Добавлено: 18.02.2021

Секрет суворовской «Науки побеждать»

Чему мы должны учиться у Суворова, чтобы защитить Россию, отстоять её суверенитет и независимость от любого посягательства? Ответ один: мы должны как Суворов неукоснительно следовать путём исторического выбора России, на который направил её святой князь Владимир — путём Православия.

«Я уповал на Бога и был непоколебим».
А. В. Суворов

24 сентября 2030 года исполнится 300 лет со дня рождения великого сына России, непобедимого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Мы вступили в Суворовское десятилетие 2021–2030 и начали вместе с Суворовым движение к его 300 летнему Юбилею!

Александр Суворов бессмертен, его имя и победы останутся в народной памяти навсегда. С каждым веком они сияют всё ярче, освещая неувядаемой славой исторический путь России, воодушевляя её устроителей и защитников на жертвенное служение и подвиги во имя Отечества. Слова и дела Суворова просты и в то же время поражают своей мудростью и удивительным результатом. Суворов одним взглядом охватывал суть сложных и масштабных проблем, выделял и находил простое, но самое верное в данный момент решение. О такой простоте говорят: «где просто, там ангелов до ста», и именно такая простота делает трудно понятными для исследователей истоки и причины суворовских побед.

Почти каждый день и факт жизни Александра Суворова многократно просеян, проверен и скрупулезно рассмотрен через увеличительное стекло очень и не очень добросовестных историков, литературоведов, военных и гражданских исследователей. Ему посвящены тысячи книг, сказаний, стихов, поэм, научных и литературных исследований, статей, авторы которых искали и ищут до сего дня ответ на вопрос, почему Суворов всегда одерживал победы над превосходящим, подготовленным и хорошо вооруженным противником.

Ответов много, в т. ч. и абсурдных: везение, удача, стечение обстоятельств, счастье и т.п. На них, с присущей ему иронией, ответил сам Суворов: «Один раз счастье, другой раз счастье, помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и умение». Многие авторы объясняют его победы семейным воспитанием, блестящим образованием, целенаправленной военной подготовкой, природным талантом, помноженным на неустанный труд и непрерывное самообразование, подражанием великим личностям, бурным темпераментом, целеустремлённым характером победителя, постижением военного дела с солдатских азов и т.д. Всё это справедливо, но подобные обстоятельства и качества были присущи и другим выдающимся полководцам, но только имя Суворова стало негаснущим факелом и путеводной звездой для народа России, высоким духовным идеалом и примером жертвенного служения Отечеству, только его победы вызывают одновременно восхищение и недоумение, восторг и непонимание, как такое стало возможным!

Обладая даром предвидения, Суворов говорил: «Жизнь столь открытая известная, какова моя, никогда и никаким биографом искажена быть не может. Всегда найдутся непреложные свидетели истины...». Так и случилось, все попытки замарать славное имя Суворова провалились, его имя священно для нашего народа, он и сегодня с нами. По итогам народного голосования накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. ей присвоено имя Суворова! Отныне и на века ИМЯ ПОБЕДЫ — СУВОРОВ!

За прошедшие более чем два века дано много определений удивительного исторического явления по имени Суворов: «необъяснимое чудо», «архирусский генерал», «гений войны», «фельдмаршал-солдат», «солдат-полководец», «русский архистратиг», «российский Победоносец» и т.д. Они верны, но не полностью раскрывают суть суворовской уникальности.

Александр Суворов внёс особый вклад в формирование духовной мощи народов России и её воинов, в разработку и практическое решение проблем духовных основ военного дела. Один из самых образованных людей эпохи (современники называли его «учёнейшей академией»), Суворов вошёл в историю как новатор военного дела, духовный наставник и гениальный воспитатель войск. Командуя Суздальским полком, анализируя опыт семилетней войны, Суворов разработал и внедрил систему воспитания и обучения, знаменитое «Суздальское (полковое) учреждение», ставшее основой «Науки побеждать», в которой «философский взгляд на военное дело проходит рука об руку с глубоким пониманием военной психологии и с замечательным знанием реальностей боя». Суворов добился небывалого в практике воспитания войск, его негромкие слова и наставления мгновенно разлетались многоголосым эхом по всей русской армии, проникали в сердца и души воинов и действовали на них как наивысший приказ. Академик Н. Ф. Дубровин писал:

«Современники свидетельствуют, что солдаты говорили языком Суворова, а мы думаем, что, напротив, Суворов говорил солдатским…». Он был для солдат «отцом», «батюшкой», «нашим Суворовым», а они для него «братцами», «ребятушками», «чудо-богатырями». Как сказал Денис Давыдов, Суворов «положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение».

Вся жизнь Суворова, каждый бой, поход, сражение пронизаны непрерывной работой пытливой суворовской мысли, он постоянно учился сам и совершенствовал систему подготовки войск. А. Ф. Петрушевский в книге «Генералиссимус князь Суворов», пишет: «Суворов — явление совершенно исключительное по размерам военного дарования, по оригинальности военного искусства, по самобытности своей военной теории», а М. И. Драгомиров в предисловии к этому труду добавляет: «Суворов не имел предшественников; да и последователя, не только ему равного, но хоть подобного, вероятно, не скоро дождется». Суворов понимал, что военная наука зашла в тупик и предвидел наступление новой эры военного искусства. Его мысль опережала своё время минимум на столетие и даже больше. Анализируя основные положения современных воинских уставов, основ подготовки и ведения операций (и не только отечественных), сравнивая их с суворовской «Наукой побеждать», мы обнаруживаем, что они в своей основе опираются на её положения.

Более двух веков наследие Суворова является основой военной мысли России. Истоки побед Кутузова, Багратиона, Платова, Милорадовича, Ермолова, Скобелева, Гурко, Брусилова, Жукова и других славных сынов России — в делах и творчестве Суворова. В своей боевой практике они воплощали основные принципы суворовской «Науки побеждать». Неслучайно в июле 1941 года, в первом с начала войны публичном выступлении, взывая к истокам народной мощи, к духу русского народа словами запретного, но не забытого им православного обращения «Братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои…», И. В. Сталин вместе со святыми князьями Александром Невским и Димитрием Донским позвал на помощь и Александра Суворова. Также неслучайно в грозные годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. был учреждён орден Суворова и созданы Суворовские училища. Оказалось, только обращение к прошлому, к образу Святой Руси и её великим защитникам смогло в нашей официально атеистической стране всколыхнуть, поднять и объединить все слои общества на всенародную борьбу с врагом. В Великой Отечественной войне Советский Союз победил во многом не благодаря, а вопреки марксистско-ленинской идеологии. Он выстоял и потому, что русский народ сохранил свою многовековую, воспитанную православием готовность защищать Родину.

Суворов оказал влияние не только на отечественную, но и на иностранную военную мысль и первым сказал об этом Наполеон. Русский военный историк Ф. Н. Глинка писал: «Теперь уже ясно и открыто, что многие правила военного искусства Наполеон занял у нашего Суворова. …в этом сознаётся и сам Наполеон; в письмах из Египта, перехваченных англичанами, он явно говорит Директории, что Суворова до тех пор не остановят на пути побед, пока не постигнут особенного его искусства воевать и не противопоставят ему его собственных правил». Не получилось, никто не смог остановить Суворова на пути его побед.

Что же сформировало выдающуюся личность Суворова и сделало его непобедимым? Что лежит в основе его непревзойдённой «Науки побеждать»? Почему нас не могут удовлетворить все выше данные объяснения? Чему мы должны учиться у Суворова, чтобы защитить Россию, отстоять её суверенитет и независимость от любого посягательства? Ответ один: мы должны, как Суворов, неукоснительно следовать путём исторического выбора России, на который направил её святой князь Владимир — путём Православия. Жизнь Суворова являет собой блестящий образец и пример служения Богу и Отечеству! «Истинно, не так бы славен был Суворов, если бы не сияла в нём христианская, высокая, праведная, смиренная душа», — говорится в слове настоятеля Суворовской церкви в с. Кончанском протоиерея Льва Матвеева.

Болезненный от рождения, небольшого роста, Александр Суворов не был тщедушным, у него была большая, смелая, одухотворённая верой Душа. Он жил и служил по Божиим Заповедям, уповал на Божий Промысел и был убеждён, что Дух всегда побеждает. «Ни руки, ни ноги, ни бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием, — и если душа воина велика и могуча, не предаётся страху и не падает на войне, то и победа несомненна…», — учил своих воинов и учит нас сегодня Александр Васильевич.

Суворов наставлял подчинённых солдат, сержантов и офицеров: «Дух укрепляй в ВЕРЕ ОТЕЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ», «Безверное войско учить, что железо перегорелое точить». Составленная Суворовым тетрадь «капральских бесед» начиналась словами: «Молись БОГУ: от НЕГО победа!», затем следовал текст обязательной молитвы: «ПРЕСВЯТАЯ

БОГОРОДИЦЕ, спаси нас! СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЧЕ, моли БОГА о нас!» и далее шло строгое, как приказ, суворовское указание: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!». Обращаясь к своим солдатам Суворов говорил: «Молись Богу! От Него победа!», «Чудо богатыри! Бог нас водит, Он нам генерал!», «Грех напрасно убивать!», «С пленными поступать человеколюбиво, стыдиться варварства», «Обывателя не обижай, он нас поит и кормит; солдат не разбойник». Эти наставления Суворова особо впечатляют на фоне обращения Наполеона к войску перед вторжением в Россию: «Москва и Петербург будут наградою подвигов ваших, вы найдете в них золото, серебро и другие драгоценные сокровища. Вы будете господствовать над русским народом, готовым исполнять все ваши повеления и делать вам удовольствия, какие только угодно будут вашей душе».

Суворов беспредельно любил Россию, традиции и характер русского народа, верил в непобедимость русского солдата и часто напоминал своим воинам: «Мы русские! С нами Бог!», «Ты русский! Знаешь трёх сестер — Веру, Надежду и Любовь; с ними Слава и Победа, с ними Бог!». За Суворовым эти слова повторяли солдаты, офицеры и генералы всех национальностей, служивших под его началом. Суворов всемерно поднимал национальное самосознание солдат: «Горжусь, что я русский!», «Мы русские, какой восторг!». При этом надо особо подчеркнуть, что патриотизм Суворова был лишён национального чванства, чувства национальной исключительности и презрения к другим народам. Как говорилось в одной из лекций Академии Генерального штаба, «патриотизм его был живой и сознательный, он гордился именем русского, не потому, что признавал немца и француза людьми низшего сорта, а потому, что был сыном России».

По разным обстоятельствам духовные основы Суворовской «Науки побеждать» долгое время замалчивались или обозначались одним-двумя предложениями. Понадобился нелёгкий внутренний труд, чтобы увидеть и понять, что суворовская система воспитания и обучения войск базируется на православной духовности, а все его наставления проникнуты глубокой Верой, что несокрушимая вера в Бога и уверенность в его помощи сделали Суворова непобедимым и превратили его войско в легендарных чудо-богатырей. К сожалению, многие и до сей поры не видят в его «Науке побеждать» главного — первенства духовного над материальным. Слушают, но не слышат Суворова, который кричит нам из прошлого: «Ни руки, ни ноги, ни бренное человеческое тело одерживает победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием…», «Молись БОГУ: от НЕГО победа!», «Мы русские! С нами Бог»! Читают, но даже попытки не делают вникнуть в суть этих суворовских слов. А когда делаешь усилие и вникаешь, то обязательно обнаруживаешь, что Суворов действительно жил и поступал по Божиим Заповедям.

Задумаемся над историческим фактом: почему Россия, испытывая страшные поражения от численно превосходящего противника, в итоге всегда побеждала? Ответ очевиден: в основе военной мощи России, всегда лежала духовная мощь.

С момента крещения дружины князя Владимира русское воинство почитается на Руси как сила, одухотворённая Святым Духом и находящаяся под омофором Самой Богородицы. Поэтому воины русской армии, любой национальности и веры, руководствуясь его словами, шли в бой с глубокой верой в окончательную победу. Они не боялись умереть за Россию! Выдающийся русский философ Иван Александрович Ильин писал: «…Православное учение о бессмертии личной души, о повиновении высшим властям за совесть, о христианском терпении и об отдаче жизни «за други своя» дало русской армии все источники её рыцарственного, лично-бесстрашного, беззаветно послушного и всё преодолевающего духа…». Подвиги защитников города Козельска, отряда Евпатия Коловрата, гарнизона крепости Осовец, защитников Севастополя, Дома Павлова, защитников Москвы и Ленинграда из ряда фактов, это подтверждающих. События последних десятилетий показали, что отличием воинов России остаётся непобедимый дух, неустрашимость в схватке с сильным и многочисленным врагом! Так действовали в начале марта 2000 г. десантники 6 роты, жертвуя собой «за други своя» и за Отечество, сражаясь с озверевшей бандой международных и внутренних боевиков. Так действуют сегодня наши воины в Сирии, вызывая огонь на себя, как ст. лейтенант Александр Прохоренко и как майор Роман Филиппов, подрывая последней гранатой себя вместе с окружающими врагами. Это о них Фридрих Великий говорил: «Русского солдата мало убить, его ещё нужно толкнуть мёртвого, чтобы он упал». Ему вторил Наполеон: «Дайте мне русского солдата, и я завоюю весь свет! …Русских солдат можно уничтожить, но не победить!»

Не очень давно два политолога США Джон Аркилл и Дэвид Ронфельдт выпустили труд «Наступление сетевой войны: подготовка к конфликтам в информационную эпоху». По их мнению, цели сетевой войны совпадают с целями классических войн, но достигаются «совокупностью действий, направленных на формирование модели поведения друзей, нейтральных сил и врагов в ситуации мира, кризиса и войны». Это означает, что над страной — объектом воздействия, должен быть установлен полный контроль и обеспечена возможность манипулирования ею в любой ситуации. Главный смысл сетевой войны — владение и обмен информацией. Главная цель в этой войне — Россия и главный удар направлен не против экономики и финансовой системы России, а против её духовных и, прежде всего, православных, морально-нравственных устоев. Все созданные ранее подразделения, силы и средства холодной войны против СССР продолжают свою деятельность против России. Глобальное применение сил, средств и способов информационно-психологического воздействия для достижения ими своих целей по существу стирает грань между войной и миром.

Сегодня нам как в 1812 и 1945 гг. нужен образ и пример Суворова. Незадолго до смерти Суворов сам назвал главный источник своей непобедимости: «Я уповал на Бога и был непоколебим». В этих словах главный секрет суворовской «Науки побеждать». Самое поразительное в Суворове не его военный гений и энциклопедические знания, не его великие походы и удивительные победы, а вера в Бога и вера Богу, его несокрушимый Православный Дух, которые обусловили эти победы, явились источником его непобедимости! «Твой есмь аз», — такими словами заканчивает Александр Васильевич свой покаянный канон ко Господу Иисусу Христу, написанный им за два месяца до своей праведной кончины. Вера в Бога — главная основа всей жизни и всех побед Суворова, всё остальное от неё производно! И это самое главное, что мы должны понять, изучая Суворова!

6 мая 1800 г. Суворов скончался и погребён в Санкт-Петербурге в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. Его последние слова были: «Долго я гонялся за славой. Всё суета. Покой души — у престола Всевышнего». На могильной плите согласно его желанию выбиты всего три слова: «Здесь лежит Суворов». Генералиссимус Суворов никогда не исключался из списков Российской Армии. «В общем списке генералов, веденом с ноября 1796 г. по июнь 1807 г., против фамилии Суворова, среди прочих отметок, имеется надпись: «умер 6-го мая 1800 г.; приказа ж об нём не было».

Более полутора веков назад военный писатель, профессор М. И. Богданович писал: «Суворов соединял в себе все превосходные качества русского воина: и уважение к святыне, и доверие к Промыслу, и любовь к Родине. Суворов был и всегда будет представителем нашего воинства. Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди и укажут полкам нашим новые пути к победам и славам; но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов наших, мы вспомним Суворова».

Время требует от нас нового и более глубокого изучения суворовского наследия, особенно его духовно-нравственной составляющей. Его «Наука побеждать» должна стать духовной основой самовозрастания граждан России, воспитания детей и молодёжи. «Войны выигрываются и проигрываются за школьными партами», говорил Бисмарк, а восточная мудрость гласит: «хочешь победить врага — воспитай его детей». Давайте вдумаемся поглубже в слова Суворова: «Потомство моё прошу брать мой пример: всяко дело начинать благословлением Божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности и корыстолюбия и искать славу через истину и добродетель!», «Будем всегда служить Верою и Правдою России, сим посрамим врагов наших!» — и нам станет ясно, почему суворовское наследие должно стать духовной основой всей нашей жизни, особенно молодого поколения России.

Защищая Россию, Суворов защищал Дом Богородицы, православие, православную монархию, которой был безоговорочно предан. «Умирай за Дом Богородицы, за Матушку, за Пресветлейший Дом. Церковь Бога молит. Кто остался жив, тому честь и слава!». Бескорыстное, жертвенное служение Родине — вот смысл всей жизни Суворова. Уверенный в помощи Господа Бога нашего Иисуса Христа и Его чистейшей Матери Пресвятой Богородицы, он без страха шёл на врага, часто, но продуманно, рисковал, говоря при этом: «Вся жизнь в руках Божиих», «Один десятерых своею силою не одолеешь, помощь Божия нужна!». Духовная полнота и нравственная чистота Александра Васильевича, основанная на его глубокой православной вере, — вот несокрушимая основа его «Науки побеждать». «Свою жизнь и свое воинское призвание он воспринимал исключительно как служение Господу, Святой Церкви и народу России», — писал о Суворове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Глубокая Вера, горячая молитва были главным оружием Суворова. Вот почему, постигая простоту, ясность и глубину духовных основ Суворовской «Науки побеждать», всё больше православных людей начинают почитать Александра Суворова как святого и молиться ему как святому праведному воину, просят у него помощи и получают её, читают в Храмах и дома молитвы, Покаянный Канон, составленный Суворовым незадолго до своей праведной кончины, ходят с его парсунами и иконами Крестными ходами. В дни празднования 290-летнего юбилея Суворова очень многие задались вопросом о необходимости его канонизации, официального прославления его как праведного воина в лике святых Русской Православной Церкви. Многие общественные организации, в т. ч. и те, в которых я имею честь состоять, выступают сегодня с такими инициативами. Недавно с такими заявлениями выступили организация выпускников Московского Суворовского военного училища «Московские суворовцы» и Общество «Царь-Град». Их заявления вызвали широкое обсуждение и поддержку в СМИ, в социальных сетях, ставшей по существу общероссийской.

Всё вышеизложенное позволяет утверждать, что Суворов — это само воплощение России, всех её духовно-нравственных ценностей, всех глубинных смыслов русской православной цивилизации! В Суворове сокрыт цивилизационный код России, генетический код всех её будущих побед! Александр Васильевич Суворов прожил свою жизнь в воздержании, умеренности и простоте, но оставил нам богатейшее духовное и военное наследство. Сокровищница его НАУКИ ПОБЕЖДАТЬ неисчерпаема, но, прежде всего, мы должны учиться у Суворова верить в Бога и верить Богу, любить Россию, верить в Россию, трудиться во благо России, сражаться за Россию и непременно побеждать.

Мы не победим, если не сохраним Святую Православную Веру, не отстоим наши православные духовно-нравственные традиции и ценности. На нас лежит великая ответственность! Мы не можем допустить отступлений и поражений, поэтому мы обязательно победим! Мы русские! С нами Бог, Пресвятая Богородица и Александр Суворов!

ИМЯ ПОБЕДЫ — СУВОРОВ! Честь имею!

Генерал-майор Черкасов Александр Владимирович,
кандидат военных наук, доцент,
сотрудник Военного Университета МО РФ,
председатель Попечительского Совет РОО ветеранов
и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ»,
руководитель Инициативной группы по восстановлению
Храма святителя Василия Великого, построенного Суворовым
в память о своём отце Василии Ивановиче
в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области



Суворовский храм

Сочинение Неволиной Веры, ученицы 7 класса,
поселок Афипский Краснодарского края

Храм умирал окончательно и бесповоротно. И дело не только в том, что он был разрушен и загублен внешне, он оказался надломлен изнутри. Он почти перестал верить в своё воскрешение, хотя долгие годы только и жил этой надеждой.

Хорошо помнил он то время, когда вместо старой обветшалой деревянной церкви построили его — каменного красавца. Купола гордо и торжественно возвышались над селом, а колокольный звон был слышен за много вёрст вокруг. Ещё бы, Храму выпала большая честь быть построенным самим Великим Гением Победы — Александром Васильевичем Суворовым.

В то далёкое время люди трепетно и богобоязненно относились к церковным службам и таинствам. Они постились, венчались, молились, исправно причащались и искренне верили в Бога. Храму это очень нравилось, и он был счастлив. Особенно он был рад присутствию Александра Суворова, такого скромного и незаметного внешне и такого необыкновенного и уникального внутренне.

«Какой замечательный человек наш дорогой Александр Васильевич! — часто думал Храм. — Огромное у него всё-таки сердце. Оно способно вместить жертвенную любовь к Родине и Господу Богу».

Непобедимый полководец в редкие дни покоя старался чаще проводить время в Храме. Он любил «пономарить», петь на клиросе своим густым бархатным басом, читать «Апостол», слёзно молиться о своей любимой Отчизне и её многострадальном народе. Внутри Храма Суворов говорил только шёпотом, а ходил всегда мягко и тихо.

«Благословенное сейчас время, — думал Храм, — спокойное и благодатное».

Шли годы, многое менялось. И однажды наступил страшный период повсеместного разрушения церковных святынь. Не минула эта чаша и Храм. Он был разорён и поруган, но надежда на жизнь не покидала его. Не покидала она его и тогда, когда взорвали его прекрасную колокольню, растащили и уничтожили всё церковное убранство, когда во внутренних помещениях попеременно были школа и зернохранилище. Надежда не оставляла его и тогда, когда были выбиты все окна и выломаны двери, а с крыши падали осколки кровли. Храм всё ещё надеялся, что люди одумаются…

Вера в воскрешение жила в Храме и в тот момент, когда птицы свили свои гнёзда под куполом, деревья мощными корнями разрушили вековую кладку, а вся территория вокруг заросла сорной травой.

С опустошением некогда большого и многолюдного села, с отъездом практически всех жителей Храм надломился и понял свою беспомощность перед человеческим забвением и равнодушием. Он смотрел вдаль пустыми глазницами выбитых окон и тихо, покорно умирал, почти смирившись со своею участью… Казалось, помощи ждать уже было неоткуда и, наверное, незачем…

«О, горе мне, старой развалине, — иногда размышлял он мрачно. — Дожил до таких печальных времён. Для чего, Господи?.. Да будет Воля Твоя…».

Но жил в этом безграничном мире Человек — простая русская женщина с прекрасным именем Наталия. Она душой болела за родное село и некогда величественный Храм. Долго и упорно стучалась она во все двери и богатых, и бедных зданий, прося помощи дорогому умирающему, пока однажды её не услышали Люди, сами много раз бывавшие на краю гибели и на себе испытавшие непосильные тяготы и беды.

В один чудесный июньский день они приехали к разрушающемуся Храму и в тот же миг протянули ему руку помощи. Они вызволили из глубокого уныния, практически спасли святыню от неминуемой гибели. Подставили своё сильное плечо и вдохнули в Храм новую жизнь. И благодарный Храм, всё ещё разрушенный, но чувствующий тепло человеческих рук, сразу ожил изнутри и как бы заново родился.

«Слава Богу!!! — ликовал Храм. — Я нужен людям! Мне теперь есть, для кого и для чего жить!»

С того дня к Храму потянулся непересыхающий ручеек людской помощи из разных концов необъятной страны. Каждый пытался внести свой вклад в дело спасения и сохранения народной святыни. И пусть пока подслеповато смотрит Храм на мир не до конца застеклёнными окнами, пусть нет ещё на стенах новой штукатурки, пусть ещё молчат колокола, но уже точно всем известно, что теперь он обязательно будет жить, и постепенно вернётся к нему былая слава и Божья благодать. Потому что он — Суворовский, а значит — непобедимый!



ПРОСИМ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКИ!

Многие православные христиане считают, что великий полководец и христианин Александр Васильевич Суворов, имеет дерзновение ходатайствовать Богу об нашем Отечестве и о любимой им Русской Армии.

Мы надеемся, что Русская армия среди сонма святых воинов и благоверных князей сможет молитвенно призывать и святого праведного воина, непобедимого полководца Александра Суворова.

Материалы, посвящённые возможности и необходимости прославления Александра Васильевича Суворова, свидетельства о народной любви и почитании великого полководца мы готовим для предоставления в Синодальную комиссию Русской Православной Церкви.

Просим Вас выразить своё отношение к памяти генералиссимуса А. В. Суворова, значение его личности для истории и культуры России, высказать Вашу точку зрения на возможность прославления великого полководца в лике святых и прислать нам в электронном виде на адрес: mccvu@mccvu.ru.

Ваше доброе письмо будет размещено на нашем сайте в разделе «Письма и статьи о прославлении генералиссимуса А. В. Суворова»: https://www.mccvu.ru/suvorov/proslavlenie/

Подписывая письмо, просим указать Ваши полные фамилию, имя, отчество, должность и контактный телефон.


С уважением,
Председатель общественной организации
«Московские суворовцы»,
сопредседатель Общероссийского союза
кадетских объединений «Открытое содружество
суворовцев, нахимовцев и кадет России»
Нестеров Дмитрий Владимирович
Общественная организация «Московские Суворовцы»
119261, Россия, г. Москва, Ленинский проспект, д. 80.
+7 (909) 962 03 63, mccvu@mccvu.ru, www.mccvu.ru
(В сокращении.)
от 25.02.2021 Раздел: Февраль 2021 Просмотров: 86
Всего комментариев: 0
avatar