Добавлено: 25.03.2020

«Мы только в начале пути»

Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов


13 марта с.г. председатель Комитета Государственной Думы России по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов посетил редакцию газеты «Русь Державная» и дал свой комментарий к поправкам в Конституцию России.

Поправки в Конституцию, в том числе об упоминании Бога в Основном законе, не готовились заранее. Год назад никто из нас даже предположить не мог, какие масштабные изменения произойдут в ближайшем будущем. Поправки одобрили Государственная Дума и Совет Федерации, парламенты всех 85 регионов России. Многие полагают, что проблема была в том, чтобы решить вопросы преемственности власти. Кто-то говорит, что задуманные изменения ставят целью повысить рейтинг власти с помощью социальных инициатив: о защите детства, обеспечении материнским капиталом молодые семьи. Наиболее популярной стала точка зрения о том, что все это задумывалось для того, чтобы обнулить сроки действующего Президента, дать возможность Владимиру Путину еще раз избраться на пост главы государства.

Я считаю, что на самом деле ситуация глубже. Вопрос в том, что в ходе Послания Президента Федеральному Собранию была объективно вскрыта очень мощная тенденция в России, которая началась за несколько лет до этого с пробуждения национального самосознания, во многом оскорблённого после известных антирелигиозных акций в Храме Христа Спасителя и попыток дискредитации Церкви Русской, особенно среди молодёжи. Испытанием для общества стала и антисемейная кампании во второй половине прошлого года с попытками, по сути дела, взорвать институт семьи – последний светско-духовный институт, который обеспечивал не просто воспроизводство населения, а сохранение уникального духовного опыта предшествующих поколений. Другого института для передачи этих знаний, опыта, морали, культуры, языка у нас в стране нет. Это была попытка разрушить семью, с одной стороны, и отбить охоту у молодёжи вступать в законный брак, с другой стороны.

Мы всегда воспринимали семью, прежде всего, как малую Церковь, как проекцию большой Церкви Господней. При обсуждении сохранения семьи как института на одной платформе сошлись патриоты разных политических предпочтений, но люди веры в широком плане, люди воцерковлённые или люди, уважающие Церковь, считающие Россию особой цивилизацией, гуманистической в полном смысле этого слова, милосердной, справедливой, духовной, соборной страной, пришли к консенсусу по этому вопросу.

К концу года наша страна столкнулась с кризисом, который проявился во всех возможных формах: фондовый, нефтяной, сырьевой, и кризис, связанный с эпидемией коронавируса. В таких условиях в нашей стране проявилось массовое народное сопротивление негативу, часто даже не на уровне чувств людей, а на уровне интуиции, тем более, поступков. Считаю, что все, кто думал, что Конституция стала инструментом сохранения и развития страны, поняли, что без Бога, без семьи, без защиты детства дальнейшее движение вперед невозможно. Прошлая Конституция была дезориентирующей. Я не хочу сказать, что она была переписанной с худших образцов европейских конституций. Но она не давала понимания смысла, направления движения страны: о том, куда идёт страна, к чему мы стремимся, что такое наша страна сейчас, какое должно быть будущее. Ни национальных приоритетов, ни целей, ни путей достижения этих целей — ничего не было. После сложных дискуссий мы подготовили проект Преамбулы Конституции, в которой все эти пункты учтены. После того, как Патриарх обратился с предложением об упоминании Бога в Конституции, которое поддержали все основные конфессии, все стало удивительным образом меняться, и те люди, которые говорили мне ещё неделю назад, что никогда вообще не мыслили, чтобы Бог появился в Основном законе, эти люди сейчас не высказывают никаких возражений.

Понятно, что мы хотели большего. В нашем варианте поправок, например, в Преамбуле два раза упомянут Бог, и упомянут русский народ. Можно сказать, что все основные положения из нашего проекта поправок вошли в окончательный вариант. Пусть даже в более мягких формах, но вошли. Это упоминание Бога, затем русского языка, государствообразующего русского народа, семьи как брака мужчины и женщины, отношения к детям. Мы писали и о победителях в Великой Отечественной войне - это вошло как положение об уважении к защитникам Отечества и о правопреемстве по отношению к Советскому Союзу. Теперь мы имеем все основания говорить о полноценной возможной реинтеграции наших соотечественников, их защите. В частности, тех двадцати миллионов человек, которые остались на Украине. Теперь мы сможем с большим основанием воздать дань памяти тем двадцати пяти миллионам, которые погибли за нашу великую страну в годы Великой Отечественной войны, и тем двадцати миллионам русских, которые, по сути дела, погибли, стали жертвами страшных реформ девяностых годов и демографической ямы.

Самое важное то, что мы показали, что у страны может быть другой путь. Путь в сторону утверждения национальных интересов, национальных ценностей, национальной культуры и нашей веры. Раньше вообще говорили, что традиционные духовно-нравственные ценности – это какой-то миф.

Теперь же наметился серьезный разворот. Разворот, основанный на базе наших вечных ценностей, которыми живет страна, и которые даже выражаются сейчас в самых азбучных истинах, как для детей: что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и что такое зло. Какая должна быть семья, какие должны быть отношения родителей между собой, как они должны любить детей, уважать старшее поколение. Эти базовые вещи уже сейчас становятся предметом защиты и ежедневных дискуссий.

Почему я к этому отношусь со сдержанным оптимизмом? Потому что это только первый шаг. Мы только начали ремонт Конституции в широком плане. И теперь мы можем ставить вопросы о дальнейших изменениях, о которых, в частности, говорил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Об изменениях, связанных с экономикой: все наши сырьевые богатства должны использоваться во благо народа, должна быть проведена национализация базовых отраслей промышленности. Потому что у нас в соответствии с законодательством ресурсы и недра принадлежат народу. Должен быть решен вопрос денежно-кредитной политики, уважительного отношения к пенсионерам и гражданам предпенсионного возраста, защиты многодетных семей. Необходимо закрепить возраст выхода на пенсию: 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин. Платежи за жилищно-коммунальные услуги не должны превышать 10 % от дохода семьи. Должно быть уважительное отношение не только к русскому языку и к русской культуре, но и к русскому народу. Уверен, без русского языка у нас не было бы межнационального общения, не было бы развития национальных культур, не было бы их сопричастности к великой державе. Они были бы просто раздавлены катком глобализации и от них остались бы, наверно, только воспоминания в учебниках истории.

Поэтому я считаю, что все основные вопросы о судьбе страны ещё впереди. Мы можем относиться к этому решению, как к серьезному началу, почину, как раньше говорили, для того, чтобы добиваться большего, а не останавливаться на этих поправках, дальше двигаться. Чтобы эти изменения в Конституции стали реальностью, нужно добиваться принятия конкретных законов на базе этих поправок, которые будут реально решать вопросы: помогать многодетным семьям, пенсионерам, защитникам Отечества, способствовать развитию нашей национальной промышленности, защищать нашу национальную валютно-денежную систему, укреплять наши духовные ценности.
от 24.04.2024 Раздел: Март 2020 Просмотров: 814
Всего комментариев: 0
avatar