Добавлено: 14.09.2019

«Вы можете помочь России только любовью и молитвой»

24 сентября – день памяти преподобного Силуана Афонского

Любовь к Богу заполнила всю его душу


Своей жизнью Силуан Афонский связал древнюю эпоху святых подвижников Афонской горы с новым временем. Тысячу лет назад на Афоне древние исихасты погружали свое сердце в непрестанную Иисусову молитву, умным деланием, трудами и постом стяжали они благодатный Нетварный Свет.

Новый делатель – монах Силуан, из русских крестьян, уподобился им, достигнув благодатной Любви Христовой в своём сердце. Любовь к Богу заполнила всю его душу, на каждый вздох он выдыхал слова любви:
«Скучает душа моя по Тебе, Господи, и слезно ищу Тебя…»; «Господи, дай мне Тебя единого любить…»; «О, Господи, как любишь Ты создание Твое, и душа невидимо видит Твою благодать и в страхе и в любви благоговейно благодарит Тебя…».

Этот человек, один из немногих на земле, исполнил заповедь Христову:
«Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею… Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе» (Мф.22:37-39)

Житие


В Тамбовской губернии


Семен Иванович Антонов родился в Лебедянском уезде Тамбовской губернии в 1866 году, еще до русской революции, а окончил свои годы в 1938 году афонским старцем. Двадцатый век – вот он, рукой подать. Так близок к нам святой Силуан по годам своей жизни, чтобы можно было понять, как простой крестьянский сын, живой деревенский парень стал святым. Но как это понять?

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33).
Родители Семена были совсем простыми людьми, малограмотными тружениками, имели многодетную семью – пятеро сыновей и две дочери. Повседневные труды не давали им много времени заниматься детьми, но отец был благочестив, любил Бога и подавал к тому пример детям. Из биографии святого Силуна, составленного архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником и агиографом, знаем, что маленький Семен с трех-четырехлетнего возраста имел мысли о Боге и уже жил внутренней духовной жизнью.

Он был однажды очень огорчен, услышав взрослый разговор, в котором прохожий человек заявил, что, мол, Бога нет. Душа ребенка потеряла покой, где-то глубоко внутри шла какая-то борьба, сердце чувствовало Божие присутствие в мире и не соглашалось с кощунственной мыслью прохожего «грамотея», обидевшего душу.

Уже, став взрослым, в 19 лет, тоже как-то за артельным столом в разговоре он услышал о святых, святости и чудесах. В сердце все встало на свои места – если есть святость и святые, так значит и Бог есть, значит надо Его искать – хоть всю землю обойду, а найду! Его душа всю жизнь жаждала Бога.

Напряженная жизнь души, тем не менее, ничем не выдавала отрока, а потом и юношу. Сёма вырос, не отличаясь от других детей – веселых и шаловливых, и стал обычным сельским парнем.

Образование – два класса, потому что надо было работать, а силушки хватало. Он был развитый физически, крепкий молодой человек, мог зараз съесть чугунок вареных яиц, ударом кулака переламывал толстую доску, играючи таскал тяжести. Все было в его жизни – и тяжелая работа, и водка, и драки. Эта разгульная молодецкая жизнь увлекала парня до тех пор, пока Господь не дал ему знак.

Как-то, после очередного загула, ему во сне привиделось, что в рот вползает змея. Семен вскочил, долго отплевывался и ежился, так было противно. И тут услышал: «Ты проглотил змею во сне, и тебе противно; так и Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь».

Этот тихий голос, с кротостию увещевавший его о худой жизни, потряс всю душу, и с тех пор ум его «прилепился к памяти Божией», Семен стал много молиться, ощутил в себе полное изменение и влечение к монашеству. До конца своей жизни он благодарил Божию Матерь, которая не возгнушалась им, как он говорил, потому что узнал Ее голос, но Сама благоволила посетить его и восставить от падения.

Очень важную роль в его духовном возрастании сыграл отец. Уже, будучи сам старцем, Силуан вспоминал родителя с благоговением, говорил: «Вот такого старца я хотел бы иметь: он никогда не раздражался, всегда был ровный и кроткий».

Однажды в жатву (дело было в пятницу) Семен, оставшись за кашевара, наварил свинины к обеду, а отец вернувшись с поля и сев за стол, смиренно съел предложенную сыном похлебку, ни в чем не упрекнув забывчивого повара. Ради любви к сыну и за его старания поступился своим законным постом.

Санкт-Петербург


Военную службу проходил Семён в Петербурге. Там солдатские будни, особенно увольнительные, тоже не походили на святую монашескую жизнь. Но в уме крепко держалась мысль о жизни святых Афонских отшельников.

Как-то в трактире за столом, среди бравурных гусарских речей и тостов, Семён задумался и сказал:
«… мы едим, пьем водку, слушаем музыку и веселимся, а на Афоне теперь творят бдение, и всю ночь будут молиться; так вот – кто же из нас на Страшном Суде даст лучший ответ, они или мы?». Товарищи изумились – мы здесь водку пьем, «а он умом на Афоне и на Страшном Суде!».

Мысль о Боге не покидала Семена. Вся душа его стремилась к святой горе. На монашество его благословил сам Иоанн Кронштадтский. С 1892 года начался новый этап его жизни на Святой горе в Пантелеимоновом монастыре.

В Пантелеимоновом монастыре


Семен прибыл на Афон в 1892г., принял постриг с именем Силуан уже в 1896г., а в 1911 году был возведен в схиму. В монастыре ему приходилось выполнять тяжелую и ответственную работу, нести послушание на мельнице, работать в Экономии, в Каламарейском метохе (владение Монастыря вне Афона), и везде не только физически, но еще и за многое отвечать – управлял продовольственными складами и магазинами.
Приходилось руководить людьми – под началом у него было до 200 человек. Жизнь монаха – это непрестанный труд и молитва. И как же это быть монахом руководителю предприятия численностью в две сотни человек?

Работящего и послушного молодого насельника в монастыре любили и хвалили за хорошую работу, а помыслы тут как тут: жизнь уже святая, грехи прощены, молодец…Его смущали видения, демонические внушения доводили до отчаяния, дразнили погибелью, то восхваляли его труды и подвиги, то низвергали в пропасть, доводили до полного истощения.

Симеон молился сутками, изнемогая и, однажды подумал: «Бога умолить невозможно». В этот же день на службе он увидел живого Христа, который обратил к нему с иконы кроткий и всепрощающий взор, и с любовью и радостию привлек к себе.

Душа его наполнилась неизреченной сладостью любви Божией и была восхищена в свышемирное созерцание Божества. Святой писал потом, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом, и что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога.

После испытанного высочайшего благодатного состояния душа постоянно пыталась вернуть его. Много лет продолжалась борьба смены состояний – от пасхальной радости до богооставленности. Молитва и пост усиливались, Симеон спал урывками по 20 минут, не ложась в постель, и только физическая крепость и здоровая природа помогли перенести все эти испытания.

«Держи ум твой во аде и не отчаивайся»


Когда монах спросил Бога, почему ему так трудно молиться и почему так мешают бесы, которых видел он на молитве. В сердце пришел ответ от Бога:

«Держи ум твой во аде и не отчаивайся».

Святому не умозрительно, а на опыте молитвенных трудов дано было постичь, что семя смерти есть гордость, и что весь подвиг должен быть направлен на стяжание смирения.

Молитвенное бдение святого было таково, что спал он мало и урывками. Крепкий физически, подлинный богатырь, он в постель не ложился, но все ночи проводил в молитве или стоя, или сидя на табурете (без спинки); изнемогая, он сидя засыпал на 15–20 минут, и затем снова вставал на молитву. И так несколько раз. В общей сложности спал он за сутки от полутора до двух часов.

Старца-наставника у Силуана не было, его наставниками стали Пимен Великий, Антоний Великий, Сисой Великий, Арсений Великий, Макарий Египетский, наш Серафим Саровский. После данного ему Богом откровения он твердо стоял на духовном пути, пройдя все ступени монашеской жизни.

Его «любимой песнью», как говорил он сам, становится радостотворный плач:

«Скоро я умру, и окаянная душа моя снидет в тесный черный ад, и там один я буду томиться в мрачном пламени и плакать по Господе: «Где Ты, свет души моей? Зачем Ты оставил меня? Я не могу жить без Тебя». И тут же: «О, любовь Господня; нет сил ее описать, ибо она безмерно велика и чудная».

Архимандрит Софроний пишет о старце Силуане, как об очень мудром и проницательном человеке, хотя он и был малограмотным, т.к. совсем почти не учился в юности, и записки его было трудно разобрать из-за ошибок. Но от постоянного чтения Священного Писания и творений святых отцов его ум, и без того от природы живой и сообразительный, очень развился.

Старец сам читал мало, он любил слушать, не прекращая Иисусовой молитвы, и одновременно мог «внимать» чтению. Слушал он чтение в церкви во время ночных служб; немного читал у себя в келии; многое воспринял он чрез живую беседу с другими подвижниками Святой Горы, среди которых было немало богато одаренных.Опыт умной молитвы, духовной борьбы, перенесенных страданий и трудов, а главное – испытанное в жизни Божественное посещение – соделали его мужем гигантской силы духа.

При всей его мягкости и уступчивости, в нем было необыкновенное сопротивление всему ложному, злому, гнусному, мелочному, пошлому. Простота, мужество, свобода, сила воли соединились в нем со смирением, послушанием, кротостию, без какого бы то ни было человекоугодия – во истину образ и подобие Божие.
Старец никогда не смеялся до звука; никогда не говорил двусмысленно, не насмехался и даже не подшучивал над людьми. На обычно серьезно спокойном лице его иногда намечалась едва уловимая улыбка, не раскрывавшая губ.

Его житие убеждает в святости и благословенности русской земли, дарующей миру таких столпов веры, свидетельствует о живой жизни Церкви Христовой, щедро плодоносящей святыми своими во все века и не остывающей доныне и, главное, – не дает нам отчаиваться в своем спасении. Верим, что молится за нас святой Силуан, приказавший нам «держать ум во аде и не отчаиваться».

Господь всех безмерно любит


Святитель Николай (Велимирович) о преподобном Силуане Афонском


Об этом дивном монахе можно сказать лишь одно – сладостная душа. Сладостность этой души ощутил не только я, но всякий паломник Святой Горы, который общался с ним. Силуан был высоким, крупным, с большой черной бородой, и своим внешним видом не сразу привлекал незнакомого человека. Но одного разговора с ним было достаточно, чтобы человек его полюбил.

«Господь нас неизреченно любит», - говорил каждому отец Силуан. И при этих словах глаза его всегда наполнялись слезами. Они были красны от слез. Больше всего он говорил о любви Божией к людям. Когда кто-нибудь жаловался ему на свою скорбь либо искушение, Силуан утешал и подбадривал его словами о любви Божией.

«Знает Господь, что ты страдаешь, но Его любовь согреет тебя, как солнце греет землю. Не бойся, это для твоего же блага».

Он не был строг к чужим грехам, как бы велики они ни были. Он говорил о безмерной любви Божией к грешнику, и приводил грешного человека к тому, чтобы тот сам себя строго осудил. «Если бы мы перестали роптать на Бога, то не стали бы осуждать и Его творения, в особенности людей», - говорил Силуан, и глаза его наполнялись слезами.

Еще рассказывал нам Силуан об одном молодом человеке, школьнике, который пришел на Святую Гору «искать Бога».

Он не сказал игумену, что не верит в Бога, а только о своем желании остаться на несколько месяцев в монастыре ради отдыха и духовной пользы. Игумен передал его одному духовнику для попечения. Юноша сразу сказал священнику на исповеди, что он не верит в Бога и пришел на Святую Гору в поисках Бога. Духовник рассердился и начал кричать на молодого человека, как страшно не верить в Бога Творца и что безбожникам не место в монастыре.

Юноша приготовился покинуть монастырь. Но тут его встретил отец Силуан и стал с ним разговаривать. Молодой человек поведал ему о своих муках и о том, что привело его на Святую Гору. Отец Силуан очень доброжелательно ответил ему: «Это не страшно. Так обычно бывает с молодыми людьми. Это и со мной было. В юности я колебался, сомневался, но любовь Божия просветила мой ум и умягчила сердце. Бог тебя знает, видит и безмерно любит. Со временем ты это почувствуешь. Так и со мной было».

После этого разговора начала крепнуть у юноши вера в Бога, и он остался в монастыре.

Один монах пожаловался отцу Силуану на помыслы, что не может спастись на Святой Горе, и потому решился он оставить монастырь и уйти в мир. Отец Силуан ответил так на его жалобу:

«И ко мне приходили такие же мысли. Но я молился Богу о помощи; сильно молился. И любовь Божия послала мне такие мысли: если столько святых угодили Богу и спасли свои и чужие души на Святой Горе, то почему ты не можешь?»

Другой пожаловался ему, что игумен монастыря не любит его.

«А ты люби его, - ответил Силуан, - молись усердно за своего игумена каждый день и повторяй: «я люблю моего игумена, я люблю моего игумена»; и когда в тебе разгорится любовь к игумену, он начнет тебя любить».
Этот дивный духовник был простой монах, но богач в любви к Богу и ближним. Сотни монахов со всей Святой Горы приходили к нему, чтобы согреться огнем его пламенной любви. Но особенно сербские монахи из Хиландара и Постницы любили его. В нем они видели своего духовного отца, который возрождал их своей любовью. И все они теперь глубоко чувствуют боль расставания с ним. И долго, долго будут помнить они любовь отца Силуана и его мудрые советы.

И мне отец Силуан очень много духовно помогал. Я чувствовал, что он молится за меня. Всякий раз, когда бывал я на Святой Горе, спешил повидаться с ним. Говорили мы с ним о том, что русские монахи очень возмущаются против тирании, которую учинили большевики над Церковью Божией в России.

И вот что отец Силуан рассказал:

«И я сам вначале возмущался этим, но после долгой молитвы пришли ко мне такие мысли: Господь всех безмерно любит. В Его ведении все времена и причины всего. Ради какого-то будущего блага Он допустил это страдание русского народа. Я не могу этого понять и не могу остановить. Мне остается только любовь и молитва. Так я буду говорить и с возмущенной братией. Вы можете помочь России только любовью и молитвой. А возмущение и злоба на безбожников не поправят дела».

И еще есть многое и многое, что я слышал сам от отца Силуана и узнал о нем от других. Но кто бы мог все это записать и исчислить. Книга его жизни вся исписана бисером мудрости и золотом любви. Это огромная, нетленная книга. Теперь она закрыта, и руками его ангела-хранителя представлена вечному и праведному Судии.

А вечный и праведный Судия скажет душе, столь много возлюбившей Его на земле: «Верный слуга Мой, Силуан, войди в радость Господа Твоего». Аминь.

Он искал главного – молитвы, соединяющей с Богом


Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о преподобном Силуане


– Батюшка Илий, известно, что на Вас в свое время большое влияние оказала книга «Старец Силуан Афонский», записанная архимандритом Софронием (Сахаровым). Чем она Вас так поразила?

– Когда я прочитал книгу старца Силуана, мне просто открылось светлое пространство, где я нашел то, что мне надо, – ответы на некоторые мои вопросы. Вообще книга давала четкое представление о содержании нашей веры.

Старец Силуан – современный подвижник. В нем нет никакой фальши, прелести. Говорит он и пишет по Божией благодати. То, что Господь открывает ему Духом Святым, он слушает и повторяет. Это человек без высшего образования, хотя какую-то школу он, конечно, имел. Его книга получила известность. Сам он ее не писал, писал отец Софроний с его слов. Она переведена – боюсь сказать точно, на сколько языков, но более чем на десяток точно. Верующие, которые обращаются к этой книге, ищут правды, Истины – и находят. Не сказать об этой книге с высокой похвалой и благодарностью к старцу Силуану невозможно.

Он, можно сказать, не такой уж аскет. Но он искал для себя единения со Христом. Искал, как прийти к Господу, служить Ему, по-настоящему быть монахом. Главное – он искал молитвы, полноценной, действительно соединяющей с Богом. Господь внял этому его желанию и явился ему Сам. «Если бы это продолжалось, – говорил старец Силуан, – то я, наверно, растаял бы. Душа моя растворилась бы от славы Божией, любви и благодати, не выдержала, если бы дальше продолжалось это видение Христа».

Господь оставил такой след Своей благодати, силу благодати, что он в дальнейшем до кончины своей непрестанно молился. Надо, конечно, прочитать эту книгу. Это откровение. Как он сам выражает свой опыт! Как он плакал и молился! Когда отходила благодать, он взывал: Господи! И Господь снова наполнял его силой благодатной. Молитва у него шла непрерывно, даже во сне исполнялась.

– Как научиться деланию преподобного Силуана Афонского: держать ум свой во аде и не отчаиваться?

– Это просто: если человек молится, то у него не может быть полного отчаяния. Здесь говорится в основном о смирении. Есть гордость житейская, светская и – гордость духовная: когда человек получает особую близость к Богу, укрепляется в вере, сподобляется духовного опыта, у него несомненно появляются мысли, что он уже очень высокой духовной жизни человек, сознание того, что он, так сказать, уже святой. Вот это опасно для подвижника.

Поэтому Господь и не дает многим высокой степени благодати, такого вдохновения силы Божией даже до чудотворения, что человек не может сохранить ее по причине духовной гордости. Когда человек избирает гордость, то это несовместимо с наличием высокой меры благодати от Господа.

Перед старцем Силуаном предстал диавол во весь свой – то есть в человеческий – рост. Диавол – он дух, только по попущению Божию может материализоваться. Подвижник недоумевал: почему он молится, а диавол стоит перед ним, не исчезает. Господь ему открыл: это из-за духовной гордости. А чтобы не иметь ее, он должен был считать себя самым маленьким и грешным: за грехи его он наследник ада.

Если Господь дал нам что-то, то мы должны осознавать: все наши дарования земные и духовные – они от Бога. Мы ничем не можем гордиться. Ни материальными благами, ни умственными достижениями, ни какими-либо заслугами – никаким богатством своим земным. Если дает Господь, то по Своей милости. Ни таланты, ни силы, ни труды – ничто не наше, а только милость Божия. Поэтому и всё духовное, что получил старец Силуан через явление Спасителя, – это всё милость Божия.

Из беседы Ольги Орловой
со схиархимандритом
Илием (Ноздриным)
Православие.ru


В чём помогает святой


Особенно молятся святому Силуану в дни его памяти. В праздничные дни, посвященные святому, на вечерней службе в храме обязательно прочитают ему канон и споют тропарь и кондак.

Дни памяти святого Силуана Афонского:

10 июня (переходящая) – Собор Афонских преподобных.

10 августа – Собор Тамбовских святых .

23 сентября – Собор Липецких святых.

24 сентября – день упокоения.

Если святой близок, можно сугубо молиться ему на келейной молитве – например, прочитать акафист Силуану Афонскому. Канон можно также читать дома, а чтение акафиста любимому святому можно заказать в храме на молебне.

Усиленно помолившись дома или в храме святому Силуану, можно обратиться к нему и со своими просьбами, чтобы он донес наши молитвы Господу. Святые не волшебники, они стяжали у Бога такую благодать, что Он всегда слышит их молитвы. Вот почему мы грешные избираем святых ходатаями ко Господу о нас, и «почтальонами» для наших молитв.

Святой Силуан угодил Господу не только своими подвигами – трудами, бдениями, постоянной молитвой, но главное – глубоким покаянным чувством и детской любовью к своему Творцу.

Помните – «будьте как дети» – Силуан искал Божией Любви, «аки младенец млека матере».

Господь сказал «просите, и дано будет вам» (Лк.11:9). Верим, что «истинно слово всяко Владыки и Бога моего», и там, в Горних обителях многое дерзновение и любовь имеет святой Силуан молиться за нас.

Преподобному молятся о даровании смирения и любви ко всем людям, об исправлении и улаживании ссор и раздоров, при одержимости страстью блуда и пьянства, от гневливости. Святой – помощник в иноческом делании. Стихи 7-го икоса акафиста, посвященного святому, указывают кому и в чем помогает Силуан Афонский:

Радуйся, пустоннолюбцев в искании Бога усердный сподвижниче (помощник монахов в искании пути к Богу); радуйся, братолюбия прилежный строителю и теплый о всех молитвенниче (благоустроитель мира между людьми, например, между поссорившимися друзьями или братьями – как актуально это сейчас между русским и украинским народами, или лучше сказать – братьями); Радуйся, на пути житейском, в бедах и напастех сопутниче верный (помощник и поддержка во всех житейских напастях); радуйся, в болезнех, и печалех, и скорбех душевных служителю нелицемерный (скорая помощь в болезнях телесных и душевных). Радуйся, вестниче любве Божия, к примирению с Богом и ближним своим всех призывающий (помощник в испрашивании у Бога прощения, наставник в покаянии, исправлении и примирении с ближними); радуйся, свидетельством, яко благ Господь, души от греха изнемогающия в надежде прощения подкрепляющий (товарищ и сопутник молящимся и подвизающимся).

Поучения и высказывания


О любви


«Кто больше любит, тот больше страдает».

«Но легки они (Заповеди Божьи) только от любви, а если нет любви, то всё – Трудно. Поэтому храни любовь, не теряй её, потому что хотя и возможно её вернуть, но это даётся многими слезами и молитвами, а без любви трудно – жить на свете. А кто пребывает в Злобе, то это СМЕРТЬ – души, от чего да сохранит нас Господь».

«За то страдаем мы, что – НЕ ЛЮБИМ ближнего. Господь говорит: «Любите друг друга и будете – Мои ученики». За любовь к брату – ПРИХОДИТ любовь Божия. Сладка любовь Божия; она есть – дар Духа Святого и в полноте познается только Духом Святым. Но есть средняя любовь, которую имеет человек, когда старается – соблюдать заповеди Христовы и БОИТСЯ, как бы чем – НЕ ОСКОРБИТЬ Бога; и это хорошо. Надо каждый день – понуждать себя на Добро и всеми силами учиться – смирению Христову».

«Когда душа научится любви от Господа, то ей жалко – всю вселенную, всякую тварь Божию, и она молится, чтобы все люди – покаялись и ПРИНЯЛИ – Благодать Святого Духа».

«Душа, которая любит – Осуждать людей, или Непослушлива, или Невоздержна, или оставила Покаяние – НЕ МОЖЕТ избавиться от бесовских козней и освободиться от Плохих помыслов; но если плачет – о грехах и любит брата, то Господь дает ей слезы за весь мир».

О смирении


«Всеми силами просите у Господа – смирения и братской любви, ибо за любовь к брату туне дает Господь Благодать Свою. Испытай над собою: Один день проси у Бога любви к брату, а другой – живи без любви, и тогда увидишь разницу. Духовные плоды любви ясны: Мир и радость в душе, и все будут тебе родные и милые, и будешь проливать обильные слезы за ближнего и за всякое дыхание и тварь».

«За что же человек – страдает на земле, несёт скорби и терпит беды? За то страдаем мы, что НЕ ИМЕЕМ – Смирения. В смиренной душе – живет Дух Святой, и Он дает душе – свободу, мир, любовь, блаженство».
«За смирение душа ПОЛУЧАЕТ – Покой в Боге, но чтобы – УДЕРЖАТЬ этот Покой, душа долго учится. Теряем мы сей покой, потому что – НЕ УТВЕРДИЛИСЬ в Смирении. И меня много – Обманывали враги. Я думал: душа моя знает Господа, знает, как Он благ и как много нас любит, как же мне приходят – плохие помыслы? И долго я не мог разобраться, покамест не вразумил меня Господь, и тогда я познал, что – от Гордости являются ПЛОХИЕ мысли».

«Так милостиво Бог – СМИРЯЕТ святых, чтобы они пребывали – смиренными. А нам, тем более надо смиряться. И я день и ночь прошу у Бога – Христова смирения. Дух мой жаждет – стяжать его. Это высший дар Духа Святого. В смирении Христовом и любовь есть, и мир, и кротость, и воздержание, и послушание, и долготерпение, все добродетели – есть в нём».

О Христе


«Пишу эти строки, и радуется дух мой, что пастыри наши похожи на Господа Иисуса Христа. Но и мы, овцы, хотя и малую благодать имеем, но все же похожи на Господа. Люди не знают этой тайны, но Иоанн Богослов ясно сказал: «Будем подобны Ему», – и это не только после смерти, но еще и теперь, ибо Милостивый Господь дал на землю Духа Святого, и Дух Святой живет в Церкви нашей; Он живет в непорочных пастырях; Он живет в сердцах верующих; Он учит душу подвигу; Он дает силы исполнять заповеди Господни; Он наставляет нас на всякую истину; Он так украсил человека, что человек стал похож на Господа».

«Что же такое познать Бога? Все, что пребывает в истине, есть Бог. Однако невозможно смотреть на Христа, как невозможно смотреть на солнце. Бог видит всякого, но никто не смотрит на него. Христос же без всякой зависти берет и дает. Он – свет Отца, дающий свет без зависти. Таким образом, он освещает каждое место. И все есть Христос – тот, который унаследовал все от Существующего. Ибо Христос есть – все, иначе – нетленность. Ибо если ты подумаешь о грехе, он не реальность. Ведь Христос – это постижение нетленности и свет, который светит, не будучи запятнанным. Ибо солнце светит во всяком нечистом месте и не оскверняется.

«Будь послушлив, воздержан, не осуждай и храни ум и сердце свое от плохих помыслов, а помышляй, что все люди добрые, и их любит Господь. За эти смиренные мысли благодать Святого Духа будет жить в тебе, и ты скажешь: «Милостив Господь».

Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира – Святейшею
Игумениею Афона и святыми
подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых Святейшаго Слов Святей Горе Афонстей и боголюбивым
пустынножителем ея от всех бед
и наветов вражиих в мире сохранитися.

Такожде и земному Отечеству
твоему – земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываемому, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча,
нашествия иноплеменников
и междоусобныя брани и от всех враг
видимых и невидимых.


По материалам православных сайтов
от 19.04.2024 Раздел: Сентябрь 2019 Просмотров: 1249
Всего комментариев: 0
avatar