Добавлено: 25.11.2018

Твердыня православия

Как коротко, в двух словах, определить то, что происходит сейчас на Украине? Это – очередная отчаянная попытка бесовских сил сокрушить Православие, основу основ человеческого бытия, и окатоличить украинский народ. Ничего нового в этом нет. Сатана предпринимал такие попытки и ранее. Он лютует сейчас потому, что в его распоряжении остались считанные секунды (в мистическом смысле), а после этого он уйдет со всеми своими клевретами в темные бездны ада. Его усилия обречены на провал, потому что молитва православных – это такая сила, противостоять которой не может никто. День и ночь молебны и акафисты совершаются в стенах Почаевской Лавры, великого православного бастиона, на который много раз ополчались силы тьмы, в храмах Киево-Печерской Лавры, во многих других обителях обширной Украины, в том числе в Корецком женском монастыре. Последний знаком мне не понаслышке, так как я однажды в течение довольно длительного времени жил здесь и молился вместе с его насельницами.

Однажды ученики спросили своего Учителя:

– Скажи нам, каковы признаки последних времен?

Господь ответил:

– Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос» и многих прельстят (Мф. 24, 4-5).

Этот признак Спаситель выделил и поставил на первое место из очень многих, потому что он несет в себе главную опасность. Действительно, обольстителей разных мастей в наши дни развелось столько, что их и не перечислить: это и сектанты, и лжепророки, и «ясновидящие», и колдуны, и т. д., и т. п.

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5, 15), – поучает нас Апостол Павел. Если в его времена дни были лукавы, то сейчас и подавно. «Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (2 Петр. 5, 8). Добыча его обильна, особенно на Украине, где образовались четыре ложных юрисдикции: два Киевских «патриархата», Греко-каталическая «церковь» и католичество, не считая многочисленных сект.

Однако подавляющее большинство украинских христиан осталось верно Православию, находясь в лоне Московского Патриархата. И среди них – насельницы Корецкого женского монастыря в честь Пресвятой Троицы.

Въезжаешь ли в Корец с востока, входишь ли с запада – монастыря не минуешь. Он стоит в центре города, украшая и освящая его. Купола величественного Троицкого собора видны издалека; освещенные солнцем, они ярко сияют, веселя сердце верующего человека. Даже если ты и спешишь, все равно остановишься у монастыря и, осенив себя крестным знамением, сотворишь про себя молитву во славу Пресвятой Троицы, а потом уже продолжишь свой путь.

Много нападок врага рода человеческого претерпел Корецкий монастырь за девять веков своего существования. Достаточно сказать, что он дважды был разрушен татаро-монгольскими ордами.
Один из самых драматичных эпизодов его истории выпал на тридцатые годы девятнадцатого столетия. Именно в это время Польша усиленно стремилась насадить католичество на Украине, прибирая к своим рукам как храмы, так и обители. Особенно «лакомым кусочком» она считала Корецкий монастырь, который уже давно волновал ее аппетиты. «Скушать», однако, этот «кусочек» было не так-то просто. Православный народ горой встал на защиту древней обители. Митрополит Дионисий и архиепископ Алексий указывали полякам на полную несостоятельность их притязаний на нее.

Завязалась судебная тяжба.

Не имея успеха в польских судах, православные архиереи возбудили ходатайство о проведении судебного заседания на нейтральной территории – в Париже. И та, и другая стороны привели в ходе разбирательства веские доводы в защиту того, что Корецкий монастырь принадлежит именно ей, а не кому-то другому. Наконец судья спросил:

– Куда смотрит алтарь Троицкого собора?

– На восток, - последовал ответ.

– Значит, монастырь православный! - провозгласил судья.

Проиграв суд, поляки решили (используя время, пока не пришли судебные документы из Парижа) завладеть монастырем силой. Повод для этого они выбрали самый банальный: в пятидесяти метрах от обители они поставили памятник диктатору Польши Юзефу Пилсудскому; день открытия памятника, рассуждали они, самый удобный момент для ее захвата.

Узнав о предстоящем насилии, игумения Феофания наложила на всех насельниц монастыря строгий пост; в еде был ограничен и скот. Утром и вечером совершались богослужения; сестры со слезами на глазах молили Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Деву и святых угодников Божиих о помощи; ежедневно читалось до сорока акафистов.

И вот наступил день открытия памятника. Вся городская полиция была стянута к монастырю. Из города Острога прибыли двадцать монахов-капуцинов, чтобы занять обитель. С минуты на минуту ожидался взвод конницы из Ровно. Вот всадники показались на дороге. Но что это? На знамени, которое держал один из всадников, все увидели… траурную ленту.

-Что случилось? – тревожно вопросил начальник полиции.

Вместо ответа всадники указали на бездыханное тело своего командира – поручика Адамкевича. Еще полчаса назад он был жив и здоров, уверенно управлял каурым жеребцом и насвистывал веселый мотивчик. Вдруг мотивчик прервался на полуноте, а всадник, выпустив поводья, мешком повалился вниз. Подчиненные едва успели подхватить его на руки.

-Что с вами? – спросили они.

Вместо ответа поручик Адамкевич прислонил руку к кровавой ране на груди.

– Мы мигом доставим врача! – один из всадников вскочил на коня.

–Врач тут бессилен – меня поразил Ангел Господень, - слабеющим голосом произнес поручик. – Монастырь не трогайте.

С этими словами он умер.

Именно в эти минуты в обители читался акафист перед иконой Архангела Михаила…

Монахини, инокини, послушницы. Слабый женский пол. Кажется, один удар грома – и они в страхе разбегутся. Но не тут-то было! Монастырь и в прошлом стоял непоколебимо, стоит нерушимо и теперь! В чем же сила христовых невест? Может, в том, что они живут за высокими каменными стенами? А может, в том, что на воротах и входных дверях обители большие крепкие замки? А может, в том, что с севера монастырь защищает река, а сам он стоит на высоком берегу?

Нет и еще раз нет!

Сила сестер в том. что они живут во Христе! Именно в нем, нашем Спасителе, они видят свою защиту, опору и крепость! Царица Небесная и святые угодники Божии тоже с ними, и они никогда не оставят их!

Николай Кокухин
Фото автора
от 10.12.2024 Раздел: Ноябрь 2018 Просмотров: 900
Всего комментариев: 0
avatar