей. В конце концов Апостол сказал: «Носите тяготы друг друга». Может быть, это не самое точное исполнение этой заповеди, но я сознательно решил носить тяготы нашего автопрома на себе.

Наши машины – это воплощенные в металле немощи нашего народа. Чем богаты, тем и рады. Может, кто-то не согласится со всей этой «апологией нашего автопрома, но, помниться, кто-то великий сказал: «И дым Отечества нам сладок и приятен». Считаю, что это должно относиться и к выхлопному дыму нашего автопрома.

К счастью, ВАЗик удалось сдать дилеру ТаГАЗа и оформить все в один день. С утра пораньше попрощался со своим первым «железным конем», сфотографировался на память и на тросе потащили его на утилизацию. На следующей неделе обещают продать новую машину. Да еще, кроме 50 тысяч, сделали скидку: то ли как батюшке, то ли товар залежался.
А почему все-таки ТаГАЗ, а не Нива или УАЗ? Кроме цены, тут еше и местный патриотизм сказался: я ведь родом с Северного Кавказа, так что для меня Таганрог, глядя из Петербурга, – родная сторона. Буду теперь поминать не лихом за рулем своих земляков.

Протоиерей
Геннадий Беловолов

от 20.04.2024 Раздел: Сентябрь 2011 Просмотров: 1193
Всего комментариев: 0
avatar