Послание Президента Федеральному собранию от 10 мая 2006 года о духовно-нравственных основах воспроизводства нации, по сохранению и приумножению народа легло в основу программы, разработанной партией «Справедливая Россия» под названием «Демографический патруль». Главной задачей программы является установить, какие меры предпринимаются по преодолению демографического кризиса в России.Работа проводится в регионах, в том числе и в Московской области.В результате собранной информации в Клинском районе Московской области выявилась проблема, связанная с отказом матерей от собственных детей.
Бытует распространенное мнение, что оставляют в роддоме в основном матери, страдающие наркоманией, злоупотребляющие алкоголь и ведущие антиобщественный образ жизни.
Это не совсем так. Оставляют детей и молодые матери 13-16 лет, родители которых категорически против ребенка; это женщины-мигрантки, приехавшие из Молдавии, с Украины, Средней Азии. Беременность для них случайная, нежелательная, и родившийся ребенок им совершенно не нужен.
Одной из причин отказа от своих детей являются отсутствие нормальных бытовых условий, низкий уровень доходов. 9 % малоимущих семей имеют одного ребенка, а среди семей с 2 и 3 детьми бедных уже 34 %. Матери реально поставлены перед выбором — или дети, или достаток.
Также остаются невостребованными дети, родившиеся с тяжелой патологией или заболеванием СПИД.
В Клинском районе Московской области отказные дети из роддома попадают в детскую больницу и после проведенного лечения в палате интенсивной терапии остаются в ней. Для этих детей выделено 10 коек, 1 сестринский пост и 0,5 ставки врача. Должности нянечек не предусмотрено.
Между тем в 2005 г. таких детей в Клинском районе было 35, в 2006 г.– 26. 70 % — это дети до 1 года, остальные до 3-4 лет. Дети продолжительное время, годами, находятся в больнице, не имея даже имени, до установления статуса и направления их в областной дом ребенка или в специализированный интернат. За 2 года было усыновлено 22 ребенка, в основном новорожденные до 3 месяцев. Остальные продолжают находиться в больнице.
По данным специалистов по опеке и попечительству в 2005 г. ни одного направления в дом ребенка не поступило, в 2006-м получено только 4 направления на 26 детей.
Психологи отмечают, что формирование личности, развитие мозга, навыки общения, физическая структура проявляются у ребенка с момента рождения.
А если новорожденого помещают в палату, где никто с ним не разговаривает, по головке не гладит, не говорит ласковых слов, не водит за ручку, не гуляет, у него нет игрушек, он не слышит детской музыки, а только плачь и крик — можно себе представить, какой ребенок вырастет в России.
В три года они часто не умеют говорить или произносят отдельные слова, плохо передвигаются, резко отстают в росте и умственном развитии.
Объективности ради следует сказать, что подобное явление имеет место быть и в Шатуре, Вербилках, Запрудне, Лобне, Домодедове и в более, чем 48 больницах Подмосковья. Недостроенными являются по крайней мере 2 дома ребенка (Балашиха и Красногорск).
Проблема отказных детей и переполненных домов ребенка характерна не только для Московской области, но и для Владимирской, Орловской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Свердловской, т. е. в тех регионах, где особенно жесток демографический кризис.
Органы здравоохранения всеми силами предпочитают эту проблему скрывать, а не решать.
Понятно, что медицинские учреждения призваны лечить заболевших, воспитательной работой они не занимаются. Психологов, педагогов в штатном расписании больниц нет и быть не может. Не больничное это дело. По существу, отказные дети для них обуза, лишние хлопоты. Кроме того, денег на содержание нянечек, приобретение игрушек, лекарств, одежды, подгузников больнице не выдается. В Клину, например, 35 отказных детей обслуживала 1 медсестра. В результате появляются вопиющие случаи бесчеловечного обращения с детьми, когда в детской больнице г. Екатеринбурга новорожденным заклеивали рот, чтобы не кричали, а в Орехово-Зуевской больнице привязывали детей, чтобы только не мешали работать.
Трудно себе представить, как на глазах врачей — представителей самой гуманной профессии, с их молчаливого согласия вершится несправедливость: беззащитные, обездоленные дети живут, как в тюрьме, к ним никого не допускают, хотя к обычным детям в детской больнице матерей пропускают свободно.
Из беседы с директором подмосковного дома ребенка выяснилось, что к детям-сиротам разрешают и даже приглашают пенсионеров для прогулок и общения с детьми. Помимо обычных детей, туда было направлено 15 детей в парализованном состоянии.
Согласно здравому смыслу и профессиональной логике, эти дети должны быть направлены не в дом ребенка, а в специализированные учреждения для проведения им комплексного лечения, включая специальные лекарства, массаж, физиотерапию, надлежащий уход. Понятно, что обычный дом ребенка предоставить им всего этого не может.
Нельзя не сказать и о состоянии здоровья самих беременных женщин. По данным главного акушера-гинеколога России академика Кулакова В. И. 70 % женщин рожают детей с теми или иными заболеваниями, поскольку нередко не соблюдают надлежащий режим или сами нуждаются в медицинской помощи.
В Истринском районе, например, решили вопрос так: для беременных и кормящих матерей было разработано специальное питание, которое они начинали получать в Истринской фабрике кулинарии, как только становились на учет в консультации. Не вызывает сомнения, что всеобщее обучение беременных способствует отказу от вредных привычек, восстанавливает душевное равновесие, улучшает здоровье. В женской консультации г. Клина организована школа матерей с участием врачей, психолога и православного священника. Однако помещение настолько мало по площади, что только 40 % беременных участвуют в занятиях. А ведь как необходимо беременную подготовить к родам, благословить и настроить на то, что ребенок — это ДАР БОЖИЙ и его надо сохранить, как святыню, и беречь, как зеницу ока.
Тогда бы и осложнений в родах было меньше, и отношение матерей к собственным детям изменилось бы в лучшую сторону.
В Подмосковье создана общественная организация — Добровольцы в помощь отказным детям. Это в основном матери детей, с которыми они находились в детских больницах. Они собирают для отказников лекарства, игрушки, вещи, детское питание, весы, памперсы и многое другое, в чем дети нуждаются, но не получают. Ищут спонсоров для того, чтобы оплачивать работу нянечек для ухода за отказными детьми.
Проблема этих детей до сих пор не произнесена вслух на высоком уровне. Отсутствуют достоверные данные, сколько таких детей проживают в детских больницах и инфекционных отделениях, т. к. здравоохранение скрывает эту информацию.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что для определения статуса ребёнка, установления гражданства уходят годы и ребёнок иногда до трёх лет не имеет ни имени, ни регистрации в загсе. Налицо грубейшие нарушения прав ребёнка.
Ежегодно в России появляется около 100 тыс. детей-сирот, из них 20 тыс. — оставленные дети. Большинство из них превращаются в своего рода Маугли и растут, как сорная трава, пополняя ряды не Гагариных, Улановых, Третьяковых, а наркоманов, проституток, воров и убийц.
И это при существующей в России кризисной демографической ситуации, когда каждый ребёнок необходим и важен государству.
Складывается просто парадоксальная ситуация. С одной стороны, Президент Путин 20 июня 2006 г. на заседании Совета безопасности предложил Совет по реализации нацпроектов преобразовать в Совет по нацпроектам и демографической политике, 21 июля вновь обозначил демографическую проблему — как ключевую для страны и общества. Вице-премьер Медведев Д. А. на заседании Совета Федерации на первое место поставил демографическую ситуацию в стране. С другой стороны, ежегодно появляющиеся 20 тыс. малышей-отказников, которые становятся изгоями и не имеют возможности радоваться жизни, как обычные дети.
На Руси всегда в трудный час люди приходили в Церковь. Думаю, наступил такой момент, когда следует обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой открыть Церковные приюты для отказных детей. Для них тогда откроется возможность выйти из палат детских больниц и инфекционных отделений, увидеть Божье небо и почувствовать истинную заботу и внимание верующих людей.
В Клинском районе большую работу по духовному и нравственному оздоровлению населения проводит православное Благочиние во главе с отцом Борисом, которое с полным правом можно назвать подвижниками — такое широкое поле их деятельности. Отец Борис по средам ведет занятия с педагогами при Храме Скорбящей Божьей Матери. Отец Александр организовал воскресные школы для детей и взрослых, бывает среди солдат в / части. Отец Георгий опекает д / сад, и дети там лучистые и улыбчивые — так говорят все, кто побывал в этом д / саду.
Отец Анатолий опекает сиротский дом, нашел городских крестных и окрестил детей. Протоирей Олег восстановил Храм Успения Богородицы, открыл воскресную школу при храме и клуб Александра Невского для ребят ГПТУ.
Необходимо создать такую духовную атмосферу в обществе, когда Человек становится самым главным достоянием страны, объектом внимания и заботы со стороны государства.
И здесь от редакции «Руси Державной» нам хочется добавить: важную, кровоточащую для России тему подняла в своей взволнованной, полной боли статье Ирина Нецветаева. Она звучит, как набат, как призыв ко всем нам заглянуть в свои души: все ли мы сделали, чтобы спокойнее стало на сердце у каждого? За будущее народа. Будущее страны.
Пункты приема пожертвований и др. информация – на сайте otkazniki.ru и по тел.: 8-(495)-78-915-78 (Москва).