Добавлено:

Святейший Патриарх Кирилл поздравил схиархимандрита Илия (Ноздрина) с 80-летием со дня рождения

Ваше Высокопреподобие!
Сердечно поздравляю Вас с 80-летием со дня рождения.
Эту знаменательную дату Вы отмечаете, как и подобает священнослужителю, воздавая благодарение Богу за Его щедрые милости, обильно ниспосылаемые Вам на протяжении всех лет Вашей жизни.

С юности Вы полюбили красоту православного богослужения, приобщились к исконным традициям отеческой веры и благочестия. Видя твердость намерений сердечных, горячую веру и искреннее желание потрудиться на ниве церковной, Господь сподобил Вас получить богословское образование и принять священный сан. То было время нелегких испытаний для Русской Православной Церкви. Служа на различных приходах Ленинградской епархии, а затем в Псково-Печерском монастыре, на Святой Афонской горе и в Оптиной пустыни, Вы всегда стремились быть пастырем добрым, душу свою полагающим за словесных овец (см. Ин. 10:11).

Храня верность своему призванию, подавая пример ревностного служения и пастырского душепопечения, Вы на протяжении многих десятилетий усердно трудитесь во славу Божию. Посему Вы снискали любовь Вашей многочисленной паствы и признание общественности.
Во внимание к Вашим заслугам и в связи с 80-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского I степени.

Молитвенно желаю Вам, дорогой отец Илий, крепости сил и преуспеяния в Вашем дальнейшем служении во благо всех приходящих к Вам за духовной помощью и утешением.

Да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета.
С любовью во Христе,

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ
МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ




Красная Пасха



Из бесед со старцем Илием (Ноздриным)



Об Оптиной пустыни, о восстановлении монастыря рассказывает схиархимандрит Илий (Ноздрин):

– Оптина среди монастырей Русской православной церкви занимает особое место. Может быть поставлена в разряд лавр. История пустыни многим известна: особый расцвет её пришёлся на XIX век, когда здесь подвизались великие Оптинские старцы: Нектарий, Макарий, Амвросий. Последний особенно возвысил Оптину, которая встала по высоте духовной жизни и силе притяжения верующих душ в ряд с обителями преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского.

Русский народ особенно почитает и любит монашество, тянется к этим духовным оазисам почерпнуть благодатного опыта. Тем более сейчас, когда жизнь исполнена многих тревог, соблазнов, печалей. Куда поехать после Троице-Сергиевой лавры? Многие и в XIX веке посещали Оптину. Старцы этого века не были уже так, как древние подвижники, отгорожены монастырской стеной от светского мира. И души из безотрадной суеты, прежде всего городского – уже тогда губительного – образа жизни, стремились к этой духовной почве, чтобы, исповедав свои грехи, исполниться радости и мира.
Тянулся не только простой люд, за этой духовной трапезой окормляться были не против и высокообразованные творческие личности – Достоевский, Гоголь, Толстой. У Льва Толстого в Шамордине, где Амвросий Оптинский основал женскую обитель, подвизалась сестра Мария. Когда он ездил к ней, посещал и Оптину.
Но не внял голосу православного исповедания, не послушал старца Амвросия, который беседовал с ним, желая спасти его душу. Кичливый разум графа искал рационального. Это была болезнь всего XX века. Потом, когда Оптину разорили, в храме Иоанна Предтечи был Музей Льва Толстого – бюст стоял в самом центре на месте аналоя.
Об оптинских новомучениках я расскажу то, что знаю и видел.

Это, конечно, было заказное убийство, специально подготовленное с той целью, чтобы воспрепятствовать возрождению Оптиной пустыни. Тогда много пакостили: фонари разбивали, в окна бросали камни. И это убийство было чьим-то заданием. За него, вероятно, заплатили деньги.

Приурочили злодеяние преднамеренно к Пасхе, чтобы омрачить радость торжества. Так было и раньше, особенно в первые годы после революции, перед великими праздниками около церквей устраивали дебоши. В мою бытность в Саратове в Троицкий собор бросали дымовую шашку. Не пускали в храм молодёжь, чтобы она не прививалась к Церкви. Так и здесь: убийство было совершено с умыслом отвратить ищущих христианского совершенства от монашеского пути.

Кончилась пасхальная ночная служба, и уже готовились к ранней утренней литургии. Иеромонах Василий шёл исповедовать в скит Иоанна Предтечи. Иноки Трофим и Ферапонт уже благовестили. Убийца был навеселе. Дерзко совершал своё дело. Сначала ударил ножом иноков-звонарей, потом кинулся на отца Василия. Одна женщина рассказывала: она видела зверя, бежащего от убиенных, перелезающего через стену монастыря.

Тела иноков Трофима и Ферапонта увезли в Козельск. А умирающего отца Василия внесли во Введенский храм, где, истекая кровию, он лежал на полу. Его состояние не имело ничего общего с трагическим испугом при внезапной кончине. У него было очень спокойное лицо. Он не произносил особого стона, немножко совсем, как дитя, давал знать о претерпеваемом. Я видел, как он умирал, – лицо его источало мир. Очевидно, иеромонах Василий был предрешён у убийц в качестве жертвы. Но ни для Трофима, ни для Ферапонта – ни для кого из троих смерть не была неожиданной. Она никого из них не застала врасплох. После пасхальной ночи, вознеся молитвы и созвав на молитву мiр, они спокойно ушли. За иноков Трофима и Ферапонта мы попросили в Козельском морге, чтобы их тела не резали дополнительно, не проводили над ними никаких испытаний.

Потом братьев хоронили. По-человечески это очень печальный момент оптинской истории. Как можно поднять руку на брата? За что было убивать монахов? Они и мизинцем никого не тронули. Делали только добрые дела. Ясно, что злодеяние было направлено собственно на монастырь. Цель – разорение монашества как духовной семьи: другие не потянутся, не придут, не останутся в монастыре. Таков план этого демонического нападения на богоустановленный образ жития. Так себя выдаёт зависть диавола к ищущим спасения, ненависть бесов по отношению к следующим за Христом.

Над могилой убиенных возвели часовню. Они – мученики. И приходя к братиям на могилу, собеседуя и прося, люди чувствуют молитвенную помощь. Души их у Бога.

Царствие Небесное иеромонаху Василию, иноку Трофиму, иноку Ферапонту.

Идёт борьба. Есть диавол, есть его слуги. Всё это тёмное не могло не реагировать на начало возрождения монастыря. Раньше диавол действовал через систему госатеизма – разгоняли, арестовывали, расстреливали монахов. Сейчас этого нет, значит, те, кто не хочет верить в Бога, добровольно подчиняют себя сатане. Был в истории Церкви период первохристианства – первые четыре века после Рождества Христова. Тогда язычество боролось против веры Христовой. Так и теперь. Тогда были свои мученики, мученицы, и ныне они есть.
от 19.04.2024 Раздел: Апрель 2012 Просмотров: 892
Всего комментариев: 0
avatar