Добавлено:

"прошу вас, не бросайте меня..."

 Эти слова, вынесенные в заголовок, взяты из письма заключенного. И такая просьба встречается чуть ли не в каждом письме из неволи, что сотнями приходят в столичные храмы из российских колоний. Просят не только гуманитарную помощь, но и общения с братом или сестрой во Христе. Воистину, не хлебом единым жив человек!
 К переписке с зоной не все верующие относятся однозначно. Многие предпочитают помогать материально, без личного контакта. Только группки энтузиастов берут на себя довольно непростой труд поддержки заключенных письмами, как правило, катехизаторского содержания. За такую работу, например, взялись православные из общины храма Святителя Николая «Красный Звон», что в Никольском переулке на Варварке. Наверное, это не простое совпадение, ведь известно, что Николай Угодник - покровитель «во узах седящих». Пишут человек десять разного возраста, образования, жизненного и духовного опыта. Адрес - колония пожизненного режима, расположенная на острове Огненный, на территории бывшего Новоезерского мужского монастыря.
 К сожалению, кто-то из подопечных уже отошел в мир иной (в этой тюрьме долго не живут!), но отошел, верим, примиренный с Богом и своей судьбой, как покаявшийся разбойник справа от распятого Христа, а не как озлобленный и хулящий Господа разбойник слева.

Спасая - спасаешься

 Переписка с колонией – дело добровольное. Если нет желания, времени, или же человек чувствует, что не сможет донести до собеседника свои мысли, - лучше не писать. Но в целом мы не можем ограничить помощь колонии только посылками. Это такие же живые люди, как и мы, и их искаженное человеческое начало может быть восстановлено покаянием и обновлением жизни во Христе.
 Помогая заключенным, не стоит забывать известные слова св. апостола Павла о грешниках: «…от них же первый есмь аз». Как верующие люди, мы понимаем, что «мы такие же преступники перед Богом, что наши грехи гневом, раздражением, обидами – это нарушение той же 6-й заповеди «не убий», но только в несколько уменьшенном масштабе.
 Переписка полезна и им, «во узах седящим», и нам, многогрешным. Нам она дает возможность по-новому взглянуть на себя, на окружающую жизнь, поблагодарить Бога за то, что мы, верующие, ходим в храм, когда пожелаем, имеем понятие о Законе Божием. Если в письмах мы призываем подопечных к смирению, теплой молитве, терпению недостатков ближних, то и в своей жизни мы не должны быть лицемерами, а хотя бы соответствовать тому, чему учим других. И какими же ничтожными потом кажутся нам повседневные проблемы, из-за которых наше капризное «я» столь переживает! Да они просто отступают на второй план перед великими страданиями «во узах седящих».
 Сколько раз приходилось искренне радоваться тем фактам, которые красноречиво свидетельствовали, что для заключенных наши послания – «луч света в темном каземате». Думаю, каждый из нас понимает этот важнейший в жизни заключенного момент. Многие заключенные приняли крещение только в тюрьме. А те, кто был крещен в детстве, но жил вне лона матери-Церкви, соглашаются, что попали за решетку правильно, по делам своим. Кто-то вообще никогда не переступал порог храма. Присланные нами аудиокассеты с записями православных песнопений произвели настоящее потрясение. Позже мы послали кассеты с записью Литургии с приложениями текстов, чтобы заключенные, лишенные возможности посещать храм, могли побывать на службе хотя бы так.
 Наши подопечные – люди разного интеллектуального и духовного развития. Один задает глубокие вопросы по тексту Священного Писания, а другой никогда не слышал о преподобном Сергии Радонежском.
 Будучи русскими по крови и православными по духу, заключенные, отрезанные от общества, не могут оставаться равнодушными к происходящим в стране событиям. В их письмах затрагиваются очень серьезные и глубокие темы, поэтому их адресаты на воле чувствуют, насколько человек сердцем переживает то, что написано в письмах из неволи.
 Н. решил, как, впрочем, нередко это бывает со многими заключенными, обратиться в храм за гуманитарной помощью – в тюрьме лишним кусок не бывает. Чтобы письмо было «на уровне», он захотел украсить его цитатами из св.отцов. Впервые он взял в руки православную литературу, стал ее листать, читать, задумываться и… глубоко уверовал. Теперь он православный христианин, исповедуется и причащается у приходящего в колонию священника. Посылка оказалась на десятом плане.
 Так переписка с храмом обретает новый смысл. Прежде тоненькая ниточка, связавшая невольника с его адресатом, со временем превращается в своего рода спасительный духовный канат, крепко держащий над жизненной бурей преступившего земные законы человека. И такую связь нельзя ни в коем случае прерывать, как бы трудно нам не было.

Раба Божия Анна

Судьбу сломала армейская дедовщина

 Я переписываюсь с Алешей 6-й год, но мне кажется, что мы знаем друг друга всю жизнь. Разница в возрасте у нас большая: я гожусь ему в матери. На первый взгляд кажется странным, что Алешины письма (буквально с первого ответа) стали мне опорой в жизни, всегда его слова успокаивают, утешают и осветляют душу. Алеша помнит все наши семейные и все православные праздники и поздравляет не только мою семью, но и прихожан нашего храма и батюшку Антония, сам рисует открытки и пишет стихи.
 Алеша - очень больной человек, перенес две внутривенные операции на ногах, врачи грозят ему ампутацией ноги. Попал в тюрьму как смертник (из-за дедовщины в армии), в тюрьме пришел к вере. Очень переживал, что мать отказалась ему писать, жена вышла замуж за другого (у них с бывшей женой есть дочь, которую довелось увидеть только на фото).
 В самом начале переписки я уговаривала Алешу настойчиво слать письма матери, зная по себе, как отходчиво материнское сердце. Но весточки от мамы он так и не дождался. Письмо написала его маленькая дочка-первоклассница, где сообщила о смерти бабушки и рассказала о жизни с отчимом и мамой.
 Что я могу сказать о нашей переписке? Знаю, что Алеша дорожит больше моими письмами, чем посылками. И, конечно же, его письма ко мне - это большой праздник для меня! Вот некоторые духовные вопросы, которые задавал мне Алеша. Можно ли утром и вечером молиться своими словами, а не теми, что есть в Молитвослове? Можно ли читать литературу других конфессий? Почему мы живем и празднуем православные праздники по новому, а не по старому стилю?.. На многие вопросы отвечала по своему разумению, непременно показывая трудные места в ответе своему батюшке. Нередко обращалась к духовной литературе за правильным и более полным ответом, нередко давая своему далекому собеседнику полную историю вопроса у нас, в Православии.
 Дорогие православные братья и сестры, помолитесь за моего Алексея и его товарищей по несчастью, чтобы Господь Премилосердный и Всемилостивый спас и их, и наши многогрешные души!

Раба Божия Зинаида

от 22.12.2024 Раздел: Март 2005 Просмотров: 610
Всего комментариев: 0
avatar