Сирия – форпост по борьбе с мировым терроризмом
Поездка была организована нами и нашими товарищами, с которыми мы встречались в редакции «Руси Державной», то есть активом Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей. В состав делегации вошли Координатор Межфракционной группы, депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов, православный верующий и активный патриот сенатор Дмитрий Саблин, многодетный отец, неравнодушный к судьбе православных святынь депутат Государственной Думы Александр Ильтяков, руководитель пресс-службы КПРФ, православный депутат Александр Ющенко и представители Императорского православного палестинского общества Олег Фомин и Нелли Кускова.
Мы отправились в Дамаск по двум причинам. Дамаск, Бейрут – центр современной Антиохии – одного из трех источников, из которых родилось православие на Руси. Именно отсюда пошло христианство. Мы с особым удовольствием посетили древние монастыри и храмы. Все это потрясает, создает ощущение живой веры. Мы также посетили главный православный храм Дамаска – Успенский собор. Привезли гуманитарную помощь детям, спасенным армией из монастыря Святой Феклы, сиротам из местного приюта. Средства на гуманитарную помощь были собраны, в том числе, за счет воронежских предпринимателей. На обратном пути в Ливане нам удалось встретиться с Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X. Эта встреча состоялась перед его визитом в Москву. В завершении встречи по благословению Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия я преподнес Блаженнейшему Патриарху Иоанну икону святителя Митрофана Воронежского. Патриарх с благодарностью принял икону. Он говорил о давней связи Русской и Антиохийской Церквей, о своей любви к нашей стране: «Мы любим Россию, мы верим в Россию. Мы молимся за русский народ». Несмотря на происки внешних сил, нам удалось организовать этот визит, и я думаю, что отношения между Москвой и Антиохией будут поступательно развиваться.
Кроме того, важным для нас было понять в каком положении там находятся наши братья-единоверцы. Христиане на Востоке сегодня оказались совершенно не защищенными.
Христианская Европа, отказавшаяся от своих корней, по сути поддерживает радикальных экстремистов, которые устраивают геноцид христианского населения. На сегодняшний день насчитывается около миллиона христианских беженцев из Сирии, разрушено более 60 храмов, немало святынь осквернено. Мы считаем, что в этом виновата не внутренняя оппозиция, а внешние экстремисты-наемники, засылаемые из Саудовской Аравии, Катара и Турции. Мы привезли гуманитарную помощь – детское питание, посетили госпитали. На встрече с Президентом Башаром Асадом, с руководством страны, с министрами, с силовиками, мы обратили внимание на необходимость принятия жестких мер по защите христианского населения, православного меньшинства. Это очень важно.
Кроме того в Дамаске мы побывали на литургии в представительстве Московского Патриархата у игумена Арсения, исповедовались и причастились. Важно, что у нас теперь есть свои представительства в Дамаске и в Бейруте, и там теперь совершаются службы. Это важно и для наших отношений, и для тех православных, которые живут в Дамаске. Для нас очень важно установить более прямые отношения между нашими странами, которые из-за войны и блокады оказались минимизированными. В ходе визита мы озвучили ряд предложений Геннадия Андреевича Зюганова, руководителя фракции КПРФ в Госдуме по восстановлению экономики и возвращению к нормальному и привычному укладу жизни сирийского населения. Президент Сирии был награжден юбилейной медалью Сталинградской битвы. Президент Башар Асад отметил, что нашей дружбе – партии «Историческое возрождение» и коммунистов России более шестидесяти лет. Во время арабо-израильской войны тысячи жителей выбегали на улицы, площади и кричали: «Да здравствует Советский Союз!». Наши ракеты сбивали десятки бомбардировщиков агрессора. Это очень важно в нынешние трудные времена, нам нужно быть солидарными с сирийским народом и оказывать ему братскую помощь.
Важен еще следующий момент: мы считаем, что настало время для серьезного межрелигиозного диалога: между традиционным исламом и православием. У нас не было никогда внутренних религиозных войн. Мы находили общий язык, согласие, общие ценности, ходили к друг другу на праздники, находили понимание и во время войн поддерживали друг друга. Это было как во время войн с Наполеоном, с польскими захватчиками, так и во время Великой Отечественной войны в России. Мы ожидаем, что в самое ближайшее время будет организован серьезный диалог – о совместных ценностях, о путях взаимодействия, о борьбе с экстремизмом, о защите наших единоверцев – между лидерами ислама в Багдаде, Дамаске и в Тегеране и православием, представляемым Московским и Антиохийским Патриархатами.
Мы встретились в Дамаске с верховным муфтием Сирии Ахмадом Бадреддином Хассуном. Это мудрый человек, понимающий, что сирийцы – один народ, вне зависимости от вероисповедания. Он рассказал о том, что во время встреч с мусульманами о нашей стране он всегда говорит им: «Берегите Россию!». Когда террористы убили его младшего сына, он сказал, что прощает убийц, но просит их больше не проливать кровь. Это ведь и христианское отношение к жизни.
Нападение на христиан, на людей, исповедующих традиционные религии, безусловно, является негативным веянием нашего времени. Становится совершенно очевидно, что объединяются силы зла, отказывающиеся от православия и уходящие в язычество. Так называемые экстремисты от ислама тоже уходят от своих корней. Для них основным препятствием является прежде всего христианство и традиционный ислам. Поэтому то, что мы видим в Сирии, на Украине и в других странах, это все, к сожалению, очень опасный и усиливающийся процесс. Христиане страдают и погибают больше всего, по сравнению с представителями других конфессий. Нужно серьезно работать над совместными мерами по защите наших интересов. В то же время надо понимать, что в Сирии обкатываются технологии, во многом направленные против разрушения традиционных обществ, потому что здесь прослеживается рука Запада, которая поддерживает экстремистов. Это происходит на Украине, это же происходит в Северной Африке. По-сути, это попытка поднять волну терроризма. Однако сегодня именно Сирия представляет собой форпост по борьбе с мировым терроризмом.
Я считаю, что Россия выполняет величайшую миссию спасения не просто своего государства, а спасения всей цивилизации, человечества в тяжелой борьбе с экстремистскими силами. Православные христиане всего мира молятся за Россию. Афонские старцы и монахи Святой Горы утверждают, что исход в этой борьбе зависит от того, спасется ли Россия. Я лично слышал от них об этом неоднократно.
Сергей ГАВРИЛОВ,
депутат Государственной Думы РФ,
Координатор Межфракционной
депутатской группы по защите
христианских ценностей
Стоять на страже законных перемен
Мы приехали в Сирию. Честно говоря, первое впечатление: страна находится в плачевном состоянии, в осаде. Разруха, пикеты людей с автоматами, бронетехника. Словом, удручающая обстановка. Но вот знакомимся с народом. И оказывается: народ – сильный духом, не унывает, несмотря на блокаду как информационную, так и финансовую со стороны тех, кто ввел экономические санкции против этой страны. Народ никаким образом не унывает, несмотря ни на что. Продолжается строительство домов, дорог, хотя боевики разрушают эти дороги. Продолжается образовательный процесс… Ничего в стране не остановилось, народ живет очень дружно, мирно, не разделяя друг друга на какие-то конфессиональные принадлежности, независимо от того, мусульманин кто-то или православный христианин. Словом, люди живут здесь все вместе, бок о бок. Работают и предприятия, работают и рестораны, людей объединило общее горе.
Когда мы сегодня слышим из средств массовой информации о том, что там ведется гражданская война, могу констатировать, что все это, на самом деле, неправда. Нет там никакой гражданской войны, нет там никакого гражданского противостоянии. Там есть конкретные боевые группы, организованные вооруженные незаконные бандформирования, которые дислоцируются на территории Сирии, и подпитываются извне.
Простые люди воодушевлены и вдохновлены тем, что Россия им помогла, обратила внимание на ту несправедливость, в которой находится сейчас Сирийская Арабская Республика, против которой ополчились Великобритания, США, Саудовская Аравия, Катар, Израиль, Турция. Они воодушевлены тем, что Россия встала на их защиту. И тут действительно чувствуешь гордость, что ты приехал сюда из России. Не потому что с гуманитарной помощью, а потому, что оказываем всестороннюю поддержку справедливой борьбе сирийского народа. Очень приятно было видеть ребенка, которому всего четыре годика, он кладет себе руку на сердце и говорит: «Я Путин». Почему? Потому что с Путиным – ассоциация справедливости, с Путиным ассоциация добра, всего хорошего. А все остальные – это плохие. Не только потому, что опять же мы оказываем Сирии финансовую поддержку, которая по большому счету маловата по сравнению с той, которую надо бы ей оказать, а именно потому, что и Президент и Правительство поддержали эту страну на международном уровне.
«Что ж вы делаете? – обращаемся мы к международному сообществу. – О какой химической атаке идет речь? К чему вы склоняете мировое сообщество, уважаемые господа из Белого Дома, когда вы начинаете утверждать, что это сирийская армия применила химическое оружие. вы представляете, что произошло бы, если б ее разбомбили тогда в сентябре?» Благо, что руководству нашей России удалось защитить сирийский народ, и теперь американская лаборатория вынужденно подтверждает: «Да, сирийские снаряды не могли долететь до того селения, где была химическая атака». Это была прямая агрессия, провокация со стороны незаконных вооруженных банд-формирований. Есть факты, подтверждающие, что их финансирование идет со стороны различных американских фондов, подпитка оружием – со стороны Турции. Кроме того, эти банд-формирования враждуют между собой ради того, кто больше убьет. В зависимости от этого они получают свою «заработную плату». Франция помогает инструкторами, которые передают снимки из космоса: где дислоцируются регулярная армия и правительственные войска Сирии, которые защищают народ.
Люди, обычные граждане, приходят сегодня и говорят правительству: «Разрешите мне носить оружие, я хочу защищать свой дом, я хочу защищать свою семью, я хочу защищать свой город от этих мерзавцев, которые влезли на мою территорию».
Что касается христианского населения, положение также удручающее. До сих пор неизвестно, где похищенные митрополиты и живы ли они вообще. Мы просили сирийскую сторону, чтобы в стране ни в коем случае не нарушались права конфессиональных меньшинств. Нас интересует православная конфессия, потому что там есть еще люди, которые говорят на арамейском языке. А это язык первых христиан, и он имеет исключительную культурную и историческую ценность.
Встретились мы также с одной из оппозиционных групп, и вот один из оппозиционеров, который с 1980 по 1993 годы отбывал срок в местах заключения за свои политические взгляды, искренне говорил: «Я думал, что мы плохо живем, когда мы выходили на демонстрации, протестные движения. Вели себя мирно, не было никакого оружия, никто не предполагал, что оружие появится. Мы думали, что мы изменим жизнь к лучшему, более демократичному состоянию, более демократичным отношениям в нашем обществе. Однако нас потихонечку отодвинули в сторону и пришли вооруженные формирования, как будто бы оппозиционные. Но это не правда». Нет никакого гражданского противостояния. Есть конкретно люди извне, и в этих, так называемых вооруженных банд-формированиях, нет ни одного гражданина Сирии.
Чувствуешь себя русским здесь с гордостью еще и потому, что мы смогли предотвратить вооруженные акции со стороны войск НАТО, что Сирию не разбомбили. И люди нам за это очень благодарны. Они сильны духом. Огромно их уважение к России, русскому народу. Если бы у них сегодня В.В. Путин баллотировался в президенты, 100 процентов проголосовало бы за него. За Башара Асада на сегодняшний день готово проголосовать от 67 и более процентов людей, в том числе и та настоящая оппозиция, которая сегодня говорит: «Пусть лучше будет Башар Асад, и в нашей стране будет мир. Мы не думали, что есть состояние хуже, а сегодня ужас, что происходит». Это мы разговаривали непосредственно с оппозицией.
Оценивая ситуацию в Сирии, невольно мыслью переносишься к себе в Россию. Многие из наших граждан, к сожалению, и не понимают, что это такое – вооруженное противостояние. Если бы в 2011 году все некоммерческие фонды, некоммерческие организации, которые финансировались из-за рубежа, смогли бы сместить в нашей стране и Парламент, и Президента, я имею ввиду предвыборную кампанию 2012 года, наверное, мы бы имели сегодня такие же вооруженные столкновения. Это чудо, что нам удалось сохранить спокойствие и стабильное развитие нашей страны. Надо отдать должное, прежде всего, руководству страны. Это лично мое мнение. Надо стоять на страже именно законных перемен, именно закона, выборных кампаний, путем которых можно изменить какую-то ситуацию, но ни в коем случае не допускать никакого безобразия, никакой анархии. Конкретный, законный порядок и никаких глупых голосов, вроде тех, называющих себя оппозиционной партией… По сути, если ты что-то можешь, доказывай, пожалуйста, не только словом, а прежде всего, делом. У нас за оппозиционерами, которые выводили тысячи людей на улицы Москвы, нет ничего, никаких позитивных действий. Я был убежден в этом и тогда, когда они выводили людей. Вы придите и покажите что-то созидательное. Вот к таким людям должны быть жесткие санкции закона. Нет, не попираю их права, а именно на демократических основаниях не должно быть никакого вмешательства в наши внутренние дела третьих сторон, так называемой международной общественности. Как это сегодня происходит на Украине. Ведь доподлинно известно, что финансирование всякого рода «майданов» идет опять-таки из американских источников. Я понимаю, что у людей много средств, и они хотят поиграть в перемену власти, в войнушку какую-то.
Неужели люди не знают, что несет война, насколько это страшно? Русскому народу, я думаю, это объяснять не надо. Тому народу, который пережил трагедии прошлого века: Первую мировую, Гражданскую войну, Вторую мировую, - все это прошло острым каленым железом по нашей стране, по нашему народу, мы до сих пор еще от этого оправиться не можем. Нам необходимо сохранить стабильность, а тем людям, которые затевают беспорядки, надо бить по рукам посредством закона, легитимной власти. Этим необходимо заниматься.
Александр ИЛЬТЯКОВ,
депутат Государственной Думы РФ