Владыка Андрей обратился к молящимся с архипастырским словом.
Когда я готовился к сегодняшней поездке, чтобы возглавить здесь богослужение, разделить с вами молитвенную радость, я обратился к опыту проповеди можно сказать, святого нашего времени, батюшки, которого многие знают и любят, память о котором жива в сердцах русских людей. Это недавно ушедший ко Господу один из старцев Псково-Печерского монастыря, отец Иоанн Крестьянкин. На один из праздников Казанской иконы Пресвятой Богородицы он говорит буквально следующее. Начинает он с того, что обращает внимание слушателей к словам акафиста, посвящённого Царице Небесной, Казанской Её иконе: «Радуйся, Заступнице Усердная рода христианского, от Бога нам дарованная!» Действительно, если мы обратимся к истории жизни Пресвятой Богородицы, истории нашего русского народа, к истории нашей христианской православной жизни, то можем увидеть следующие подтверждения этих слов, отражённых в церковном песнопении. Во-первых, о Божией Матери нам повествует Священное Писание, что Она избрана из всех жён, которые были рождены на земле, единственная, готовая в полноте повиноваться воле Божией; и, проявив такое повиновение, послушание, любовь, она сподобляется быть Вместилищем Невместимого всеми Бога. Рождая нам от Своих чистых девических кровей Спасителя мира, Она дарует надежду человеческому роду на то, что между Богом и человеком восстановится общение, что общаясь с Богом, руководимый промыслом Божиим, человек будет введён в вечную жизнь.
Что может быть более необходимо для нашей с вами жизни христианской? Что есть более нужное, как не это восстановление общения с Богом и наследия вечной жизни? Но мы с вами, живя на земле, тяготимся множеством забот, переживаний, нашу душу смущает множество тревог. С древних времён, особенно в нынешнее время, мы видим разделение, несогласие, вражду, скорбь и уныние, различные тревоги, которые происходят в нашей мирской жизни и производят в нашем сердце беспокойство, отступление от веры, забвение святых традиций своего народа. И мы уже готовы называть нашу Русь-матушку не Святой Русью, ассоциируя это с тем, что сами мы не святы, сами грешники, поэтому наполняя пространство нашей Отчизны, так и говорим, что святости в ней уже нет.
Но как же так? Матерь Божия дала нам надежду на восстановление общения между Богом и нами. Она помогла Богу прийти в мир. Неужели мы с вами не можем быть подобными Ей, не можем своей святой жизнью помогать присутствию в ней Бога, Который промыслял бы и действовал вместе с человеком, устраивая его жизнь и отгоняя тревоги и беспокойства.
Ведя греховный образ жизни, мы отвергаем саму суть жизни, Бога, а вместе с Богом отвергаем дары, которые Он нам даёт. О каком наследии вечной жизни, о каком счастье на земле можем после этого говорить? Мы будем лишены радости и утешения и здесь, и вечную жизнь не наследуем. А неумелые люди ещё и рассуждают о том, что христианство по сути своей – это бесконечные страдания человека на земле. Конечно, можно сказать, что человек призван к страданию на земле, если не знать своей веры, не жить с Богом. На самом деле, человек призван к радости на земле. Если бы знали свою веру, историю человеческого происхождения, то, к чему призвал нас Господь, мы никогда не стали бы таким образом рассуждать, но в Боге бы обретали радость и этой радостью наполняли бы свою жизнь, подкрепляли бы эту радость молитвой, чистым святым житием, давая будущее этой радости воспитанием своих детей.
Отец Иоанн Крестьянкин говорит, что матери, благословляя своих сыновей на ратный подвиг, призывают на заступничество Царицу Небесную, когда же умирают, просят Матерь Божию стать матерью их детей, остающихся на земле. Как было бы хорошо, если бы мы, отпуская во взрослую жизнь своих детей как на брань, на ратный подвиг, благословляли бы их Покровом Царицы Небесной! Как было бы здорово, если бы мы, находясь на смертном одре, словами своего материнского благословения вручали бы детей Царице Небесной.
Не имея добродетелей, мы получаем помощь от Бога в получении этих добродетелей, Который сподвигает нас на подвиг терпения тех страданий, которые обретаем, возможно, и в старости, в болезнях, в обстоятельствах жизни, где есть нужда, боль. Человек без Бога всё оценивает с точки зрения критической: всё ему плохо, он прожил тяжёлую жизнь, бесконечно трудясь. Почему это так? Потому что он не захотел иметь надежды, вселяющей силы. Только верующий человек, с Богом устраивающий свою жизнь, знает, что у него есть надежда на то, что Господь своей благодатью утешит и подкрепит его, и он воспринимает и богатство, достаток, и бедность, нужду, и страдание в болезнях, и радость в здоровом состоянии с благодарностью Богу, Который даровал все эти проявления жизни неспроста, а к чему-то нас призывает, в чём-то нас укрепляет, от чего-то избавляет, а что-то покрывает и исцеляет. Невозможно человеку самому оправдаться, сколько бы добра он в жизни ни сделал. Всегда нужны Божия помощь и содействие. А они могут выражаться по-разному, не обязательно тихая беспечная жизнь является проявлением милости Божией. Это может быть и Божиим забвением. А когда человек живёт в искушениях, Бог ведёт человека, чтобы он не поднял своих глаз на грех, а терпя страдания, укреплялся бы в терпении как в добродетели, спасающей его душу. Мы с вами должны быть людьми рассудительными и очень внимательными к своей жизни, чтобы восстановить своим примером понятие Святой Руси и не давать повода тем, кто хотел бы назвать Русь по-иному, несвятой, гибнущей в пространстве адского пламени, где бесконечная праздность и забвение памяти смертной.
Икона Божией Матери Казанской, явилась в утешение нашему страдающему народу в годы испытаний, смуты, когда было помрачение умов, предательство, отступничество, искание земных выгод, чтобы остаться в мирной и спокойной жизни и не пострадать. Она возбудила наш народ на подвиг страдания для того, чтобы отстоять свою независимость, национальную самоидентичность, свою православную веру, национальное самосознание, чтобы русский народ таковым и остался, не смешиваясь ни с поляками, ни с татарами. Дай Бог нам, пронеся эту «русскость» до сегодняшнего времени, оставаться верным ей, верным православности, находясь под Покровом Пречистой Богородицы Приснодевы Марии. (В сокращении)
+ + +
На службе присутствовали заместитель главы администрации Павловского муниципального района Е.Н. Рублевская, казаки 13 районов юга области. После службы во дворе храма прошел концерт воспитанников Воскресной группы храма и Павловской СОШ N3 - «Воскресный колокольчик», ярмарка приходов Павловского благочиния, благотворительный обед для всех прихожан и гостей праздника.
В ДК «Современник» г. Павловска состоялся концерт казаков и местных самодеятельных артистов. Многим зрителям особо понравились зажигательная песня в исполнении казаков из Калача Ивана Грищенко и Василия Горохова, стихотворение «Крестный ход», выступления Лауреата международных и всероссийских фестивалей казачьего ансамбля «Донские зори» из с. Коротояк. Зрителей концерта тепло поздравили с праздником епископ Андрей и Е.Н. Рублевская.
Минувшим летом в Россошанской епархии, по благословению Правящего Архиерея, в третий раз прошел Ильинский казачий Крестный ход с иконой Божией Матери «Спорительница хлебов». Его участники преодолели расстояние более 2000 км, посетили около 150 населенных пунктов, молились о благополучии и мире, спасении всех людей, даровании урожая.
По материалам сайта
Россошанской епархии
Россошанской епархии