Добавлено: 08.12.2019

Оружие непобедимое

«Русь Державная» продолжает публикацию проповедей афонского старца иеромонаха Николая (Генералова), настоятеля скита Крумица, любезно предоставленных автором главному редактору газеты Андрею Печерскому. Сердечно благодарим батюшку за доверие.

О посте


«Русь Державная» продолжает публикацию проповедей афонского старца иеромонаха Николая (Генералова), настоятеля скита Крумица, любезно предоставленных автором главному редактору газеты Андрею Печерскому. Сердечно благодарим батюшку за доверие.

Дорогие соотечественники – мир ВАМ!

Благодарение Господу, что Он по Своему долготерпению и человеколюбию продлевает нам наше с вами общение через письменные беседы. С Божией помощью на сей раз мы поговорим с вами о посте вообще и отношении его к таинству Святой Евхаристии.

Пост – это заповедь Христова и Его Святой Церкви, и нужнейшее средство к духовному преуспеянию каждого Христианина. Посту нас научает и Св. Евангелие и вообще всё Священное Писание и своими корнями пост уходит в райские селения к первозданному человеку, Адаму, которому Господь заповедал, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». (Быт. 2.16-17). Св. Василий Великий, разсуждая об этом, говорит: «Уважь седину поста; он современен человечеству».

Пост – это оружие на диавола, в особенности же, когда он сопровождается молитвою, ибо тогда он становится оружием непобедимым против сатаны по слову Спасителя, сказавшего, что: «…сей же род изгоняется только молитвою и постом». (Мф 17. 21). Святое Писание вещает нам, что все святые постились и постом достигали своего величия. Ниже приведем некоторые примеры.

Св. Пророк Моисей постился сорок дней: «И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал (Моисей) на скрижалях слова завета, десятисловие». (Исх. 28).

Постился Пророк Илия: «И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива». (Царств 3 гл. 19, 8).

Постился пророк Даниил: «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя, до исполнения трех седмиц дней». (Дан. 10. 2-3).

Постились Ниневитяне: «И поверили Ниневитяне Богу и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл». (Иона 3. 5, 10).

Постилась Иудифь: «Она постилась все дни вдовства своего». (Иудифь 8.6). Постился пророк Давид: «Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука». (Пс. 108. 24). Находим и в других книгах Ветхаго Завета о посте, как например: Есфирь (Гл. 4. 16), Пророка Захарии – (8. 19), Книга Исаии – (Ис. 58. 4-6): Книга Товит – 12. 8; в Книге Пр. Иоиля – 2.12 и в других местах Ветхаго Завета.

В Новом же Завете постился во-первых, Сам Господь наш Иисус Христос: «И поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал». (Лук. 4.2)

Один пост Иисуса Христа уже достаточен для того, чтобы заградить уста всех суесловов, которые говорят, что пост – это выдумка аскетов и монахов, а не повеление и заповедь Церкви и Христа. Если Христос постился, то кто ты, безумный человече, что выступаешь против поста? Затем снова в Св. Евангелии читаем: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое…» (Мф. 6.17-18)

Затем о посте мы находим и в других местах Нового Завета: (Лука 2.37); (Мф. 12.21); Деяния Апостолов 14, 23; (10, 30 ст.); (27, 9). К Корифянам – I посл. 7, 5; (II пос 11, 27). Дабы сократить свою писанину, поэтому не привожу эти места из Св. Писания, а приведу лишь следующее: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». (Мф. 9. 14-15).

И Св. Апостолы, исполняя повеление Христово, после Его распятия и сами постились, и установили на все времена Великий сорокодневный пост, в память 40-дневного поста Самого Спасителя, и в Среду и в Пятницу в знак скорби, ибо в Среду – был предан Христос, а в Пятницу – Распят, а также и другие посты установлены Духом Святым на нашу пользу душевную и телесную.

Как строго относится мать наша Церковь к посту видно из 69 Апостольского Правила, которое ясно гласит: «Если Епископ, или Пресвитер, или Диакон, или Ипподиакон, или Чтец, или Певчий Святую Четыредесятницу не постится (кроме болезни телесной) или Среду и Пятницу – да извержется. А мирской – да отлучится». Примерно тоже говорят 29 и 99 Правила Шестого Вселенского Собора, а 50 Правило Лаодикийскаго Собора гласит, что если кто Великий Четверг нарушает (вкушает с маслом), то тот тем самым безчестит всю Четыредесятницу.

Все это вынужден сказать лишь потому, что многие в наше время как мирские, так и Клирики совсем не хотят уважать заповедь о посте и тем самым тяжко грешат, как в этом мы с вами убедились, ибо нарушают заповедь Церкви и попирают Правила и каноны.

Другие же вроде бы и постятся, но тут же матерятся и кощунствуют; постятся, но живут беззаконно, то есть невенчаны; постятся, но в то же время обманывают, воруют, обижают, лгут, клевещут, играют в азартные игры, часами смотрят телевизор, изменяют и убивают своих собственных детей, делая аборты. Другие постятся, а с родной матерью не разговаривают, гневаются, не молятся, не исповедаются, не причащаются, не прощают проступки ближнего и годами не разговаривают с родными и соседями.

Такой пост, конечно, не заповедает нам Церковь и он не есть лекарство для души и тела, но скорее это наркотик, который усыпляет их совесть, чтобы не протестовала против их порочной жизни, которую они проводят. Мать наша Церковь заповедает нам другой пост: «Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления». Итак, вот какой это истинный и благоприятный Господу пост, который составляет уклонение от всякаго зла и принуждение к добру, воздержание от страстей и пороков. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовно».
Но постимся-ли мы с вами так, как повелевает Церковь? Большинство христиан так не постится. «Я Великий пост кое-как держу – разсуждает иной – а вот малых постов не соблюдаю; или: я первую и последнюю седмицы Великаго поста пощусь, а остальные дни не пощусь, в том числе и Среду и Пятницу». И начинают свою философию гнать, чтобы только оправдать себя. «Я думаю, - глаголет умник, что не так уж и важно поститься, лишь бы сердце чистое было, - и показывает рукой на свое чистое сердце, - не то сквернит человека, что входит, а что выходит из уст. Я не пощусь, но я и не делаю зла, как некоторые, которые постятся, а злые, как собаки», - а затем опять разсуждения: мне кажется.., я считаю.., я предполагаю.., я думаю.., я знаю и прочие безумные глаголы.

Те же самые люди, объядаясь, часто заболевают и врач прописывает им многодневную диету и они с большим усердием это исполняют. Значит, если врач сказал, то надо держать строгую диету, а если Врач-Христос говорит держать пост – то это невыносимо тяжело, ибо диавол не позволяет. Почти все перекосились и еле ходим, задыхаясь, а почему? От поста? Конечно же от многоядения и не храним заповедь о посте, а «Бог поругаем не бывает». А отсюда: холестерин, диабет, ожирение, сердечные болезни и ранняя напрасная смерть – вот плоды преслушания Церкви, а там еще и ответ придется во всем дать Христу.

Если мы часто размораживаем свои холодильники, так как работая каждый день, они перестают холодить, то неужели мы не должны «разгрузить» и «разморозить» свои желудки и вообще весь организм, который работает на всю мощь годами?! Конечно же надо! Вот это-то и повелевает нам Церковь, то есть соблюдать посты, ибо «Пост, - говорит Св. Василий Великий – рождает пророков, укрепляет сильных, умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, оружие людей доблестных, училище подвижников».

Посмотрите все жития святых и вы сами убедитесь, что чем дольше подвижники постились, тем больше жили на земле, всегда были бодры духом и телом, целые ночи они проводили в молитве с земными поклонами, весь день трудились, легко переносили летний зной и зимнюю стужу, спали час-два на голой земле. И при всём этом они почти никогда не болели и проживали 100 и более лет.

Значит, самый строгий пост не только не вредит здоровью, не сокращает жизни человека, а сохраняет и умножает их, о чем теперь свидетельствует и медицина.

А поэтому, дорогие мои, не разстроим и мы с вами своего здоровья, если будем по-настоящему хранить посты и постные дни так, как этого повелевает Церковь. А то спрашиваешь верующих, если они постятся и получаешь ответ: «Как же, как же, батюшка. Среду и Пятницу пощусь, ничего скоромного не вкушаю, кроме рыбного и с маслом, а также и посты, а Великий пост только с постным маслом провожу». Но разве это пост? Это перемена пищи, а когда есть рыба – то рыбный день, а не пост. Во-первых, по Средам и Пятницам круглый год, кроме сплошных недель и Праздников, вкушается пища без масла. Успенский и Великий посты с маслом вкушаем лишь по субботам и Воскресеньям. Рождественским и Петровским постами по вторникам и четвергам вкушаем с маслом, а по Субботам и Воскресеньям и рыбу, а не то, чтобы кушать рыбу каждую среду и пятницу и думать о себе, что ты великий постник.

Как-то раз мне пришлось Петровский пост начать в одном Русском монастыре и я подумал что трапеза будет наверняка с маслом (на Афоне всегда первые три дня пища без масла) и не ошибся. Была, по Афонским меркам, обильная трапеза и вот подали на стол горячие, вкусные и, как сказали мне совершенно постные, … сосиски из овощей и сои. В наш компьютерный век можно, конечно, «изобресть» и постного барашку, и курочку, и теленка, но разве эта пища во время поста прибавит нам молитвы, слезы умиления или чистоту помыслов?! Конечно же нет!

В прошлом веке на Афоне подвизался великий постник, аскет-подвижник Хаджи Георгий. Его очень любили наши Русские паломники и всегда посещали его и просили его советов и св. молитв. И он однажды рассказал им следующее: «Я видел Святителя Николая, с которым беседовал и который между прочим сказал мне: вот ты помогаешь Русским советами и молитвами своими и хорошо делаешь, и я очень люблю Россию и Русский народ, но Господь накажет Россию, потому что Русский народ не хранит постов. Я, когда был еще младенцем, то не брал по Средам и Пятницам материнские груди, постился, а они не хотят слушать голос Церкви и не постятся».

Это говорил Святитель Николай вначале прошлого века, а чтобы он теперь бы сказал, явившись какому-нибудь Святому Старцу?!

Как видите, посты – это нужнейшее для спасения дело, и надо всем нам к ним относиться со всею строгостью и серьезностью и не смотреть на преслушников, которые нарушают посты, кто бы они ни были Клирики ли или мирские.

Многие по сатанинскому наваждению говорят: «Кушай! Посты – это чепуха! Не то, что входит сквернит человека, а то, что исходит». Этим пустословам советую прочитать 15-ю главу от Матфея и сами убедитесь, что там нет и речи о посте, но говорится о том, что: «Тогда приходят к Иисусу фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб». И Господь обличил фарисеев и объяснил и в заключении сказал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека: а есть (кушать) неумытыми руками – не оскверняет человека».

Где же здесь речь о посте? Просто уловил этих неразумных людей – сатана.

Но пора уже послушать безсмертные наставления о посте – Святителя Иоанна Златоустаго.

«Ты скажешь: если нужна вера, для чего же еще нужен пост? – Для того, что пост с верою много придаст крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает ангелом, да еще укрепляет противу сил безтелесных. Но этого мало, - нужна еще и молитва, и она должна предшествовать. Итак, смотри, какия блага происходят от сих двух добродетелей. Ибо тот, кто молится, как должно, и притом постится, не многаго требует; а кто требует не многаго, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угасает злыя похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух. Посему-то Апостолы всегда почти постились. Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшия самаго ветра. Ибо таковой не дремлет, не говорит много, не зевает и не разслабевает на молитве, как то со многими бывает; но он быстрее огня и выше земли, - потому-то таковый особенно является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека искренно молящагося. Если жена могла преклонить жестокаго начальника, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился: то тем более может преклонить Бога тот, кто непрестанно предстоит пред Ним, укрощает чрево и отвергает утехи. Если слабо у тебя тело, чтобы поститься безпрестанно; то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствием чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать; а это немаловажно и недалеко от пощения, и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство – источник и мать всех зол.

Стань только подле постящагося, и сейчас почувствуешь его благоухание. Постящийся есть духовное миро, - он и глазами, и языком, и всем обнаруживает благоустройство души своей.

Ты постишься? Докажи мне это своими делами. Какими говоришь, делами? Если увидишь нищаго, подай милостыню; если увидишь врага, примирись; если увидишь друга счастливым, не завидуй; если увидишь красивую женщину, пройди мимо. Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания. Пусть постятся ноги, перестав ходить на противозаконныя зрелища. Пусть постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразныя лица и не засматриваться на чужую красоту. Зрение есть пища очей: Если она противозаконна и запрещена, то вредит посту и разрушает спасение души; если же законна и дозволена, то украшает пост. Всего нелепее было бы в разсуждении яств воздерживаться и от позволенной пищи, а глазами пожирать и то, что запрещено. Ты не ешь мяса? Не вкушай же и глазами нескромности. Пусть постится и слух; а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы: да не приимеши, - говорит, - слуха суетна (Исх. 23, 1). Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства. Что за польза, когда мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев угрызаем и снедаем? Злословящий снедает тело братнее, угрызает плоть ближнего. Потому и Павел с угрозою сказал: аще друг друга угрызаете и снедаете, блюдитеся, да не друг друга истреблени будете. (Гал. 5, 15).
Провести пост значит не то, чтобы провести только время, но чтобы провести его в добрых делах. Подумаем о том, сделались ли мы рачительнее, исправили ли какой-нибудь из своих недостатков, омыли ли грехи. Во время четыредесятницы обыкновенно все спрашивают о том, сколько недель кто постился, - и можно слышать от одних, что они постились две, от других, что – три, а от иных, что – все недели. Но что пользы, когда мы проведем пост без добрых дел? Если скажет иной: я постился всю четыредесятницу; ты скажи: я имел врага и примирился, имел привычку злословить и оставил её, имел привычку клясться и оставил эту дурную привычку.

Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи: то по прошествии сорока дней, проходит и пост. А если воздерживаемся от грехов, то и по прошествии этого поста, он еще продолжается, и будет нам постоянная от него польза, и, еще прежде царствия небеснаго, он здесь воздаст нам не мало наград. Как живущий во грехе, и прежде геены, наказывается угрызениями совести: так богатеющий добрыми делами, и прежде царствия, наслаждается величайшею радостью, питаясь благими надеждами».

Святитель Иоанн Златоуст да укрепит и поможет всем нам проводить время поста так, как он учит в своих безсмертных поучениях о посте, которые приведены выше.

Как мы с вами уверились на основании Св. Писания, Церковных Правил и Св. Отцов что пост с молитвою – это всесильное оружие на диавола, но часто случается, что пост становится оружием в руках диавола. Если например, спросить у тех, которые во множестве Причащаются в Великие дни о том, если они готовились к принятию Святых Таин, то получим такой примерно ответ: «Конечно приготовился, три дня постился! Очистился, я в порядке! Совесть у меня чистая и я достойно причастился». Для этих людей пост – это всё, главная подготовка к Причастию, а остальное, как то: искренняя исповедь, исправление жизни и т.д. – об этом нерадят.

Если же спросить тех других, которые не причастились, то примерно ответят: «Как же мне причаститься, когда не могу поститься, а работа у меня трудная, а поэтому и не могу три дня поститься, тем более, не вкушая масла».

В порядке и эти люди и совесть у них чистая, ибо не могли поститься три дня, этим оправдывая себя и удаляя себя от Чаши Спасения. И как видим обе стороны впали в диавольские сети: первые недостойно, как попало, причастились, а вторые совсем не причастились.

«Пост – это лекарство – говорит Св. Иоанн Златоуст – но лекарство, хотя бы тысячу раз было полезно, часто бывает безполезным для того, кто не знает, как им пользоваться. Нужно знать и то, в какое время должно принимать его, и количество самого лекарства, и телосложение того, кто принимает, и свойство страны, и время года, и приличный род пищи, и многое другое; и если одно что-нибудь будет оставленно без внимания, то повредит всему прочему, о чем сказано. Если же для нас нужна такая точность, когда надобно лечить тело: тем более необходимо со всею строгостью разбирать и разсматривать всё, когда лечим душу и врачуем помыслы».

Итак, если лекарство не принимается в определенное время и нужном количестве, скорее может повредить, нежели принести пользу. Поэтому время поста определяет Церковь. В эти дни все Христиане обязаны поститься, кроме сильно болящих, которым их Духовники послабляют пост, а если очень нужно, то и совсем не благословляют поститься, так как их тяжелая болезнь сама пост и обуздатель страстей. Многие думают, что продолжительные посты перед Пасхой, Успением Б.М., Рождеством Христовом и праздником Петра и Павла Апостолов – учреждены с тою целью, чтобы в течении этих постов приготовиться к Св. Причастию и на Праздник причаститься. А поскольку таких постов в году четыре, то и надо значит, по их мнению, только четыре раза и причаститься в году! Как мы уже с вами говорили, Св. Причастие – это каждодневная пища души, это «хлеб наш насущный», без которого душа ослабевает и умирает, а стало быть, никакого отношения эти посты к Причастию не имеют. Эти большие посты перед Великими Праздниками имеют ту цель, чтобы нас приготовить к духовному переживанию великих событий, которые празднуются по их окончанию.
Но есть ли особый пост перед Св. Причастием, который необходимо всем нам нести?

Не имеется такой особый обязательный пост перед Святым Причастием и это показывает:

1. Жизнь первой Церкви. Нигде в Новом Завете и Апостольских Отцах нет речи о посте пред Св. Причастием.

2. Церковные каноны. Ни один из них не определяет таких постов. Характерно Св. Никодим Святогорец говорит: «Священные Каноны пост прежде Божественнаго Причастия не учреждают».

3. Деяния Церкви. Если существовал бы трехдневный пост и к тому же без масла перед Св. Причастием, тогда те, которые часто причащались и причащаются не должны во всю свою жизнь вкушать даже елей. А также частое причащение служащих Клириков, которые накануне не постятся, то же действительно и для мирских, ибо Священник, когда готовится причаститься, говорит: «И сподоби державною Твоею Рукою преподати нам пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нами всем людем». (Об этом говорили и раньше с вами.)

Дорогие паломники! В православной Церкви есть грех, если кто-то убавит из догматов что-то или Учения Церкви, также есть грех и то, если кто-то что-то добавит.

Трехдневный пост перед Св. Причастием – добавка, которая причинила много вреда тем, кто часто причащается.

В заключении скажем: Для тех, кто часто причащается, достаточно тех постов, которые определили Церковь (Среда, Пятница и все известные нам посты). Относительно же Субботы, когда 64 Апост. Правилом запрещен пост, - рискну сказать следующее: в обеде можно покушать с маслом, чтобы не нарёкая пост, а вечером фрукты, овощи, хлеб, чай… если же кому-то Духовник, ради подвигов, определит и строже пост, то не должно считать, что так определяют Св. Каноны, но в настоящем случае – это как епитимия для определенного лица и только.

Итак, с Божией помощью, кратко сказали о посте, то есть сделали то, что было обещано сделать в прошлой беседе.

Теперь же продолжим наш разговор о Св. Причастии.

В наш век, когда появились «Новые Русские», то есть, как я понимаю, люди с деньгами, и конечно, часто жертвуют в храмы и монастыри всего и, в том числе и драгоценные сосуды для Святых Даров, и думают, что этим они почтили Тело Христово, и им не надо уже много заботиться об очищении своего тела и духа от греховной скверны. Но Св. Иоанн Златоуст обличает таковых, указывая, что Христос более требует от нас любви и милосердия к ближним, чем золотых сосудов и дорогих покровов для Себя. «Не почтем достаточным для спасения, - говорит Святитель, - если, ограбив вдов и сирот, принесем золотой и украшенный драгоценными камнями сосуд для Св. трапезы. Если ты хочешь почтить жертву, то принеси душу свою, за которую принесена жертва; душу свою сделай золотою. Если же она хуже свинца и глины, а сосуд золотой; какая тебе из того польза? Посему будем заботиться не о том одном, чтобы принесть в дар золотые сосуды, но о том, чтобы принесть от праведных трудов. Ибо дороже золота приобретенное без любостяжательности. Церковь не на то, чтобы в ней плавить золото, ковать серебро; оно есть торжественное собрание Ангелов. Посему мы требуем в дар ваши души, ибо для душ принимает Бог и прочие дары. Не серебряная была тогда трапеза, и не из золотого сосуда Христос давал пить Кровь Свою ученикам. Однако-же, так все было драгоценно, все возбуждало благоговение, потому что все исполнено было Духа. Хочешь ли почтить Тело Христово? – Не презирай, когда видишь Христа нагим. И что пользы, если здесь почтишь Его шелковыми покровами, а вне храма оставишь терпеть и холод, и наготу? Изрекший: сие есть Тело Мое (Мф 26, 26), и утвердивший то словом, сказал также: вы видели Меня алчущаго, и не напитали; и далее: понеже не сотвористе единому сих меньших, ни Мне сотвористе (Мф 25, 45). Для сего таинственнаго Тела нужны не покровы, а чистая душа; члены же Христовы, то есть нищие, имеют великую нужду в нашем попечении. Научимся быть любомудрыми и почитать Христа, как Сам Он того хочет. Почитаемому приятнее всего та честь, которой он сам желает, а не та, которую мы признаем лучшею. И ап. Петр думал почтить Господа, не допуская Ему умыть ноги; однако же, это было не почтение, а нечто тому противное. Поэтому и ты почитай Его тою честию, какую Сам Он заповедал, то-есть истощай богатство свое на бедных. Богу нужны не золотые сосуды, но золотые души. Говоря сие, не запрещаю делать богатые вклады: требую только, чтобы вы вместе с вкладами и даже прежде оных творили милостыню… Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится гладом? Сперва напитай Его алчущаго, а потом остальное употреби на украшение трапезы Его. Ты делаешь золотую чашу, и не даешь чаши студеной воды! Что пользы устроить для трапезы златотканные покровы, а Христу не дать и нужнаго для прикрытия? Какой плод от того?»
Этими словами Святителя Иоанна Златоустаго и закончим с вами беседу.

Как мы все слышали от Св. Иоанна, что не те богатые, которые имеют деньги и роскошно живут, ибо это богатство земное и останется здесь, на земле, но воистину богатые те, которые имеют Благодать Святаго Духа, ибо такое богатство вечное и никогда не отъимется у имущаго – вот такого богатства я желаю всем вам, дорогие паломники, себе и всему Русскому народу! Ныне, когда нашу Родину опутали темные адские силы и всеми силами стараются уничтожить Свет Христов – Православную Церковь или подменить Его экуменизмом – этой всеересью, то мы с вами обязаны стать «светом мира» и «солью земли» - жить во Христе и не изгонять Его грехами своими из своих жилищ и своей жизни, ибо когда мы грешим и не каемся, то Христос уходит от нас, а на Его место заступает другой – диавол. И если наше общество на глазах духовно разлагается, то не хватает соли, чтобы не гнило. А соль – это истинный Христианин, живущий во Христе и Его Церковью.
Последуем же спасительному руководству Церкви Православной. Она создала нашу народную мудрость, она укрепила наш народ среди минувших скорбей и испытаний, воспитала миллионы добрых Православных Христиан, а также полки Русских Святых, которые день и ночь молятся о нас. Будем же и мы усердными чадами Церкви, как были наши предки.

И когда возсияет ярко Свет Христов на Руси, то все еретики, сатанисты, сектанты всех мастей, как тараканы разбегутся по щелям от Этого Света, ибо Свет Христов просвещает всех, желающих Этого Света, и попаляет всех врагов Христа м Его Церкви Православной. Буди! Буди! Господи!

Простите за всё. Прошу Св. ваших молитв. Бог даст, беседу нашу продолжим.

С любовию о Христе, нед. Иером. Николай.

Святая Гора Афон

Фото Андрея Печерского
от 20.04.2024 Раздел: Декабрь 2019 Просмотров: 1012
Всего комментариев: 0
avatar