Добавлено:

«Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас!»

Небесная помощь русскому народу в победе над фашистской Германией



Вспоминая Великую Отечественную войну, мы вспоминаем и помощь Божию нашему народу в войне и победе. Долг нашего поколения – чтоб память об этом стала достоянием всего нашего народа и не угасала никогда!

Молитвенник за Россию митрополит Гор Ливанских Илия был поражен, когда приехал после войны в нашу страну: «Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас!» – воскликнул он. Об этом в великом изумлении говорили уже в наши дни и афонские монахи, которые были поражены тем, как шел русский народ к Поясу Пресвятой Богородицы (по прошествии семи десятилетий после огненных испытаний Великой Отечественной войны). Молитвенные шествия к Поясу миллионов людей вселяют надежду, что народ русский останется главным хранителем истинной веры на земле до скончания века.

Нынешний год начался празднованием 70-летия великой победы под Сталинградом, на очереди – подготовка к 70-летию победы нашего воинства на Курской дуге. Мы входим в полосу славных юбилеев, и очень своевременно появление статьи Евгении Марьяновой, которая свела воедино многочисленные факты помощи Божией нашим воинам, открывшиеся в последнее время и изложенные в патриотической печати.

Эта страшная война, унесшая жизни миллионов наших соотечественников и принесшая неисчислимые беды России, поневоле заставляет задуматься о её духовных причинах.
По определению известных богословов, православных философов, историков Российское государство является Третьим Римом, оплотом вселенского православия, удерживающим распространение сил мирового зла и приход антихриста. Русский народ избран Богом сохранять и защищать истинную веру в чистоте и неповреждённости.

Наши предки на протяженности веков были верны своему предназначению и искали прежде всего Царствия Божия и правды Его (Мф. 6, 33). И Господь даровал России необъятные земельные просторы и богатства и сонм угодников Божиих.

Но, начиная с XVIII в., в высших кругах русского общества, а затем и в других слоях произошло охлаждение веры. К началу ХХ в. богоотступничество достигло критического масштаба. В результате во время войны с Японией, в 1905 г., и войны с Германией, в 1917 г., произошли три революции, закончившиеся свержением Царя, Помазанника Божия, победой немцев и захватом власти большевиками-богоборцами, которые залили всю землю Российскую кровью и слезами, как предсказывал в 1905 г. святой праведный Иоанн Крондштадтский.

С первых же дней революции большевики провозгласили своей главной задачей борьбу с религией. Декретом 1918 г. было законодательно закреплено положение о дехристинизации России. Началось откровенное богоборчество: «ликвидация» святых мощей, уничтожение икон, закрытие и разрушение храмов и монастырей, физическое уничтожение духовенства, монашества и мирян. Ленин писал: «Чем большее число реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам расстрелять, тем лучше».

В 1939 г. на воле оставалось только четыре правящих архиерея. Русская Православная Церковь, как организационная структура, была на грани уничтожения. В 1941 г. в стране оставалось лишь 5% действующих храмов и на свободе 5% священнослужителей.
22 июня 1941 г. представителями Советской власти было отдано распоряжение взорвать знаменитый храм «Спаса на крови» в Ленинграде, храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках и закрыть Богоявленский кафедральный собор и церковь Илии Обыденного в Москве.

Как писал Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: «Казалось, ничто уже не спасёт Россию от медленной и мучительной смерти – равно физической и духовной. Но Господь судил иначе: страшное потрясение новой войной в очередной раз, вопреки человеческим расчётам, изменило русскую судьбу». 22 июня 1941 г., в день Всех святых, в земле Российской просиявших, несметные фашистские полчища без объявления войны вторглись на территорию нашей страны.

В тот же день, после окончания литургии Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий (Страгородский) написал Послание всем гражданам страны, призывая их защищать «священные границы нашей Родины», и предсказал победу над фашистами.

Сталин выступил по радио только через 12 дней после начала войны. 3 июля он обратился к народу с несвойственными для него словами: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои».

26 июля в Богоявленском соборе Митрополит Сергий (Страгородский) отслужил молебен «о даровании победы» нашим войскам. Все действующие храмы стали наполняться верующими, которые горячо молились о нашей победе.

С первых же дней войны советские войска, несмотря на героизм и отвагу многих солдат и офицеров, терпели поражения и под натиском превосходящих сил противника вынуждены были отступать. За первые 18 дней войны немцы продвинулись вглубь нашей страны на 450–600 км. Были полностью разгромлены 28 советских дивизий, а 72 дивизии потеряли более половины своего состава. Было уничтожено 6000 танков, 9,5 тысяч орудий, около 12 тысяч миномётов и не менее 3,5 тысяч самолётов.

Столь поразительные успехи немцев объяснялись не только тем, что их армия была самой мощной и опытной в мире, но и тем, что Гитлер и его команда использовали оккультные науки, т.е. сатанинские силы. В СССР же этим силам было некому противостоять, т.к. почти все храмы были разрушены или закрыты, а священники были расстреляны или сидели в лагерях или сражались на фронтах.

Не встречая на своём пути серьёзного отпора, враг стремительно приближался к Москве. В сентябре 1941 г. группа Германских армий «Центр» начала операцию под кодовым названием «Тайфун» по захвату нашей столицы. Линия фронта приблизилась к Кремлю на расстояние в несколько десятков километров. Волоколамское шоссе защищали лишь 28 панфиловцев. Путь на столицу был практически открыт.

Казалось, нашу страну может спасти только чудо. И чудо произошло.

В первые же дни начала войны Антиохийский Патриарх Александр III, понимая значение России для судьбы всего мира, обратился к христианам всех стран, призывая их помочь русским молитвенно и материально.

Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) спустился в подземелье, где без еды и сна молился Пресвятой Богородице о спасении нашей страны. Через трое суток ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила ему, что он, как истинный молитвенник о России, избран Господом передать Определение Божие. Первое – должны быть открыты храмы, монастыри, семинарии и духовные академии. Второе – священники должны быть возвращены из тюрем и фронтов и должны начать служить в храмах. Третье – Ленинград сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную Казанскую икону из Князь-Владимировской церкви и обнесут крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на его святую землю. Четвёртое – перед Казанским образом Божией Матери нужно совершать молебны в Москве. Затем этот образ должен быть в Сталинграде, сдавать который нельзя. Пятое – когда война закончится, Митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена.

Владыка Илия связался с представителями Русской Православной Церкви и Советского Правительства и передал всё, что услышал от Самой Пресвятой Богородицы. Об этом написал в своей статье протоиерей Василий Швец, который лично встречался с Митрополитом Илией после войны. Это подтвердил и наш современник Митрополит Юга Ливана, Тира и Сидона Илия (Кфури), приезжавший в Москву в 2009 г. на церемонию интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.

Вся информация была передана Сталину, который вызвал к себе митрополита Сергия (Страгородского) и обещал выполнить перечисленные условия, т.к. не видел другой возможности спасти страну.

Действительно, вскоре были освобождены из заключения десятки священнослужителей, начали возрождаться епископские кафедры, беспрепятственно распространяться церковные патриотические воззвания и была полностью прекращена антирелигиозная пропаганда. В конце ноября 1941 г. в газетах было опубликовано заявление Сталина о том, что он считает своевременным открытие церквей и духовных учебных заведений.

Поздней осенью 1941 г. блаженной Матроне Московской было свыше открыто, что необходимо крестным ходом обойти вокруг Москвы с Тихвинской иконой Божией Матери. И тогда враг не сможет ступить на её землю. Об этом уже в наши дни сообщалось в патриотической печати и даже несколько раз по центральному телевидению.
Через нужных людей удалось связаться с Кремлём и передать Сталину слова блаженной Матронушки. Сталин вызвал к себе личного пилота, генерал-майора Голованова Александра Евгеньевича, и приказал ему совершить облёт Москвы с Тихвинской иконой Божией Матери в сопровождении священника и певчих. А.Е. Голованов был очень удивлён полученным приказом, но выполнил его, несмотря на сильнейшую метель. Икона была взята из храма Пимена Великого в Новых Воротниках. Её принёс священник в сопровождении трёх певчих (Об этом генерал Голованов рассказал впоследствии своему другу В. Блохину, чей сын, писатель Н.В. Блохин, опубликовал эту историю в сборнике рассказов в 2002 г. и более подробно рассказал автору этих строк; ранее об этом сообщалось в «Руси Державной»).

На следующий день после облёта с Тихвинской иконой ударили такие морозы, что у немцев отказала вся техника, и они в панике бежали, бросая технику, обозы и военное имущество.

5 декабря 1941 г. наши войска начали контрнаступление под Москвой и отбросили врага на сотни километров от столицы. Это была первая крупная победа, развеявшая миф о непобедимости гитлеровской армии. Многие попавшие в плен немцы говорили, что во время битвы под Москвой они видели на небе Мадонну (Пресвятую Богородицу), которая указывала им на запад.

9 декабря, в день празднования великомученика Георгия Победоносца (Зимнего), были освобождены г. Тихвин и Тихвинская Богородице-Успенская обитель. Тем самым был сорван план немцев полного окружения Ленинграда. Успехи наших войск несомненно обеспечила Пресвятая Богородица, чей Праздник Введения во храм отмечается 4 декабря. С этого времени Небесная помощь нашим войскам стала проявляться во всех битвах после больших церковных праздников, когда народ заполнял храмы и особенно горячо молился Господу, Пресвятой Богородице, Бесплотным Небесным Силам, Апостолам, Святителям и великим русским святым.

16 декабря 1941 г. был освобождён Калинин. Это произошло через 3 дня после празднования памяти апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя России.
В первых числах января 1942 г. Красная армия начала общее наступление по линии фронта, протяжённостью 2 тыс. км. Были освобождены более 11000 населённых пунктов.
Испытав ряд поражений на полях сражений, Германское руководство приняло решение о необходимости кардинального изменения положения на фронтах. Был тщательно разработан план окружения и разгрома нашей армии под Сталинградом.

17 июля 1942 г. в день убиения Царской семьи и канун празднования Сергия Радонежского началась эта жесточайшая битва. До середины ноября ход сражений с советской стороны носил оборонительный характер. 19 ноября, в день памяти преподобного Варлаама Хутынского, наши войска перешли в наступление.

В ноябре, перед началом решающего боя митрополит Николай (Ярушевич), прибывший под Сталинград, отслужил молебен перед Казанской иконой Божией Матери. Затем с этой иконой был совершён облёт вокруг Сталинграда.

2 февраля 1943 г. Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) горячо молился, и ему было свыше открыто, что победа будет за нами. На следующий день по радио сообщили о полном разгроме немецких войск под Сталинградом.

В этой исторической битве было убито 147 тысяч и взято в плен 91 тысяча немецких солдат, 2,5 тысячи офицеров и 24 генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Ф. Паулюсом.
Сталинград был полностью разрушен. Уцелел лишь храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Число человеческих жертв было ужасающим. В конце последнего сражения многие видели Пресвятую Богородицу, которая оплакивала погибших.

Победа под Сталинградом коренным образом изменила ход Великой Отечественной войны, положив начало наступления Советской армии по всей линии фронта от Ленинграда до Владикавказа.

27 января 1943 г., в день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, произошёл прорыв смертельной блокады Ленинграда. Перед началом военных действий был совершён крестный ход вокруг города с Казанской иконой Богоматери. И Ленинград был спасён, как обещала Пресвятая Богородица митрополиту Гор Ливанских Илии (Караму).

После сокрушительного поражения под Сталинградом немцы надеялись взять реванш. Германское командование намеревалось окружить и уничтожить наши войска в районе Курской дуги.

В ночь на 5 июля 1943 г. советская артиллерия, на полчаса опередив наступление немцев, обрушила огонь на их передовые части. Спустя несколько часов жестоких боёв германские войска начали наступление, но не смогли прорвать нашу оборону.

12 июля 1943 г., в день церковного праздника Апостолов Петра и Павла, в районе Прохоровки началось крупнейшее в истории танковое сражение, в котором с обеих сторон приняло участие 1200 танков и самоходных артиллерийских установок. Советские лётчики с первых же минут битвы завоевали господство в воздухе, обеспечив уверенные действия наземных войск.

В этой жесточайшей битве Небесная помощь нашим войскам была явлена видимым образом. Как рассказывали жители украинского села, расположенного недалеко от Прохоровки, 12 июля 1943 г. они увидели на небе монаха, который кадил территорию будущего сражения. После войны один из генералов, участников этой битвы, рассказал об удивительном факте, происшедшем накануне сражения: в то время, как наши танки ещё не были разгружены с платформ железной дороги, немецкие танки уже были готовы к бою. Но неожиданно без всяких видимых причин ни одна немецкая машина в течение 40 минут не смогла завестись. Этого времени хватило, чтобы разгрузить наши танки, построить их в боевой порядок и начать наступление. Как позднее объяснил участник войны, наместник Псково-Печёрского монастыря, архимандрит Алипий (Воронов), тот монах, что на небе совершал каждение Прохоровского поля, был Сергием Радонежским. Это он, игумен Земли Русской, помог нашим войскам выиграть сражение.

Второе чудо произошло в самый разгар битвы. На небе появилась Сама Царица Небесная, которая указывала рукой нашим воинам на немцев. Это видела вся рота, и все солдаты уверовали и горячо молились, сражаясь с врагом.

Немецкое наступление было сорвано. 24 июля 1943 г., в день празднования равноапостольной княгини Ольги, в результате контрудара советских войск, противник был отброшен на исходные позиции. Вслед за этим наши войска перешли в наступление. 5 августа, в день празднования Почаевской иконы Божией Матери, были освобождены Орёл и Белгород. 23 августа, в день памяти блаженного Лаврентия Калужского, был освобождён Харьков.

Победа на Курской дуге окончательно закрепила за Красной армией стратегическую инициативу военных действий. Тем самым был завершён коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны. Было положено начало большому летнему наступлению советских войск на огромном фронте от Великих Лук до Таманского полуострова протяжённостью в 2 тыс. км.

6 ноября 1943 г., в день празднования иконы «Всех скорбящих радость», был освобождён Киев. К концу декабря нашим войскам удалось продвинуться на 300 км, освобождая русские города и сёла.

Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви, личный пример духовенства и мирян, а главное, победы наших войск под Сталинградом, на Курской дуге и под Ленинградом вынудили Советское Правительство внести изменения в религиозную политику на государственном уровне. К этому Сталина и его окружение подтолкнуло стремление упрочить отношения с союзниками, обвинявшими руководство СССР в преследовании граждан страны за веру.

4 сентября 1943 г., во время начавшейся подготовки союзнической конференции в Тегеране, в Кремль были приглашены Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Алексий (Симанский) и митрополит Николай (Ярушевич). На этой встрече было принято решение о восстановлении Патриаршества.

8 сентября 1943 г. в Москве состоялся Архиерейский Собор из 19 епископов, на котором единогласно был избран Патриархом Сергий (Страгородский).

Вскоре были открыты сотни храмов, несколько монастырей, возобновлены духовное образование и церковная издательская деятельность, освобождены из тюрем многие священники и архиереи.

В январе–феврале 1944г. войска Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке Балтийского флота полностью освободили Ленинград от блокады. А в феврале–апреле войска четырёх Украинских фронтов очистили от врагов Правобережную Украину.
В апреле 1944 г. войска 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии при поддержке Черноморского флота овладели Крымом. 7 мая, на следующий день после празднования Георгия Победоносца, советские войска начали штурм Севастополя, завершившийся полным его освобождением.

В июне–июле 1944 г. были изгнаны немцы из Белоруссии и большей части Литвы. 28 июля, в день празднования св. князя Владимира, войска 1-го Белорусского фронта освободили Брест и вышли к Висле.

К концу 1944 г. территория нашей страны была полностью очищена от фашистов. Была восстановлена государственная граница от Баренцева моря до Чёрного моря и Дуная. В начале января 1945 г. советские войска начали грандиозное наступление на немцев, освобождая народы Восточной Европы.

В январе 1945 г. войска 2-го и 3-го Белорусских фронтов начали операцию по ликвидации мощной Восточно-Прусской группировки противника. Особенно упорно сопротивлялся враг в районе Кёнигсберга. Во время боёв погиб командующий 3-м Белорусским фронтом генерал И.Д. Черняховский, и командование принял маршал А.М. Василевский. (Как позднее стало известно, он был сыном священника).

Один из участников взятия Кёнигсберга офицер Николай Бугаенко после войны рассказывал, что немцы сражались отчаянно. С нашей стороны были огромные потери. Однако центральное командование категорически запрещало отступление. Неожиданно приехал командующий фронтом вместе со священниками, певчими и мирянами. Был отслужен молебен перед Казанской иконой Божией Матери. Затем крестный ход с иконами, хоругвями, крестами и с пением молитв двинулся к передовой. Солдаты и офицеры недоумевали: зачем священники и участники крестного хода идут на верную гибель? Ведь со стороны немцев стояла огненная стена пуль и снарядов. Но вдруг вся вражеская стрельба неожиданно прекратилась. В это время подоспело подкрепление нашим войскам, и Кёнигсберг был взят. Произошло что-то невероятное: немцы тысячами гибли и сдавались в плен, не оказывая существенного сопротивления. Многие пленные рассказывали, что при приближении крестного хода к передовой у всех немцев отказало оружие, а в небе над нашими воинами они увидели Мадонну (Божию Матерь), указывающую на запад. Тогда они поняли, Кто помогает русским.

Взятие Кёнигсберга произошло 9 апреля, через два дня после двунадесятого Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля).

В течение апреля 1945 г. Советские войска полностью освободили от фашистов всю Восточную Европу.

16 апреля началась операция по захвату Берлина. Сражения за город были очень тяжёлыми для обеих сторон. Особенно упорно немцы сражались за здание рейхстага. 30 апреля сержанты М. Егоров и М. Кантария водрузили над рейхстагом наше знамя Победы.
И здесь также произошло чудо, о котором после войны рассказал Валиков Фёдор Иванович, принявший позднее монашеский постриг с именем Феодорита в Псково-Печерском монастыре. 30 апреля он, как связист, вместе с командиром отряда подъехал к рейхстагу. Когда он поднялся на несколько ступенек здания, то вдруг увидел: «Царь Николай Второй во весь рост стоит». Он был в мундире полковника, на боку – шашка, на плечах – погоны. Смутившись от неожиданности, Валиков не остановился, а поднялся на второй этаж. Когда же он спустился вниз, Государя уже не было. Видимо, святой Царь как Небесный покровитель России помогал нашим войскам побеждать немцев и дошёл с ними до Берлина.

2 мая 1945 г. командование Берлинского гарнизона капитулировало. Свыше 300 тыс. немецких солдат и офицеров сдались в плен.

6 мая 1945 г., день празднования памяти великомученика Георгия Победоносца, Небесного покровителя России, совпал с Главным Церковным Праздником – Пасхой Христовой. И это не случайно. В этом проявилась милость Господа Иисуса Христа к нашему народу за все его невероятные страдания, героическую и жертвенную борьбу с жестоким врагом и, главное, за возврат к вере Православной. Великой наградой русскому народу стала полная победа над врагом.

Во время войны многие солдаты и офицеры обрели веру. А некоторые из них стали священниками и монахами.

Было много случаев, когда Небесные силы воочию являлись во время сражения и спасали воинов от неминуемой гибели. Царица Небесная много раз спасала не только воинов, но и тех, кто оказался в оккупации или попал в плен. Недаром Россию называют Домом Пресвятой Богородицы.

В трудные, казалось, безнадёжные моменты войны, Святитель Николай Угодник приходил на помощь и спасал и воинов, и жителей тыла. Не раз от гибели спасали солдат и мирных жителей преподобные Серафим Саровский, Серафим Вырицкий, Феодосий Кавказский, блаженная Ксения Петербургская, блаженная Матронушка и другие Божии угодники.

В октябре 1947 г. по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) в СССР приехал митрополит Гор Ливанских Илия (Карам). 16 ноября в Богоявленском кафедральном соборе Москвы он обратился к Патриарху со словами: «Народ ваш – народ Богоносец! Вся история Земли Российской свидетельствует о том, что в тяжёлые эпохи внутренних смут, а также во время нашествия иноплеменников благородный и великий русский народ прибегал к Божией помощи… Велик Бог Христианский! И в эту ужасную войну Он сохранил Свой любимый народ и Дом Пресвятой Богородицы».
В первых числах ноября 1947 г. митрополит Илия посетил Ленинград. Его сопровождали А.Н.Косыгин, зам. Председателя Совета министров СССР, и 42 представителя Правительства. В Князь-Владимировском храме была отслужена малая вечерня, после чего Владыка Илия возложил драгоценную корону на чудотворный Казанский образ Божией Матери, спасший Ленинград. Во время этой церемонии звонили колокола во всех церквах города. Затем митрополит Илия рассказал о том, как была спасена Россия. Таким образом, он выполнил последнее условие Пресвятой Богородицы. Все присутствующие в храме плакали. Драгоценную корону на Казанской иконе Божией Матери в Князь-Владимировском храме С.-Петербурга можно увидеть и в наши дни.

Митрополит Гор Ливанских Илия приезжал в нашу страну пять раз. Последний свой визит он совершил в 1963 г. В Троицком соборе Псково-Печерской лавры он служил литургию. Ему сослужил отец Василий Швец, автор статьи о митрополите Илии. После окончания службы состоялась их беседа. Отец Василий рассказал Владыке, что присутствовал в 1947 г. при возложен им короны на чудотворную икону Царицы Небесной. Митрополит Илия со слезами на глазах сказал: «Как же у вас любят Бога! Нигде так не любят Бога и Божию Матерь, как у вас! Какое счастье быть в России… Я очень люблю вашу страну и ваш народ!».

В феврале 2009 г. в Москву на церемонию интронизации Святейшего патриарха Кирилла приезжал митрополит Юга Ливана, Тира и Сидона Илия (Кфури). В интервью корреспонденту Надежде Кеворковой он подтвердил факт переписки митрополита Илии (Карама) со Сталиным в 1941 г.

Страшные события Великой Отечественной войны никогда не изгладятся из памяти нашего народа, духовный смысл которой объясняли русские старцы.

Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Троице–Сергиевой Лавры, писал: «Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией и верой, с Церковью… И чтобы не допустить их осуществления, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви». («Чудеса на дорогах войны». М. 2004. С.229).

Евгения Марьянова

от 19.03.2024 Раздел: Март 2013 Просмотров: 1088
Всего комментариев: 0
avatar