Последствия изуверского убийства Русского Царя и Августейшей семьи были хорошо продуманы и просчитаны. Враги Христовы надеялись, что это ритуальное злодеяние не только приведет к гибели России, но даст им власть над всеми народами земли.
Со времен св. равноап. Константина Великого православные императоры были покровителями Церкви. По слову апостола Павла отцы Церкви называли таких правителей «Удерживающими тайну беззакония». Когда же пал под ударами османов второй Рим, служение православных императоров, защитников веры и Церкви, продолжили русские цари. Московские государи, а затем императоры Российские надежно ограждали Церковь от злобы врагов Христовых. Неслучайно на богослужении в храмах возглашали многолетия государям: «Христианского благочестия ревнителю, защитнику и покровителю Христовой Церкви, благочестивейшему, самодержавнейшему, великому государю нашему императору Николаю Александровичу». Тропарь Кресту полторы тысячи лет звучал так: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Православным Государям на сопротивные даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».
Богоборцы, убивая Русского Царя, надеялись не только разрушить историческую Россию, уничтожить традиционную христианскую государственность, но и нанести смертельный удар Церкви Христовой. Но в ночь на 17 июля Царь Николай Александрович, Царица Александра Федоровна, Цесаревич Алексий, Царевны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, христоподражательным подвигом победили и разрушили замыслы служителей зла, добровольно взойдя на свой крест. Вселенская Православная Церковь обрела великих святых – Царственных мучеников. У Престола Божия Царственные страстотерпцы молятся не только о России, но о всем человечестве.
В ХХI столетии, наблюдая за тем, что происходит в мире, мы способны особенно ясно почувствовать всю глубину пророческих слов учителя царских детей Пьера Жильяра: «Император и Императрица думали, что они умирают за Отчизну. Они умерли за всё человечество. Их истинное величие не в императорском достоинстве, но в достижении высших человеческих добродетелей, до которых они постепенно возвысились. Они стали духовно совершенны; это дало им не земную, преходящую силу, но чудесную твердость и ясность души древнехристианских светочей, против которых бессильны людская злоба и которые торжествуют в самой смерти».
В эту ночь был убит защитник Вселенской Православной Церкви
В истории Церкви известны тысячи мучеников, которые шли на смерть, свидетельствуя о верности Христу и жизни вечной. Но 100 лет назад 17 июля 1918 года за свою верность Христу Спасителю пострадали от богоборцев, сменив царские венцы на венцы небесные, Император Третьего Рима и вся Августейшая семья. Такого не было за 2000 лет жизни Церкви Христовой. И чтобы правильно понимать, что произошло в ХХ веке и что ожидает Россию и народы всего мира в будущем, нам необходимо осознать, что Русский Царь, был не только правителем России. Богоборцами был убит Православный Император – внешний епископ и защитник Вселенской Православной Церкви. Пока существовал Православный Император, враг боролся с Церковью, возбуждая различные ереси и расколы. Но после 17 июля 1918 года служители тьмы надеялись сокрушить Церковь Христову и овладеть полной властью над душами людей. Напомним, что после святого равноапостольного Константина Великого мир не знал таких гонений на христиан, какие обрушились после 1917 года на Русскую Православную Церковь.
В ХХ веке был нанесен страшный удар по традиционной христианской государственности. В наши дни существуют лишь декоративные монархии в некоторых странах. В ХХI веке мы убедились, что Господь попустил служителям зла – международному интернационалу ростовщиков получить огромную власть над народами. Обладая контролем над всеми финансовыми потоками в мире, жрецы культа «золотого тельца» выстраивают «новый мировой порядок». Методично растлевают души людей, насаждая жажду стяжания и всевозможные грехи, убивающие души. Чтобы упрочить свою власть над народами, они пытаются заставить людей потерять способность отличать добро от зла. Насаждаемая нынешняя т.н. «толерантность» должна уничтожить в сознании людей само понятие греха, сделать нормой самые омерзительные грехи и пороки. Мы видим, как в мире происходит наступление откровенного сатанизма. 100 лет назад никто не мог представить, что в Европе будут признаны нормой самые омерзительные грехи, а за обличения этих грехов священникам станет грозить уголовное преследование. Но прошло всего несколько десятилетий после екатеринбургского злодеяния и мы видим поистине катастрофические изменения.
Архимандрит Константин Зайцев очень точно определил процессы, происходящие в мире после гибели Православной Империи. Архимандрит Константин, клирик Русской Православной Церкви за рубежом считал, что служители зла на земле пытаются установить порядок, который он назвал «сатанократией». Он видел, как человека, управляя его инстинктами, постепенно превращают «в некое человекообразное существо». И под действием темных сил на месте бывших свободных народов «образуется безгласное стадо, управляемое без всякого участия личной воли отдельных существ». Архимандрит Константин видел и то, какие механизмы применяет сатанократия – «это может быть поощрение самых утонченных способов удовлетворения самых гнусных похотей».
«Близ, при дверех»
Принято считать, что Царскую семью ритуально убивали, чтобы разрушить Россию и уничтожить православный русский народ. Но сегодня очевидно, что после того, как был «взят от среды Удерживающий», зло неудержимым потоком стало разливаться по всему миру. После екатеринбургского злодеяния началось уничтожение веры в сердцах людей, невиданное растление и разрушение человеческих душ во всех христианских странах. И сегодня Европа уже откровенно именует себя «постхристианской». Могли представить себе европейские католики, протестанты, англикане 100 лет назад, что народы бывших Австро-Венгерской и Германской империй, Великобритании и Франции перестанут считать себя христианами и даже в конституцию Евросоюза откажутся включить упоминание о христианских корнях Европы? Сегодня человечество стоит у ворот «электронного концлагеря», а дух потребления и поклонения золотому тельцу превращает людей в послушное стадо, готовое подчиниться любому, кто обеспечит комфортную жизнь. 100 лет назад человечество вышло на «финишную прямую» в своем движении к концу мира. Многие признаки говорят о том, что наступили «последние времена». Не случайно одна из книг Сергея Александровича Нилуса называется «Близ, при дверех». Сколько продлится эта эпоха, сотни лет, или гораздо меньше, никому, кроме Господа, не ведомо. Но очевидно, что будущее мира зависит от одной страны и народа, которые способны противостоять этому неумолимому движению к концу. Христиане на Западе не раз говорили, что все надежды на возрождение веры в сердцах людей связывают с Россией. Ибо больше нет ни одной страны, которая обладает таким духовным сокровищем – сонмом Новомучеников и исповедников, пострадавших за Христа.
Кровь мучеников посрамляет «бесов немощные дерзости»
В отличие от «постхристианской» Европы, в которой христиан никто не преследовал, Русская Православная Церковь в ХХ веке пережила невиданные с первых веков христианства по своей жестокости и злобе гонения от богоборцев. В СССР несколько десятилетий государственной политикой был атеизм – официальное безбожие. Но именно Россия в эти годы явила миру сонм мучеников и исповедников, верных Христу Спасителю. Вся Русская земля омыта их святой кровью, на Соловках даже деревья растут, крестообразно раскинув ветви. В церковном календаре Русской Православной Церкви каждый день рядом с именами христианских мучеников первых веков записаны имена мучеников, пострадавших на нашей земле в годы гонений после 1917 года. Их подвигом и молитвой сохранилась вера в сердцах русских людей.
Но особенная дата нашего церковного календаря и русской истории – 17 июля 1918 года. И будущее России зависит от того, сумеем ли мы осознать, что произошло в эту ночь, когда изуверами-богоборцами был убит Русский Царь и вся Августейшая семья. Екатеринбургское ритуальное злодеяние ужасает своей жестокостью, и вызывает чувство сострадания в сердце любого нормального человека. Но сатанисты не способны нанести вред душе христианина. Кровь мучеников «посрамляет бесов немощные дерзости», как поется в тропаре. В эту ночь засияли небесным светом мученические венцы святой Царственной Седмерицы. В эту ночь не только русский народ, но и Вселенская Церковь Христова, христиане всего мира обрели великих молитвенников у Престола Божия.
Иногда можно услышать вопрос: «А чем же Царственные страстотерпцы отличаются от всех новомучеников, пострадавших за Христа в годы гонений? Ведь случалось, что и другие христиане погибали целыми семьями?». Этот вопрос свидетельствует о том, что сегодня, к огромному сожалению, даже у многих православных людей утрачено понимание учения Церкви о Царской власти. В наши дни многие не понимают, кем был Православный Император для всех верных чад Церкви Христовой во всем мире. Не понимают смысл великого служения и тяжесть креста Православного Государя. А ведь о богоустановленности Царской власти говорили и писали многие святые отцы Церкви с первых веков и до наших дней. Вспомним, что говорил о Царском служении, о долге христианина быть верным Помазаннику Божию наш великий святой прп. Серафим Саровский.
Православные Императоры – защитники Церкви Христовой всегда вызывали лютую злобу у богоборцев. Русские Цари погибали от рук врагов нашего Отечества и врагов Православной Церкви. Заговорщиками, за которыми стояла масонская Англия, был убит Государь Император Павел I, от руки одержимых духами злобы революционеров пал Император Александр II. Но в эту страшную ночь 17 июля 1918 года впервые в истории сатанистами-христоборцами был убит Православный Император и вся Августейшая семья. С этой ночи – 17 июля начинается отсчет эпохи, когда силы зла, получают огромную власть над миром. Жрецы религии «золотого тельца», банкиры, потомки средневековых ростовщиков, Ротшильды, Рокфеллеры, Варбурги, Шиффы уже в ХIХ веке получили контроль над финансами всех стран. Именно этот интернационал ростовщиков объявил непримиримую смертельную войну Русскому Царю. Международные ростовщики натравили на Россию свору революционных бесов. Чтобы сокрушить Русское Самодержавие с бесовской изощренностью и злобой использовали самое страшное оружие отца лжи – клевету и ложь. Именно жрецы «золотого тельца» стояли за убийцами Царственных мучеников. Изуверы-сатанисты, убивая Православного Императора и Августейшую семью, были уверены, что повязав ритуальной клеветой на святого Царя русских людей, они сумеют уничтожить Православную Россию, истребить с лица земли русский народ.
Но благодаря подвигу Святого Царя и всей Царской семьи, верных царских слуг и всех новомучеников Россия жива, жив русский народ. И к ужасу темных сил в конце ХХ столетия началось возрождение Православия в России.
«Русский народ прощен».
Свидетельство святителя Макария
Свидетельство святителя Макария
О том, что молитва Царя-мученика спасла Россию, свидетельствует чудесное видение, бывшее в 1917 году митрополиту Макарию Московскому. Вскоре после февральской революции 1917 года митрополит Макарий, беззаконно удаленный с Московской кафедры Временным правительством, муж поистине «яко един от древних», видел «чудное сонное видение».
«Видел я, – передавал он одному моему другу, – поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: «Господи, иду за Тобой!» А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: «Иди за Мной!»
Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: «Иди за Мной!»
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: «Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для Твоего народа, а другая, сладкая, для Тебя».
Государь падает на колени и долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на Себя, и русский народ прощен!».
Один из немногих архиереев, оставшихся верным Православному Императору в феврале 1917 года, апостол Алтая митрополит Макарий (Невский) в 2000 году причислен к лику святых Русской Православной Церкви. А потому чудесное видение святителя – несомненное откровение Божие. Святой нам свидетельствует о значении подвига Царя-мученика для спасения России, о его величайшей любви к своему народу. Государь исполнил сказанное им в страшные годы первой революции: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия».
Молитва Царственным мученикам рассеет тьму
В современном мире стремительно сгущается тьма. После убийства Русского Царя – Императора Третьего Рима началась эпоха стремительной дехристианизации Европы. Но подвиг Царственных мучеников дает надежду не только русским людям, но и тем, кто остается верен Христу среди всех народов мира. Пьер Жильяр писал: «Я выскажу только свое убеждение: не может быть, чтобы те, которых я описал, напрасно пролили свою кровь. Не знаю, ни когда это будет, ни как совершится, но настанет день – и это без всякого сомнения, – когда достигшая крайнего предела жестокость, точно сама истекая кровью, ужаснет человечество... Тогда в воспоминании об этих жертвах человечество найдет непреодолимую силу для своего возрождения».
Обличением всем, кто препятствует осознанию совершенного греха и истинному прославлению Царской семьи, звучат обращенные к нам слова великого старца Николая Гурьянова: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога... Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь... Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай.
Не забывайте: Царственный Мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание наследника Алексея, отраду и утешение своего сердца...
Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!
Молитва к Царю Николаю – духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя».
+++
Страстотерпче Христов Боговенчанный Царь-мученик Николай, славный слуга и хранитель Церкви Божией, боголюбивая святая Царица-мученица Александра Российская, плод благословенный молитв Саровского чудотворца Святой Царевич Алексий, истинные невесты Христовы Царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия у Престола Божия молятся о Русской земле. Помолимся и мы им с любовью и твердой надеждой на предстательство пред Богом святых Царственных мучеников и страстотерпцев и на неизреченную милость Царицы Небесной Державной, Заступницы Усердной рода христианского.
О святая седмерице царственных страстотерпец,
Христова похвало и славо!
Соизволением Отца Безначальнаго,
совершением Сына Единороднаго
и содействием Святаго Духа
мученицы за веру показастеся
и Царствия Божия причастницы соделастеся.
Молите Триединаго Бога,
да приимет покаяние наше,
сохранит страну нашу Российскую
в Православии и единомыслии неколеблему
и спасет души наша.
Христова похвало и славо!
Соизволением Отца Безначальнаго,
совершением Сына Единороднаго
и содействием Святаго Духа
мученицы за веру показастеся
и Царствия Божия причастницы соделастеся.
Молите Триединаго Бога,
да приимет покаяние наше,
сохранит страну нашу Российскую
в Православии и единомыслии неколеблему
и спасет души наша.
Да воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников и страстотерпцев, всех святых, в земле Российской просиявших, и расточатся врази Ея! Пресвятая Богородица, спаси нас!
(В сокращении)
Виктор САУЛКИН,
обозреватель радио «Радонеж»
обозреватель радио «Радонеж»
Почему мы не можем признать отречение, которого не было
К столетию Царской Голгофы
После публикации в газете статьи «Отречение, которого не было… Останки, которых нет… Где искать наследника Престола» (так же называется книга, которая вышла в свет в 2018 г., авторами ее являются Кузнецов М.Н. и Шайрян Г.П.) в редакцию стали поступать вопросы в отношении уточнения последствий, которые возникают в случае согласия с доказанностью факта отречения Николая II от Престола. Для получения ответа на эти вопросы, редакция решила вновь обратиться к авторам упомянутой статьи М.Н. Кузнецову и Г.П. Шайряну за более подробными пояснениями.
Задача данной статьи сделать посильные для наших сегодняшних знаний краткие выводы о событиях 2(15) марта 1917г. и их политико-правовых последствиях, сделать это без их детализации, без оценок различных мнений по этому вопросу, поскольку многим они хорошо известны. Учитывая это обстоятельство, сразу начнем с главного, с того, почему мы не можем признать отречение, которого не было.
Признание мнимого факта о якобы совершенным Императором Николаем II отречением от Прародительского Престола, будь-то добровольно или под влиянием насилия, явилось ключевой потребностью заказчиков насильственного устранения российского монарха от осуществления им верховной самодержавной власти, существо которой было отражено в Основных государственных законах Российской Империи 1832 г. и оставалось неизменным после принятие их в редакции 1906 г.
Стремление доказать или опровергать факт отречения Императора Николая II – это не просто гносеологический вопрос научной дискуссии. Сегодня это острейшая политическая проблема признания того, что многовековая Святорусская Государственность была намеренно уничтожена 2(15) марта 1917 г. по решению мировой закулисы. Это также и сложнейший вопрос государственной важности, меняющий сложившиеся за последние сто лет политико-правовые представления о законности постреволюционных государственных образований, создаваемых впоследствии на территории Российской Империи, которую никто законно не ликвидировал. Взвешенная правовая и политическая оценка событий того периода становится все более необходимой. Не нужно ее бояться. Нужно бояться, что ее отсутствие может стать новым дестабилизирующим фактором современной государственной политики, взрывоопасно и негативно отразится на нашем будущем – построении социального правового государства, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (Ст.7 Конституции Российской Федерации).
Очевидно, что при оценке законности смены формы правления в 1917 г., (которая приобретает все более острый дискуссионный характер) и установления диктатуры пролетариата, а также суждений относительно дальнейшей эволюции российской государственности вплоть до сегодняшнего дня, нельзя сбрасывать со счетов следующие основополагающие факторы. Во-первых, как утверждал апостол Павел, «всякая власть от Бога» («Всяка душá властéмъ предержáщымъ да повинýется: нѣсть бо влáсть áще не от Бóга, сýщыя же влáсти от Бóга учинéны сýть» (Рим.13:1), будь-то по Его произволению, будь-то по Его попущению. Во-вторых, при уяснении законности власти существующей, нельзя не учитывать ее приобретенную легитимность, то есть, восприятие ее как законной со стороны большинства населения нынешней России. Как пишет в этой связи В.Е. Чиркин: «Легитимация может вовсе не иметь отношения к закону, а иногда и противоречить ему. Это процесс... посредством которого государственная власть приобретает свойство легитимности, т.е. состояние, выражающее правильность, оправданность, целесообразность, законность и другие стороны соответствия конкретной государственной власти установкам, ожиданиям личности, социальных и иных коллективов, общества в целом» (Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 1995. N 8. С. 66). О том, что верховная власть в России воспринимается как легитимная, свидетельствуют показатели рейтинга нынешнего президента, как бы кто критически к ним не относился. Власть президента в России в значительной, если не в полной мере ассоциируется в общественном сознании с властью государственной и законной. Правовой статус президента до сих пор традиционно, вольно или невольно, воспринимается как аналогичный царскому с его юридической неограниченностью и верховенством особы неприкосновенной. В-третьи, при выяснении таких сложных политико-правовых явлений, затрагивающих общегосударственные интересы, требуется волеизлияние всего народа, иначе это в силу действующих в настоящее время правовых норм будет нарушением Конституции России, влекущим за собой соответствующие негативные последствия для тех, кто собрался ими пренебречь.
Исследуя цепь событий, предшествовавших дню 2(15) марта 1917 г. и последующих за ним, нетрудно прийти к выводу о том, что отказ Императора Николая II от навязывавшегося Ему отречения от Престола предельно смешал планы февральских заговорщиков. Их никак не удовлетворяла Его позиция, высказанная Им в 1906 г. в отношении государственного устройства нашей Отчизны: «…реформы, которые Мною возвещены Манифестом 17 октября, будут осуществлены неизменно и права, которые Мною даны одинаково всему населению, неотъемлемы. Самодержавие же Мое останется таким, каким оно было встарь» (Ответ Николая II на адрес с выражением верноподданнических чувств от депутации Иваново-Вознесенской Самодержавно-Монархической Партия во время приема 16 февраля 1906 г. в Царском Селе. См.: Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900–1917. Сост. А. Д. Степанов, А. А. Иванов. Отв. ред. О. А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2008). В результате, в спешке были сфабрикованы многочисленные юридически ничтожные и канонически немыслимые документы, создававшие превратное представление о событиях 2(15) марта 1917 г. и участии в них Николая II. Сегодня не существует ни одного исторически обоснованного, юридически правомерного и нормативно обоснованного документа, который бы в совокупности с другими источниками мог убедительно, без уловок апологетов неизбежности народовластия, откровенных и скрытых ненавистников русской монархии или поверхностных исследователей, указать на законную передачу верховной власти от Самодержца к Временному правительству.
Телеграмма начальнику штаба, которую упорно выдают за манифест царствующего монарха, является откровенной подделкой (см., например: Сафонов М. Манифест об отречении Николая II вызывает много вопросов. 20.03.2013. Сайт 812, ONLINE. Режим доступа: http://www.online812. ru/2013/03/21/009/; Разумов А. Манифест отречения Царя Николая II - фальшивка. Режим доступа: http://www.logoslovo.ru/forum/ all_1/topic_2664_2/). В силу закона, который был установлен Павлом I в 1797 г. и перенесен в Основные государственные законы Российской Империи, отречение воцарившегося Императора от Престола, который Он занимает, не было предусмотрено. Отрекаться можно было только от прав на престолонаследие, а не от Престола (Ст. 37 ОГЗ РИ 1906 г.). Канонически такая процедура была также не установлена. Приводимые некоторыми авторами исторические аналоги, якобы имевшие место в прошлом России, на самом деле, таковыми по своей сути не являются (см. Кузнецов М.Н., Шайрян Г.П. Отречение, которого не было...). Вольно или невольно сочиненные мемуарные фальшивки, в которых описание одних и тех же событий в марте 1917 г. столь явно не совпадает, что их невозможно воспринимать в качестве даже косвенных доказательств, не могут быть приняты во внимание. Стремление построить на подобном зыбком фундаменте «дом на песке» (Матф. 7, 26-27) и обосновать хоть что-то вразумительное не представляется возможным и остается уделом либеральных публицистов и графоманов.
Однако, тот факт, что неудавшаяся попытка принуждения Николая II к отречению была частью заранее спланированного государственного переворота, сомнений уже давно не вызывает. Достаточно указать на то единство действий и мнений заговорщиков, которое они продемонстрировали. Следует упомянуть и о мгновенно осуществленном вбросе в периодическую печать ложного сообщения об отказе Императора Николая II от осуществления Им Царской власти российского монарха, который оказаться на поверку не добросовестным оповещением населения о важнейшем событии исторической важности, а ложным по форме и по содержанию пропагандистским ухищрением. Сегодня, в первой трети XXI в. о таких способах обмана общественного мнения и о его подноготной не знает только тот, кто этого намеренно не хочет знать.
Почему же так настаивают на признании факта отречения заинтересованные в этом лица?
Если суммировать негативные последствия, которые невольно возникают при признании факта отречения последнецарствовавшего монарха от Престола, то их в основном можно свести к следующим.
Прежде всего, признание факта отречения влечет за собой согласие с тем, что «Царь и Судия Царству Всероссийскому» (Ст. 58 Прим. 2 ОГЗ РИ 1906 г.) якобы отказался от служения, которое Ему уготовал Бог и которое он согласился воспринять при восшествии на Прародительский Престол, продолжая дело своих коронованных предшественников. По такой несообразной с верой во Христа Помазанника Божьего Николая II логике получается, что наследственный русский государь отказался от царской власти, которая, согласно христианского учения о ней, была дарована Ему Богом для правления Русским народом и попечения о нем. В отличие от иной власти, Царская власть объединяла семь видов власти в руках единолично распоряжающегося ею российского монарха. Это Верховная самодержавная власть Императора Всероссийского и Государя Императора, Царя и Судии Царству Всероссийскому, – особы священной и неприкосновенной, которому также принадлежала власть законодательная, власть верховного и подчиненного управления, судебная власть, а также власть Главы Церкви и Главы Династии на единой и нераздельной территории Государства Российского. Он был также Державным вождем российской армии и флота (Ст.ст. 1-24 . ОГЗ РИ 1906 г.), обладателем государственной территории и царских подданных.
Отречение от Престола, неотъемлемой частью которого была царская власть российского монарха, означало, что теперь этой властью якобы законно может обладать кто-то иной. Однако такой властью никто кроме наследственного русского Царя над Россией обладать не может. В этом случае, возникает искусственно рожденное, а по сути, мнимое право на правление Россией со стороны его узурпаторов, которые не могут в принципе быть законными правопреемниками верховной самодержавной власти. То есть, они не обладают законно полученным правом на безусловное владение и распоряжения территорией России, ее недрами, результатами хозяйственной деятельности всех субъектов права Российской Империи, правом на истребование финансовых долгов иностранных государств перед Российской Империей и лично перед Николаем II. При таких условиях они лишь присваивают себе не менее ложное право на определение юридической судьбы населяющих Россию народов, и прежде всего, государствообразующего русского народа, от имени которого, обобранного и оболганного, якобы напрочь отказавшегося от Бога и Царя, можно строить любые модели государства и устанавливать любые политические режимы, как показала практика, этот народ уничтожающие.
Признание факта отречения влечет за собой смену фундаментальных догматов православной веры, отказ от святоотеческих представлений о земных и неземных целях христианской государственности, что порождает коренное искажение всей картины Божественного домостроительства, и прежде всего, роли и места в ней русского, наследственного, самодержавного монарха как одновременно Царственного самодержца и Главы Церкви в трактовке этого понятия, которая дана в ст. 64 ОГЗ Российской Империи: «Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» (Ст. 64 ОГЗ РИ: 1721 Янв. 25 (3718) ч. I, введ. - В сем смысле Император, в акте о наследии Престола 1797 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви. - 1906 Апр. 23, собр. Узак., 603, ст. 24). Обладая исключительным государственно-каноническим правовым статусом Помазанника Божьего Особы Священной и Неприкосновенной, на воцарившемся монархе лежит главная ответственность перед Богом за создание благоприятных государственных и церковных условий для спасения Его подданных во Христе Иисусе. Иначе говоря, государственная задача православного монарха, в отличие от задач иных правителей другой веры и других интересов, не ограничивается обстоятельствами земного бытия и выходит за их рамки, поднимаясь до небесных высот.
При признании факта отречения легализуется отказ от Божественного источника верховной власти русских государей и узаконивается насильственная смена формы правления, произошедшая 2(15) марта 1917 г., подтверждается отказ от многовекового царского самодержавия в пользу неестественных для исторической России последовавших форм правления, которые возникли в условиях откровенно богоборческого большевистского политического режима, советского и сменившего его либерально-демократического государственного устройства, при котором открытые формы геноцида русского народа заменены на политику перманентных правительственных обещаний будущих благ при одновременном снижении уровня жизни и численности населения России, увеличении пенсионного возраста.
В случае признания факта отречения легализуется и легитимируется также и на ходу придуманная заговорщиками цепочка передачи верховной власти от Императора к Временному правительству и далее через Его брата Великого князя Михаила Александровича, который в принципе, в силу действовавшего на тот период времени законодательства, не мог принять верховной власти, а царской власти, тем более, поскольку Николай II от нее не отрекался и ему не передавал. Великий князь не мог ее принять еще и потому, что при живом наследнике Престола и первоочередном агнате, стоящим ближе всех в очереди на восприятие Российской короны, таким правом не обладал. Учитывая эти обстоятельства, становится очевидным, что подписанный Великий князем Михаилом Александровичем предложенный ему заговорщиками текст документа об отказе от верховной власти, которую он законно ни принять ни передать не мог, юридически ничтожен. Этот документ, который, по незнанию или намеренно, зачастую называют манифестом, а Великого князя именуют «последним монархом», был политически необходим заговорщикам, поскольку с помощью этой фальшивки ими создавалась видимость законного преемства верховной власти. В результате, нам предлагается разделить ложные умозаключения в том, что источником власти номинально становился народ, отказавшийся от христианской государственности во главе с Царем и Помазанником Божьим.
Иначе говоря, признание факта отречения легко ведет к доказательству юридической легитимности и религиозной обоснованности передачи Верховной Самодержавной власти, полученной Царем и Помазанником от Бога, который, как писал Иоанн Златоуст, «учредил не народное правление, а царское» (подр. см.: Логиновский С.С. Отцы Церкви о формах правления // Вестник ЮУрГУ, № 10(296), 2012), к народу и к установлению народовластия, которое с точки зрения христианской веры идеалом вовсе не является. Нельзя не обратить внимание еще на одну сторону этого вопроса, на ту клятву, которую дает вступивший на Престол русский монарх. В ст. 68 Основных государственных законов Российской Империи читаем: «Император пред совершением сего священнаго обряда, по обычаю древних Христианских Государей и Боговенчанных Его предков, произносит в слух верных Его подданных Символ Православно-Кафолическия веры и потом, по облечении в порфиру, по возложении на Себя короны и по восприятии скипетра и державы, призывает Царя Царствующих в установленной для сего молитве, с коленопреклонением: да наставит Его, вразумит и управит, в великом служении, яко Царя и Судию Царству Всероссийскому, да будет с Ним приседящая Божественному престолу премудрость, и да будет сердце Его в руку Божию, во еже вся устроити к пользе врученных Ему людей и к славе Божией, яко да и в день суда Его непостыдно воздаст Ему слово». Если признать, что Николай II, нарушив закон о престолонаследии и волю Божью, отрекся от царского служения, то Его, получается, следует считать клятвопреступником. Мыслимое ли это дело, чтобы русский Царь и Помазанник Божий так поступил. Возможное ли, чтобы так мог даже помыслить глубоко верующий во Христа Император Николай II, которого никто, даже его враги, не могли обвинить в отсутствие у него христианского благочестия. Кого же тогда причислила к лику святых Русская Православная Церковь? Клятвопреступника перед Богом, отвергшего Его волю? Тогда попытки деканонизировать Государя Николая Александровича, как это предложил коммунист С.А. Шаргунов в Государственной Думе в октябре 2017 г. (Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=bGOOWQ2jXdI), очевидно, забыв о том, что Церковь отделена у нас от государства, будут продолжаться.
В заключении остается лишь напомнить, что говорили по этому поводу почитаемые в народе блаженная старица Пелагея Рязанская, духовная дочь Серафима Вырицкого и старец, епископ Николай Гурьянов. «У Государя был наивысший подвиг, Увенчанный великомученической кончиной – искупление народа русского от греха нарушения соборной клятвы 1613 г.» – поясняла Пелагея Рязанская. О том, что Ему соответствовал особый чин святости у Господа, а именно искупитель, говорил старец Николай Гурьянов: «...Царь образ Божий, живая икона Царя Небесного. Исключительное служение Ему даровано Богом на земле. Исключителен, ни с чем не сравним Его подвиг. Только с Голгофской жертвой Христа». В отношении событий 2(15) марта 1917 г. и участия в них Николая II Николай Гурьянов пояснял: «Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».
+ + +
Спор об отречении лишь набирает свою остроту. Как видим, он вовсе не так безобиден, как это представляется на первый взгляд, а позиции тех, кто настаивает на установлении его исторического и юридического факта, не безцельны. Неважно, направлены их аргументы на доказательство принуждения Николая II к отречению, или они настаивают на его добровольном характере, который либо выводится из некоего не существовавшего слабоволия Императора, его испуге за Семью, либо из стремления Государя предотвратить грядущее кровопролитное насилие, или основано на иных ничем не подтвержденных выдумках вроде разнообразных версий, оправдывающих, по их мнению, решение Царствующего монарха о Его столь выгодном для заинтересованных лиц отречении. Главное – всеми доступными способами навязать признание факта отречения в его любом варианте. Тогда поругание Царя и Помазанника Божьего последнецарствовавшего Государя Императора Николая II можно будет продолжать, Бога хулить и Россией править. Впрочем, все это до поры до времени.
Святой Великомученик Царь Николай Александрович, моли Бога о нас!
Доктор юридических наук, профессор М.Н. Кузнецов,
кандидат юридических наук
и кандидат исторических наук Г.П. Шайрян
кандидат юридических наук
и кандидат исторических наук Г.П. Шайрян