Добавлено: 05.04.2018

Это наша Голгофа

Представьте себе Российскую империю 1917-го года или то, что осталось от Российской империи 1917-го года. Могли убить царя на станции Дно? Могли. Могли его убить в Могилеве? Могли. Могли в Петербурге: показательный суд, расстрел и т.д.? Все могли. В Москве, Тобольске, да где угодно. Почему-то этого не произошло. Это произошло именно в Екатеринбурге.

Поэтому для нас это знаковое место. Это, действительно, наша Голгофа. Здесь пытались вообще уничтожить русскую историю, русское государство. Слава Богу, ничего не вышло. Но память об этом и этот след, эта Кровь сегодня, конечно, вопиет ко всем.

Много людей приезжает на Царские дни, идут на Царский крестный ход. Мы посчитали: практически около ста тысяч человек проходит от Храма-на-Крови до монастыря на Ганиной Яме. Много приезжих. Люди приезжают сюда специально только на одну ночь, они не останавливаются в гостиницах, они приехали, сходили, уехали, улетели обратно.

Для нас, живущих здесь, мы – хранители этого места. Нам некуда деваться, мы здесь живем, мы здесь трудимся, мы здесь молимся, и поэтому наша задача состоит в том, чтобы мы берегли это место, любили это место, старались, чтобы здесь все было благодатно, чисто, правильно и хорошо. И как можно больше и чаще рассказывали окружающим нас людям о том, что здесь произошло и какой была наша страна до 1917-го года. Эту задачу выполняет сегодня Царский музей, который находится здесь, в духовно-просветительском центре «Царский», и музейный комплекс в монастыре на Ганиной Яме, и наше пособие, которое здесь распространяется в качестве календарей и брошюр – все устремлено на то, чтобы рассказать людям, дать им понятие о том, что произошло на самом деле.

До сих пор у нас существует превратное мнение и о самой истории России 1917-го года, и о событиях 1917-18-го годов. И хотелось бы, чтобы у людей было трезвое впечатление об этом. Чтобы они знали, мыслили, анализировали все это и понимали, что это, действительно, был большой подвиг Царя и его святой семьи, и то, что произошло здесь – это страшная трагедия, которая непосредственным образом отразилась на жизни всей страны и всего народа.

И что мы в надежде на то, что когда вернется светлое и неопороченное имя царя Николая II и его святой семьи в нашу жизнь, для этого, мы, живущие здесь, должны максимально трудиться, работать и все это делать с любовью и благодарностью Богу и святым Царственным страстотерпцам.

+ + +

Для современного человека, для современного христианина, как и, полагаю, для всякого другого человека, главный вызов сегодняшнего времени — это эгоизм. Эгоизм в самом глобальном смысле этого слова, который проникает в нашу душу. Даже люди малообеспеченные, которых, казалось бы, этот эгоизм в принципе не может коснуться, и они должны думать только о том, как выжить в сегодняшней ситуации. Но они думают, как выжить лично им, забывая, что другим людям также приходится не слишком сладко.

В моем представлении, проблема глубинного внутреннего эгоизма, такого совершенно восхитительного отношения к самому себе, отсутствие авторитетов в жизни, неприятие мнения старших по тому или иному поводу — сегодня это свойственно для многих из нас. Находясь в этой среде, хотелось бы, чтобы мы как можно больше внимания обращали на советы старших о том, как жить, пользуясь наставлениями и благословениями своих духовников. Чтобы брали себе в пример жизнь старших поколений, как они преодолевали те или иные житейские напасти, которые встречались на их пути не меньше, чем встречаются на нашем.

Вспомните то, что люди, пережившие Великую Отечественную войну, наши отцы и деды, наши матери и бабушки, те, кого мы застали в жизни, эти люди, испытав великое горе, великое потрясение, при этом не имели той озлобленности, которую мы порой имеем сегодня. Они с большим энтузиазмом восстанавливали страну после разрухи, в больших надеждах, в каком-то внутреннем уповании на лучшее, старались сделать так, чтобы дети были воспитанными, образованными, благочестивыми, старались делать максимум из того, что они имели в то время.

Сегодня мы имеем достаточно в жизни различных внешних благ, у нас достаточно спокойная, в принципе, жизнь, наполненная различными уныниями и вообще разными «коммерческими» потрясениями. Вот это соотношение того, как люди воспринимали трудности прежде, с какой реакцией внутренней, душевной, и как сегодня мы воспринимаем нынешние сложности — это несопоставимо.

Я думаю, что в этой жизни мы должны думать всегда о том, что вокруг есть огромное количество людей, которым гораздо хуже, чем нам сегодня. Если у нас есть такая возможность, нужно стараться помогать, по крайней мере, своё сердце не вводить во внутреннюю озлобленность. Для христианина это очень важно. Особенно сегодня, когда существуют всевозможные нападки на Церковь и различные искушения, которым подвергается христианин. Главное, чтобы его душа была не тронута ничем.

Жизнь Иова Многострадального, в день памяти которого родился Государь Император – нам пример. Про него говорили: Иов такой праведный, потому что у него всё есть — у него хорошая семья, хороший достаток, и если он чего-то лишится, то сразу перестанет быть таковым. И, как свидетельствует Священное Писание, начинается искус: он сначала лишается достатка, потом лишается семьи, потом начинает болеть сам. Но, при всем при этом, его души не касается внутреннее разъедание, обида на Бога.

Нам нужно всем, как мне кажется, научиться благодушию, обратиться, как душа Иова, к Богу и полностью стать такими детьми Божиими, людьми Божиими, чтобы мы любили Бога, больше думали о Нём и немножко меньше о себе. Тогда, может быть, что-то начнёт внутри нас меняться, и в нашем сообществе.

+ + +

На мой взгляд, главный вывод этого столетия: «Благими намерениями вымощен путь в ад». Под хорошими и правильными лозунгами, на которые откликнулись люди столетие назад, совершилось такое братоубийство, которого не видел мир за всю свою историю - брат на брата, сын на отца.

Такая рана, которая прошла по телу народа, по народной жизни, она не заживает до сих пор... Всё должно развиваться естественным путём. Когда идёт какой-то насильственный путь, то получается, что вроде мы имеем какой-то определённый результат, но цена этого результата, цена такой победы настолько велика и настолько наполнена человеческими страданиями и муками, что ты задумываешься, какой ценой это нам далось. Даже победа в Великой Отечественной войне — это же сколько горя! Представляете, в Екатеринбурге полтора миллиона жителей. Это сколько же екатеринбургов нужно было уничтожить, чтобы страна выжила, сохранила свою самостоятельность и одержала победу над страшным врагом. Это огромная цена. Но ведь кроме этого была ещё и борьба со своим народом. Ведь ГУЛАГ — это как раз детище людей, которые говорили всякие красивые лозунги о мире во всем мире и так далее.

Для нас сегодня очень важно, чтобы мы не поддавались на всякие очередные красивые слова и различные «благородные» действия, а всё-таки понимали, что страна должна развиваться естественно. И внутреннее содержание страны обеспечивает развитие внешнего. Если воспитывать «внутреннего человека», то тогда и человек начнет сам создавать различные богатства и совершать большие победы для процветания своего народа и своего государства. Важно и горько, что сегодня существует разделение и внутри общества, и во внешних проявлениях.

Но вот каким-то чудом удалось вернуть имя Екатеринбургу, если бы задержались на пару лет, то мы бы жили в Свердловске. И сейчас мы живём в городе, который, с одной стороны, Екатеринбург, а с другой, извините, Свердловск. Об этом свидетельствуют не только названия улиц имени, прямо скажем, бандитов, террористов, которыми наполнен наш город... Но и внутри у нас какой-то внутренний раздрай - мы всё время здесь существуем, всё время внутренняя агрессия одних против других, каждый дружит не во имя, но против кого-то...

Это сочетание внешнего и внутреннего сегодня наполняет любые города, и маленькие, и селения, потому что рана вековой давности не зажила по сей день. Хотелось бы, чтобы мы все внутренне примирились, чтобы закрыли эту тему, чтобы убрали внешние символы человеконенавистников и убийц с наших улиц и городов, вернули бы настоящие и правильные названия, чтобы наш взгляд и наше сердце не возвращались обратно, на столетие назад, в эту гражданскую войну.

Тогда, может быть, что-то начнёт меняться. Потому что трудно объяснить ребёнку, кто такой был тот или иной деятель, что это за улица. Раз мы это не снимаем, значит, выкидываем историю из нашей жизни и оказываемся иванами не помнящими родства… Остаемся без внутренней опоры и на этом фоне многим становится «всё абсолютно всё равно»...

Но нужно уметь признавать свои ошибки и стараться делать так, чтобы наша жизнь была более мирной и более дружной.

Митрополит Екатеринбургский
и Верхотурский Кирилл


Под Державным покровом


В День Державной иконы Божией Матери в Екатеринбурге в Храме-на-Крови состоялась архиерейская праздничная литургия


15 марта 2018 года, в день обретения иконы Божией Матери, именуемой «Державная», в Храме-на-Крови состоялась праздничная Литургия Преждеосвященных Даров. Богослужение, за которым молились девять архиереев, возглавил митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Богослужение совершалось пред чудотворной иконой блаженной Матроны Московской, иконой Божией Матери «Державной», иконой нового святого Русской Православной Церкви – священномученика Александра Адрианова и Животворящим Крестом Господним. Празднование Дня обретения Державной иконы Божией Матери в этом году пришлось на Четвертую, Крестопоклонную, неделю Великого Поста.

Годовщина явления Державной иконы Божией Матери уже не первый год отмечается праздничным богослужением сонма архиереев в Храме-на-Крови, возведенном на месте мученической кончины Царской семьи. Традиционно в этот день в Екатеринбург прибывают митрополиты и епископы епархий Русской Православной Церкви, чтобы молитвенно почтить память о государе-императоре и явлении иконы Пресвятой Богородицы как знака заступничества за Россию во времена гонений на Церковь.

За богослужением состоялась канонизация священника Александра Адрианова, причисленного к лику новомучеников.

15 марта 2018 года также митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл отметил 20-летие епископской хиротонии.

После прозвучавшего провозглашения «Многая лета!» первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси митрополит Истринский Арсений обратился со словом к митрополиту Кириллу:
- В своем служении Вы стараетесь посеять ту пшеницу, из которой получится хороший хлеб – тех людей, которых ведете в ограду Церкви. Все десятилетия своего служения Вы были не праздным князем, но трудоголиком. Во всех регионах вы трудились над возрождением православных святынь, умножая число священнослужителей, призывая народ к вере православной. Вам в жизни повезло – вы стали духовным чадом владыки Серапиона. Святейший Патриарх Алексий II увидел в Вас доброго делателя. Взирая на все это, удивляешься промыслу Божиему.

Сколько бы мы ни служили, долго или коротко, мы служим без старости и служим во славу Живоначальной Троицы. И если мы служим так, то Господь дает нам силы и возможности служения на тот период нашей деятельности, пока мы будем орудиями в руках Господа. А раз мы орудия в руках Господа, то по отношению ко всем собравшимся священнослужителям и мирянам мы с вами являемся Христоносцами. А если Христоносцами, то позвольте в сегодняшний день преподнести Вам напоминание о Христе и памятную святую панагию, которые дали возможность бы вам светить и светить дальше. Примите эти памятные дары к вашему сегодняшнему дню от меня, – сказал владыка Арсений. Отметим, что накануне Святейший Патриарх Московский и всея Руси преподнес митрополиту Кириллу панагию в знак 20-летия епископской хиротонии.
В своем ответном слове митрополит Кирилл поблагодарил всех, кто собрался сегодня на совместную праздничную молитву.

– Мы сегодня здесь собрались у Царицы Небесной, здесь Ее Державный Покров, – сказал владыка Кирилл. – Мы приходим сюда к нашему Царю, мы знаем, что он не оставил нас в этой жизни и что он никогда не отрекался от своего народа, никогда не отрекался от своей Родины, он делал все то, что считал нужным делать для блага каждого человека. И только Бог ведает его мысли, что было у него на сердце 101 год тому назад, в это время, когда он совершал подвиг, когда начинался его путь на Голгофу, который завершился здесь, в этом святом месте.

И когда сегодня мы все прикладываемся к образу Пресвятой Богородицы со скипетром и державой, мы видим в этом великую милость Божию и любовь Его к русскому народу, которыми через Пресвятую Богородицу Он сегодня благословляет всех нас.

И сегодня здесь у трона нашего Царя, у трона Пресвятой Богородицы кланяемся им, молимся им и просим у них благословения на нашу скорбную жизнь, чтобы Господь нас утешил и дал нам в этой жизни возможность прощать с Божией помощью и достойно принять всё то, что Он дал нам для нашего спасения. Пусть благословение Пресвятой Богородицы по молитвам святых Царственных страстотерпцев, святого мученика Николая и всех тех новых мучеников Церкви Русской, во имя которых освящен этот храм, пребывает над всеми нами. Низкий поклон и сердечная благодарность всем вам, дорогие владыки, вам, всечестные отцы, вам, дорогие братья и сестры, всем тем, кто сегодня молился вместе со всеми нами, причащался Святых Христовых Таин, кто любит Пресвятую Богородицу, кто любит нашего Царя, кто любит нашу Святую Церковь. С праздником, храни вас всех Господь!

Сайт Екатеринбургской епархии
от 17.10.2018 Раздел: Апрель 2018 Просмотров: 319
Всего комментариев: 0
avatar