Добавлено:

«Удержать дух патриотизма» Интервью с начальником военного отдела Кемеровской и Новокузнецкой епархии протоиереем Владимиром Курлютой

3 сентября мир праздновал 60-ю годовщину окончания Второй мировой войны. В России особенно отмечали эту дату на Сахалине. Торжества прошли в городе Южно-Сахалинске. На празднике побывал начальник военного отдела Кемеровской и Новокузнецкой епархии протоиерей Владимир Курлюта.

- Отец Владимир, как прошел праздник на Сахалинской земле?

- Здесь мы не особенно ощущаем масштабы этого события. Наша страна победила во Второй мировой войне, закончив ее на Востоке победой над милитаристской Японией. Там, в Южно-Сахалинске, были митинги, было духовенство. Возглавлял Владыка Даниил. Фондом Андрея Первозванного был поставлен 4-метровый поклонный крест. Такой же как тот, на котором был распят апостол Андрей, буквой «Х». По-моему, впервые в России такой крест воздвигнут. Был крестный ход. Также конференция была проведена под названием «Духовность и Государство».

Конечно, было много и японских журналистов с камерами, с фотоаппаратами. Они наблюдали весь праздник, снимали, видели духовенство, что мы держим этот форпост. Это тем более важно, что на японских школьных картах Сахалин, Курилы и часть Дальнего Востока окрашены в цвет Японии. То есть они воспитывают своих детей в том духе, что это их территория, оккупированная Россией. Есть там музей, посвященный жизни Сахалина и Курил. До 95-го года они владели Сахалином и, зная, что мы все равно заберем острова, вывозили все. Много навредили.

Мы говорим, что Япония – Страна восходящего солнца, на свмом деле в Японии солнце встает на 2 часа позже, чем на Сахалине и Курилах. Так что Россия – Страна восходящего солнца. Конечно, это говорит о мощности и величии нашей страны, только лететь туда от нас 6 часов.

- Как оказались священники из Кемеровской и Новокузнецкой епархии на этих торжествах?

- Сейчас очень остро встал вопрос о военном духовенстве. Не в Церкви, а в нашем государстве. Армия наша выходит на контрактную основу. На сегодняшний день личным составом в армии занимаются политруки. Если же мы берем контрактную схему, то там должно заниматься личным составом духовенство, капелланы - военные священники.

Поэтому Патриарх и Священный Синод открыли отдел по взаимодействию с вооруженными силами. Присутствие на таких мероприятиях военного духовенства - это результат взаимодействия Армии и Церкви. Здесь мы видим и отношение Владыки Софрония: он отправляет наше духовенство на подобные мероприятия, даже невзирая на финансовые затраты, понимая, что это необходимо. И наша епархия представлена на многих и многих таких мероприятиях. То есть это благословение и Владыки, и Синода, и Патриарха. А у нас без благословения ничего не делается.

- О чем шла речь на конференции и вообще на празднике?

- Достаточно жестко говорилось на конференции и мероприятиях, что Япония была милитаристической. Если японским репортерам правильно переводили текст, то, я думаю, они ежились. Были японцы, родственники которых лежат в этой земле, и в этом плане событие окончания Второй мировой войны объединяет нас. Память об усопших объединяет живущих. Она может быть для кого-то скорбная, для кого-то радостная, но это память.

Как в Иерусалим мы приезжаем, и в одной земле и для иудеев – святыня, и для мусульман – святыня, и для христиан – святыня. Так и для них память того места, где их родственник потерял жизнь во время Второй мировой войны, – это святыня.

- Не поднимался ли на конференции вопрос о том, почему японцы на своих картах окрашивают наши территории в свои цвета? Ведь мы знаем о том возмущении, которое возникло в Китае, когда в японских школьных учебниках была искажена история японо-китайских отношений.

- Вопрос открыто не поднимался, потому, что это очень тонкая политика сегодня. Сегодня получилось так, что Курилы, наши острова, являются камнем преткновения подписания мирного договора между Россией и Японией. До сих пор он не подписан, и они считают, что если мы хотим идти на сближение, то должны в первую очередь отдать эти острова.

Но хитрый Запад и Америка пошли другим путем. На Сахалине сейчас расположена огромнейшая база переработки газа в жидкое топливо. Десятки, а может, и сотни гектаров земли занимают огромнейшие резервуары. Строится это сооружение уже пять лет и еще пять будет строиться. Работают и африканцы, и нигерийцы, и сербы, и болгары – кого там только нет. Ведется 800 километров огромнейших труб. По ним со всей Камчатки и всего Сахалина будет поступать природный газ, будет перерабатываться и загружаться в емкости и отправляться в ту же Японию и на Аляску. Строят это американцы, и торговать нашим газом будут они же. Это, конечно же, унизительно для России. Какие-то предательские договоры заключены, и сахалинцы возмущены до предела, и где-то их возмущение перерастает в уныние. Наше государство странно повело себя здесь - на Сахалине, давая возможность иностранцам выкачивать все из земли и продавать за рубеж.

- Какое впечатление произвела на Вас природа Сахалина?

- Она такая же, как и здесь, у нас. Мы как бы окунулись в наш Кузбасс. Единственное - есть сдвижка на один месяц. Сейчас у них еще разгар лета, август. Конечно, огромное впечатление произвело Охотское море, движение лосося – его можно брать руками. Идет путина – море икры, море всего, но цены выше, чем у нас. К ним за икрой ездить, как за углем к нам. Интересно, что лосось идет в ту реку, в которой сам появился на свет. Идет на Сахалин, Камчатку и Курилы. А в Японию не идет.

Рыбы столько, что можно безболезненно накормить полстраны, но тарифы такие высокие, что вывозить лосося с Сахалина просто невыгодно.

Море прохладное, океаническое, и рыба кишит, может даже ударить, если пойдешь купаться.

- Как там люди?

- Люди озабочены будущим. В том числе из-за строительства этого американского перерабатывающего завода на их земле. В завод вкладываются миллионы долларов, а в реструктуризацию дорог, допустим, ничего. Работать негде. Состояние экономики удручающее. Люди оттуда потихонечку уезжают. Наши части, которые там стоят, видят свою ненадобность, потому что японцы на нас не собираются уже нападать. Они нас и так голыми руками взяли через Америку. Кто-то же из нашего правительства подписал же договор о передаче наших земель под строительство этого комбината. И эта подпись, я считаю, предательская. Иудина. Не знаю, кто это сделал – Горбачев или Ельцын, или рядом с ними кто-то.… И поэтому они строят, как на своей земле, выкачивая из нее все, что можно.

- Получается, Россия и могущественна, и богата, но в то же время так предательски продается?

- На сегодня это наша земля и принадлежит России. Но что будет завтра? Сегодня там стоят наши части, и каждому солдату говорится, что он служит Отечеству. Что хоть он и удален от дома, но это Россия, и здесь наш флаг развивается и звучит наш гимн. Но завтрашний день пугает. Поэтому задача духовенства – поддержать человека, чтобы он не впал в уныние.

- Такая психотерапевтическая роль?

- Нет. Удержать дух патриотизма, чтобы человек знал, что делает он дело святое. Это важно. Ведь все начинается с личности, с народа. Ведь если объединиться, если и военные силы объединятся и сказать: «Знаете, давайте влиять как-то…». Ведь политики – это слуги, слуги народа. Любое законодательство должно идти от народа. И если народ будет «ЗА» или «ПРОТИВ» - они должны слушать, и они будут слушать народ, если народ будет здраво говорить, что это «наше». Тут нужно дух поднимать. В Армии воюет дух. Ни электроника, ни техника, а дух. Технику направляют люди. А Церковь как раз и занимается людьми.

Беседовал начальник
пресс-службы Кемеровской
и Новокузнецкой епархии
дьякон Сергий Веремеев

от 16.04.2024 Раздел: Ноябрь 2005 Просмотров: 708
Всего комментариев: 0
avatar