Архимандрит Кирилл (Павлов)
Прививка от всех болезней — это покаяние и Святое причастие!
Недавно на сайте афонской кельи св. Модеста на Святой Горе Афон я прочитал рождественскую проповедь известного и весьма уважаемого старца архимандрита Парфения (Мурелатоса), игумена афонского монастыря Святого Павла. Несколько лет тому назад он приезжал в Россию с великой святыней — Дарами волхвов, которые благоговейно хранятся в монастыре. И я вспомнил, как во время одной из поездок на Святую Гору, мы посещали этот монастырь, где перед самым нашим отъездом нас с протоиереем Николаем Булгаковым архимандрит Парфений пригласил для беседы.
В результате в «Руси Державной» в 2011 году появилась незабываемая беседа «Вне Церкви Христовой не бывает спасения»!
В конце нашей встречи мы попросили архимандрита Парфения передать его пожелания нашему народу: «У России есть и другое название — Святая Русь, потому что она имеет очень много святых угодников Божиих и огромное количество верующих людей. Православная Церковь России, преодолев время богоборчества, сохранилась и осталась свободной.
Что бы ни было, какие бы испытания не ожидали нас впереди, да не пугают они нас, потому что и их нам надлежит иметь, эти испытания…»
Когда мы отплыли на пароме от монастыря Святого Павла, я внезапно вспомнил беседу с моим духовным отцом архимандритом Кириллом (Павловым), которая состоялась еще одно десятилетие тому назад, накануне Рождества Христова 2001 года. Она называлась «Ничто не должно отлучить нас от любви Божией». Рукописный текст этой пронзительной проповеди, написанной рукой батюшки Кирилла, я бережно храню.
В самом начале там есть такие слова: «…Надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Но надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И, если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царствия
Небесного. Надо ли говорить сегодня об этом? Как воспримут это люди? Я считаю, что об этом говорить надо...
И что бы ни было с нами, все, что придется испытать, надо перенести с радостью, не отрекаясь… И никакие скорби, пусть даже и смерть, ничто не должно отлучить нас от любви Божией…»
И вот еще слова батюшки Кирилла, сказанные им еще в 1995 году в беседе с ним, которая называлась «Я шел с Евангелием и не боялся»:
«Господь дает испытание: образумьтесь! Обратитесь ко Мне. А то, что бесовщину допустили, — это страшное дело! И я не знаю, что и ожидать?!..
И если не образумимся, не раскаемся, не осудим себя, не обратимся к Богу, наказание неминуемо постигнет. Пока же Господь все это терпит за счет верующих. Церковь еще существует. Она молится и умоляет Господа: не попускай, молю Тебя! А всю нечисть Господь уничтожит!
Человек сам виноват в том, что отошел от Бога, от истины, ко лжи приобщился. А ложь никогда не дает человеку удовлетворения. Ложь есть ложь. Поэтому люди и задыхаются. Потому что во лжи пребывают. А если к истине обратятся, то почувствуют жизнь, радость!»
Удивительно, как необыкновенно созвучны слова архимандрита Кирилла и слова архимандрита Парфения. Хотя и были произнесены с разницей в десять лет в России и на Святой Горе Афон!
И это, несомненно, не может быть случайно. Святые старцы на разных языках говорят нам об одном и том же… О трезвении, о покаянии, о приближении к Господу нашему Иисусу Христу. О мужественном несении нашего вероисповедничества.
И еще одно. Всем нам несомненно нужна прививка… От безверия, от безразличия к бедам других людей, от безудержной погони за иллюзорным благополучием и богатством, от безпечной и наивной уверенности в правоте сладкоголосых ораторов и от многого-многого другого…
Вакцина от всех этих болезней уже давно существует. Ее создал Сам Господь наш Иисус Христос! И название у этого лекарства — это покаяние и Святое причастие в храме Божием!
Будем верить, что Господь Бог наш, Пресвятая Богородица и все наши святые не оставят нас в эти трудные времена! Ведь именно от глубины Веры каждого из нас зависит будущее нашей дорогой Отчизны и всего мира.
Андрей Печерский
Архимандрит Парфений, игумен Афонского монастыря Святого Павла:
«Над всеми нами — Господь Бог»
После Рождественского всенощного бдения, по окончании праздничной трапезы, старец Парфений, игумен обители Святого Павла на Святой Горе Афон, обратился к братии монастыря и паломникам с проповедью:
«Давайте будем молить Господа Бога и Матерь Божию, чтобы мы все удостоились прожить этот год хорошо.
Слава Богу, сегодня, по молитвам Владычицы нашей Богородицы, мы отслужили прекрасное всенощное бдение, Божественную литургию и сподобились причаститься Святых Христовых Таин.
Что касается происходящих ныне событий, то мы, как христиане, должны видеть во всем Промысл Божий, даже если что-то остаётся для нас непонятным. Думаю, что — как бы там ни было — Господь все устрояет к нашей пользе и попускает нашего ради спасения.
Дай Бог, чтобы все утряслось, чтобы наступивший год был исполнен благости Божией. Чтобы успокоилась и прошла мимо эта страшная буря, эта болезнь, это бедствие.
Я, конечно, не обладаю большой ученостью, но скажу вам то, о чём слышал прежде и что приходит мне сейчас на ум.
Уже не раз в истории человечества бывали трудные годы, когда умирало много людей. В житии святого Патапия говорится о том, как началась тяжелая болезнь и люди умирали тысячами. Он был монахом, подвижником благочестия, и помогал многим заболевшим, служил им… И Господь сделал так, что он не заразился от них этой болезнью. А ради его великой любви к людям Господь сподобил его святости.
Но сейчас ситуация сложнее. Мы живем в последние времена, и в любую минуту нам могут предложить принять печать антихриста — ту, без которой люди не смогут ничего покупать и продавать…
Все это написано в Апокалипсисе и в Евангелии, это не мои личные слова… Будет такое отступление от Бога, что впадут в заблуждение даже очень сильные люди.
Мы должны всегда иметь веру и любовь к Богу. Быть настоящими исповедниками. Исповедовать силу Божию. Потому что Господь говорит: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10, 32-33).
Сейчас мы уже видим многие знамения времен, о которых пишется в Апокалипсисе. Говорю это вам в меру моего разумения, как я это вижу…
В 13-й главе книги Откровения говорится, что на людей будут наносить начертание зверя… Там совершенно ясно пишется об этом: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 16-17).
Сейчас мы тоже становимся свидетелями лукавства: тёмные силы работают, не покладая рук. Нам говорят о некоей прививке, обязательной для всех. Сделать такую прививку должен будет каждый. А прежде нужно будет подписать документ, где речь идёт о том, что мы осведомлены о возможных побочных эффектах и понесем за них ответственность сами. Думаю, что это самое настоящее издевательство. Они просто издеваются над нами. Об этом говорится и в Откровении. Не напрямую, но это имеется в виду. Нужно сделать прививку и подписать добровольное согласие. А потом, если что-то случится, я не смогу сказать ни одного слова… Ни единого…
Об этом же говорится и в Апокалипсисе. Антихрист будет действовать обманом. Приняв его печать, мы будем рабами не истинного Бога, а диавола. У нас уже не будет имени, которое мы получили в Святом
Крещении (например, я был крещен во имя Святой Троицы и получил имя Харалампий Мурелатос), но каждому будет присвоен какой-то номер, какое-то число.
И все это будет делаться обманом…
Говорю вам это с любовью, таково мое глубокое убеждение: я не дам никому благословения на прививку! Я против предлагаемой ныне вакцины от коронавируса! Кто стоит за этой вакциной?
Один мой знакомый из Америки, который даже не является христианином, сказал мне: «Не делайте эту прививку. Те, кому введут эту вакцину, через несколько лет будут обречены».
Я, конечно, не судия, и не имею права осуждать тех, кто выступает за прививку, но лично я с этим не согласен. Я считаю это обманом и шантажом, в некоторой степени.
Когда начался этот коронавирус, то в Салониках почти не было заболевших, там было очень мало случаев заражения. Но когда запретили крестный ход с чудотворной иконой, разразился настоящий пожар. Это был так называемый «предупредительный звонок» свыше… Бедствия приходят тогда, когда мы отказываемся от благодати Божией и начинаем творить свою волю…
В Священном Писании говорится, что в последние времена придут искушения такого рода, что соблазнятся даже избранные. Нужно молиться ко Господу: «Господи, прошу Тебя: избавь меня от духа заблуждения, чтобы я мог творить Святую волю Твою».
Сейчас многие испытывают страх и ужас, боятся заразиться болезнью. У меня нет ни страха, ни ужаса. Вспомните лучше святого Паисия Святогорца, который молился Богу, чтобы заболеть раком, потому что ему было жаль людей, которые приходили к нему за советом и он хотел быть более полезным для них, прочувствовать всю их боль. И он умер от рака, прославляя Бога.
Я считаю болезнь своего рода благословением Божиим, говорю вам это с любовью. Если Бог попустит мне заразиться этой болезнью, поболеть 4–5 дней, а потом умереть, то я буду только рад. Потому что я верю, что этим Бог ведет меня ко спасению.
Что поделаешь, если некоторые владыки, некоторые архиереи, имеющие высокое богословское образование, призывают людей делать прививку? Если они поддерживают прививки, то пусть делают их себе… Каждый имеет свободное произволение. Я же высказал свое собственное мнение, выразил свою веру…
Эти процессы напрямую связаны с процессом глобализации. С введением единого мирового правительства, с упразднением денег… С построением Третьего Храма Соломонова, к которому готовятся иудеи…
Кто желает сделать прививку, волен поступать, как он хочет. Но я всегда, сколько буду жив, буду веровать только в Иисуса Христа и исповедовать только Его…
Над всеми нами — Господь Бог, надо молиться Ему непрестанно. Один человек святой жизни, епископ Иоиль, составил прекрасную молитву против коронавируса. Я сделал себе ксерокопию этой молитвы и прошу вас тоже читать её. А ещё молите о помощи Пресвятую Деву Богородицу, нашу надежду и утешение…
Кто же ещё, кроме Неё, заступится за нас, нарушителей Божественных заповедей… Что поделаешь, если наше государство приняло безбожные законы? Теперь мы все виновны перед Богом…
Заповедь говорит «Не убий». А они отменяют эту заповедь, позволяя аборты.
Заповедь говорит: «Не прелюбодействуй», а они её отменяют, позволяя разводы.
Священное Писание осуждает содомские грехи, а они принимают законы, позволяющие однополые «браки».
Конечно, всё это прогневляет Бога…
Думаю, что сегодня нами правят тёмные силы, те самые, о которых написано в «Протоколах Сионских мудрецов» и в других книгах…
Молю Бога, чтобы мне до последнего дыхания никогда не отрекаться от Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного. И чтобы Бог удостоил нас попасть в Рай.
Говорю вам всё это с любовью. Я не могу никому отдавать приказания, потому что не имею такой власти, но просто высказываю свое мнение.
А ещё я обращаюсь к Богу с такой молитвой: «Господи, я виноват пред Тобою во всей своей жизни… я во всем виноват… Но Ты Сам зовешь нас к Себе… Ты сказал, что всем хочешь спастися и в разум истины приитu. Мы все раби неключимии, и се первый — аз. Прошу Тебя, Господи: покрой меня, грешного, помози ми, и позволь мне быть рядом с Тобою вовеки, яко на Тя уповах».
Мы должны надеяться не на свои силы, а на милость и любовь Божию.
Благодарю, что вы выслушали мое слово, обращенное к вам с любовию. Дай Бог, чтобы ситуация успокоилась, чтобы мы избавились от этих искушений, от этих болезней и нашли истинную дорогу ко спасению. Аминь».
Расшифровка видеозаписи
и перевод «Трость Скорописца», 2021
и перевод «Трость Скорописца», 2021
Молитва от коронавируса
Творение митрополита Едесского Иоиля
Гoсподи Иисyсе Христe, Бoже наш, Начaльнейший Врачy душ и телeс, нас рaди вочеловeчивыйся, да исцелuши всегo погибaющего человeка, не презрeвый неисцeльно болящих дeсять прокажeнных, но спасuтельною благодaтию Твоeю очuстивый их, пришeдый яко Богочеловeк во дни земнaго жития Твоегo, благодeтельствуя и исцеляя всех болящих и зле стрaждущих, благосотворuвый и возстaвивый здрaвы разслaбленныя, слепыя, тяжко согрешuвшия, бесaми и страстьмu одержuмыя, во плoти же или умoм, благоприятно приимu молuтву нaшу и проженu сuлою Твоeю губuтельный вuрус, oбраз корoны носящий, и вызывaющий страх и смерть у недyжных и невuнно стрaждущих. Аще же и грех рaди мнoгих нaших попустuл есu искушeние сие, мoлим Тя, яко мuлостив, да отъuмеши сие от нас и от всея? вселeнныя.
Аще же рaди испытaния вeры нашeствие егo домостроuтельствовал есu, утuши смятeние стрaждущих от губuтельнаго повeтрия сегo. Аще же от злодeйства сопротuвнаго или по небрежeнию неразyмных людeй вuрус сей распрострeся, укротu сuлу егo, яко Бог Всемогyщий. Защитu ю?ныя и боля?щия сохранu, и в стaрости сyщия от зловрeднаго вuруса исцелu, и вся от стеснeния сeрдца свободu, и вмeсто сегo дaруй нам здрaвие, ослaбу и утешeние, молuтвами Госпожu Богорoдицы и всех Твоuх святых. Аминь.
Вне Церкви Христовой не бывает спасения
Беседа с архимандритом Парфением, игуменом Афонского монастыря Святого Павла
— В наше трудное время, когда различные искушения подстерегают человека на каждом шагу, когда с каждым часом все с большей силой обрушиваются на него развращающие и опустошающие душу страсти и соблазны, многие люди забыли Бога. Верующие люди обращаются к Господу, к Пресвятой Богородице с мольбой, чтобы Они помиловали православный мир. Священники и монахи в России, на Святой Горе, повсюду, где есть очаги православной веры, усердно молятся за наш грешный мир...
Как Вы считаете, Геронда, исходя из сегодняшней ситуации в мире, могут ли люди надеяться на счастливое будущее?
— Конечно! Надежда никогда не должна исчезать! «Всякий, надеющийся на Господа, спасен будет», — говорится в Писании. Вне Церкви Христовой не бывает спасения. С верой мы обретем рай, спасение. Когда Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, Он сказал Своим ученикам:
«Идите прежде к народу Израилеву и проповедуйте Воскресение Мое...» Однако же дом Израилев отошел от Господа, и не только не хотел слышать апостолов, но и тех, кто во Христа уверовал и проповедовал, предавал мучениям и смерти.
Поэтому далее Господь говорит Своим ученикам: «Оставьте это погибшее стадо и идите ко всем остальным народам». И поэтому пошли апостолы во все концы земли проповедовать Истину Христову, Воскресение Христово, ибо иудеи потеряли все.
Господь сказал Своим ученикам: «Идите к народам и проповедуйте, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И всякий, кто крестится, тот и спасен будет. Тот же, кто не будет веровать, тот погибнет. И когда будете стоять перед царями и правителями, не беспокойтесь и не думайте о том, что вы скажете, потому что Я буду говорить вместо вас».
Таким образом апостолы Христовы, следуя заповеди Господа, шли и проповедовали Его Воскресение. Так и апостол Павел пришел к нам в Элладу в Афины.
Вне Православной Церкви, вне того учения, которое она хранит, не бывает и не может быть спасения. Только в одной Церкви Христовой может быть спасение. Апостолы спрашивали Господа: «Учитель, когда будет Твое второе пришествие?» И Господь ответил им, что даже ангелы небесные не знают об этом, а только Отец Мой Небесный знает. Конечно, Он знал об этом, но не говорил по Своему смирению. И когда вы услышите, что идут войны или слухи о войнах, увидите знамение на небе и на земле, услышите о землетрясениях, страшных болезнях — это будет знаком начала. Господь говорит, что люди будут жить, как это было и во время праведного Ноя, когда женились, выходили замуж, беспечно проводили время. И вот тогда настанет конец этого земного мира, когда люди укоренятся во зле своем и отвергнутся любви Божией.
Знаете, даже этот экономический кризис, который мы сейчас повсеместно имеем, люди сами, своими руками устроили. Но Господь все это попускает из-за наших грехов. Умные и образованные люди сейчас ломают головы, как же нам выйти из этого кризиса, как найти выход? Но они не понимают главного: нужно покаяться перед Богом и изменить свою жизнь.
Если люди поймут, что надо просить помощи у Бога, у Пресвятой Владычицы Богородицы, у святых — они освободятся от этого.
— Геронда, в России, несмотря на бурное возрождение духовной жизни, в последние 20 лет остается еще много людей неверующих. Они вроде бы и не отрицают существование Бога публично и громогласно, как это было в годы безбожных десятилетий, но и не открывают свои сердца Богу. Для них существование Церкви Христовой — это, скорее, красивый обряд: поставить свечку, наскоро перекрестить лоб и, выйдя из храма, продолжать бездумную и бездуховную жизнь. Промысл Божий для этих людей — довольно абстрактное понятие. С вашей духовной высоты Святой Горы Афон как Вы считаете, о чем нужно говорить с этими людьми, на каком языке, как достучаться до их окаменелых сердец?
— Сейчас процессы, которые происходят в мире, намного сложнее, нежели они были в коммунистические времена. То, что сейчас делают изощренные в своем лукавстве люди, не делали даже коммунисты. Сегодня все озадачены глобализацией. Все меняется таким образом, что ничего не остается в нормальном, естественном состоянии. Поэтому и думается нам, что сегодняшнее время является самым сложным, даже в сравнении с тем, что было при коммунистах. Те события, которые имеют место в мире, говорят о том, что в скором времени человек должен стать полностью управляемым и потерять свою свободу, которую Господь дал человеку — свободу быть Личностью.
Например, некто Константин перестает носить свое имя, а будет номером сто тридцать пятым или сто пятьдесят третьим. И конечно, те люди, которые все это затевают, пребывающие во зле, хотят повсеместно властвовать и управлять миром.
Как мы знаем из Откровения святого Иоанна Богослова, из Предания Церкви, будет опечатывание людей на лоб и на правую руку, чтобы полностью контролировать их дела и поступки. Это все будет совершаться под руководством богоборных сил и приведет к страшным последствиям.
Во времена, которые уже скоро наступят, мученичество будет большим, нежели чем при императорах, гонителях христиан. Мучения за веру могут проявляться не только в физическом уничтожении христиан — испытания могут быть другого рода и по своей силе будут превышать страдания великомучеников первых веков!
Конечно, и в России, и в других странах есть очень верующие люди. Есть настолько благочестивые христиане, которые своим благочестием и преданностью Богу не уступают и древним христианам. И, даже несмотря на какие-либо изменения, остается то малое стадо, которое перед Господом молится за весь народ, за всю страну, за всех братьев и сестер, за верующих и преданных Богу людей.
Вспомним Священное Писание, историю Пророка Илии, когда он казнил ложных пророков Ваала и должен был скрываться в горах. Он так молился Богу: «Господи, я один остался у тебя, что же мне делать?» А Господь ему ответил: «Не ты один, но еще остальные несколько тысяч, которые не преклонили колени перед Ваалом».
Даже в те годы, когда безбожники правили в России, они не смогли сломать волю верующих людей. И я верю, что в России есть сильная вера, есть, может быть, даже больше людей, преданных и служащих Богу, чем среди остальных народов мира. Доказательством этого является такое огромное количество святых в русском народе, угодивших Господу. С верой и надеждой, с упованием на Бога можно противостоять любому злу, которое будет нам стараться навредить. И с этим злом нужно так мужественно сражаться, как лев сражается, но только с упованием и надеждой на Бога.
Господь сказал: «Тот, кто Меня исповедует пред Отцом Моим Небесным, того и Я исповедую перед Отцом Моим. А тот, кто отречется от Меня, от того и Я отрекусь перед Отцом Моим Небесным». Поэтому необходимо иметь веру и надежду и быть преданным Богу до конца. Я верю, что в России есть и будут такие люди, с горячей верой и преданностью Господу.
— Геронда, я хотел бы поблагодарить Вас за такую высокодуховную беседу и попросить Вас передать Ваши пожелания нашему народу.
— У России есть и другое название — Святая Русь, потому что она имеет очень много святых угодников Божиих и огромное количество верующих людей. Православная Церковь России, преодолев время богоборчества, сохранилась и осталась свободной.
Что бы ни было, какие бы испытания ни ожидали нас впереди, да не пугают они нас, потому что и их нам надлежит иметь, эти испытания. Главное, в чем мы должны быть сегодня внимательными, — это обращать внимание на то, как мы веруем и не поддаваться на те новшества мира сего, каким, впрочем, является и то, что некоторые хотят уже ввести печать для людей.
Те, кто примет эту печать, не смогут иметь надежду на спасение. Поэтому все мы, христиане, должны бороться за свое спасение в Боге. Мы крещены во Имя Триединого Бога.
Мы запечатаны Святым Духом печатью Святого Мира. Исповедание наше заключается в том, что мы — христиане. Нам больше ничего не нужно. То, что кто-то не является христианином — это его личное дело, кого он слушает и за кем идет. Нас, главным образом, должно беспокоить то, что мы, христиане, должны следовать Христу и исповедовать Христа в своей жизни. Наша справедливость и истина только в Боге существует.
Беседовал Андрей ПЕЧЕРСКИЙ
Архимандрит Кирилл (Павлов):
«Ничто не должно отлучить нас от любви Божией»
«Ничто не должно отлучить нас от любви Божией»
Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Но надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царствия Небесного.
Надо ли говорить сегодня об этом? Как воспримут это люди? Я считаю, что об этом говорить надо.
Св. апостол Павел во втором послании к любимому своему ученику Тимофею пишет: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны. Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра. Предатели наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3, 1–7).
Если же мир к концу времени должен прийти к такому нравственному состоянию, то верующие в Бога-Отца, Господа нашего Иисуса Христа и в Бога Духа Святаго, исповедующие Святую Троицу, должны, наоборот, жить во всяком благочестии и чистоте и быть солью земли, светом миру по слову Спасителя: «Так да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Мф. 5, 16).
Облекшись в броню веры и любви, в шлем надежды спасения и «как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекаясь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13, 13–14).
«Облекитесь, — говорит ап. Павел, — как избранные Божии, святые и возлюбленные в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3, 12–16).
«И не страшитесь ни в чем противников» ваших по вере, зная, что их нападения и гонения на вас за веру «для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 28–29).
Поэтому ап. Павел и восклицает, говоря: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8, 35–37).
И что бы ни было с нами, все, что придется испытать, надо перенести с радостью, не отрекаясь... И никакие скорби, пусть даже и смерть, ничто не должно отлучить нас от любви Божией...
И Спаситель в Евангелии от Матфея тоже утешает и укрепляет нас, говоря: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28).
Будем знать и веровать, что нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в будущем веке для любящих Господа, ибо написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
(В сокращении)