Митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн (Снычев; 1927–1995) — «одна из ярчайших личностей в истории Русской Православной Церкви XX века. Богослов, историк, публицист, молитвенник, мудрый духовник и пастырь, он громко говорил о необходимости возрождения идеалов Святой Руси», о том, что государственное устройство России должно основанием своим иметь православную веру.
Владыка Иоанн сумел дать ответы на многие сложные вопросы своего времени. Их актуальность по прошествии четверти века только возрастает.
«Многое из того, что говорил, писал и предвидел митрополит Иоанн, уже сбылось, многое сбывается на наших глазах. То, что кому-то хотелось считать всего лишь «конспирологией», «фантастикой», «теорией заговоров», стремительно, властно и агрессивно уже вошло в жизнь государств и человеческих сообществ на всей планете».
Мое мировоззрение сегодня апокалипсично. Приближается кончина века, весь ход событий в мире свидетельствует о приближении «человека греха, сына погибели, противящегося и превозносящегося выше всякой святыни», по словам апостола Павла, то есть, приближается тот, кого мы, христиане, называем антихристом.
Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости, Бог судил нам стать современниками «последних времен». Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнения.
Давно и упорно за кулисами мировой политики ведется активная деятельность по созданию международного, наднационального центра управления — сверхправительства, которое должно сосредоточить в своих руках колоссальную идеологическую, политическую и экономическую власть над «мировым сообществом».
Политическая стабильность и материальное благополучие Запада держится на безудержно растущем потреблении. Снижать его нельзя... Но такая экономическая политика может держаться лишь на ограблении беднейших стран в пользу наиболее «промышленно развитых». «Золотой миллиард», населяющий эти «развитые» страны, требует для себя все больших и больших ресурсов. Где же их взять? Конечно, в тех государствах, которые по разным причинам до последнего времени не были включены в сферу экономического притяжения Запада. Именно они должны стать новыми источниками сырья и дешевой рабочей силы. Стоит ли говорить, какая участь в этом новом «международном разделении труда» уготована России?.. Правильно — плачевная участь дойной коровы, которую будут кормить, лишь бы она до поры до времени не сдохла с голода... Не поэтому ли порабощение Руси — мечом ли, лукавством, — вот конечная цель «цивилизованного» мира, точнее: тайных сил, уже господствующих там и рвущихся к господству здесь.
Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры, религиозно-нравственных ценностей Православия, Россия неизбежно стала средоточием, узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла, притязающего на бессмертную душу человека.
Потому-то все силы зла, вся бездна ада, — горя безумной ненавистью к Богу и завистью к спасаемому человечеству, — прилагают неимоверные усилия, дабы уничтожить ненавистное Православие, исказить, обессилить его, развратить православный народ и сокрушить национальную государственность, являющуюся оградой церковной.
По многим признакам можно судить, что сегодня эта многовековая брань близка к кульминации. Так стоит ли удивляться бесчисленным ранам, полученным нами в сей яростной борьбе? Стоит ли дивиться царящему безверию и духовной немощи, когда Сам Господь предрек, что лишь «малое стадо» сохранит Ему верность среди гонений и соблазнов «последнего времени»?
«Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть (Мф. 24: 6)», — предупреждает нас Священное Писание... Возлюбленные! К нам обращены эти слова! Дабы мы, будучи предупреждены и подготовлены, не сломались бы, не возмалодушествовали и не соблазнились...
Ход истории зависит не от нас. Но от нашего выбора зависит то место, которое мы займем в её течении. То ли, руководимые Законом Божиим и совестью, мы осознаем свой личный религиозный долг как частицу всенародного служения, промыслительно определенного нам неисповедимыми судьбами Божиими; то ли, боясь лишений и тягот этого пути, отречемся. Тогда — неизбежное отлучение от благодати и соучастие в «тайне беззакония» мира сего лишат всякой надежды на помощь Божию и личное спасение.
Православие не есть голое учение, оно есть прежде всего подвижничество... Здесь являет человек свою действительную — не показную — готовность взять крест и следовать за Христом. Если устоим на этом пути — ничто не страшно: никакие силы, никакое коварство, никакая власть. Ибо таковых — ревнующих о спасении и делами свидетельствующих свою верность — хранит Господь, говоря: «У вас же власы главные изочтены суть» (Мф. 10: 30).
Ни единый волос не упадет с головы таковых воинов Христовых без Божиего на то соизволения — бережет Господь верных Своих, искушая скорбями, очищая, как золото в горниле. Доколе останутся в народе русском подвижники (а это не дело «избранных» — удел каждого верующего), будет нерушимо стоять Русское Православие... Мир стоит молитвами праведников, и доколе не пресечется златая цепь преемства угодников Божиих на Земле Русской, будет жив народ наш и несокрушима держава.
Безоговорочно принимать верующий человек может лишь то, что соответствует церковному вероучению, что не противоречит его христианской совести. Глас Божий звучит в душе любого из нас, надо лишь прислушаться к его поучениям. К сожалению, такая христианская область «безоговорочно приемлемого» в нашей современной жизни чрезвычайно мала. «Мир лежит во зле» (Ин. 5: 19) — это изречение Священного Писания сегодня верно как никогда. Так что каждому, желающему спастись, следует быть чрезвычайно осторожным и бдительным, дабы не принять в сердце свое «волка вместо пастыря». Мириться, а говоря точнее — смиряться, надо во всех случаях, когда обстоятельства не требуют от нас прямого попрания заповеди... В то же время надо твердо помнить, что истинное христианское смирение не имеет ничего общего с безволием, соглашательством, попустительством злу. Смирения христианина заканчивается там, где возникает опасность попрания святынь веры, осквернения заповедей Божиих, угроза благодатному устроению жизни.. Но всё непременно надобно делать с разумом, опасаясь порывов страсти, которая и благое дело может обратить во зло.
Пока неизбежные компромиссы не возмущают вашей совести, но способствуют согласной деятельности на общую пользу — они не только возможны, но и необходимы... Важно лишь внимательно следить, чтобы компромисс действительно способствовал пользе дела, а не личной выгоде. Главное тут — не допустить внутренней лжи, лукавого лицемерия.
И уж совершенно недопустимым становится какое-либо согласие тогда, когда оно требует от человека, чтобы он поступился ради этого святынями веры. Здесь — никаких компромиссов не может быть. Господь требует безусловной верности. «Будь верен до смерти, — говорит Он в Священном Писании, — и дам тебе венец жизни» (Апок. 2: 10). Потребуется пострадать — имущественно или телесно — не отрекайся, прими испытание спокойно и мужественно, и Господь воздаст тебе сторицей. Если случится, иди на муки и на смерть: вера твоя спасет тебя и не посрамит, поможет победить все искушения и скорби. «Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его» (Апок. 3: 21), — свидетельствует Христос, «свидетель верный и истинный».
Вера должна быть правой и непорочной, то есть, точно такой, какую принес на землю Сам Спаситель мира и которую Он передал святым апостолам и Церкви Своей... Этой вере всем нам необходимо следовать неотступно и содержать её неизменно.
Но не будем унывать, вспомним обетования Божии: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют её» (Мф. 16: 18).
Возлюбленные, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь в добрых делах, храня верность Святому Православию, и Бог мира да будет со всеми вами! Аминь!
Добавлено: 12.12.2020 Стойте в вере! | |
|
Всего комментариев: 0 | |