«Чем тяжелее русскому народу предстоял подвиг,- писал профессор А.А.Царевский,- чем грознее была опасность, тем крепче обыкновенно брался он за спасительный стяг святой веры. Готовясь к бою, войско русское молилось, постилось, нередко приобщалось святых Таин Христовых. Его сопровождали наиболее чтимые святые иконы. Вдохновленный верой, воин русский твердой поступью переходил пропасти, взбирался на недосягаемые снежные вершины гор, брал непреступные высоты в голод и холод, обороняя и спасая свое Отечество с величайшей его святыней- верой православной. А когда Господу угодно было благословить воинство русское победой, то все - от военачальника до последнего воина –успех свой обыкновенно приписывали милости Божией, заступлению Пречистой Богоматери и святых угодников…»
«Мы веками убеждались и доказали, сколь сильна за нас и спасительна молитва Ее, Пресвятой Девы Марии. Сколько раз Она спасала Отечество наше и грады наши, народ наш, села наши и многих в отдельности от всяких бед и зол». Эти слова святого Иоанна Кронштадтского, сказанные им в начале прошлого века, актуальны и значимы ныне, в веке ХХI.
В религиозном сознании русского православного человека несомненным является непоколебимое убеждение и вера в то, что Пресвятая Богородица Своим честным покровом, святой Ризой Своей благодатно покрывает и хранит землю Русскую и является поистине Заступницей рода христианского. А сама земля Русская является земным уделом Матери Божией. А святые, многочисленные иконы и списки с чудотворных икон стоят на страже земли Русской.
Мысленно взирая на огромное географическое пространство некогда великой и единой православной Империи, а ныне разрозненного, поруганного, раздробленного и оскверненного слугами антихриста и приспешниками нового мирового порядка нашего многострадального Отечества, нельзя не увидеть благодатный покров Божией Матери над Россией.
Тихвинская икона и икона «Знамение» Пресвятой Богородицы хранят и благословляют северные пределы земли Русской. Иверская икона – южные рубежи России. Почаевская и Смоленская иконы, словно неодолимый бастион, ограждают землю Русскую с запада, откуда протекает к нам тлетворное антихристианское учение, уводящее человека в кромешную тьму. На востоке, до края земли, сияет лучами благодати, ограждая русские земли, Казанская икона Божией Матери. А в центре Руси Святой, в столице государства Российского, сияет святой и пречистый образ Божией Матери Владимирская. Множество святых чудотворных, намоленных икон Божией Матери известно по всей России. Они прославлены самыми разными чудесами: явлениями, знамениями, исцелением больных и т.д. Часто бывало так, что одна какая-нибудь икона начинала обильно источать чудеса, тогда ей устанавливалось общецерковное празднование. А поскольку всем на Руси хотелось иметь образ такой иконы, с нее писались копии. Затем многие из этих икон-списков в свою очередь начинали творить чудеса. Им также устанавливали празднования, и по месту чудотворения и знамения от иконы давали имена: Казанская-Тобольская, Казанская-Песчанская, «Казанская в Москве», «Казанская в Ельце», «Казанская в Киеве» и т.д.
На протяжении всей российской истории иконы Божией Матери неоднократно спасали нашу землю от ига иноземных захватчиков, ее врагов, хранили наш народ во времена войн и всенародных бедствий. В православном сознании наиболее почитаемы в России иконы Божией Матери: Владимирская, Казанская, Тихвинская, Смоленская, Почаевская, Иверская (Московская), «Знамение» и многие другие. Из них три – Владимирская, Тихвинская и Смоленская – одни из древнейших в христианском мире. По преданию, они писаны святым апостолом и евангелистом Лукой.
Такое деление, само собой разумеется, чисто условное. Божия Матерь – одна на весь род человеческий. И многочисленные образы Пресвятой Девы Марии – свидетельства милости и благодати к роду человеческому, Ее неисчерпаемых знамений. Заступница усердная явила славу Свою через прославление Своих икон разными чудесами и знамениями. Почти все они исцеляли больных, утешали скорбящих, обращали в бегство врагов…Но все же каждый из чудотворных образов прославился особыми чудесами и знамениями, что отразилось и в названии многих икон: «Неупиваемая чаша», «Всецарица», «Споручница грешных», «Страстная», Феодоровская, Иерусалимская, «Утоли моя печали», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих радость», «Неопалимая Купина», «Несгоревшая во время пожара», «Чудесно изобразившая», «Мироточивая», «Живописный Источник», «Трех радостей», «Плачущая», «Целительница», «Утешительница скорбящих», Донская. «Державная» икона, обретенная в день отречения от престола царя-страстотерпца, доказывает, что Владычица Небесная, воспринявшая скипетр и трон помазанника Божия, и является державной Заступницей, Царицей и хранительницей земли Русской.
И все же глубокую всенародную любовь и почитание эти иконы – древние святыни России – снискали именно во времена всенародных бедствий и вражеских нашествий на наше Отечество. Эти иконы-защитницы, иконы – хранительницы земли Русской поднимали на крепостные стены во время штурма городов неприятелем, их носили перед русским войском перед сражением, с ними шли в смертный бой с врагами православной Руси. Так было и на поле Куликовом в 1380 году, и под Сталинградом в 1943 году, когда решалась судьба России. Так продолжается и ныне в России – в период всеобщего попрания нравов, перед лицом господствующего зла и беззакония.
Председатель движения
Маршала Г.К. Жукова «Жизнь» Олег Сотников