Телевизор и аквариум
Я, слава Богу, уже доживаю век свой, беса этого ни разу не было в доме. Даже понятия не имею, как его включать, какую кнопку там нажимать. Вот мой телевизор — мои любимые рыбёхи. А как с ними, братья и сестры, легко обходиться! Как они любят Богу молиться. И когда ночью, бывало, не спал я, задыхался, тогда с молитвой Иисусовой сяду, так хорошо читается тогда. Они себе плавают спокойно, я молюсь, четки перебираю. Такое благодатное настроение! Вот так я без телевизора прожил и чистым сохранился.
— Вы сказали, что телевидение и интернет — бесовское все.
— Нет, я вам сказал, во что мы употребляем это все. Во благо все можно. Мне, например, по интернету хлопцы наберут новости церковные, как Церковь живет и на Украине, и в Иерусалиме, и в России. Это во благо можно использовать. Но вы же сами знаете, что оттуда можно достать. Такую стыдобу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А вас больше будет к церковной жизни тянуть? Обязательно на пять минут посмотрите что-то хорошее, а после этого хорошего куда вас бес потянет? Да всех. Первого — меня, если бы я смотрел.
Медиаразврат и падение нравов
Мне сейчас ужасы все рассказывают, а я слушаю, слушаю ужасы. Боже, как бедная молодежь пала. Как страшно мне смотреть на все эти падения, которые телевизор транслирует. А компьютеры — еще хуже. Интернет — еще худшее несчастье. Боже мой! Конечно, во благо можно использовать и телевизор в жизни своей. Во благо можно все — и компьютер, и интернет. Но к чему мы стремимся: к добру или к греху больше? Ну, будьте себе судьей. К чему больше вы стремитесь в жизни? Конечно, к греху все стремитесь. К добру вряд ли вы будете стремиться, а к греху — всегда. Тот же ножик: можно хлеб нарезать, можно человека убить. Тот же телевизор: можно и в медицине употреблять, и на железной дороге, и на заводах. А можно эту мерзость смотреть. И новости все правдивые знать можно, а вместе с тем сколько зла: этот разврат, эта мерзость, эта реклама сатанинская, бесовская. Некоторые мудрецы века сего говорят: реклама — двигатель торговли. Я послушал, кивая головой. И подумал: торгаш ты бестолковый. Все можно во благо и во зло.
Пожелание журналистам
Дай Бог, чтобы все было во благо. И приветствую ваше начинание доброе, чтобы во благо вашей передаче послужить (старца записывали на телевидении — Ред.), чтобы никакой этой рекламы грязной не было, никаких извращений не было бесовских. Особенно этих содомских грехов надо бояться, мужеложества, что сейчас распространяется кругом, лесбиянства сатанинского. Это ад кромешный. Проституции этой, наркомании. Вот ваш долг — искуплять грехи те, что творит человечество. Во славу Божию послужить добру светлыми передачами. Религиозной не нужно эту передачу делать, потому что она может только оттолкнуть людей. Сделайте именно светскую, с духовным православным добрым уклоном, чтобы могли посмотреть всегда с любовью эту передачу и верующие, и неверующие, и могли получить доброе семя, наставление.
Телефон доверия
Со временем у меня все никак не получается. Мечтаю телефон доверия сделать для народа, особенно для городского населения. Человек хочет убить жену, человек хочет самоубийством покончить, женщина идет завтра аборт сделать. Но все-таки совесть мучит человека, совесть ничем не заглушишь. В последний момент всегда совесть говорит: не нужно, не нужно. Но бесы все шепчут, рвут душу на части: иди, иди, убей ребенка, убей человека, зло сделай. И вот в этот момент, бывает, спасение человек получает именно через простое техническое доброе средство — телефон доверия. Не может человек к священнику пойти в этот момент. Он обращается через телефон доверия и священник решает, умиротворяет и успокаивает. И смотришь: и ребеночек этот невинный, крошечка маленькая, живым остался, родился на свет, пусть даже сиротой, но не убитый злыми руками.
14 000 убитых детей
В Рождество Христово как мы оплакиваем жуткое событие, когда Ирод 14 000 детей погубил. Вот сейчас в слове своем в церкви я интересное рассказывал: ученые вели последние археологические раскопки в Вифлееме и обнаружили вторую (одну обнаружили раньше) замурованную пещеру, полную детских косточек и черепов разбитых мечами воинов иноверцев. Страшно было смотреть на эти бедные черепочки детские. Мы на Афоне кого видели? Кирика новомученика. Какая ручка детская маленькая, череп какой! Боже мой, аж страшно смотреть на него, на малюточку. Вот это иродовы слуги. Оплакиваем мы в Рождество Христово 14 000 детей! Теперь уже и археологически, и исторически все это подтверждено. Дай Бог только веровать.
Не убий!
И нам не стать этими иродом, иродиадою, не губить своих детей никогда. Если Господь уже дал зачатие, никогда не думать, как его убить. Родить, возрастить, как бы ни трудно было. На то и крест семейный нашей жизни. Об этом тоже нужно говорить: «Не убий!» Повторять надо людям эту святую заповедь Божию. Она и для верующих, и для неверующих годна.
Не только человека, но и животное грех убивать. Бог не сказал «не убий человека», есть общая заповедь «не убий». Кто способен убить зверье невинное, животное, тот способен убить и человека. Я, слава Богу, часто говорю: Господь дал мне такую жизнь — ничего не погубил в жизни, капли крови не пролил я. Ни птицу какую не погубил, ни животных, ни в охотах кровавых не участвовал никогда. И слава Богу, доволен, что я монах и дохлого мяса жареного никогда не ем и жив-здоров, похлеще вас чувствую себя. Так что в этом отношении хорошо, кто ест, а лучше — кто не ест этой заразы, дохлятины, которую нам дают. Дай Бог не проливать кровь.
Врачи-палачи
Наше дело — спасать жизни всегда. Особенно врачей я прошу, убеждаю: никогда не поступитесь своей клятвой, не убейте ничего. Деток спасать надо. Многие хорошие гинекологи, знаю, — верующие. Неверующим безразлично — заработать доллары, да и все. Это врачи-палачи. Как они будут наказаны Богом за это! И дети их будут мучиться, и внуки за то, что убивали невинных деток. Именно в Рождество об этом мы скорбим, об этих убиенных 14 000 младенцев. Как страшно смотреть! Так сразу эту пещеру и замуровали обратно камнями. Ужасно было смотреть на эти черепа и детские эти косточки. Две тысячи лет пролежали они уже со дня гибели Ирода нечестивого и со Дня рождения Христа Спасителя.
Единство Церкви
Молюсь, чтобы прошла междоусобная вражда наша — славян, чтобы незалэжности все кончились, чтобы единой Русью Святой мы славили Господа, чтобы единым русским народом мы себя чувствовали — и Россия, и Украина, и Белоруссия. И чтобы единая Церковь, единый Патриарх с нами были до скончания века. Когда один хозяин в доме, порядок бывает хороший, а когда два-три хозяина, какой будет порядок? Никакого порядка. Как и у Церкви — один глава Собора избранный Святейший Патриарх Алексий…
Лжецерковь
А лжепатриархов киевских и прочих никогда нам не нужно. Они будут только развратителями церковного дела, смутьянами в церковных делах и раскольниками страшными. Да не будет этого!
Мудрые правители
Дай, Господи, в этом году и Украине одуматься, выборы мирно провести, добрых избранников хороших — не националистов, фашистов избрать, а добрых хозяев нашей земли Русской, нашего государства, чтобы мы были и под мудрым правительством, и под мудрым президентом в будущем, и с мудрыми слугами народными. Не в кавычках чтобы они были слуги народные, ради своего удовольствия, а настоящими хозяевами земли Русской.
Не России, не Украине, не Белоруссии
Мой добрый наказ всем будущим правителям, чтобы служили Отечеству нашему. Не России, не Украине, не Белоруссии, а служили Отечеству нашему, как в старое время доброе царское святое говорили: «Служу Отечеству. Труд свой, научные открытия приношу на алтарь Отечества». Что может быть выше этих святых слов, чем служить Отечеству, как священник служит святому алтарю, на алтарь Божий свой труд и молитву приносит. Так и любой гражданин, особенно государственные деятели, служить должны Отечеству, и военные, и вы, братья и сестры, должны служить Отечеству. Вот тогда будет патриотизм, тогда смысл жизни будет, тогда будет нам и мирная, спокойная, добрая дальнейшая жизнь.
Схиархимандрит Зосима (Сокур) (1942–2002).
Расшифровка «Руси Державной»
Расшифровка «Руси Державной»