Добавлено:

К 10-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ

Духовная броня

Почему, спустя десять лет, после начала боевой операции в Чеченской Республике, там продолжает литься кровь и звучать взрывы? Иллюзия строительства мирной жизни в Чечне развеивается, стоит лишь поговорить с офицерами, вернувшимися “оттуда”. Войска продолжают нести потери, но об этом не принято говорить.
 Думается, одна из главных причин начала этого конфликта и того, почему он не потушен до сих пор, является непонимание его духовного смысла. Ведь Господь, промыслительно попустивший эту войну, ждет от нас раскаяния и обращения к Нему!
 
В музее Краснознаменного Московского округа внутренних войск МВД России хранится один интересный экспонат. Неприглядная на вид тяжелая пластина бронежилета, с засевшей в ней пулей калибра 5,45 мм. Стальной сердечник, пройдя насквозь несколько миллиметров прочного сплава, вдруг остановился, словно встретив непреодолимое препятствие. Это “препятствие” находится рядом – чуть помятая и проколотая той самой пулей бумажная иконка Преподобного Сергия Радонежского и совсем маленькая иконка Святителя Николая Чудотворца, находившиеся в тот момент во внутреннем кармане “броника”. Именно они и остановили смертельный полет бандитской пули. Возможно ли такое? Ответ дан почти две тысячи лет назад самим Спасителем, Богочеловеком Иисусом Христом: “Невозможное человекам, возможно Богу”. (Лк. 18:27)
 Прошло уже немало времени с тех пор, когда начальник склада инженерного имущества полка старший прапорщик Валентина Румянова, готовя к утилизации поврежденные средства индивидуальной бронезащиты, сданные ей на склад, обратила внимание на эту пластину и выпавшие из кармана чехла иконки. Шел конец 1996 года. Тяжелое для страны время, время Хасавьюртского перемирия и ухода федеральных войск из пределов “независимой Ичкерии”. Время позора кремлевского руководства и слез матерей, чьи сыновья оставались в бандитском плену, брошенные на произвол судьбы. Внутренние войска возвращались домой с честью, выполнив свой долг до конца. “Пусть она не права, но она наша Родина!” – было написано на броне выводимой техники. Умывшись кровью августовских ожесточенных боев и потеряв в них более 200 человек убитыми и пропавшими без вести, свыше 600 - ранеными, более 40 единиц техники, 4 вертолета, солдаты правопорядка не сдали бандитам ни единого блок-поста, ни единого стратегически важного здания в почти трехнедельной сумасшедшей череде городских боев.
Кто он, владелец счастливого бронежелета? Как оказался броник на складе? Сегодня узнать это вряд ли удастся, да и чего зря гадать. Разве мало нам живого свидетельства, разве мы не верим своим глазам? Для наглядности рядом лежит бронепластина с другого броника. Пробитая пулей насквозь. И это тоже факт. Хотя погрязшему во мраке метафизики уму прагматика-материалиста, наверное, это покажется неубедительным. “Пуля могла быть на излете, потеряв свою убойную силу”, – слышу комментарий из рядов таких вот скептиков. Конечно, могла. Хотя шансов на жизнь у этой версии, не больше, чем у теории создания мира волей нелепой случайности, вследствие гигантского взрыва Вселенной. Пусть один из тысячи, из миллиона, но пока он есть, этот шанс, можно чувствовать себя спокойно, а значит жить, как жил раньше, не выходя за рамки своего привычного мирка, баюкая себя непоколебимой аксиомой пещерного материализма, гласящего, что “Бытие определяет сознание”. Что же, как известно, невольник не богомольник.
 Между тем, чудесных фактов спасения не только отдельных людей, но и целых народов, история знает великое множество. Но почему же не знает о них большинство? Ответ может быть только один: “Потому что не хотят знать”. Разве сейчас закрыт доступ к самой разнообразной информации? Разве за чтение наполненных такими фактами из книг Священного писания подвергают гонениям? Разве за право анализировать и сопоставлять исторические свидетельства и неопровержимые факты сажают в тюрьму? Нет, нет и нет. Люди предпочитают таращиться в телеэкраны, читать “облегченную” прессу, все свои думы посвящать хлебу насущному. Но факты, как говорится, вещь упрямая.
 Например, известнейший исторический факт спасения Руси от полчищ непобедимого Тамерлана, произошедший 8 сентября 1395 года? Кто остановил тогда под Ельцом многочисленные, как морской песок, войска Великого Хромца, не знавшего доселе ни единого поражения? Нет, не малочисленное княжеское войско Василия Дмитриевича, сына Димитрия Донского, не народное ополчение и не русские морозы и распутица. Ясно сказано, как в русской, так и татарской летописях, о явившейся в видении Тамерлану Женщины в багряных одеждах, повелевшей ему немедленно убираться восвояси, что он и поспешил сделать. Эта Женщина и поныне именуется Богородицей, а событие это ежегодно и торжественно отмечается Русской Православной Церковью, как день празднования Владимирской иконы Божией Матери, которой тогда весьма усердно молились русские люди во главе с Великим князем и митрополитом. Эта древнейшая икона сохранилась для потомков в оригинале и находится в храме при Третьяковской галерее. Настоятель этого храма, выступая пару лет назад по радио “Радонеж”, сетовал: “Почему же даже в этот день не идут поклониться иконе москвичи?”
 Ждут своего часа, глубокого всестороннего исследования и широкого освещения события, связанные с важнейшими периодами современной отечественной истории - Крымской, русско-японской, Первой мировой, Великой Отечественной войнами, обоими чеченскими кампаниями, имеющими в своей основе духовную подоплеку. Об этом могли бы рассказать Касперовская, Порт-Артурская, Песчанская, Августовская, Казанская, Свято-Крестовская иконы Божией Матери.
 Не оставляют нас своими молитвами и святые. До сегодняшнего дня происходят вразумляющие нас чудеса и знамения, которым несть числа. Часто они касаются нашего воинства.
 … Дело было в период первой чеченской кампании. Группе наших военнослужащих, отдыхавших в брошенном чеченском доме, словно из-под земли, незамеченная часовым явилась какая-то пожилая женщина в белом платочке. “Срочно выбегайте наружу, сейчас дом взорвется!” - строго сказала она. Едва солдаты успели выскочить во двор, как прогремел сильный взрыв. Долго потом бойцы искали под развалинами спасшую им жизнь старушку, но она как в воду канула. Нашел ее один из них, лишь благополучно вернувшись домой. Нашел в храме, признав ту “старушку” в изображенной на иконе блаженной Ксении Петербургской, известной попечительнице и заступнице многих русских людей.
 … В ночь перед выполнением задачи по участию в освобождении города Грозного в январе 2000 года командир одной из штурмовых групп 15-го полка гвардейской Таманской дивизии майор Антон Маньшин усердно молился Богу об успешном выполнении поставленной ему боевой задачи. Задремав, он увидел своего духовного отца, известного московского священника Федора Соколова, который о чем-то спорил с дивным седобородым старцем. В четыре утра начался штурм, во время которого в группе майора ни один боец не был даже ранен, несмотря на яростное сопротивление боевиков. Все его солдаты были верующими, у каждого помимо креста на груди, лоб был повязан пояском со словами 90-го Псалма: “Живый в помощи…”. Когда в одного из его солдат боевик в упор выпустил очередь из автомата, то пули, лишь задев голову, ушли в сторону, оставив на лбу солдата шишки. Вскоре из письма матери, офицер узнал, что его духовный отец в ту самую ночь трагически погиб, отдав свою жизнь за своих духовных чад, русских солдат. А седобородый старец был удивительно похож на Святителя Николая Чудотворца.
 … В Троице-Сергиевой Лавре хранится бронированная дверь с судового храма одного из кораблей императорского флота, броненосца “Димитрий Донской”, получившего повреждение и затонувшего в одном из морских сражений с японцами. На двери - икона святого Великомученика и воина Димитрия Солунского. Эта дверь всплыла (!) на поверхность моря, после того, как броненосец скрылся в волнах. Ее доставили на берег через несколько дней китайские рыбаки. Как эта стальная дверь, весом больше двух пудов могла сама отделиться от корабля и всплыть?
 “Почему же эти чудеса не происходят повсеместно, - может последовать деловой вопрос скептика, - глядишь, так бы и уверовали все”. Но чудо ведь потому и называется чудом, что происходит вопреки известным нам законам, и не поддается изучению. И остается оно чудом, пока способно потрясти и удивить, не став обычным явлением. Никого ведь не удивишь сейчас телевизором, компьютером. А лет, этак, 50 назад, как бы их назвали?
 Необходима для принятия чуда еще и Вера. “По Вере вашей, да будет вам”, - говорит Господь! В одной Евангельской притче умерший и попавший во ад богач просит небожителя, праотца Авраама, послать к его пятерым братьям, живущим на земле, пребывающего с Авраамом в небесных обителях знакомого нищего Лазаря, чтобы тот убедил их переменить свою грешную и распутную жизнь. “У них есть пророки; пусть их слушают, - отвечает ему праведник. – А если бы кто и их мертвых воскрес, не поверят”. (Лк. 16:19-31) Страшный приговор человеку, потерявшему один из главных даров Божиих, - способность верить.
 Другое, главное условие принятия чуда, – покорность воле Божьей. “На все воля Божия”, - так раньше и говорили православные русские люди, отдавая себя со смирением именно в Его руки, так, как доверяет себя отцу маленький ребенок.
 … Когда группа спецназовцев, уходящая от преследовавших их по пятам душманов, окончательно выбилась из сил и командир решил принять бой, шансов остаться в живых у них практически не было никаких. Кончались патроны, не было связи, чтобы вызвать вертушки, и медикаментов, оказать помощь раненым. Измотанные бойцы, заняв круговую оборону, готовясь принять последний бой, стали прощаться и просить друг у друга прощения. Просить искренне, нелицемерно, от всей души. Была полная покорность Богу и вера в Него. И произошло чудо! Душманы, знавшие эти горы, как свои пять пальцев, прошли всего в нескольких метрах от наших воинов, не заметив их. Этот случай описан писателем Виктором Николаевым, бывшим военным летчиком, майором запаса, ветераном-афганцем в его книге “Живый в помощи”. Сама его жизнь свидетельствует о чуде. Во время сложнейшей операции по трепанации черепа, лишь несколько мгновений, которые подарил ему Господь, спасли ему жизнь: назревший гнойник размером с куриное яйцо сам лопнул через секунду после того, как был удален хирургом. Все это время перед дверьми операционной непрестанно и смиренно молилась его супруга, беспрестанно читая 90-й Псалом и моля Бога: “Исцели Господи раба Божия Виктора, но не как я прошу, а как Ты!”...
 Нет, далеко не случайно хранится в окружном музее этот бронежилет. Кто-то пройдет мимо, лишь равнодушно скользнув взглядом, а кто-то и замрет пораженный увиденным. На все воля Божия. Все зависит от чистоты сердца каждого. “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”, - говорил Христос в Нагорной проповеди, обращаясь к народу. Узреть Бога в этом чудесном факте кому-то кажется так просто. А для кого-то этот путь труден, почти невозможен! Но если попросить от всего сердца, от всей души, подобно отцу тяжкоболящего ребенка, обратившегося ко Христу: “Верую, Господи, помоги моему неверию!”, - неужели Он не услышит!
 При посещении музея в ноябре 1997 года святейший Патриарх всея Руси Алексий Второй прямо указал на явленное Богом знамение в укрепление Веры в нашем воинстве, напомнив слова великого русского полководца Александра Васильевича Суворова: “Молись Богу, от Него победа!”

Подполковник Роман Илющенко

Иудина работа

 Уже давно перестала быть секретом послевоенная концепция директора ЦРУ Алена Далеса, сделавшего ставку в будущем противостоянии с СССР на моральное разложение нации: «Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на земле народа. Произойдет необратимое угасание его самосознания. Из литературы и искусства, например, постараемся изъять их социализм, отобьем у них охоту заниматься изображением и исследованием тех процессов, которые находятся в глубине народных масс. Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех творцов, которые станут насаждать, вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всего безнравственного…».
 Во все времена предателей проклинали из рода в род. Иуда - один из тех, кто был особым предателем, поэтому и стал именем нарицательным. Для характеристики людей из этой пятой колонны, в течение последних 2 тысяч лет сдававших врагам своих, даже подобрали соответствующий синоним – христопродавец. Предатель, как личность, подлежал, как у своих, так и у врагов, полному уничижению. Ибо понимали враги, что однажды предавший своих друзей, идею, Родину совершенно спокойно может сделать это еще раз со своими новыми друзьями, новой идей, новой родиной. Предателей не любили никогда. При случае их убивали. А какое тяжелейшее положение у человека, через всю жизнь пронесшего заслуженное клеймо предателя! Совесть сжигает жизнь, каких бы оправдательных аргументов человек себе ни напридумывал. Как правило, у предателя жизнь-ад логично перетекает в смерть-ад. Быть может, в предчувствии таких вот мук и старается предатель быть к своим жертвам по-особенному жестоким и немилосердным. Злодеяния полицаев времен Великой Отечественной - тому пример.
 Но идеологи нынешних времен, умудрившись поставить все с ног на голову, вовсе не зовут общество клеймить предателей. В израильской армии, например, есть особый циркуляр, разрешающий военнослужащему открывать врагу все известные секреты, дабы благодаря этому акту военнослужащий остался в живых. Не остается в тени и интернетовская общественность. В Сети насчитывается большой процент сторонников «иудиного феномена».
 Русский солдат Российской армии Женя Родионов своей посмертной славой, словно лакмусовая бумага, обнажает нынешние моральные ценности соотечественников. Тех, кто поселил в свое сердце такие понятия, как долг, честь, Отечество, старается следить за всей текущей информацией, связанной с именем народного героя Новой Кавказской войны. И тех, кто в окружении материально-денежных удобств не желает слышать слова «патриотизм», «герой» и никогда не задумается о современной интерпретации евангельского «за други своя живот свой положить», тем более не оценит выбор 19-летнего солдата: жить с чуждой верой или умереть за маленький нательный крест. И, наконец, особой реакцией на героя высвечивается позиция равнодушных, ибо с их молчаливого согласия по-прежнему совершаются на нашей грешной земле самые страшные беды.
 Итак, христопродавцы добрались до Русского Солдата Жени Родионова- этого жертвенного святого для всех нас образа! Вот в каком свете демонстрирует себя газета «Известия» (10 сентября 2004 г.): «…Джон сидел на краю облака, свесив ноги, и наблюдал за происходящим на земле. А на земле был крестный ход. Женщины в косынках и бородатые мужчины шли по проселочной дороге, вздымая башмаками пыль. Процессию возглавлял священник. Выйдя из поселка Курилово, крестный ход спустился в овраг, прошел мимо дач, вдоль поляны, где в прежние времена Джон жарил шашлыки, потом мимо пруда, где Джон ловил рыбу, - к сельскому кладбищу. К его, Джоновой могиле. Люди несли в руках его, Джоновы, иконы. Он был изображен на иконах в камуфляже, в тельняшке, с крестиком на шее и с автоматом Калашникова на плече. Иконописцу особенно удались прицельная мушка, шомпол и набалдашник пламегасителя на стволе автомата. Подойдя к могиле, мужчины и женщины принялись креститься, достали из карманов специальные карточки с его, Джона, изображением и молитвой на обратной стороне. «О, пречудная новая отрасль святого воинства Русского, страстотерпче Христов воине Евгение!» Воин Евгений — это он, Женя Родионов, школьная кличка Джон. «Вдохновил ты Христолюбивое воинство и возвеселил Землю Русскую победою духа Православного над злобою сатанинскою безумных агарян»… И так далее в том же ерническом духе! Автор этой писанины Филимонов (или это псевдоним?) безудержно глумится над нашей Верой, нравственными устоями общества – лишь бы задеть самые чувствительные струны души русского человека.
 Расставив силки для равнодушных, информационный шахид Филимонов, вкупе с другими борзописцами, считающими любую оценку собственных персон рекламой, идущей на пользу имиджу, плюнул в душу матери Героя России, опорочил в его лице воюющую армию, его сверстников, кто жив остался и кто десятками тысяч жизней заплатил за Чечню. Газетчик, пользуясь привилегией четвертой власти, реализовал свою полную свободу и безнаказанность, ловко подыграл определенным лицам, которым важно еще больше опорочить православный дух российского общества. Жаль, конечно, что информационный теракт прошел без президентской реакции, хотя, судя по печальной участи бывшего руководителя «Известий» Шарипова, допустившего профессиональную некорректность в освещении событий в Беслане, первое лицо государства эту газету читает.
 В таком случае считаем уместным процитировать заокеанскую прессу, ревностно относящуюся не только к собственным героям, но и чужим, ибо за океаном те же самые, что и в России, извечные приоритеты долга, чести, добра, хотя нередко и воспринимаются американским обществом в стиле шоу. Ну что ж, это их, американцев, право.

 «Плечи развернуты, грудь колесом, юный солдат стоит, как на параде. Камуфляж, до блеска начищенные башмаки, на плече автомат, вокруг головы - нимб. У него лицо человека, для которого долг - это все», - так описывает газета New York Times изображение солдата Евгения Родионова, мученически погибшего на чеченской войне. Портреты Евгения Родионова, которые среди многих верующих почитаются как иконы, расходятся по всей России. Далее New York Times пишет: «... На одних иконах он в форме, на других - в традиционном для иконописных образов облачении, на одних он вооружен, на других - держит крест. Где-то его представили в военной форме среди Николая II и членов его семьи под изображением Спасителя. Однако во всех случаях он показан как святой - с нимбом вокруг головы.
 К лику праведников его причислила не Церковь, а народное почитание. Церковные власти, отмечает автор публикации, называют это нарушением религиозных традиций, поскольку святость - это не просто популярность, а иконы - не предвыборные плакаты. Процесс канонизации, говорят они, долог и сложен, и осуществлять ее может только Церковь. Но иногда случается так, что реально живший человек становится своего рода символом, средоточием чувств, господствующих в определенный момент в душе народа, и становится в его сознании святым. Таким может быть первый шаг к официальной канонизации, отмечает газета, рассматривая этот новый для современной России феномен народной святости.
 История рядового Родионова, рассказанная в брошюрах, песнях, стихах, проповедях в Интернете, стала некоей притчей о русской набожности и героическом патриотизме. «19-летний Евгений Родионов прошел через немыслимые страдания, - приводит газета слова, сказанные о солдате в статье, размещенной на одном из российских патриотических сайтов, - но не отрекся от православной веры, а утвердил ее своей мученической смертью. Он доказал, что сегодня, после десятилетий воинствующего атеизма, после многих лет необузданного нигилизма, Россия, как и в прежние времена, способна рождать мучеников за Христа, а значит, она непобедима».
 «…Некоторые ветераны в знак уважения оставляют у его могилы свои медали. Люди, попавшие в беду, пишут записки, прося его о заступничестве. В одном из храмов неподалеку от Петербурга образ солдата-мученика, представленного в полный рост, в современной военной форме, находится у алтаря рядом с иконами Богородицы, Архангела Михаила и императора Николая II - последнего царя, казненного большевиками и канонизированного три года назад.
 Александр Макеев, офицер-десантник, возглавляющий фонд помощи солдатам, говорит, что видел солдат, преклоняющих колени в молитве перед образом рядового Родионова. «Эти дети в Чечне чувствуют, что их бросило государство, бросили их командиры», - заявил он газете «Московский комсомолец». - Они не знают, кого просить о помощи, но понимают, что Женя - один из них». В сознании этих молодых людей Евгений - их сверстник, современник - солдат, своей смертью доказавший нечто такое, что для представителей поколения, выросшего при социализме, оказывается прорывом в совершенно иную сферу.
 Мать рядового Родионова и другие верующие говорят, что иногда от его образов исходит благоухание, как от самых чтимых православных икон. По словам матери, икона, находящаяся у нее в доме, иногда мироточит. «Когда это происходит, а я собираюсь куда-то ехать, я эту поездку откладываю, - говорит она. - Икона дает мне знак».
 Любовь Родионова рассказала, что смогла найти тело сына и узнать, как он погиб, во время передышки в войне, когда чеченские боевики за большие деньги возвращали пленных и тела тех, кого они убили. По ее словам, они рассказали, что в 1996 году захватили в плен Евгения и еще троих солдат, охранявших блок-пост, и 100 дней держали их в подвале перед тем, как казнить.
 Рядовой Родионов, по рассказам матери, гордился тем, что носит военную форму и выполняет свой долг перед страной. Но на самом деле он всегда мечтал стать поваром, заключает статью о российском солдате-мученике американская газета…

Источник:
religio.ru/news/6947.html 22.11.2003 23:46 Jesus Christ.ru

 Вот таковой, по американским стандартам, считается здоровая мораль для нормального общества. И его реакция на гражданскую убогость доморощенных филимоновых вовсе не ограничилось бы пикетированием редакции. В России же растиражированное покушение на религиозную, укрепляющую основы современной воюющей армии, святыню обернулось дискредитацией героя, демонстрацией еще одной формы предательства. Лукаво-изощренного, подлого, произошедшего исключительно потому, что ставка была сделана на россиян равнодушных. О том, что происходит по милости последних, было сказано выше.
 Так что, братцы, быстрей бы вы все просыпались, чтобы ужаснуться опасному крену России-Титаника, а потом истово помолиться-покаяться пред Господом Богом и Его Небесным Воинством. Более надежного оружия у нас с вами не осталось. По крайней мере, в дне сегодняшнем.

Ирина ДАВЫДОВА

от 28.03.2024 Раздел: Декабрь 2004 Просмотров: 733
Всего комментариев: 0
avatar