Об отношениях Москвы и Киева
«Дело не в персоналиях. Дело в отношении к людям».
«Мы хотим, чтобы на всей территории Украины, в том числе и на Донбассе был мир и процветание. Мы заинтересованы в этом, потому что Украина остается одним из наших крупнейших торгово-экономических партнеров. Торговый оборот между Россией и Украиной, несмотря на все усилия сегодняшних киевских властей, растет».
О Донбассе
«Скажите, кто установил блокаду на этой территории — между Донбассом и остальной частью Украины, разве Россия это сделала? Это сделали украинские власти, ввели сплошную экономическую блокаду, — территорию, которую они считают своей. Они стреляют по этим гражданам, которых считают своими гражданами».
«Вот мы действительно оказываем гуманитарную и другую помощь и поддержку людям, которые проживают на этой территории, но только для того, чтобы их окончательно там не раздавили и не съели, и не порвали, и будем это делать дальше».
О церковном расколе
«То, что сейчас происходит в православии, как у нас говорят в народе, — уму непостижимо. Это прямое вмешательство государства в церковную религиозную жизнь. Такого не было еще никогда со времен Советского Союза. <...>. Cоздали эту объединенную раскольническую церковь стамбульского прихода. Не нравится московского прихода — будет стамбульского прихода».
«Я думаю, что это (деньги. — Прим. ред.) главный побудительный мотив Варфоломея — подчинить территорию, а потом еще зарабатывать на этом. Я думаю, что это главный побудительный мотив, кроме, конечно, подсказки из Вашингтона».
«И меня больше всего беспокоит, что за этим, безусловно, начнется передел собственности. Он, по сути, уже идет».
О работе СМИ
«Сила в правде. В этой формуле заложено призвание средств массовой информации. Сила в правде, и только так средства массовой информации могут завоевать доверие миллионов людей».