Черный дым
(О мертвых - или ничего, или правду)
Только не надо напоминать мне известное правило: о мертвых - или хорошо, или ничего. Я это правило знаю. Но наши демократические тэвэшники и журналюги сделали так, что папа римский вечно живой, как Ильич для большевиков.
Шаманское камлание вокруг умирающего врага России было, говоря языком смишников, безпрецедентным. Как болел папа, нам все рассказывали и показывали. Как он, бедняжка, подползал к окну и, явно страдая всеми болезнями, маячил рукой миллиарду католиков, а заодно и нам, смотреть на это было очень переживательно. Ну дайте же вы человеку умереть спокойно. Тем более, открылось вскоре, что уже чуть ли не в 85-м году прошлого столетия папа уже составлял завещание.
Но и не только это мы узнали. Оказывается, в Ватикане весьма суровое правило проверки, в самом ли деле папа умер или еще нет. Чтобы убедиться в этом, папе по голове стучат молотком (все-таки не кувалдой, да и молоток золотой), стучат и называют по имени. Если откликнется, еще поживет, если нет, надо хоронить. Рассказали нам, и как папа велел кардиналам при голосовании о новом понтифике менять почерк, рассказали и о черном дыме над Сикстинской капеллой и о белом тоже над ней. Видели мы и тотализатор, в котором делали ставки на кандидатов в папы, как на скаковых лошадей. Шоу было грандиозным. Какие там нужды, надежды и страдания России, когда папа помирает. Как страдали, особенно энтэвэшники оттого, что бедного папу не пустили в Россию. А ведь как рвался, кругами ходил: Украину, Прибалтику, Кавказ, Среднюю Азию потоптал и проехал в застекленной клетке папамобиля (нам и про папамобиль рассказали). Но в Россию Господь не допустил.
Ни за что бы я не стал браться за перо по поводу папы, но вынудили. Казалось бы, статья И.Янина «Белый дым» в «Гудке» все точно расставила по местам. С достоинством, присущим газете великой державы, в ней сказано о наших давних противостояниях с католиками, о продолжающейся опасности католического нашествия, но сколько же поднялось криков. Мы узнали, что католики – лучшие друзья России. Надо же! Что ж тогда Великий князь Александр Невский видел главную угрозу для Руси от католиков, а не от восточной Орды? Что же тогда Смутное время, спровоцированное, организованное католиками? А Наполеоново вторжение? И следствие его – декабризм. А франко-английское присутствие в Крыму, когда они дружно сплотились вроде бы со своими врагами, мусульманами, против России. Что говорить о революции, сделанной сплошь на католическом капитале. Что такое немецкие деньги и запломбированные вагоны, что такое пароход с троцкистами из Америки? И последняя война, салют по которой еще светится в московском небе, разве это не дело рук католиков и соработников их. Вопрос: был бы итальянский фашизм без Ватикана?
И из папы делают великого миротворца, смешно даже. Взрывы американских бомб и ракет, разрушение сербских церквей в Югославии было музыкой для Ватикана.
И еще: если папский престол исповедует Христа распятого, то что же папа Иоанн Павел II (первый из пап!) пошел на поклон в синагогу к иудеям, врагам Христа. Это как?
Так что о мертвых или ничего, или правду. Закончим стихами. В необыкновенной по своему поэтизму и высокой мысли поэме Заболоцкого «Рубрук в Монголии» рассказывается о миссии католического посланника в Золотую Орду. Цель миссии – склонить монголов к союзу с Ватиканом, естественно, против России. А не получается. Почему? Ведь «в глуши восточных территорий… как первобытный крематорий еще дымил Чингизов путь». Но восточный ум не западный. Здесь «любой монгольский мальчуган всю казуистику Рубрука, смеясь, засовывал в карман». И на переговорах, щурясь на иноземца, хан справедливо говорит: «…путь у нас различен, ведь вы, Писанье получив, не обошлись без зуботычин и не сплотились в коллектив». Монгол отлично понимает всесветные аппетиты католиков. Им всегда будет мало захваченного.
Подальше от них. Как говорит русская пословица в отношении ко врагам: «Дай Бог им здоровья, а нам терпения».
Владимир КРУПИН
Уникальная фотовыставка
По инициативе Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России 24 мая 2005 года в г. Орле открылась уникальная фотовыставка, организаторы которой возрождают традицию передвижных выставок
24 мая 2005 г., в день равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, отмечаемый в России как Праздник славянской письменности и культуры, открылась фотовыставка в древнем г. Орле.
Фотовыставка посвящена программам Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы: «Принесению мощей преподобномучениц Елизаветы и Варвары», «Просите мира Иерусалиму» и схождению Благодатного Огня, Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», Мировому форуму «Диалог цивилизаций» и др. Эти программы стали по-настоящему всероссийскими и истинно народными. В них приняли участие миллионы граждан России от Чукотки до Калининграда, от Архангельска до Владикавказа, а международные форумы в рамках Мирового форума «Диалог цивилизаций» сделали участниками программ Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы жителей разных стран нашей планеты: от Чехии и Греции до Кубы и Йемена.
Организаторы выставки — Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр национальной славы все годы своей работы плодотворно сотрудничают с жителями Орловщины и его центра — г. Орла, которому на следующий год исполняется 450 лет со дня основания. Большое участие в работе Фонда Андрея Первозванного принимает губернатор Орловской области Е.С. Строев; членом Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и ЦНСР является член Совета Федерации от Орловской области С.Е. Щеблыгин, активный участник многих программ, проводимых фондами.
В 1995 году Е.С. Строев был удостоен Международной премии Андрея Первозванного за политическую мудрость, за противодействие хаосу и расколу, за любовь к русской культуре, за активную поддержку литературных музеев, журналов, творческих коллективов.
Выставочный зал в г. Орле находится в центре города на улице имени М.Е.Салтыкова-Щедрина. Здесь проводятся выставки орловских художников и фотографов, регулярно выставляются работы учащихся художественных школ и школ искусств, которые очень активно работают во всех районах Орловской земли. Мы лишний раз убедились в исключительной художественной одаренности и чувстве прекрасного жителей Орловщины, ознакомившись с экспозицией выставки детских работ участников конкурса, посвященного 60-летию Победы, и сменившей ее выставкой работ орловских художников.
Открывшаяся выставка фоторабот, представленных Фондом Андрея Первозванного и ЦНСР, вызвала широкий и живой интерес как среди профессионалов (художников и фотографов), так и среди простых граждан Орла, которые хорошо знакомы с программами Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы. Накануне открытия выставки Орловское отделение ГТРК, Орловское областное радио и радиостанция г. Орла «Серебряный дождь» подготовили новостные репортажи о выставке, что также увеличило интерес к ней.
На открытии выставки присутствовали представители администрации области и города Орла, Орловско-Ливенской епархии, преподаватели и студенты Орловского технического университета и Орловского государственного университета, сотрудники Орловского института повышения квалификации, преподаватели ВИПС, размещенного в Орле, члены Орловского отделения Союза художников России, члены Орловского отделения Союза фотохудожников России, члены Орловского церковно-архивного общества, жители города.
На открытие выставки прибыли все представители центральных областных и городских газет и телекомпаний и Орловское ГТРК.
Интерес к представленным фотоработам увеличивался тем, что авторы работ – сотрудники Фонда Андрея Первозванного — жители Орла: Федор Мастепанов, руководитель визуальной информации, член Союза фотохудожников; Олег Карпушин, Юрий Воскобоев.
Авторы фоторабот побывали на Чукотке, в Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, на Севере и Западе России, в Белоруссии, Азербайджане, в странах Прибалтики, Казахстане, на Украине, в Сербии и Черногории, Косово, Чехии, на Острове свободы — Кубе, Йемене, Индии, на Святой Земле и в других странах, где талантливо и профессионально составили фотолетопись замечательных программ Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России. Фотографии выставки — яркое и очевидное свидетельство глубокой духовной жизни России, которой она живет сегодня. Члены Фонда апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы в каждой своей программе внимательно и ответственно относятся к прошлому России, к сегодняшнему дню и с верой вглядываются в великое будущее нашей Родины, приближая его и согревая сыновней любовью.
Виктория Медунина
«Тихая моя Родина»
23 мая в Тамбовской областной картинной галерее состоялось открытие выставки Заслуженного художника России Дмитрия Анатольевича Белюкина «Тихая моя Родина».
Выставка организована при поддержке Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе, Тамбовской Областной Администрации, Центра Национальной Славы России, Студии военных художников им. М.Б. Грекова.
«За все время своей работы в галерее мы не видели таких выставок», – делятся своими впечатлениями сотрудницы галереи. Действительно, такие масштабные персональные выставки в Тамбове не проходили уже почти 30 лет.
Экспозицию открыли Главный Федеральный инспектор, Полномочный представитель Президента В.М. Пучин, Заместитель Главы Администрации М.Ю. Косенков, вице-мэр г. Тамбова В.А. Колодин, Первый заместитель Председателя Областной Думы А.М. Сафонов, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, генерал-лейтенант, начальник департамента Полномочного представителя Президента в Центральном Федеральном округе А.И. Макаров, Президент Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного А.В. Мельник, который на открытии выставки отметил, что задачи, которые ставит перед собой выставка – «Призвать всех любить друг друга и понимать прекрасное».
Своими работами, полными уникальным мастерством и открытостью, художник порадовал всех присутствовавших на этом замечательном празднике. Директор галереи Шестакова Тамара Николаевна назвала Д.А. Белюкина Патриотом с большой буквы и поделилась своими впечатлениями: «Такой выставки у нас в Тамбове давно не было, народ изголодался по работам такого уровня».
Художник Д.А. Белюкин известен в широком кругу любителей живописи России и зарубежья как автор сложных композиционных полотен на темы отечественной истории и серии пейзажей «Святые места Православия».
Многие галереи и коллекционеры знают Дмитрия Белюкина как талантливого представителя русской реалистической школы живописи, успешно работающего в разных жанрах. Заслуженное признание получил цикл его живописных и графических работ, посвященных А.С. Пушкину. Дмитрий Анатольевич Белюкин – почетный член Пушкинской и Петровской академий.
Епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий пригласил его погостить на Тамбовщине, прекрасная природа которой сама приглашает к творчеству.
Примечательно, что выставка Дмитрия Белюкина возрождает традиции передвижных выставок ХIХ века – до 20 июня она будет находиться в Тамбове, после чего отправится в Орловскую область.
Ольга МЕЛЬНИК