Добавлено:

НОВОСТИ

К 15-летию возрождения Красноярской епархии

 С 15 по 22 октября в Красноярске и городах Железногорске и Дивногорске прошел юбилейный Х Фестиваль хоровой духовной музыки «Покровские встречи», посвященный пятнадцатилетию возрождения Красноярской епархии.
 Первые «Покровские встречи» состоялись по благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония в Красноярске в 1995 году. Десять певческих фестивалей принесли нашему городу возможность сотрудничества с выдающимися деятелями культуры и искусства России и зарубежья. На фестивале выступали выдающиеся российские и иностранные хоры, в том числе Праздничный хор Свято-Данилова монастыря (Москва), знаменитые коллективы Белграда и Москвы, Голландии и Сибири. При деятельном содействии местных администраций концерты фестиваля состоятся в этом году не только в столице края, но и в Железногорске и Дивногорске.
 Неизменный духовный попечитель «Покровских встреч» - Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Своим успехом фестиваль обязан, прежде всего, сердечной заботе и молитвенной поддержке Его Высокопреосвященства, деятельному руководству Правящего Архиерея.

Пресс-служба
Красноярской епархии

Зарубежные счета лжепатриарха Филарета Денисенко

 КИЕВ. Генеральная прокуратура Украины поручила Службе безопасности поиск зарубежных счетов лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета Денисенко в США и Гонконге и наличие на них финансов компартии. Об этом говорится в официальном ответе народному депутату страны Леониду Грачу, который ранее направил обращение на имя генпрокурора в связи с информацией из США о попытках Денисенко разместить на своих счетах в США и Гонконге 350 млн. долларов.
 Скандал случился из-за того, что американский адвокат из Флориды, занимавшийся этим делом, не получил обещанного вознаграждения в 9 млн. долларов и подал в суд.
 Параллельно всплыло дело с попыткой размещения раскольниками-филаретовцами 500 млн. долларов, но уже в Европе. Спецслужбы США заподозрили, что это отмывание средств, полученных от наркоторговли. Последним делом занимались Интерпол и СБУ, которые определили, что разместить эту сумму в европейских банках филаретовцам не удалось.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви

 Церковь призывает защитить человеческую личность от тотального контроля

Сообщение Священного Синода Русской Православной Церкви

 6 октября 2005 года Священным Синодом Русской Православной Церкви было направлено Обращение к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии.
 Причиной принятия Обращения стали возникшие среди части верующих опасения, связанные с электронной идентификацией граждан, созданием и объединением электронных баз личных данных, а также начавшейся или планируемой в некоторых странах выдачей новых удостоверений личности, которые содержат электронную информацию о природных свойствах человеческого тела – биометрические данные.
 Сознавая необходимость заботы об общественной и государственной безопасности, борьбы с преступностью и особенно терроризмом, Священный Синод с пониманием относится к заботе властей предержащих о должной организации учета населения, полагая, что нет ничего греховного в самом факте учета граждан государством. Испокон веков взаимоотношения между людьми и народами начинались с решения вопроса, заданного Иисусом Навином архистратигу Михаилу у Иерихона: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» (Иис. Нав. 5. 13). Одно из первых в истории мероприятий по исчислению народа было совершено по прямому Божию повелению: «Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен» (Числ. 1. 2). Божия Матерь и святой праведный Иосиф подчинились законному требованию власти и приняли участие в переписи населения Римской империи в Вифлееме.
 Нет ничего греховного и в использовании для учета граждан, для обеспечения безопасности человека и общества последних технических достижений, в том числе электронных средств, лишь развивающих уже привычные методы. Так, описания и изображения человеческого лица и тела использовались в целях безопасности еще в древние века. Совершенствование способов их записи не несет в себе ничего принципиально нового.
 Однако вместе с рядом технических преимуществ создание и объединение массивов личной информации, а также развитие электронных средств опознания личности таит в себе немало опасностей. Возрастает зависимость человека от неизбежных технических сбоев, ошибок, халатности персонала или вмешательства злоумышленников. Не исключена возможность централизованного сбора сведений о частной жизни граждан и об их убеждениях. Это создает угрозу правам и свободе личности, делает возможным тотальный контроль за жизнью человека, в том числе за его мировоззрением. Такое развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов.
 Данная опасность приобретает весьма реальные очертания в момент, когда в национальном и международном праве закрепляются идеи нравственного и мировоззренческого релятивизма.
 Для православных христиан, верующих нашей Церкви, перенесшей в XX столетии невиданные по масштабу и жестокости гонения за исповедание имени Христова, крайне дорога возможность жить согласно нормам веры. В связи с этим Священноначалие Русской Православной Церкви ведет небезуспешный диалог с власть имущими по данному кругу вопросов, информируя церковный народ о ходе и результатах такого диалога.
 Во многих вопросах власти уже пошли навстречу пожеланиям верующих. Весьма важно, чтобы и впредь все предпринимаемые в этой деликатной сфере меры проводились гласно, под строгим общественным контролем. Обратившись к властям стран, в которых преимущественно проживает паства Русской Православной Церкви, Священный Синод выразил ряд пожеланий, удовлетворение которых могло бы снять имеющуюся озабоченность и не подвергать испытаниям традиционную для православных христиан лояльность по отношению к гражданским установлениям.
 В частности, отмечена опасность сбора и хранения данных о частной жизни людей, особенно об их религиозном и политическом выборе, здоровье, круге общения, путешествиях и тому подобном.
 Видится неоправданным дистанционное опознание человека без его ведома, особенно в местах, где он не обязан представляться.
 Каждый человек должен знать, какая именно информация о нем содержится в «электронном досье», и иметь возможность исключать из него сведения, потерявшие актуальность. Перечень собираемых и хранимых данных, по мнению Церкви, следовало бы ясно определить и сделать общеизвестным.
 Представляется важным, чтобы разработка электронных систем идентификации и учета граждан велась гласно, под общественным контролем, с четким объяснением ее мотивировки, а также с раскрытием значения используемых символов.
 Видится необходимым ясно и исчерпывающе определить список инстанций, имеющих доступ к базам данных, а также принять меры к защите персональной информации, усилив ответственность за ее незаконное использование.
 Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела.
 Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных.
 Наконец – и это главное - недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности.
 Православные христиане призываются помнить, что принятие или непринятие новых документов, в том числе содержащих электронную информацию о природных свойствах человеческого тела, не должно быть поводом для осуждения одних христиан другими, для сеяния смуты и раскола в Церкви.
 Тысячелетний опыт жизни во Христе свидетельствует, что Господь оберегает внутреннюю свободу христианина, в каких бы условиях тот ни находился, ибо «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3. 17).

Русская Православная Церковь Официальный сайт Московского патриархата

от 29.03.2024 Раздел: Ноябрь 2005 Просмотров: 636
Всего комментариев: 0
avatar