Добавлено:

«Серьезная опасность для общества»

Из выступления митрополита Калужского и Боровского Климента на Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ

За последнее десятилетие Россия столкнулась с рядом проблем: это демографический кризис, за эти годы численность населения сократилась на несколько миллионов человек; разрушение института семьи и рост беспризорности (в стране более 800 тыс. сирот при живых родителях). Увеличились преступность, в том числе — подростковая и молодежная, распространение наркомании и алкоголизма, проявление агрессивности, ксенофобии, экстремизма и прочих форм человеконенавистничества. Все это представляет серьезную опасность для общества, и мириться с этим невозможно.

Причины этого находятся не столько в бедственном материальном положении людей, сколько в духовной сфере.

Потеря нравственных ориентиров, утрата обществом уважения к традиционным ценностям, девальвация значения материнства и ответственного отцовства приводит к формированию потребительского, эгоистичного отношения к жизни, в котором нет места заботе о ближних, стремлению к созданию семьи и воспитанию детей, готовности пожертвовать своими интересами ради блага Отечества.

Поэтому разрешение острых социальных проблем невозможно без оздоровления духовного и нравственного климата...

Полагаю, что сегодня крайне необходимо уделять самое пристальное внимание вопросу культивации традиционных семейных ценностей и подготовки молодежи к семейной жизни...

С ослаблением семьи нарастает другая проблема — демографическая. Наша Церковь разделяет обеспокоенность государства относительно постоянно уменьшающегося населения России и поддерживает инициативы, нацеленные на разрешение ситуации. Однако крайне важно избегать противоречий, создающих препятствия для осуществления государственной программы демографического развития страны. Если в рамках преподавания ОБЖ учитель ставится перед необходимостью объяснения нормальности нетрадиционных отношений, вместо того что бы воспитывать девочку как будущую жену и мать, а мальчика как мужа и отца, или в утренней программе телевидения, когда школьники готовятся идти в школу, ведущая в беседе с гостем программы рассуждает о так называемой «моде» жить с «партнерами», мы будем иметь только отрицательный результат, и вряд ли существенно исправят демографическую ситуацию денежные выплаты и компенсации. Все усилия власти по преодолению кризиса не принесут достойного плода, если все программы поддержки семьи и рождаемости будут осуществляться на фоне пропаганды средствами массовой информации пороков, уничтожающих духовный потенциал и попирающих моральные основы жизни.

В связи с этим, крайнее удивление вызывают протесты против преподавания «Основ православной культуры» со стороны некоторых правозащитников и даже чиновников Министерства образования, ссылающихся на якобы вероучительный характер этой дисциплины. Полагаю, на сегодняшний день актуальность этой проблемы является очевидной, особенно если иметь в виду ее связь с противодействием ксенофобским и экстремистским тенденциям, почти всегда основывающимся на элементарной религиозной безграмотности…

Может ли кто-то из присутствующих сказать о вреде приобщения детей заповедям: «Не убей», «Не укради», «Не прелюбодействуй», «возлюби ближнего своего», или уважения к великому прошлому своей страны. Приобщение к нормам нравственности должно происходить не только в подростковом возрасте, как некоторые предлагают после 14 лет, но с самых первых лет обучения в школе, когда у «крошки сына» появляются вопросы о том, «что такое хорошо и что такое плохо»...

В связи с этим следует сказать, что предпринимающиеся попытки запретить региональный компонент в образовательных программах учебных заведений не могут восприниматься иначе как прямое нарушение прав граждан...

Пора перестать трактовать знание как товар, а образование как услугу. Природа потребления не просто отлична от природы образования, но отчасти даже противоположна ей. Сегодня же школьное образование несет явно выраженную экономическую направленность, в то время, как представления о нравственности, духовном возрастании, культуре нашей страны вытеснено из школьной программы на задний план. Как будто нам нужны только бизнесмены, но ведь для России еще нужны и писатели, и поэты, и композиторы, и духовные лидеры. Школа призвана, в первую очередь, воспитывать в ребёнке гражданина Великой России, укоренённого в её истории, вере и культуре...

Пресс-служба Московской Патриархии

от 20.04.2024 Раздел: Декабрь 2006 Просмотров: 556
Всего комментариев: 0
avatar