Добавлено:

Русский язык и судьба Отечества

В Государственной Думе российской Федерации состоялся 21 февраля с.г. «круглый стол», посвященный состоянию русского языка. Публикуем отрывки из выступлений.

Распространённость государственного языка в мире - это показатель конкурентоспособности государства в геополитическом сотрудничестве. К сожалению, количество владеющих русским языком на планете в последнее время неуклонно сокращается. Если в начале 90-х годов русским языком владели 350 миллионов человек, то в 2007 году, по данным Министерства образования России, их осталось 278 миллионов. Если эта тенденция сохранится, то через 15 лет количество владеющих русским языком в мире сократится до уровня начала XX века - 150 миллионов человек. По уровню распространенности языка Россия скатится с 4-го места в мире на 9-е.

Важно осознать, что названные негативные процессы развиваются не стихийно. Есть тёмные силы, которые целеустремлённо и грамотно управляют этими процессами. Поэтому предлагаемый нами очень немногословный законопроект несёт в себе глубокий, судьбоносный для России и всего Русского мира смысл.

Внося законопроект, авторы исходили из научного знания о том, что в современную информационную эпоху через скрытое управление поведением людей с помощью искажённого и зараженного разрушительными вирусами языка происходит уничтожение духовности и гибель целых цивилизаций.

Язык как система понятий, слов, имён, в которых человек воспринимает мир, есть самое главное средство воздействия на сознание и душу народа. Любой язык растёт от корня. От него и ствол, и ветви, и листья народного древа. Если лишить язык родных корней, разорвать заложенное в генетической памяти народа единства слова и образа, заложить в слова чужеродный смысл и направить эту словесную пургу на массовое оболванивание людей, то народ и цивилизация неизбежно погибнут.

Это страшное, современное оружие уже несколько десятилетий применяется против нашей русской цивилизации. К сожалению, мы позволяем ненавистникам России навязывать нам их язык и смысл слов, картину мира и науки, ценности и стандарты поведения, технологии и методы достижения целей. Мы всё больше становимся рабами их слов и стереотипов, их идеологических штампов и теоретических догм.

Для нас, потомков великого народа, уже собственное имя стало забытым набором звуков. Страшно, что многие из нас уже живут и умирают, не зная, не понимая и не чувствуя настоящего имени собственного народа. Человек без имени - изгой. А народ без имени неизбежно обречён на вымирание и забвение. Давайте вспомним, что у государствообразующего народа России есть собственное имя, данное ему при рождении. И имя это ВЕЛИКОРОСС. Но оно уже стёрто нашими противниками из памяти нескольких поколений великороссов. А сейчас нас усиленно пытаются лишить второго гордого звания - русские, заменив его на словообразование «россияне». Этим как бы подчёркивается, что в будущем наш народ будет рассеян по миру, как пыль. Вот так, путём уничтожения, замалчивания или искажения имени уже стирались в исторической памяти человечества целые народы и государства.

Недавно современные технологи по усечению генетической памяти русского народа вместо привычных нашему языку названий: «город», «село», «деревня» - внедрили и узаконили их новый статус, под названием «поселение». А ведь в словаре Даля «поселенец» означает пришлый житель, колонист, выходец, некоренной житель. Посмотрите, заменили одно только слово, и вмиг миллионы русских и других коренных народов России стали некоренными, пришлыми, временными на своей родной земле. Вот таким образом на уровне подсознания народу внушается комплекс неполноценности, ведётся психологическая обработка наших людей для расчистки российской территории от коренного населения.

Великий русский композитор, народный артист СССР, известный защитник русского языка и культуры Георгий Свиридов ушёл из жизни с вопросом к нам, живущим: останется ли Россия русской? Он предупреждал нас: «Русская деревня, бывшая живым источником многонационального языка, перестаёт существовать. Наш народ – стихийный хранитель национальной культуры, её песен, танцев, обрядов, духовных стихов и молитв, былин, пословиц и поговорок, одежды, орнамента и других видов творчества всё больше превращают в рабскую массу, и мы сами виноваты в этом. Мы не дружны, не сплочённы, объединяемся вокруг ничтожного, а надо объединяться вокруг великого».

Тысячу раз прав Свиридов. Действительно, Русский мир сейчас разорван, разорван на атеистов и верующих, на красных, белых и зелёных, на коммунистов, националистов, монархистов и антиглобалистов. Одни защищают только социальную, другие только национальную, третьи только экологическую справедливость. Все действуют порознь. Но пришло время отбросить взаимные обиды и претензии. Пора объединиться вокруг того великого, что неоспоримо объединяет всех нас. А объединяет нас всех в единый русский мир наш великий, могучий русский язык. В нём наше сплочение, и в нём наше спасение.

Сила русского языка в единении чувства и мысли, слова и образа. В его одухотворённости, в летописях, былинах и пословицах закодирована мудрость всех предшествующих поколений наших предков. Каждая русская сказка в нужное время станет подсказкой, как нам поступать и действовать. Свой вклад в спасение России вносят классики русской и советской литературы.

Послушайте, какой совет прислал нам из прошлого благословлённый Пушкиным поэт, дипломат, верный сын и знаток России Фёдор Иванович Тютчев. Он писал: «Сегодня вновь судьба России уподобляется кораблю, севшему на мель, который никакими усилиями его экипажа не может быть сдвинут с места, и лишь только одна приливающая волна народной жизни в состоянии поднять его и пустить в ход». Но как возбудить эту волну? Есть ли такое средство, которое могло бы овладеть умами и сердцами людей и стать тем знаменем, за которым народ последовал бы. В русском языке такое средство есть. Называется оно- совершенное слово.

Совершенное слово на Руси - это единство слова и дела. Это созидающая правда, воспроизводящая русское подвижничество, самоотверженное служение Оте-честву. Оно нацелено на созидание, а не на разрушение, но разрушители России усиленно сейчас навязывают нашему народу не совершенство, а западную свободу слова. Они разрывают слово и дело. Они думают одно, говорят другое, а делают третье. Они живут не по правде, а погрязли во лжи и заставляют так жить наш народ. Но в генетической памяти русского народа живёт мудрость предков о деятельном Совершенстве как эффективном средстве спасения от гибели.

Послушайте, как призывно для нас сегодняшних звучит завет современника Александра Сергеевича Пушкина преподобного Серафима Саровского. Он вразумлял соотечественников и потомков, говоря: «Совершенство слова неотделимо от дела. Оно и само есть дело, и дело это является той несущей волной, на которой совершенство слова предстаёт как нечто животворящее, одухотворяющее дело, и дело тогда возвышается и становится вдохновением, деятельным совершенством, и ему покоряется дух наш, и нет таких невзгод, которые не преодолел бы человек-созидатель силами совершенства слова и дела».

Депутат Государственной Думы
В.С. Никитин



Слово (язык) и словесность в целом образуют основу формирования мысли и становления личности человека, фундамент устроения образования, науки, культуры, т.е. по существу всей жизни нации. Степень владения языком прямо пропорциональна уровню образованности, а в конечном счёте успехам науки и состоянию культуры. Поэтому языковой уровень носителей языка – это в целом вопрос стратегический и политический.

Слово – невидимый корень жизнеспособности нации. Состояние речи – это состояние мысли; состояние мысли – это состояние сознания; состояние сознания – это предпосылка поступков; поступки – это сущность поведения людей; сущность поведения людей – это судьба народа.

Для жизнеспособности независимого государства необходим культурообеспечивающий уровень владения языком его граждан. В этом и причина нашей озабоченности. (…)

Каково же сегодня положение с русским языком в России?
Современная действительность отражает последствия безнравственной языковой политики нынешних временщиков. Для них характерно практическое пренебрежение актуальными вопросами национальных интересов в духовной сфере.

Сегодня большая часть молодёжи (в том числе учащейся) уже не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне. По степени владения родным языком массовая школа (о «показушных» мероприятиях не говорю) стала в целом школой колониального уровня. Катастрофически упал интерес к чтению, типичным явлением становится незнание русской истории, равнодушное отношение к жизненно важным духовным проблемам. Заметно снизился уровень духовных запросов и духовной жизни значительной части молодёжи.
Сегодня не только законотворческие материалы, но и многие научные, особенно научно-педагогические, сочинения читать невозможно: они написаны не по-русски.

Небрежение литературной речью «официальных лиц» зачастую чудовищно. «Высокие чиновники» выражаются языком людей малокультурных. Ведётся примитивная политическая игра словами, например, искусственное «изъятие» некоторых слов из обращения, а также подмена иных слов и понятий.

Так, употребляют слово россиянин вместо слова русский. Получившие гражданство России японец или папуас, несомненно, россияне, но ведь это не свидетельство их национальности. Национальность – имя народа. На Руси, провожая родного человека в дальний путь, ему говорили : «Помни имя своё!». Имя народа – его священное наследие. Без имени нет и именуемого. «Недозревшая до имени вещь «собственно» и не есть вещь - пишет известный языковед, - она подобна недостроенному зданию, о котором нельзя сказать ничего определённого... Или же она подобна человеку, которого в просторечии называют недоделанный».

Небезобидна не только утрата слова, но и его подмена (например, в области нравственности). Говорят: путана вместо подлинного шлюха; употребляют лживое выражение сексуальные меньшинства вместо правдиво передающего суть – извращенцы, говорят киллер вместо истинного по смыслу душегубец, убийца.

Против русской словесности (литературы), мировое значение которой признано человечеством, против литературы, которая не только арсенал памяти великого русского слова, но и отражение духовно-исторического движения нации, средоточие в миру наших духовных святынь, национальных идеалов, без которых немыслимы самосознание, самостоятельность и свобода человека, идёт необъявленная война «реформаторов».

Молодёжь утрачивает связь с великим духовным наследием своего народа, отчуждается от истинной культуры, и лишается грамотного представления о русской литературе и мире, ею отражённом. Это – признак несомненной деградации основ духовного существования независимого государства.
Положение воистину критическое. (…)

Знание русского литературного языка может быть обеспечено лишь освоением наследия русской классической литературы. Напомню недавно сказанное известным учёным: «…Тесня русскую классику, мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его и будущего»

Не забудем, что русская литература служила и служит питательной средой многочисленных литератур и культур народов России. Русский язык выполнял и выполняет в многонациональной России объединительную роль, являясь важнейшим залогом безопасности страны.

Между тем в последнее десятилетие внутри России и в «ближнем зарубежье» значительно упала активность использования русского языка. Негативный политический смысл этого процесса очевиден, и нельзя забывать, что в этих странах – около 25 миллионов русских людей. Сказанное свидетельствует о падении авторитета России, во многом затрудняет международные отношения, является предпосылкой будущих геополитических осложнений.

Государственный язык нуждается в квалифицированном подходе и постоянной поддержке на всех уровнях. Этого нет. Поэтому в армии есть неграмотные солдаты, поэтому уровень мышления «активной массы» работников постоянно снижается, поэтому год от года всё тяжелее решение державных задач, которые стоят перед Россией. Говорю о политической, объединяющей роли русского языка.
Учреждение Дня русского языка и русской культуры смогло бы содействовать и сплочению триединого русского народа.

Здесь необходимо прояснить и то, что старательно скрывается сепаратистами. «Русский литературный язык – это не язык одной великорусской ветви, а результат вековой работы всех её ветвей». Специалисты-языковеды признают ложной «мысль о нашем литературном языке, как будто он есть чисто великорусский. По своему происхождению и образованию он есть общее достояние Великой, Малой и Белой Руси». То же пишет проф. Т.Д.Флоринский; «Народ, уже имеющий выработанный богатый научный и образованный язык, без сомнения не имеет никакой надобности создавать другой подобный же язык…Подобное стремление, несомненно, принесло бы и всему русскому народу, и в частности малорусам, скорее вред, чем пользу». Сказанное не отрицает ни трезвучия русских наречий – великорусского, малороссийского и белорусского, ни возможности их широкого использования в местах их бытования и в богатых областях их этно-национального культурного творчества. Повторю только, что согласно мнению специалистов русский литературный язык – это язык триединого русского народа. Его защита и утверждение – общерусское дело.

Учреждения дня русского языка и культуры и здесь смогло бы сыграть положительную роль.

Но безусловно вредной для государства является нынешняя политика руководящих «образованцев» в области национальных школ. «Эксперименты» и «новации» в них, резкое сокращение и ухудшение изучения русского языка и словесности в этих школах (справьтесь у специалистов; они расскажут вам много «разрушительных» подробностей) однозначно «работают» против государства.

+++


Мы проигрываем информационную войну. При этом иные документы государственного уровня фактически не используются. Например, «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», подписанная президентом России В.Путиным 9 сентября 2000 г. Названные в ней составляющие безопасности: укрепление «нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны», а также определение угроз информационной безопасности России, таких, как «девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе», по существу не принимаются во внимание в практике государственного руководства.

Не является ли это непротивление информационному злу прямым неисполнением государственных обязанностей?

Непонимание или недооценка сказанного имеет катастрофические последствия. Однако мнение квалифицированных специалистов уже давно не востребовано малокомпетентными и самонадеянными «управленцами». Они руководствуются своим примитивным взглядом на образование как на «сферу услуг» и подчиняются примитивным командам господина доллара. Более того: не исключено, наверное, что кто-то «работает» на потребу наших противников в информационно-психологической войне. Наглядный пример этого – позорный проект Закона об образовании «для кухаркиных детей», ставший недавно предметом дебатов.

Поэтому необходимо в противовес халатности руководства и разрушительной политике «преобразователей» использовать самые разные средства и поводы для противостояния разрушению языковой среды и снижению «среднего» уровня языковой личности в России.
В этом отношении учреждение Дня русского языка и русской культуры (я предпочёл бы именно такую формулировку) может сослужить добрую службу общегосударственному возрождению.

Такой памятный день вовсе не дублирует День славянской письменности и культуры, связанный с созданием общеславянского богослужебного языка и являющийся международным праздником.
И это замечательно. Ведь не случайно ополчались против церковнославянского языка враги России и славянства. Напомню, например, что папа Стефан VI запретил богослужение на церковнославянском языке и предал его проклятию. А Велеградское торжество 1885 года, на котором католики почтили «тысячелетие деятельности и память святого Мефодия», было в сущности фарисейским актом. (…)

Восстановлению жизнеспособности нашего государства будет способствовать учреждение Дня русского языка и культуры в России.

В.Ю.Троицкий


от 22.12.2024 Раздел: Март 2011 Просмотров: 870
Всего комментариев: 0
avatar