Священник Федор Пузанов
(1888-1956)
(1888-1956)

Однажды, уже в конце оккупации немцы собрали практически всё население из деревень, где находился приход Фёдора Пузанова, для того чтобы угнать их в Германию на принудительные работы. Так как конвой опасался входить в лесные массивы, священнику под страхом расстрела было приказано довести колонну до железнодорожной станции. Однако отец Фёдор, только убедившись, что конвоиры отошли на приличное расстояние, увёл людей в партизанский лагерь, где остался и сам до прихода Красной армии. Этим мы только спасли себя».
После окончания Великой Отечественной войны отец Фёдор служил настоятелем в Успенском храме села Молочкова Солецкого района Новгородской области. Умер в 1956 году и похоронен на кладбище рядом с храмом, в котором проводил службы.
Архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов) (1914-1975)

После войны был принят в союз московских художников, однако ни светская жизнь, ни блестящая карьера художника не прельщали будущего монаха. «Война была такой чудовищной, говорил он, такой страшной, что я дал слово Богу: если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь». 12 марта 1950 года он стал послушником Троице-Сергиевой лавры, а в 1959 году наместником Псково-Печерского монастыря. За время своего нелегкого служения (1959-1975) ему удалось вернуть из Германии монастырские ценности, сохранить монастырь от закрытия во время хрущевских гонений, но главным его подвигом стало учреждение в монастыре старчества. Наместник сумел добиться разрешения на переезд в Печоры из Финляндии великих валаамских старцев. Принял после тюрем и ссылок опального иеромонаха Иоанна (Крестьянкина) - его тогда тайно привез в монастырь епископ Питирим (Нечаев). Приютил отца Адриана, вынужденного покинуть Троице-Сергиеву лавру. При отце Алипии возросло целое поколение старцев-духовников
Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов) (1918-2004)

После окончания училища артиллерист-зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на всю жизнь он остался инвалидом. В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант, на кителе которого были ордена Отечественной войны, Красной Звезды, медали: «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком в Знаменской церкви Кемерова.
В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево-Печерскую Лавру и стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха. После окончания Московской духовной академии направлен в Новосибирскую епархию. Он служил в Свято-Троицком кладбищенском храме Красноярска, где был возведен в сан игумена и позднее архимандрита, и нес послушание благочинного церквей Красноярского округа.
После ухода на покой в конце восьмидесятых годов отец Нифонт руководил хором на клиросе Свято-Троицкого и Свято-Покровского кафедрального собора. Три последних года жизни архимандрит Нифонт провел почти в полном затворе.
Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров) (1921-2005)
В 1942—1946 служил радиотелеграфистом в Красной армии. Участвовал в снятии блокады Ленинграда, воевал в Эстонии, Чехословакии, дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён медалями.
С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после её открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. 17 декабря 1993 года архимандрит Михей (Хархаров) хиротонисан во епископа Ярославского и Ростовского в Феодоровском кафедральном соборе города Ярославля. В 1995 году возведен в сан архиепископа.
Архимандрит Кирилл (Павлов)(1919-2017)
Духовник Троице-Сергиевой лавры, духовный отец трёх русских Патриархов. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон вВенгрии, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году.
Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие. Иногда архимандрита Кирилла отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый «дом Павлова». Однако речь идет об однофамильце — гвардии старший сержант Яков Павлов после войны находился на партийной работе и в монахи не постригался.
После демобилизации Иван Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, а по её окончании — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. 25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.
Архимандрит Петр (Кучер) (1926 г.р.)

Награждён несколькими боевыми наградами, среди которых — орден Славы III степени, орден Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и др.
Демобилизовался осенью 1950 года, майор в отставке. Духовник Боголюбского монастыря. С 2010 года на покое.
Протоиерей Николай Архангельский. (1924-2005)

После демобилизации в 1947 году поступил в Саратовскую Духовную Семинарию. В 1952 году, по окончании полного курса семинарии, вступил в брак с Марией Федосеевной Щербаковой. В том же году был рукоположен в священный сан Архиепископом Астраханским и Саратовским Филиппом.
Отец Николай служил во многих храмах Саратова и Саратовской епархии. Последнее место его служения — храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского при СВИРХБЗ г. Саратова. Обязанности настоятеля этого храма о. Николай исполнял до дня кончины. С 1988 о. Николай был духовником Саратовской епархии.