Добавлено:

№ 04 (106), 2003 год. ТРИ ОЛЬГИ

Царственная Страстотерпица Ольга Николаевна Романова (1895 –1918)
Блаженная старица-схимонахиня Ольга (1871–1973)
Новая мученица Ольга Николаевна Романова (1976–2002)

«Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, ибо Христос есть Жертва». Старец Паисий Святогорец

 23 января Господь привел меня на Калитниковское кладбище, чтобы поклониться могилке блаженной схимонахини Ольги. В этот день исполнилось 30 лет со дня кончины матушки. Также это был день рождения друга Царской Семьи Старца-мученика Григория.
 Мне сказали, что именно на этом погосте похоронена жертва трагедии в Театральном центре на Дубровке – замученная чеченскими боевиками Оля Романова. В первые часы трагедии, когда столица была в шоке, она мгновенно сориентировалась в ситуации и ответила на террористический акт искренним, возможно, несколько импульсивным, но таким естественным для ее непосредственной натуры поступком. Я почувствовала, что должна найти могилу девушки и помянуть ее.
 Отпевал убиенную иерей Александр. Он рассказал, что в южном приделе стояло два гроба. В одном лежала изувеченная Ольга, в другом - отравленный газом музыкант Владимир.
 Мученики «Норд-Оста» носили имена равноапостольных князей – первых русских христиан. Не напоминает ли нам Господь их гибелью, что мы крещеный, православный Народ–Церковь, соединенный в Христе? Мы одна семья, и если больно одному, то больно всем.
 По благословению о.Александра диакон Никита провел меня к месту упокоения Ольги. На холмике, усыпанном озябшими цветами, стояла фотография в траурной рамке. С нее взирало доброе, чуточку скуластое славянское лицо с печатью некой задумчивости. Где-то я уже видела этот отстраненный, неотмирный девичий лик с тенью некой печали…
 Склонившись, читаю на табличке: «Ольга Николаевна Романова, 13.05.1976–24.10.2002». Может ли быть? Убиенная девушка носила имя старшей Царской Дочери!
 Подвиг Ольги можно воспринимать, как горний знак, что Августейшая Семья по-прежнему распинается за нас. Державные Страстотерпцы участвуют во всех событиях России, смывают беды наши и горести кровью Своих Царственных сердец. Они молятся за нас, напоминают о Своей небесной помощи, которая безотказно подается каждому просящему, и призывают всех обращаться к Ним.
 Где речь идет о Семье Помазанника Божия, нечаянностей нет, и мученическая кончина девушки с именем Царской Дочери не может быть напрасной. Это тайна, к разгадке которой надо приблизиться. «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.13,9).
 Большинство людей погибло при штурме 26 октября, когда Святая Церковь празднует Иверской Вратарнице, которая, по пророчеству преподобного Нила Мироточивого, укажет, что во врата мира вошел антихрист.
 Вообще святцы, если быть внимательным к датам православного календаря, могут приоткрыть вдумчивому читателю провиденциальные глубины трагедии на Дубровке. Судите сами, братья и сестры, могут ли быть произвольными такие удивительные духовные созвучия?
 Боевики захватили Центр 23 октября, в день памяти преподобного Амвросия Оптинского. Ольга погибла в ночь на 24 октября, когда Церковь празднует Собору Оптинских старцев. Налицо параллель не только с Царской Семьей, но и с Оптинскими Новомучениками, которых хоронили на пасхальную Иверскую. Я хорошо помню тот день, когда среди набирающей силу весны вдруг ударил мороз, с неба посыпалась снежная крупа, а мы, плача, припадали к благоухающим гробам…
 Богоносными отцами сказано, что в последние времена люди, служащие Господу, будут сокрыты от мира. Внешне Оптинские Новомученики были обычными молодыми людьми, монахи даже не догадывались, что среди них живут святые. Вот и Ольга, простая девушка с Пролетарки, стала избранным сосудом Божиим. Не пожалевшая жизни за спасение ближних, она преподала всей стране урок мужества и засвидетельствовала, что мученичество православных продолжается.
 Театральный центр находится недалеко от Калитниковского погоста – около километра дворами напрямик. В ночь на 26 октября иеромонах Василий и диакон Никита, помолившись, взяли запасные Дары и пошли к месту трагедии. Оно было окружено четырьмя кордонами. Господь словно закрыл солдатам глаза на священнослужителей: три кордона они прошли беспрепятственно, на последнем их остановили. О.Василий сказал, что они хотят пройти в зал, чтобы исповедовать и причащать заложников. Но их не пустили. «Видимо, мы еще не готовы к смерти», – сказал отец диакон.
 Они прошли в штаб. Там было много народу, в том числе и священство. Протоиерей Аркадий Шатов читал Акафист Божией Матери «Скоропослушница». Все вокруг истово молились, многие плакали. «Я понял, что надо, чтобы наш народ повернулся ко Христу, – вспоминает о.Никита. – Нужны серьезное испытание, экстремальные условия, ощущение близко подступившей беды. Тогда люди ощущают в себе голос крови своих православных предков и начинают взывать ко Господу: спаси, сохрани!»
 В три часа ночи закончили читать акафист, а в пять утра начался штурм. Замученное тело Ольги Романовой в это время лежало в судебном морге. Родители еле получили свою кровиночку обратно. Работники этого учреждения, не склонные к сантиментам, плакали, выдавая отцу и матери тело страдалицы, и горели ненавистью к ее убийцам, трупы которых, по иронии судьбы, привезли сюда же.
 Ольгу хоронили 31 октября. Бандиты били мученицу прикладами, и вся правая половина ее головы и лица была черна от побоев. В гробу она выглядела намного старше своих лет, на лице запечатлелось неизбывная мука. Также у нее были переломаны пальцы на руке. Позвольте, где-то это уже было: переломанные пальцы мученика…
 Конечно, это хранитель Иверской Монреальской иконы Иосиф Муньос, в келейном постриге монах Амвросий, замученный в Афинах пять лет назад, тоже ночью – 31 октября 1997 года. Случилось это в день «хэллуин» – древний кельтский праздник низших духов. Каждый палец на его руке был сломан.
 Нет сомнения, что оба убийства – ритуальные, ведь главный ритуальный преступник – диавол, нечестивцы лишь исполнители его злой воли, больше всего на свете ненавидящей Святое Православие.
 Девятый день убиенным на Иверскую отмечали в предпраздненство Казанской. Мало кто знает, что 18 марта 2002 года, в первый день Великого Поста, в Клину закровоточил образ Казанской Божией Матери, предсказывая, что в этом году надлежит ожидать кровавых событий. Богородица всегда дает предупреждение. Надо быть чутче и внимательнее к знамениям, которые прикровенно посылаются сегодня миру, ибо в них – утешение и укрепление. Полгода со дня гибели Ольги Романовой приходится в 2003 года на Страстную Среду, а погибшим при штурме – на Страстную Пятницу.
 Родилась Ольга в день памяти святителя Игнатия Кавказского – кавказцы ее и убили. Именно в этот день, но почти тридцать лет назад, 13 мая 1948 года, родился человек, который мог бы быть ее отцом по плоти – Иосиф Муньос. Он стал как бы духовным ее отцом – одна судьба, одна мученическая кончина, даже пальцы одинаково переломаны изуверами.
 Такой вот тугой клубок вопиющих к небесам «совпадений». Они слишком красноречивы, чтобы к поступку Оли, современной Авдотьи–Рязаночки, можно было отнестись беспечно. Необходимо осмыслить, какое небесное вразумление преподает Господь тяжко страждущей России.
 «Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, убиенной рабе Твоей Ольге», – служит литию о.Никита. Благовонный аромат ладана, схваченные морозом, как бы восковые цветы…
 Политические и государственные деятели, о которых сообщали по радио и телевидению, приехали на Дубровку по требованию боевиков. Олю не звал никто, кроме собственной совести. Она пришла по зову души, которая в тот момент целиком была предана Господу. Шла, ведомая не логикой, не расчетом, но велением Божиим, которое в данном случае проявляло себя как чувство.
 «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18,3), – сказал Господь. Оля поступила, как ребенок. Она не верила в зло и была убеждена, что ей удастся переубедить захватчиков, они одумаются, откажутся от своего злодейского намерения и отпустят зрителей. Такая святая наивность – свидетельство бесхитростности, детскости ее души.
 Но враг не дремлет. В своей подлости он дошел до того, что новую русскую мученицу, соименную Царской Дочери, в некоторых статьях осмелились называть пьяной. Врагу ненавистна жертва в любом ее проявлении, потому что чистая жертва – всегда Христова. Он даже мертвых старается принизить.
 «Я беседовал с ее родителями – ложь и еще раз ложь, – убежден диакон Никита. – Оля узнала о захвате в гостях. Она тут же поспешила домой. Ночью, не в силах терпеть неизвестности, заявила родным, что идет в Дом культуры. С момента принятия ею этого решения до того, как она оказалась под дулами автоматов, прошло несколько часов, ни о каких спиртных напитках и речи быть не могло. Ее поступок был осознанным, сознательным. Это ее жизненная позиция – приходить на помощь».
 Оставшиеся в живых заложники вспоминают, что Оля вела себя с Бараевым вызывающе. Она имела на это право, ведь она была у себя дома: в России, в Москве, на своей улице. Хозяйка, она говорила с зарвавшимися гостями тоном резким и обличающим. Чеченцы – нация, уважающая законы гостеприимства, кому, как не им, понимать, что негоже наглеть на чужой земле. Оленька им об этом напомнила, и низкий ей за это поклон!
В зале сидело 700 зрителей, в том числе мужчины. Ни один из них не поднялся с места и не встал рядом с беззащитной девушкой, пришедшей на выручку заложникам. Вы только подумайте, православные, ни один человек не поддержал новую русскую мученицу. Не заговорил с боевиками, как хозяин в своем городе!
 «Знаю твои дела; ты ни холоден ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3,15–16). Эти слова Апокалипсиса обличают всех нас. Ольга пламенела духом, поэтому Господь увенчал ее мученическим венцом и дал ей силу укреплять в людях дух решимости и отваги.
 Москвичка, заступившаяся за москвичей – в этом ее связь с блаженной старицей Ольгой. Не случайно они вместе покоятся ныне на Калитниковском кладбище, и навещающий одну могилку непременно посетит теперь и другую.
 Схимонахиня Ольга продолжила подвиг блаженной Матренушки, которую пережила на 23 года. Она подвизалась в районе Таганки. Теперь обе московские юродивые лежат неподалеку, на расстоянии двух остановок друг от друга.
 Матушка Ольга ходила по улицам с тяжелыми тюками. Она часто подходила к прохожим, нуждающимся в помощи, участии, ласке, и просила помочь поднести ее ношу. Как правило, люди не отказывались. Через некоторое время старица забирала мешки, а вместе с ними брала на себя все проблемы, тяготы, и человек получал облегчение.
 Схимница Ольга любила москвичей, помогала им, вот и Олечка Романова пришла в Театральный центр защитить своих земляков. Как чуткий человек, она не могла в глубине души не чувствовать, что на самом деле это была попытка завоевания Москвы, попрание христианской веры, агаряне шли против крещеных россиян, против Православия, хотя на уровень рассудочного осмысления это знание могло и не подняться. «Мы пришли за вашими душами», – цинично, в открытую говорили сами чеченцы.
 Примером своей жизни Оля показала, что сегодня нельзя бояться смерти – молчанием предается Бог. Все чаще человек будет поставлен перед выбором: житейский комфорт или мир со своей совестью, жизнь без Христа или смерть со Христом. Чем больше решений будет в пользу Распятого, тем лучше это для духовного здоровья России, которая осуществляет свое заповеданное призвание – быть последней носительницей Апостольской веры в апостасийном мире. От выбора каждого из нас сегодня зависят духовные судьбы страны. Мы призваны к святости: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5,48). Эта высокая планка дана человеку Евангелием, и верные обязательно должны ее достигнуть, так заповедал Сам Спаситель.
 Сказавшая «нет» басурманам новая русская мученица Ольга Романова возвысила голос против беспредела, в который все интенсивнее вовлекает нас лукавый.
 Жертвами возродится Русь, ибо кровь христиан есть семя. На сегодняшний день тесными вратами входят лишь единицы (Мф.7,13). Первопроходцы, они протаптывают дорогу всем нам. Хватило бы мудрости последовать их примеру. Боже, храни Своих!

Анна Ильинская

 От редакции. Множество промыслительных совпадений в связи с гибелью Ольги Николаевны Романовой побудило нас предпринять православное журналистское расследование. Кто была эта девушка, как она жила, где воспитывалась, как Господь готовил ее к подвигу? Читайте об этом в ближайших номерах «Руси Державной».

от 20.04.2024 Раздел: Апрель 2003 Просмотров: 979
Всего комментариев: 0
avatar