Добавлено:

юбилей великого старца

 К 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского

 Двадцатого июля в Курск прибудет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В этот же день в город будут доставлены честные мощи великого угодника Божия преподобного Серафима Саровского. Крестным ходом мощи святого перенесут из аэропорта в Знаменский мужской монастырь города Курска.
 На следующий день, 21 июля, запланирован крестный ход с мощами преподобного из Знаменского монастыря в Сергиево-Казанский собор, который был построен родителями преподобного. По пути крестный ход зайдет в Воскресенско-Ильинский храм, здесь крестили будущего великого старца.
 Для прибывающих паломников установят палаточные городки.

 Приближаются дни великого Православного торжества – 250-летие со дня рождения преподобного Серафима Саровского. Снова всколыхнётся Православная Россия, нескончаемой вереницей паломников пойдёт и поедет по святым для каждого верующего человека местам, прильнёт иссохшими губами к живительным родникам, преклонит покаянную голову перед святыми старцами. В этом году паломников ждут города Курск, Саров, Дивеево. Как хочется, чтобы к ним, наконец-то, присоединилось и село Понетаевка, что в Шатковском районе Нижегородской области! И тогда замкнётся кольцо дореволюционного пути паломников – Саров-Дивеево-Понетаевка...
 17/30 июля 1903 года из стен Серафимо-Дивеевского монастыря вышел грандиозный крестный ход, в котором принимали участие депутации из двадцати городов и сёл от обществ хоругвеносцев с хоругвями и депутации монахинь из разных Нижегородских женских монастырей...
 Вот как вспоминал об этом крестном ходе прекрасный церковный писатель Е. Поселянин: «…Под громкий трезвон могучих колоколов на высокой Саровской колокольне медленно двигается этот лес хоругвий, звеня тяжёлыми массивными кистями и привесами. …Я любовался множеством хоругвей, со всех сторон России присланных сюда к этому дню. Те, что имели изображение старца Серафима молящимся на камне, производили особенно сильное впечатление. Чрезвычайно оригинальна была одна из хоругвий общества хоругвеносцев Московских кремлёвских соборов и монастырей. Она изображала кончину старца, и её края представляют собою как бы концы металлических развевающихся лент.
 …Потом, за воздвизальными крестами несли три святыни – чудотворную икону Знамения Богоматери из Серафимо-Понетаевского монастыря, образ преподобного Серафима, впервые носимый в крестном ходу, и заветную икону Богоматери «Умиление», которую старец называл «Всех радостей Радость», его келейную икону, и на молитве пред которою он скончался. Эти три иконы стали пред шатром-часовней, и начался молебен Божией Матери. Было что-то особое в этой небольшой иконе старца Серафима, окружённой с обеих сторон оплотами и утверждениями его двух обителей, из которых одна им взращена, а другая создалась в его память.
 Яркое солнце озаряло светлый, радостного письма лик Знамения с очами, поднятыми к небу, и грустный слегка тёмный лик Умиления, с глазами опущенными долу, с покорно сложенными на груди руками.
 И мне казалось, что в выражении этих двух икон отразилась судьба обителей. Одна, Понетаевская, обеспеченная, теперь даже чрезвычайно богатая, с великолепными своими зданиями; другая, Дивеевская – в вечных страданиях, доселе бедная, почти нищая, возлюбленное чадо старца Серафима, и получившая в удел его удел, то есть непрерывное страдание. И дай Бог, чтобы хоть теперь страдания и недостатки Дивеева кончились!»
 
Тысячи богомольцев расположились плотной стеной по пути царского следования, но за вратами Саровской обители впереди народа встали стройными линиями монахини Дивеевского и Понетаевского монастырей.
 После прославления преподобного Серафима Саровского наступил небывалый пик паломничества в Саровский монастырь. Были проложены дороги и налажена ямская связь с монастырями, объединенными именем преподобного Серафима. Был проложен паломнический маршрут Саров-Дивеево-Понетаевка. Большое число паломников прежде, чем придти в Саров, приходили сначала в Понетаевский и Дивеевский монастыри. Немногие паломники знали в то время, что и Ардатовский и Зеленогорский женские монастыри были основаны с благословения Саровского старца. Воспоминания о паломничествах по Нижегородским монастырям регулярно публиковались в периодической печати, остались воспоминания тех, кто совершил паломничество и в мемуарной литературе.  Слава об этих обителях расходилась по всей России.

Ольга БУКОВА, Нижний Новгород

от 22.12.2024 Раздел: Июнь 2004 Просмотров: 618
Всего комментариев: 0
avatar