Добавлено: 07.11.2018

Керченская трагедия

17 октября днем один из учеников Керченского политехнического колледжа устроил взрыв и стрельбу, в результате нападения погиб 21 человек, более 50 пострадали, сообщает ТАСС. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Расследование поручено центральному аппарату ведомства. По предварительным данным, сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса, посвященного трагедии в городе Керчь.

Для того чтобы предотвратить подобные инциденты, 28% россиян предлагают повысить уровень охраны и лишь 12% - больше времени уделять воспитанию.

О том, как предотвратить подобные чудовищные злодеяния, рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский.

Я присоединяюсь к 12% респондентов, призывающих к усилению внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения, к проблемам каждого конкретного учащегося. Вчера была память преподобного Амвросия Оптинского, сегодня память преподобного Льва Оптинского и Собор преподобных Оптинских старцев. Для всех Оптинских старцев не был безразличен ни один человек, в жизнь каждого вникали и делились своим опытом. Школьные педагоги не уследили и не заметили в мальчике Владиславе Рослякове отклонения и предрасположенности к агрессии.

Я знаю много прекрасных педагогов с многолетним опытом работы в школах, которые понимают, какой жизнью живет тот или иной учащийся, какие у него склонности и предрасположенности, интересы. Мне кажется, упущение произошло в школьные годы, когда появилась проблема.

Взирая на результаты опроса ВЦИОМ, я замечаю некое благодушие. До тех пор пока нас не коснулась беда, вроде бы всё замечательно и нет желания портить общую картину отдельными вопиющими случаями. Хорошо, если это так и бойня в Керчи является исключением, и педагоги проглядели порочные склонности, семейные проблемы. А вдруг стрельба в Керчи является тенденцией. Так или иначе, убийства в школах повторяются с регулярностью. Более того, в социальных сетях можно найти вредоносную информацию и идеологию, которая поддерживается определенным кругом молодежи. Бойня в Керчи – не единичный подобный случай, в обществе наблюдается проблема.

Согласно данным опроса, 28% россиян предлагают повысить уровень охраны в учебных заведениях. Однако одними запретительными мерами этот вопрос не решить. Некоторые думают, что если запретить, то проблема исчезнет сама собой, но нет, негативные явления всё равно просачиваются, появляются диссиденты и катакомбы. Когда проблема купируется, затем возникает неожиданный взрыв. Конечно, никто не отменяет вопроса безопасности, работы правоохранительных органов. Нюанс заключается в том, что Владислав Росляков был учащимся колледжа, он не являлся посторонним человеком и специально не обучался в школе боевиков. Росляков учился в этом колледже, он пришел в свою среду, к знакомым ему людям, с которыми он общался и, может быть, его любили и хорошо к нему относились. Самое страшное в этой истории, что он пришел убивать тех, кто прекрасно его знал и с кем разделял одну учебную участь.

Преобладание среди респондентов мнения об усилении полицейских мер свидетельствует о том, что люди таким образом хотят закрыть проблему и бойню в Керчи принять за единичный случай. У людей преобладает желание устраниться от этой чудовищной истории. Для обычного человека стрельба в колледже – нонсенс. Многие задаются вопросами: зачем, почему убивают? Но не желают глубоко разобраться и духовно осмыслить проблему. Люди не видят смысла в произошедшем, не могут понять, почему произошла чудовищная бойня, судорожно пытаясь найти причину в сектантстве матери убийцы. Люди не желают осознать случай в Керчи как проблему общества.

Главный урок керченской трагедии – нужно быть внимательным к тому, что происходит у нас в семье. Что мы способны заложить в семье и дать нашим детям. А педагогам нужно быть более внимательными к учащимся, входить в положение каждого человека. Неравнодушие и внимание – залог спокойной учебы учащихся.

Задумается ли государство над причинами Керченской трагедии? Речь должна идти о серьезном направлении государственной политики. Государство извлечет определенные уроки и поймет, что нужно заниматься молодежью. Мы должны учитывать профессионализм педагогов. Керченская трагедия станет еще одним поводом для проведения закрытого экспертного обсуждения проблем молодежи.

парламентарии о причинах и последствиях трагедии в Керчи

Что необходимо делать, чтобы подобные трагедии больше не повторялись? За счет чего можно усилить безопасность образовательных учреждений? Нужно ли ужесточать правила продажи оружия в стране? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Сергей Цеков, член Комитета Совета Федерации по международным делам (Республика Крым)


Нужен комплекс мероприятий в этом направлении. Первое, что напрашивается лично у меня: увеличение до 21 года возраста для продажи оружия. Все-таки каждый месяц после 18 лет важен, потому что человек стремительно взрослеет, мыслит все более здраво. И не надо говорить, что вот, мол, в 18 лет в армию идут и там стреляют, но в армии их учат стрелять, и с автоматом оттуда на улицы не выходят. Кроме того, перечень документов, необходимых для разрешения на продажу оружия, должен быть очень конкретным. В частности обязательно должна быть характеристика с места учебы и работы.

И, конечно, охрана учебных заведений должна быть усилена. Охранники должны быть подготовленными людьми. Должны проходить централизовано переподготовку. Вообще охраной должны заниматься централизованные охранные структуры. Обязательно «тревожная кнопка» должна быть. И чтобы в каждом учебном заведении работали настоящие психологи, а то что-то мне подсказывает, они только там числятся, а вот осуществляют ли контроль за каждым учащимся, знают его психологическое состояние?

Да, все мы должны быть бдительными и обращать внимание на странные черты в поведении того или иного человека. Некоторые обращают внимание на агрессивных, а оказывается не меньше внимания надо обращать на тихих и скрытных. Безусловно, важна ситуация в семье. Больше чем уверен, что мать что-то замечала в поведении Рослякова, знала, что он что-то замышляет.

И еще мне не нравится шумиха вокруг этих событий, когда смакуют и без конца показывают по телевидению одни и те же кадры трагедии. Зачем? Чтобы у кого-то еще появилось желание так поступить, потому что потом будут показывать на всю страну? Так же меня возмущает реклама на телевидении – опошленный образ семьи и детства. С этим тоже надо что-то делать.

Елена Афанасьева
Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (Оренбургская область). Депутат Госдумы (2003-2014). Член ЛДПР

Я вообще противник продажи оружия людям. Понимаю тех, кто говорит, что нужно защищать себя, но рано или поздно любое оружие всегда стреляет. История человечества тому подтверждение. Так что чем меньше будет возможностей приобретать оружие, тем будет безопаснее. И это распространяется в отношении всех. Потому что преступники всегда обходят правила и находят лазейки. Наши правоохранительные органы должны пресекать эти лазейки.

Что происходит в наших школах? Я могу судить с разных позиций: с позиции учителя, так как я сама по образованию учитель и работала в школе, с позиции родителя, потому что у меня дети ходят в детский сад и в школу, и с позиции чиновника, который принимает решения и видит систему изнутри. На сегодня не выстроены четкие взаимоотношения в схеме школа-ученик-родитель. Когда захожу в школу, то я как родитель ощущаю на себе больше давления, чем человек более наглый, который просто прорывается туда, не обращая внимания ни на кого. Охранник меня тормозит на входе, а вот такого наглого не тормозит. И кто работает в охране? Чаще это люди пожилого возраста с отсутствием профессиональных навыков. Они больше как дубинка, которая запугивает законопослушных учеников и родителей, потому что нарушители дисциплины на них не реагируют.

Наши школы напичканы многими ненужными вещами. Все строится на том, чтобы дать урок и все, к сожалению. Учителя загружены таким количеством писанины, что забывают о главном: карьерный путь строится благодаря ученику. Но из-за большого количества дополнительной нагрузки ученик остался на заднем плане.

Психологической службы в школе просто нет, существует только на бумаге. А действительно работающему школьному психологу часто приходится обращаться к другим психологам, потому что как можно выдержать нагрузку в 500-1000 детей? В итоге так перерабатывают, что порой ставят несуществующие диагнозы. А ведь ребенка должны вести изо дня в день, а не от теста до теста раз в полгода.

Валерий Рашкин
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей, фракция КПРФ

На эту трагедию надо смотреть шире и глубже, и делать очень серьезные выводы. У нас сегодня в стране силовиков, в том числе полицейских, сотрудников Росгвардии, чоповцев, сотрудников прокуратуры, следственных органов и т.д. в разы больше, чем было в советское время. У нас основная профессия сейчас – это охранник, ничего не производящий, а только защищающий. Любые массовые мероприятия сегодня оцепляют чуть ли не колючей проволокой, всех просвечивают, пропускают через металлоискатели. Почему же тогда трагедий, в которых массово гибнут люди, меньше не становится?

Ответ, на мой взгляд, нужно искать в несправедливости нашего общества. В стране по сути правят бал олигархи, и их защищает власть, защищает правящая партия, под их интересы принимаются законы. Каким же тогда может быть общество в подобной ситуации? Только тяжело больным! А когда общество больное, трагедии, подобные той, что случилась в Керчи, могут случиться в любом месте, и не только в учебных заведениях. Это может быть клуб, кинотеатр, рынок на улице, да и просто любое многолюдное место. У нас в Москве народ толпами ходит по улицам! И что, мы к каждому гражданину прикрепим охранника? Тогда получится, что из 140 миллионов населения 70 миллионов будут работать у нас охранниками!

Поэтому я считаю, что настало время взглянуть на общество, которое у нас построено, где нет равенства ветвей власти, где исполнительная власть взяла верховенство над властью судебной, законодательной. У нас нет сдержек и противовесов, поэтому власть принимает решения, не спрашивая мнение граждан. Отсюда и принятие закона о повышении пенсионного возраста. А ведь более 90% граждан говорили «нет» этому закону, этой людоедской реформе пенсионного законодательства! У нас построено общество, где во владении 1% олигархов находятся 76% от всех активов Российской Федерации.

Кого же тогда можно воспитать в таком больном обществе?! Это несправедливое общество, как генератор, будет выбрасывать нам вот такие дикие, бандитские случаи, как это произошло в колледже в Керчи. Это неизбежно, и никаким ужесточением правил продажи оружия, никаким усилением охраны школ мы не обезопасим граждан РФ от очередных трагедий.

Олег Нилов,
первый заместитель председателя комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

Защищать нужно в первую очередь умы и головы наших детей, которые сегодня круглые сутки атакуются различными информационными потоками. Эти потоки несут все что угодно, но только не чистое и светлое, такое как любовь, добро, труд, справедливость. И все потому, что информационным полем после развала Союза завладели рыночники, а я бы их назвал ростовщиками, для которых главная ценность – это бабло: любой ценой, на любом контенте. Плюс, конечно, неконтролируемый интернет, опять-таки, с пропагандистами других ценностей, других приоритетов.

К сожалению, альтернативу всей этой нездоровой ситуации, сложившейся в нашем информационном пространстве, никто разрабатывать не собирается. Те же ростовщики постоянно твердят как мантру о свободе информации и свободе зарабатывания денег. Но хотя бы на государственных каналах у нас есть возможность полностью поменять ситуацию. Для этого надо передать там управление в руки не чиновников или политиков, а заслуженных и действительно авторитетных людей, которые помогут вернуть нам многие истинные ценности, растраченные нами за последние годы.

Безусловно, нужно наводить больше порядка в сфере контроля за тем, кому выдается право на приобретение оружия. И второй, уже более сложный вопрос: как регламентировать, как минимизировать его свободное перемещение и, не дай Бог, использование не по назначению. Если оружие выдается для охраны дома, значит оно не должно ни в коей мере покидать пределы этого самого дома и его двора. Если это оружие для охоты, оно должно использоваться только во время охоты и тоже под соответствующим жестким контролем. Вот здесь, конечно, могут и должны появиться какие-то новые поправки в законодательство, и я готов в этой работе участвовать.

Но прежде всего нам нужно усиливать безопасность самых главных объектов в стране – образовательных учреждений. Обратите внимание, какие объекты у нас сегодня защищаются лучше других, так, что мышь не проскочит. Прежде всего это банки, какие-то государственные корпорации. А разве у нас деньги главное или госкорпорации? Нет, главное – дети! Но безопасность образовательных учреждений обеспечивается у нас, что называется, по остаточному принципу: вот тебе вахтер со шваброй или там пенсионер спящий.

Что нужно делать? Нужно в обязательном порядке привлекать сотрудников нашей многочисленной полиции, Росгвардии, и может быть даже армии, к охране дошкольных и учебных заведений. Никакой частный бизнес, никакие охры-вохры здесь не помогут – это все будет стоить очень дорого, а толку будет мало. Охрана должна быть именно государственной. Понятно, что взвод автоматчиков в каждой школе мы не разместим, но этого и не требуется. Современные технологии позволяют мгновенно реагировать на любые чрезвычайные ситуации, проводить профилактику и контроль через различные системы видеонаблюдения, сигнализации, и т.д. Вот, к примеру, в том же банке вы нажимаете «тревожную» кнопку, и через минуту-две приезжает до зубов вооруженный отряд. Так почему бы вот такую же схему не создать и не реализовать для защиты, еще раз повторяю, самого главного – безопасности наших детей?

Анатолий Лысков,
заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

На территории субъекта Российской Федерации, в городе Керчи Республики Крым, случилась страшная трагедия, унесшая жизни более 20 человек и причинившая ранения более 50 гражданам. В этой связи в первую очередь считаю необходимым выразить соболезнования родственникам погибших и сочувствия всем раненым. Для близких утраты невосполнимы. А для государственной власти трагедия является трагическим поводом для проведения ревизии или ревизий по соответствующим государственным институтам в целях проверки уровня предпринимаемых мер в борьбе с преступностью.

Для ответов на поставленные вопросы необходимо оценивать не только сам факт случившегося, но в большей степени необходимо знать глубокие причины совершения противоправных действий 18-летним учащимся Керченского политехнического колледжа Росляковым. А дойти до глубины причин призваны по своему статусу органы предварительного следствия, которые по существу только начали расследование всех обстоятельств данного тяжкого преступления. Поэтому для подготовки и принятия полноценного проекта в целях недопущения впредь подобных деяний потребуется дополнительное время.

Сегодня мы можем говорить о каких-то первоочередных мерах непосредственно в указанном колледже, в учебных заведениях в Республике Крым, а также в других субъектах Российской Федерации. Глава республики Аксенов уже делает управленческие шаги в данном направлении. Например, выдвижение для охраны учебных заведений соответствующих нарядов полиции и Росгвардии. В дополнение, не сомневаюсь, будут приняты меры, исходя из подробного изучения поведения Рослякова задолго до дня трагедии и совершения им вооруженного нападения на учебное заведение, где сам учился. В частности, подлежат выяснению причины его увлечения огнестрельным оружием, финансовые источники для приобретения последнего.

Насколько известно из сообщений СМИ, семья нападавшего не была богатой. В этой связи возникает версия, а не использован ли Росляков в качестве своеобразного «преступного инструмента» в чужих взрослых руках, обладающих финансовыми возможностями и подкупивших молодого человека с еще неустоявшейся психикой.
от 19.04.2024 Раздел: Октябрь 2018 Просмотров: 858
Всего комментариев: 0
avatar