Добавлено:

"ВОСКРЕСШАЯ РУСЬ"

Явление

 Ольга почувствовала необыкновенное тепло в теле, а в сердце тихую радость, какое-то благостное растворение и впереди, справа она увидела, как бы со стороны, издали, ярко-голубое небо и темно-коричневую землю. С неба стал спускаться широкий яркий ослепительно-белый столп света. Из него появился Образ Покрова Божией Матери, как обычно изображается у нас в храмах. Образ, приближаясь, увеличивался в размерах и, когда оказался над землей, примерно на уровне облаков, как бы отошел в сторону, предваряя следующее явление.
 Свет становился все ярче, белее. Он как бы клубами облачными спускался и, будто ударяясь о землю, закручивался, клубился ослепительно белыми свитками.
 Из этого столпа света стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах. Они как бы хороводом прошли в обе стороны. Свет еще более усилился, засиял разноцветными перерывами.
 В свете появилась Сама Владычица Богородица! Она была еще более светлая, чем этот свет. Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и др. цветов. Все блестело, переливалось, сияло и сверкало. Описать - нет слов.
 А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной! Выделяются карие глаза красоты, теплоты и любви неизреченной!
 Она спускается к земле и останавливается между облаками и землей.
 Царица Небесная держит в руках тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа. И самого Покрова кажется очень много.
 Богородица в медленно-величественном движении. Когда Она поворачивает Лик Свой или чуть двигается, то все переливается всеми цветами, и сияние ослепительными лучами исходит от облика Ее во все стороны, как от солнца.
 Вот Она Свои Пречистые ручки приподымает и опускает, и Покров начинает скользить с Ее ручек, спускаясь вниз к темной земле. Покров по мере спуска расширяется, мягко падает на землю, покрывая ее. И место, которого Покров касается, становится белым, чистым, будто первый пушистый снег, переливающийся от солнечных лучей, покрывая землю. И чего на земле касается Покров, то очищается и просветляется. Все монастыри и храмы становятся белыми снаружи и внутри, обновляются иконы и купола храмов. Сначала просветляются монастыри, церкви. Люди, входящие в храмы, будучи серыми, оттуда выходят светлыми.
 И вот Покров Божией Матери все больше и больше покрывает землю, очищает ее, и на земле вырастают красивейшие цветы, чудно благоухающие, и благоухание это сильно ощущает видящая сие видение.
 Пресвятая Богородица говорит ей, что надо написать эту икону, которая и появляется впереди Нее, как бы на руках Божией Матери.
 Матерь Божия в белом одеянии над землею, спускающая Покров с крестиками на землю, на которой строят монастыри и храмы.
 Вверху над Нею изображен Господь благословляющий, слева преподобный Серафим Саровский, справа святитель Николай.
 Владычица объясняет все видение, дает название иконе ''Воскрешающая Русь''. Говорит, что возрождение начнется с России, с Ее последнего Удела. Говорит, что икону надо обнести вокруг Дивеевского монастыря из колокольни налево по Канавке и вокруг обители, через колокольню же внести в Троицкий собор и повесить справа от иконы ''Умиление''. Сделать это надо в последний день Рождественского поста 2000 года.
 По слову Владычицы Ольга поехала в Санаксарский монастырь к о. Иерониму, который внимательно ее выслушал, долго беседовал с ней и благословил ехать в Москву, в храм, где работают художники-иконописцы. По благословению о. Иеронима икону написала художница Наталия Кашеварова в московском храме Симеона Столпника. За полгода, пока создавалась икона, Ольга приезжала из Пятигорска в Москву и корректировала написанное. Дважды художникам пришлось делать исправления, чтобы приблизиться к тому, что видела Ольга. Наконец образ был написан. Икона, по словам очевидца явления, не совсем верна. Но Ольга понимала, что написать икону по рассказу весьма трудно, да и ей самой трудно было объяснять словами небесное явление.

Дивеевская обитель и икона

 ''Об особой духовной роли Дивеевской обители говорил и преподобный Серафим Саровский. Но одно дело - пророчество великого духоносного старца, другое - видение какой-то малоцерковной женщины.
 Между тем описание видения захватывает, ты словно бы тоже видишь все это воочию... Об истинности видения свидетельствует оно само. Почему же обитель не приняла икону? И так ли это на самом деле?
 Это надлежало выяснить на месте. Ответ я услышала в Канерге от насельниц Покровского скита Дивеевского монастыря.
 - Чудесная, потрясающая икона! Она появилась в Троицком соборе нашей обители в конце декабря 2000 года. Повесили ее как раз на том месте, что и указано в видении, справа от иконы Божией Матери ''Умиление''. Мы к ней с такой радостью и душевным восторгом прикладывались... И на Канавке, на оградке, установленной вокруг одного дерева, рядом с иконами Царственных мучеников и Собора новомучеников и исповедников Российских появилась уменьшенная лито-графия с этой иконы. Таким образом, воля Божией Матери все же была выполнена. Но висела в соборе икона недолго. Вскоре к священнику стали подходить паломники-москвичи с одним и тем же недоуменным вопросом: как же так, у вас на почетном месте висит икона, которую, говорят, считает своей святыней печально известное ''белое братство''... Уж не ''заслали'' ли эту икону? И ее убрали до выяснения обстоятельств. Прошло уже несколько месяцев, а икона так и не заняла подобающего ей места в храме. Сейчас она находится в покоях наместницы Дивеевского монастыря игумении Сергии.
 Изначально икона вызывала смешанные чувства: восхищения перед ее неотмирной красотой и настороженности. Почему Богородица изображена в белом, а не в голубом или красном одеянии, как на всех других иконах? Неканонично... Да ведь каноны меняются. Сравнить иконы раннехристианских времен и более поздние - отличия видны даже ребенку. Белый же цвет, кощунственно присвоенный ''юсмалианами'', издавна символизирует непорочность, девственную чистоту. А в видениях разным людям Божия Матерь является не только в одеяниях традиционных цветов, но и в черном, подобном игуменскому, облачении. Летом же 2000 года, накануне 9-й Пятницы по Пасхе, в Башкирии уже третий раз за последние годы проходил возрожденный крестный ход с Табынской иконой Божией Матери к месту ее явления, Светлым Ключам. Миновали деревню Бердышлы, отслужив в ней молебен, и пошли дальше, направляясь к Петровскому.
 Пастух-мусульманин с неприязнью подумал: ''Делать им нечего, вот и ходят со своей иконой!'' - и посмотрел вслед уходящему крестному ходу. И обомлел. В небе шла величественная и прекрасная Женщина в белом одеянии, раскинув над идущими руки, словно бы обнимая крестный ход... Это засвидетельствовали жители деревни, рассказавшие о видении священнику Свято-Троицкой церкви г. Ишимбая отцу Валентину Попову.
 Уже в Дивеево мне рассказали о том, что было после 14 октября 1998 года. Ольга Павленко прежде в Дивеево не бывала, сама она не художница, и что делать - просто не знала.
 Поехала к мощам святого Феодосия Кавказского и встретила одного монаха, которому поведала о своем видении Божией Матери. Монах посоветовал Ольге поехать в Мордовию, в Санаксарский монастырь - к известному старцу схиигумену Иерониму (Верендякину) (6 июня 2001 г.). Батюшка Иероним, выслушав рассказ, благословил Ольгу ехать в Москву, дал адрес храма, где работают иконописцы. Без искушений не обошлось, и все же Ольга отыскала мастерскую. Но иконописцы отказались писать икону: белое одеяние - неканонично!.. И только Наталия Кашеварова, взялась за эту работу...
 Наконец, более чем через два года после видения икона была готова. Ольга привезла ее в Санаксарский монастырь, где уже тяжелобольной отец Иероним освятил икону и дал последнее благословение: вези в Дивеево.
 Не сразу было принято решение, что делать с нею. Икона довольно большая, красоты неописуемой, но на указанном месте давно уже висят другие, тоже достойные образа.
 И вдруг - сама собой срывается со стены и падает одна из висящих здесь икон, разбивается стекло на киоте... Страшное вразумление! Словно Кто-то властной рукой освободил место для образа Божией Матери. В этом увидели волю Божию и поспешили исполнить ее.
 Теперь, после вмешательства всезнающих москвичей, прежняя икона вновь висит на старом месте, и только четыре отверстия в стене над нею свидетельствуют: здесь был иной образ. Был... и где теперь?
 Исчезла и литография иконы, укрепленная на Канавке. Последний раз я убедилась в этом днем 8 октября. Иконы на дереве не было. А ранним утром 9 октября не поверила своим глазам: она виднелась издалека, аккуратно прибитая по бокам маленькими вертикальными реечками.
 Кто вернул икону на Канавку? Узнать об этом мне не удалось. Но вот что изумило за несколько минут до встречи с иконой. Немного не доходя до этого места, на Канавке стоит большой голубой крест с табличкой, извещающий о том, что здесь находится могила, оставшаяся от старого кладбища. Накануне крест был невредим. А утром 9 октября он словно бы уменьшился вдвое... Приглядевшись, я поняла, что это вряд ли дело рук человеческих - крест сам развалился надвое под косой перекладной. Не это ли навело на мысль вернуть на Канавку хотя бы литографию иконы?
 Не дело мирян выносить вердикт по вопросу, который пока не ясен даже многим духовным лицам, облеченным высокой церковной властью. Но Воскресение Руси - наша общая боль. Не затянулось бы выяснение истины с этой иконой до той поры, когда предпринимать чтобы то ни было будет уже поздно. Не уподобиться бы нам евангельскому рабу, которому его господин доверил драгоценный талант - дабы он сохранил и приумножил его. Раб же тот зарыл его в землю... Еще раз подчеркну, что вопрос здесь конечно же не простой. Но и время нетерпит. К тому же о подлинности видения и благодатной силе этой иконы свидетельствует то, что ее признал, освятил и благословил схиигумен Иероним - старец, известный своей высокой духовностью.
 Битва за Россию далеко не закончена. В этой битве Дивеевской обители отводится особая, очень важная роль. И то, как примут на этой святой земле икону ''Воскрешающая Русь'', может во многом повлиять на будущее не только этой великой обители, но и на судьбу всей страны...

Ольга ЛАРКИНА

от 19.09.2020 Раздел: Ноябрь 2002 Просмотров: 384
Всего комментариев: 0
avatar