Памяти воина и писателя Кавада Раша
Исполнилось пять лет, как ушел в вечность Кавад Раш, русский курд (в крещении Константин), православный воин и писатель, капитан I ранга, казачий полковник, духовный наставник российского офицерского корпуса.
В годы перестройки, в пик очернительства Вооруженных Сил появилось блистательное эссе Раша «Армия и культура» о роли офицерства в судьбе Отечества. «Армию и культуру» по приказанию министра обороны перепечатали армейские, флотские, пограничных и внутренних войск газеты и журналы. В Забайкалье офицеры переписывали многостраничный труд от руки. Взволновались на Западе, аналитики Европы и Америки признали: в России появился невиданного доселе масштаба мыслитель-государственник.
Кавад (Карем) Раш был нашим автором, выступал с яркими, талантливыми статьями об Армии, Флоте, казачестве. Обладал глубоким державным геополитическим мышлением, выстраивая в своих книгах идеологию армейского, флотского, государственного строительства, предлагая ее нашему народу, руководителям всех уровней управления.
Кавад Раш, по слову нашего автора, «один из лучших военных историков и публицистов России за все время ее бытия».
Как завещание звучат его слова: «Великое государство должно быть морским! Наше будущее на морях и морская парадигма развития России, заданная ещё Петром Великим, обязательно восторжествует!»
Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» подготовил к публикации в нашей газете отрывок из книги Кавада Раша «Океан — судьба России». Предлагаем его вам, дорогие наши читатели!
Итак, ещё раз напомним. Россия выиграла и Первую, и Вторую мировые войны и выиграла безраздельно. И после Парада действующей армии на Красной площади 24 июня 1945 года взялась за Квантунскую армию, Курилы и Сахалин. Сталин предлагал союзникам занять остров Хоккайдо для лучшего развёртывания русской армии, но понимания не встретил. Верховный был взбешен. Ему уступили половину Европы, но отказали в одном японском острове. Сталин как суровый реалист всё понял. Теперь у Трумэна атомная бомба, и роли поменялись. Курчатову Сталин велел приналечь на атомный проект с помощью ведомства Берии.
В 1945 году перед самураями выросли солдаты, которых они никогда в истории не видели. Опаленные огнем с германцами бойцы были хладнокровны, осмотрительны и бесстрашны. Порой, когда из японских окопов прилетала граната, наши не ложились, не укрывались, а хватали ту же гранату и посылали обратно в японские окопы. От обстрелянных русских солдат исходило былинное спокойствие и мужество. Моряки наши на Курильских десантах были неудержимы. Миллионная Квантунская армия за неделю была расчленена танковыми клиньями и обезоружена. Конечно, японцы оставались верны себе и дрались с обычным упорством. Но силы, способной противостоять русским дивизиям после Берлина, на земле уже не существовало.
Курилы были возвращены России и навеки. Остров Сахалин, на половину уступленный ловкачом Витте, полностью вернулся в Отечество.
Победа на Тихоокеанском театре — величайшее событие в истории России. Путь на восток к океану — тайный столбовой, магистральный путь России за последние 400 лет со времен святой дружины Ермака.
На Западе и с Западом мы воевали много раз со времен князя Александра Невского. Но судьба наша звучала в грохоте волн Тихого океана, когда казаки Ермака, по слову летописца, «солнце евангельское землю сибирску осия». Через тридцать лет после гибели Ермака, князя Сибирского, казаки атамана Москвитина пробились к океану и вышли на берега Охотского моря, самого холодного на планете и самого рыбного моря на земле. Все города Сибири до 1917 года, кроме Владивостока и Ново-Николаевска (Новосибирска), основали казаки.
Никто не оспаривает суждения, что «казаки создали Россию». Но с Петром Великим пробил и час моряков. Когда Петра I спрашивали, как он сумел создать великую державу, Император-Преобразователь и адмирал отвечал: «Ничем иным — токмо флотом». Император говорил: «Бог создал Россию только одну — она соперниц не имеет». Эти слова вдохновляли поколение Татищева, Ломоносова, Орлова-Чесменского, Потемкина, Салтыкова, Румянцева, Чирикова, Саймонова, Суворова. Из них Алексей Орлов-Чесменский и Григорий Потемкин-Таврический — генерал-адмиралы, а Саймонов, любимец Петра, Чириков, Петр Салтыков, победитель Фридриха II, — все из флотских офицеров.
Историческую вахту у казаков приняли моряки. Нигде это так не наглядно, как на Тихоокеанском побережье Сибири от пролива капитан-командора Беринга до Владивостока и бухты Посьет, названной именем русского адмирала Посьета.
После победы Петра над Швецией бывший моряк граф Петр Салтыков в Семилетней войне заставил Фридриха Великого потерять треуголку при Кунерсдорфе, и казаки вошли в Берлин. Потом русские в 1814 году вошли в Париж, а в XX веке победили в Первой и во Второй мировых войнах лучшую армию в мире. Но даже на фоне этих военных событий стратегическое освоение Сибири и заселение Тихоокеанского побережья оставалось национальной сверхзадачей России. Столбовой путь к океану был её судьбой. Враг всеми силами пытался сбить Русь с этого спасительного исторического пути к «новому Средиземному морю человечества». Моряки, приняв историческую вахту у казаков, со времен Петра I и до конца царствования императрицы Анны Иоанновны провели самую грандиозную в истории человечества научно-практическую экспедицию, получившую наименование «Великой Северной экспедиции».
Враги до сих пор замалчивают этот неслыханный по мужеству и дерзости подвиг Адмиралтейства и, чтобы утопить в дрязгах былинный размах русского ума и сердца, долдонят только об интригах Бирона. Памятью о Великой Северной на карте стали имена флотских офицеров — пролив Беринга, море Лаптевых, мыс Челюскина, остров Врангеля и др.
Сибирь несколько столетий через пушнину, серебро, золото давала треть национальных доходов империи, как сейчас через лес, рыбу, золото, газ и нефть даёт больше половины национальных доходов. Перед 1917 годом десятки белых поездов вывозили из Сибири в Европу лучшее в мире сливочное масло. Величайшее освоение Сибири пришлось на время царствования императора Николая Александровича.
Враги ненавидели Сибирь и боялись её. На Германскую войну ушли десять сибирских стрелковых дивизий. Обратите внимание — десять дивизий. Не уральских, не поволжских или тамбовских, а именно сибирских. Ни один военный историк до сих пор не осмыслил этот феномен. Сибирские стрелки покрыли себя славой уже в Японскую войну. Кстати, после Столыпинских реформ число русских в Сибири превышало в процентном отношении количество русских в Центральной полосе России. В 1941 году пробил час Сибири. И русские полки из Зауралья внесли главный вклад в разгром гитлеровцев под Москвой.
В мае 1891 года после кругосветки на крейсере «Память Азова» Цесаревич Николай Александрович положил первый камень в здание вокзала Транссибирской магистрали. Все экономисты, как и подобает самым приземлённым бездарям, были против строительства Транссиба в безлюдные восточные области, не сулившие прибыли. Между тем Транссиб помог России выиграть Первую и Вторую мировые войны. Император построил Великий Сибирский путь к океану, как и обещал, «русскими материалами на русские деньги и русскими руками». Дороги имеют и стратегический, и сакральный смысл. Если народ не хочет с позором сойти с исторической сцены, он не должен позволять иностранцам прикасаться к строительству дорог на родной земле. Царь построил Транссиб и соединил Санкт-Петербург на Атлантике с Владивостоком на Тихом океане.
Николай II вместе с великомучеником и святым витязем Столыпиным создали флот дредноутов, который был сильнее утраченного при Цусиме. В 1916 году в войну царь проложил железную дорогу к Романову-на-Мурмане (Мурманск) и создал Северный флот и Ледокольную флотилию. В том же 1916 году перекинут железнодорожный мост через Амур, названный по имени Цесаревича «Алексеевским». Император Николай II завершил создание двух самых сильных в мире морских крепостей. А именно: завершил строительство сильнейшей в мире крепости Владивосток на острове Русский и крепости Петра Великого с ядром фортов Кронштадта, Ревеля и Финского залива. На последнем форт Цесаревича Алексея с орудиями дредноутов, созданных Николаем II, спас в 1941 году блокадный Питер.
Транссиб сыграл решающую роль и в разгроме Японии в 1945 году. Чтобы взять крепость Владивосток, понадобилась бы миллионная армия. Император Николай II и Столыпин оказались в числе главных творцов победы во Второй мировой войне. Император Святорусской державы Николай Александрович проложил для Руси дорогу на Океан и указал столбовой путь нации к Тихому океану. Царь же велел проектировать Байкало-Амурскую магистраль — параллельный путь к океану, так как Транссиб простреливался с территории Китая даже полевой артиллерией. Сталин пытался продолжить БАМ руками зэков, но не успел.
Дороги — абсолютный индикатор со времен Рима мощи государства. Гитлер начал свое правление с того, что проложил в короткий срок восемь тысяч километров бетонных автобанов немецкого качества. Супостат до сих пор скрежещет зубами, не может простить и клевещет на Брежнева за ряд великих деяний. Во-первых, при нём адмирал Горшков создал океанский флот, и мы добились паритета в силе с Соединенными Штатами Америки, во-вторых, за Великий Афганский поход, на который призвали очернителей всех мастей от полублатного скулежа гитарных песен до псевдоплакальщиков о «Черном тюльпане».
Но более всего супостат люто ненавидит Брежнева за Байкало-Амурскую магистраль и за общенародный эпический дух дороги к океану. Северомуйский туннель, самый сложный в мире, строили целых 30 лет
и завершили в 2004 году. На трассе возвели четыре тысячи мостов и 60 городов разного формата. В столице БАМа Тынде предполагалось поселить 150 тысяч человек. Сейчас ютятся во времянках 35 тысяч человек.
Байкало-Амурская магистраль — вершина русской эпической судьбы и дорога на океан — ждет хозяина. Создание БАМа должно было преобразить Восточную Сибирь и всю страну. Допустить этого было нельзя. Срочно вытолкнули наверх говорливого комбайнёра из Ставрополя. У Горбачёва в генеральном плане до 2000 года не было даже упоминания о железных дорогах.
До катастрофы февраля 1917 года мы располагали лучшими в мире инженерами-путейцами — интеллектуальной элитой России. Начало этому взлёту положил император-инженер с душой подвижника Николай I. Царём овладела идея соединить две столицы стальными путями. Такой протяжённости дорог в мире ещё не было. Император выражался в духе Великого Петра: «Москва будет в Кронштадте».
В 1839 году император Николай I отправил в Соединённые Штаты двух своих одарённых офицеров-путейцев П. П. Мельникова и С. В. Кербедза для усвоения мирового опыта прокладки стальных магистралей. Мельников и Кербедз проделали за рубежом громадную техническую работу, а главное — вернулись домой со сверхидеей, которая должна была сказочно преобразить Русь. Как она сегодня уже изменила Соединенные Штаты и Европу. Суть её в следующем. Государство, имеющее на железных дорогах скорость, в четыре раза превышающую скорость почтовой езды на дилижансах, сокращается территориально в 16 раз! Эта гениальная теория была создана для России с её пространствами. Эта идея стала духовной доминантой путейского сообщества, когда по повелению императора начали прокладывать в 1842 году стальной путь между столицами. Мельников повёл дорогу от Петербурга, Крафт — навстречу ему из Москвы. Были побиты все мировые рекорды прокладки. Генерал-инженер Мельников станет первым Министром путей сообщения. Скоро придёт пора и Великого Сибирского пути. После 1917 года ещё продолжали мечтать о Сибирской сверхмагистрали, но постепенно путейское сообщество и власть напрочь забыли о сокращении пространства России в 16 раз, и мы с ельциными и горбачёвыми после Великого БАМа снова впали в пещерный период дорог, утратив исторический горизонт и страсть к прорыву. Кто не хочет сокращения пространства России в 16 раз, тот тайно жаждет её гибели с отсечением Сибири. Но нечестив и тот, кто будет прокладывать дороги по Святой Руси руками, деньгами и техникой чужеземцев.
Вся страна ждёт, когда оживёт Байкало-Амурская Магистраль на великих скоростях. Океан зовёт нас.
Есть поэты — пророки и учителя. Но гениальные стихи рождаются порой и у поэта, которого общество не относит к великим. Такое стихотворение родилось под пером Брюсова с первыми залпами Японской войны в январе 1904 года. Его стихотворение «К Тихому океану» — это ошеломляющее, пророческое стихотворение, которое можно отнести к числу лучших в русской поэзии. Вот оно.
К ТИХОМУ ОКЕАНУ
Снилось ты нам с наших первых веков,
Где-то за высью чужих плоскогорий,
В свете и в пеньи полдневных валов,
Южное море.
Топкая тундра, тугая тайга,
Страны шаманов и призраков бледных,
Гордым грозили закрыть берега
Вод заповедных.
Но нам вожатым был голос мечты!
Зовом звучали в веках её клики!
Шли мы, слепые, и вскрылся нам ты.
Тихий Великий!
Чаша безмерная вод! Дай припасть
К блещущей влаге устами и взором,
Дай утолить нашу старую страсть
Полным простором!
Вот чего ждали мы, дети степей!
Вот она, сродная сердцу стихия!
Чудо свершилось, на грани своей
Стала Россия.
Брат Океан! Ты как мы! Дай обнять
Братскую грудь среди вражеских станов.
Кто, дерзновенный, захочет разъять
Двух великанов?
В. Брюсов 27 января 1904 г.
Это вам не Евразия с Азиопой, и не Шелковый путь для простаков с импортозамещением и хапаньем народных миллиардов. Перед вами тысячелетняя национально-православная сверхидея мирового прорыва через густонаселенную процветающую русскую Сибирь.
Кавад Раш.
Публикация подготовлена к печати
Центром церковно-государственных отношений «Берег Рус»