Добавлено: 06.06.2017

Это Небо коснулось земли

25 мая 2017 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в московском Сретенском монастыре и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме.

Его Святейшеству сослужили иерархи Русской Православной Церкви, священство города Москвы.

Богослужение в Сретенском монастыре посетил Президент России В.В. Путин.

В храме также присутствовали министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, мэр Москвы С.С. Собянин, строители и благоукрасители новоосвященного храма.

Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил мэра Москвы С.С. Собянина за помощь в строительстве нового собора в Сретенском монастыре и вручил столичному градоначальнику орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени.

Во внимание к трудам по строительству храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Святейший Патриарх Кирилл вручил наместнику Сретенского монастыря епископу Егорьевскому Тихону орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени.

В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал старинный образ Спасителя.

К собравшимся в храме обратился Президент Российской Федерации В.В. Путин.

В дар храму Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской глава государства передал икону святого Иоанна Предтечи XIX века.

Состоялась встреча Президента России В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом и иерархами Русской Зарубежной Церкви, прибывшими на освящение храма в Сретенском монастыре.

Возвращаем духовное и культурное наследие Москвы
Ваше Святейшество! Дорогие друзья! Для меня это высокая честь, высокая награда. Я считаю, что это оценка совместных трудов и взаимодействия между городом, Правительством Москвы и Московской Патриархией. Вместе с Вами, Ваше Святейшество, мы строим в Москве десятки новых храмов, десятки старинных зданий и храмов восстанавливаются из руин. Мы вместе с Вами возвращаем духовное и культурное наследие Москвы. И этот замечательный храм является примером того, как вместе мы, сотрудничая, создаем великие храмы, великое наследие, которое будет служить людям сотни лет. Помимо возведения храма был реконструирован, реставрирован целый квартал старинной исторической Москвы. Это жемчужина, которая будет служить москвичам многие годы. Спасибо Вам, Ваше Святейшество!
Мэр Москвы С.С. Собянин


Это стало нашей общей победой и явленным чудом
Храм во имя Новомучеников, построенный на Лубянке, означает не вечную скорбь и укор советскому прошлому, а торжество Христа и Его учеников над силами зла и смерти. Разумеется, он стал и памятником всем, кто нашел в себе духовные силы противостоять богоборчеству и смуте, в которую обрушилась наша страна сто лет назад. Поэтому храм такой светлый и победительный. Нам также удалось преодолеть в процессе его возведения разные проблемы и препятствия. И это тоже стало нашей маленькой общей победой и явленным чудом. Мы постоянно редактировали проект, как рукопись, и редактура еще не совсем закончена. Я благодарен Господу, Божией Матери и святым Его за явную помощь, а строителям за терпение и понимание в столь непростом деле...
Наместник Сретенского
монастыря епископ Егорьевский Тихон


Храмы – главные страницы нашей истории

Со мной произошло незабываемое путешествие. Три года мы практически жили на стройплощадке. Со стороны владыки Тихона, да и моей, было постоянное стремление к улучшению. Владыка, как заказчик, всегда являлся двигателем процесса, не давал расслабляться, окрылял нас общей идеей, но в то же время не душил творчество. Опыт для меня поистине бесценный.

То, что наш проект в 2012-м на конкурсе выбрали из почти 50 других, в том числе принадлежащих признанным мастерам, для меня стало полной неожиданностью. А затем я узнал, что мой день рождения совпадает с датой основания монастыря. Значит, все правильно...Таких маленьких чудес впоследствии еще немало будет.

В Сретенском я увидел новую для себя веру — не темные бабушкины шепотки в полумраке, а мощную, светлую, с большими знаниями, вкусом, в том числе высокотехнологичную, если хотите. Ведь Бог живет во всем. Если бы люди моего поколения и младше прочувствовали вот эту «струю», многие из них захотели бы в нее влиться...

Мне теперь представляется, что вся русская история — это Храм и, наоборот, храмы — главные страницы нашей истории. Церковная летопись оказалась прервана почти на век. И мы восстанавливаем разорванную архитектурную связь времен.
Главный архитектор проекта
Дмитрий Смирнов


Всю Россию можно поздравить с появлением этого храма

Образ Москвы в начале XX века был совершенно необыкновенный. Это был один из удивительных и самых красивых городов мира. Так о нем говорили те путешественники, которые были наиболее чутки к Москве и имели право так высказываться, — поэты Верлен, Верхарн, норвежский драматург Кнут Гамсун... Они все были абсолютно потрясены Москвой, и эта красота, к сожалению, была в большой степени уничтожена, прежде всего, с уничтожением 760 церквей. Все, кто из этих художников и поэтов видел Москву, — все говорили об этом удивительном эффекте: бесконечные купола в лазури, колокольни, вертикали…

Русская церковная архитектура перед революцией находилась на очень высоком уровне. Это было несопоставимо ни с чем, ни с какими православными балканскими, католическими, протестантскими странами — ни у кого не было ничего подобного.

И сейчас для меня этот храм является знаковым не только в историческом (100-летие революции), не только в духовном, но и в архитектурном отношении. Именно этот храм обладает тем образом, который возвращает силуэт этой части города... Неожиданно время повернулось вспять, и возникла та Москва, которая была такой фантастически красивой в глазах этих знаменитых путешественников.

Мне кажется, что храм Воскресения Христова и Новомучеников открывает новую страницу истории искусства православного зодчества в России и в мире. Сейчас уже и другие православные страны обращаются к нашим мастерам.

У меня трепетное отношение к этому храму: когда я в первый раз туда вошел, я почувствовал, с каким духовным напряжением, с какой любовью это сделано, — чувства всегда как бы живут в архитектурном пространстве, и здесь вы сразу чувствуете, что это новое пространство наполнено сильными и благими чувствами.

Уверен, не только Москву, но и всю Россию можно поздравить с появлением этого храма.

Есть такая мечта: существует целый ряд проектов наших великих архитекторов, утвержденных еще Николаем II, но не построенных. Я все пропагандирую один совершенно замечательный проект Щусева большого кафедрального собора.

Дмитрий Олегович Швидковский, ректор Московского
архитектурного института,
доктор искусствоведения


Место раздумий о непростой истории нашей страны и ее сегодняшнем примирении

Его облик открылся неожиданно, из-за угла старой Сретенской церкви, и тем поразительнее было это открытие. Перед нами крестово-купольный собор с внутренним базиликальным устройством, близким по решению к интерьерам Софии Константинопольской.

Здесь возникло некое соединение стилей и архитектурных форм. Интересно, что снаружи храм кажется меньше, чем внутри. Поскольку площадь застройки изначально была не очень большой, архитекторам пришлось найти такой формальный прием, чтобы визуально он был собран в стройную конструкцию.
Византийские традиции прослеживаются и в плетенке орнаментальных рельефных украшений на стенах, и в двухъярусной конструкции подкупольного пространства.

Верующих встречают два бронзовых рельефа. На них — благословляющие паломников святитель Тихон и архиепископ Иларион. Их образы отсылают нас к истории Москвы и всего государства Российского. Особую выразительность фасадам придают мозаичные иконы, выполненные петербургскими мастерами, и белокаменная орнаментальная резьба...

Образы русских святых расположены двумя рядами по кругу над четырьмя парусами центрального купола, выше по традиции царит Спас Вседержитель. Воздушное, легкое паникадило не нарушает подкупольного пространства, а органично вписывается в него. Отполированный гранит пола отражает солнечные лучи и наполняет церковь воздухом и богатством световых эффектов.

Во всем виден единый стиль, когда и архитектура, и убранство интерьеров составляют неразрывное целое, удачно встроенное в окружающую его городскую среду. Так храм стал не только живым напоминанием о трагических событиях столетней давности, но и местом раздумий о непростой истории нашей страны и ее сегодняшнем примирении.
Андрей Ковальчук, народный художник РФ, скульптор


Это героический подвиг во славу нашей архитектуры, нашей духовности

В этом храме есть очень важный элемент преемственности владимиро-суздальской школы, характерный для Москвы и одновременно — соединение с византийской архитектурой.

Москву, ее корни, ее традиции формировали архитектурные ансамбли прежде всего монастырей. Роль монастырей в московском зодчестве — это основа формирования всего, всей православной русской архитектуры. Это не только «застывшая музыка», которой поклоняются, но одновременно и развитие. Причем развитие не просто праздничное и торжественное, но оно подчас сопряжено с какими-то событиями, выпавшими на долю нашего народа, с испытаниями. Новый храм как раз и отражает эти испытания. Сохраняя эту ноту торжественности и скорби, одновременно он является очень жизнеутверждающим. Если посмотреть на него снаружи, то он достаточно сдержан, торжественен, а внутри это торжество превращается в праздник победы духа, выраженный в красках, форме, убранстве. Почему-то этот храм мне напомнил и Софию Константинопольскую.

Храм Новомучеников, выйдя на Рождественский бульвар, задал очень интересные точки. Появилась еще одна доминанта, подчеркивающая, что Москва — это первопрестольная столица. Снизу от Трубной площади, например, это совершенно уникально воспринимается. Очень характерно для Москвы, когда наши храмы, наши монастыри, расположенные на возвышенности, являются доминантами.

Это героический подвиг во славу нашей архитектуры, нашей духовности, это подвиг мастеров и огромная заслуга тех людей, кто смело пошел навстречу этому непростому решению. Опыт был утерян. Многие направления ручного труда тоже были утрачены. Профессии резчиков по камню, мозаичистов — их считанные единицы остались по России.

Мне бы лично хотелось, чтобы в дополнение к каменному строительству у нас появилась культура, чувство ландшафта, для меня очень важно, что природа соединяется с архитектурой. В этом смысле тоже многое утеряно. Тут обстановка еще хуже, чем в каменном строительстве. Утрачена была профессия ландшафтного архитектора. Но философия через ландшафт — это очень важно. Я бы хотел, чтобы на это обратили внимание наши друзья-коллеги, в том числе профессионалы.

Надо лечить город, не только сохраняя старые сараи, но осмысливая пространство. Даже сам Кремль — он же не состоял из одной избы, менялись деревянные постройки на каменные. Время изменилось, изменились взгляды, требования к пространству. Если раньше паломник несколько дней шел на богомолье в Троице-Сергиеву лавру, то сегодня он достигает ее в течение часа, и за это время он не успевает духовно насытиться природным пространством и перейти к ансамблям, которые несут в себе заряд духовности, и с этим чувством входит в храм или монастырь. Поэтому это очень важный вопрос: как монастырь взаимодействует с окружающим пространством. Не всегда надо прятаться за стенами. Я бы сказал, что наступило время паломничества, и монастырям в черте города надо раскрыть объятия.

Заслуженный архитектор РФ, академик Российской академии художеств, председатель комитета по градостроительной политике, транспорту и связи Общественной палаты г. Москвы
Игорь Николаевич Вознесенский


Живая икона Царства Небесного

Эти прекрасно выполненные изображения имеют ценность не только художественно-эстетическую и даже богословскую, но указывают собой и на реальность невидимого присутствия здесь и сейчас в храме за богослужением самих этих святых, в чью честь сей храм воздвигнут, вместе с сонмом Ангельских Сил. С этого момента эти видимые изображения перестают иметь для сознания только лишь храмово-эстетическую функцию, но становятся видимой репрезентацией невидимого присутствия святых в их храме, а сам храм вместе со служащими и молящимися становится живой иконой Царства Небесного. В этом тайна православного богослужения, тайна настоящей иконописи, и эта тайна столь явственно дала себя почувствовать за всенощным богослужением.

Воскрешение идеала Византии и Святой Руси

Освящение храма Святейшим Патриархом и сонмом архиереев, Божественная Литургия, великолепие византийско-русского чина, присутствие в храме вместе и Предстоятеля Церкви, и Президента, главы государства, воскрешающее «симфонийный» идеал Византии и Святой Руси... «сгустили» смысловую атмосферу праздника, наполнили ее еще большими значениями и параллелями.
Когда смотришь на все это, вновь и вновь невольно напрашивается мысль об исключительности времени, в которое Господь сподобил нас жить.
Павел Доброцветов,
доцент Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии


Вместе с нами сейчас ликуют и молятся все те, кто пострадал за веру Потрясена увиденным!

На освящении, а особенно на литургии, было чувство, что в Горнем мире вместе с нами сейчас ликуют и молятся все те, кто пострадал за веру в годы гонений. Все те, чьи имена нам, может быть, сегодня не известны, но чей подвиг не забыт у Бога. И еще: на освящении храма присутствовало много детей, включая совсем малышей. Патриаршая служба – долгая, и поначалу мне показалось, что родители их напрасно привели – все равно ничего не поймут. А теперь представляю, как лет через сто, когда, Бог даст, будет праздноваться юбилей храма, будут живы очевидцы и участники этого поистине великого для России события!
Ольга Кирьянова,
Патриарший совет по культуре


Сегодня я испытываю пасхальную радость


Я переживаю это как чудо Божие. Такой храм построить на таком ограниченном пространстве – это удивительно. Символически сегодняшнее событие очень важно потому, что храм стоит буквально на косточках, на крови тех, кто пострадал за веру, – и он посвящен Воскресению Христову, победе Христа над смертью, над адом. И его посвящение новомученикам и исповедникам, которые глубоко верили в этот центральный догмат нашей Церкви, имеет огромный смысл. Я рассматриваю его возведение как некий покаянный акт...

Молитвы святых новомучеников и исповедников Российских нас – Русскую Зарубежную Церковь и Московский Патриархат – объединили. Мы всегда говорили: как только произойдет прославление новомучеников, произойдет и объединение Русской Церкви. Это свершилось десять лет назад. Освящая этот храм, сегодня мы одновременно празднуем десятилетие восстановления евхаристического единства. Я очень рад, что так много наших архиереев приехало представлять Русскую Зарубежную Церковь на этом замечательном торжестве. Очень важно, что освящал храм Патриарх и что Президент счел нужным приехать и сказать замечательные слова о новомучениках, об объединении, в чем он тоже немалую роль сыграл, когда приехал в Нью-Йорк, собрал наших епископов и говорил с ними. Сегодня я испытываю пасхальную радость.
Протоиерей Виктор Потапов
(Русская Зарубежная Церковь),
настоятель Иоанно-
Предтеченского собора в Вашингтоне


Этот храм – лучшее из построенного в Москве

Удивительно светлый храм, детальнейшая работа во всем, русские березки, трава в росписи. «Это все мое родное, это Родина моя». А какой нижний храм, где Господь сподобил участвовать в освящении престола и храма. Этот храм, быть может, лучшее из построенного в Москве в этом, а может и прошлом веке. Для всех и особенно для тех, кто был причастен к монастырю с времени его нового начала, с 94 года (меня грешнаго о. Тихон именно тогда ввел прислуживать в алтарь «старого» Собора монастыря), это был непередаваемый восторг чувств и глубокая радость за будущих прихожан, за братию и студентов семинарии. Историческое событие, без преувеличения. Осталось сделать его намоленным, что несомненно произойдет.
Священник Александр


Безсмертный полк

Праздник был радостный! Очень понравилась идея крестного хода с портретами новомучеников и исповедников. Так легко было молиться, глядя на их любимые, и уже родные лица, об Отечестве нашем, о вере нашей православной, о народе нашем, о духовенстве нашем.
Наталья


Это Небо коснулось земли

Здесь душа переполняется радостью.
В.М.Кириллин, профессор
Московской духовной академии, доктор филол. наук


Великолепие Храма завораживает, мурашки бегут по коже! Это настоящий Божий Дом! Там обязательно нужно побывать и увидеть! СЛАВА БОГУ, что мы живем в эти времена, когда восстанавливают и строят такие Храмы!
Константин


Спаси Господи! До слез! Особенно впечатлили фото нашего президента на фоне Христа и среди отцов.. Слава Богу за все!
Иулиания


Благодарю за фоторепортаж! Как-будто побывала на Празднике! Трогательно до слез. Такое возможно только в России и только с Божией помощью.
Светлана


Слезы, умиления! Какой величественный и красивый! Спасибо Всем, кто сотворил такой Храм. Будто в воздухе, парит. Я не могу, словами передать, это Небо коснулось земли. Мир Всем!
Ольга


Не знаю где и были, на небе или на земле, если такое чувство возникло при просмотре фото, представляю каково в самом храме! И да, почему то хочется плакать, но от какой-то светлой радости. В храме как будто вечная весна! И Пасха! Храни Вас Бог, всех, кто создал это небо на земле!
Виктория


Христос Воскресе! Только по милости Господа, можно рукотворно создать такое Чудо. Удивительный Дом Божий. Все очень величественно и в то же время тепло, радостно. Спаси Господи Владыку Тихона с братией, всех людей, принявших участие в этом созидательстве.
Дмитрий


Удивительно спокойная и лаконичная красота, в которой просто неосязаемо чувствуется величие Господа. Помогай, Господь всем создателям храма! Все творения рук человеческих устаревают. Все, кроме Храмов. И до сих пор храмы, построенные в далеком-далеком прошлом являются самыми красивыми зданиями России. Дай, Бог, чтобы и этот храм был домом и наполнялся народом нашим из века в век, во славу Божию и спасение.
Александр


Был в Соборе с младшим сыном. Поднимаю голову, а со сводов на нас взирают святые Новомученики. Слёзы подступили от радости. В таком месте был просто необходим этот собор. Очень символично, что он посвящён Воскресению Христову и Новомученикам. Торжествует земная и Небесная Церковь!
Алексей


А в моем городе сейчас расписывают храм в честь Новомучеников и Исповедников Белгородских. Вот так совпадение!
Сергей


КАКАЯ РАДОСТЬ! Вот где можно увидеть хоть каплю райских обителей! Спаси Господи всех, кто трудился над созданием этого Божьего Дома! Мы, украинцы, хоть и не телом, но душой с вами, братья и сестры!
Инна


Низкий поклон городским властям Московии, ибо без участия государства этот проект мог бы затянуться надолго. Жаль, что в Германии это невозможно!!! Хранит вас всех Господь!
Tatiana


Сегодня – великий праздник! Празд-ник, который посвятили новомученикам, открыв и освятив этот замечательный храм. Сегодня мы испытали полноту духовной радости – и это главное.
Князь А.Н. Трубецкой (Париж)



История нашей страны, её прошлое должны объединять всех нас


Выступление Президента России В.В.Путина на церемонии освящения храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской


Ваше Святейшество, Ваше Высокопреосвященство, дорогие друзья!

Церемония освящения нового храма Сретенского монастыря – важное, значимое событие не только для православных верующих, но и для нашего общества в целом.

И вот почему: этот храм посвящён и Воскресению Христову, и новомученикам, то есть памяти тех, кто пострадал за веру в период богоборчества, кто погиб в ходе репрессий; и вместе с тем он олицетворяет примирение.

Глубоко символично, что новый храм открывается в год 100-летия Февральской и Октябрьской революций, ставших отправной точкой для очень многих из тех тяжелейших испытаний, через которые пришлось пройти нашей стране в XX веке.

Мы должны помнить и светлые, и трагические страницы истории, учиться воспринимать её целиком, объективно, ничего не замалчивая. Только так возможно в полной мере понять и осмыслить уроки, которые нам преподносит прошлое.

Мы знаем, как хрупок гражданский мир, – теперь мы это знаем, – мы никогда не должны забывать об этом. Не должны забывать о том, как тяжело затягиваются раны расколов.

И именно поэтому наша общая обязанность – делать всё от нас зависящее для сохранения единства российской нации, через постоянный диалог поддерживать общественно-политическое согласие и, опираясь на наши традиционные ценности, на ценности наших традиционных религий – православия, ислама, иудаизма, буддизма, – не допускать никакого ожесточения и никакого раскола.

Осознание общности целей, главная из которых – благополучие каждого нашего человека и нашей Родины в целом, и есть тот ключ, который помогает преодолевать разногласия. Ярчайшим подтверждением тому служит и восстановление единства Русской православной церкви, десятилетие которого мы отмечаем в эти дни.

Путь к возрождению церковной целостности, объединению Русской православной церкви Московского патриархата и Русской православной церкви заграницей был непростым. Да иначе и быть не могло: за долгие годы разобщённости, уходящей своими корнями в драму братоубийственной гражданской войны, накопилось слишком много противоречий и взаимного недоверия. Но обе церкви, искренне стремясь к укреплению православия, укреплению нашей общей Родины, сумели достойно пройти этот путь.

Русская православная церковь здесь, в России, страдая, неся огромные потери, всегда была рядом с народом. А Русская православная церковь заграницей всегда помогала нашим соотечественникам, оказавшимся вдали от Родины, не только сохранять веру, но и ощущать свою тесную связь с Родиной, с Россией, с её традициями, языком, с нашей культурой.

И восстановление единства укрепило эту связь. Оно стало и остаётся событием огромного нравственного звучания, символом и примером того, что история нашей страны, её прошлое могут и должны не разъединять, а объединять всех нас.

Нашу страну, саму российскую государственность невозможно представить без духовного, исторического опыта Русской православной церкви, который передаётся из поколения в поколение через пастырское слово. Уверен, новый храм Сретенского монастыря станет ярким, притягательным центром религиозной и просветительской деятельности, будет способствовать укоренению в нашем обществе идей добра, взаимоуважения и примирения.
Поздравляю вас!

По материалам Kremlin.ru,
Патриархия.ru, Православие.ru
и других православных сайтов

Фото:
А. Горяинов, Г. балаянц,
И. Ткаченко,
Kremlin.ru,
Патриархия.ru


Господь хранит нашу страну


Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после освящения храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском монастыре


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!

Сегодня мы празднуем великий двунадесятый праздник Вознесения Господня — праздник таинственный, исполненный великих смыслов и символов. После Воскресения Господь являет миру Свою славу. Ведь никто не видел момента Воскресения — видели лишь пустой гроб. После апостолы встречались со Спасителем, но не всегда могли Его узнать, как не смогла Его вначале узнать Мария Магдалина, посещавшая гробовую пещеру. Только под воздействием Духа Святого глаза апостолов открывались, так что они могли узнать воскресшего Спасителя…

Но Вознесение есть яркая демонстрация Воскресения, вечной жизни Спасителя, Его Божественной славы. Апостолы узрели возносящееся Тело их Господа и Спасителя, поклонились Ему и стали ожидать Его нового пришествия. Размышляя на эту тему, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Христос вознес к прежнему достоинству человеческую природу, освободив ее от власти диавола». Действительно, об этом мы непременно должны сегодня подумать, ведь в Вознесении сокрыта некая тайна, которую невозможно постичь человеческим умом. Сама человеческая природа возносится в тайну Божественной Троицы. Наша человеческая природа навсегда становится частью Божественной жизни. И неслучайно Златоуст говорит о достоинстве человеческой природы, которое было помрачено первородным грехом и множеством последующих грехов, но вновь проявилось через страдания, Крест и Воскресение Сына Божиего. Мы должны ясно понимать, что наша человеческая природа достойна пребывать в жизни Самого Бога, хотя каждый из нас знает, что мы разрушаем это достоинство, оскверняя его грехом. Когда видишь человека падшего, злого, продажного, предателя, сластолюбца, стяжателя, бывает непросто соотнести все это с достоинством человеческой природы, вознесенной в тайну жизни Святой Троицы. Действительно, после Адама человеческая природа была осквернена грехом, и наказанием за грех стала смерть. Но после Воскресения Христа человеческая скверна перестала быть смертельной для достоинства нашей природы. Почему? Да потому что Господь по милости Своей дает нам возможность через покаяние, через добрые дела, через искреннюю веру освобождать себя от этой болезни. «Царствует ад, но не вечнует в роде человеческом», то есть зло может порабощать нас, но нам даны сила и возможность преодолевать зло, постоянно обновляя Богом зданное достоинство нашей человеческой природы. Мы можем не только поднимать глаза к небу, но и сами подниматься к небу, — Сам Бог дал нам эту силу через Сына Своего и Господа нашего.

Поэтому праздник Вознесения — это праздник торжества Спасителя, победившего зло и смерть, и праздник человека, возносящегося с Телом Господа Иисуса Христа в объятия Божественной жизни. А если так, если мы не чужие, но свои Богу, то что же означают наши человеческие ошибки, наши грехи, наша человеческая скверна? У нас есть лекарство, у нас есть средство побороть любую духовную болезнь. Если мы не принимаем это средство, то уподобляемся тем непросвещенным людям, которые, заразившись вирусом, отказываются лечиться, думая, что болезнь пройдет сама собой, и нередко все кончается смертью. Вот так и в нашей духовной жизни: ничего само собой не пройдет, если мы не захотим принять тот дар спасения, который Господь принес нам и через который не только душа наша, но и тело имеет возможность войти в Царство будущего века.

Я с особым чувством совершил сегодня освящение этого храма. Он построен недалеко от Лубянки, где совершался неправедный суд над многими людьми, в том числе над нашими иерархами, священниками, верующим народом. Нередко здесь и смертные приговоры приводились в исполнение, это был некий символ страданий наших людей. Но именно на этом месте воздвигается храм, посвященный не мученичеству, не смерти, а Воскресению Христову — как символ того, что пали демоны, и никакой диавольской силы, предопределяющей человеческую судьбу, не существует, потому что сила Божия сильнее силы диавольской. И, прославляя новомучеников и исповедников Российских, мы молимся, чтобы по их молитвам Господь хранил нашу страну от наветов вражиих, чтобы греховное понимание человеческого достоинства не стирало из нашей памяти подлинное достоинство нашей природы и Божественный образ, вложенный в эту природу, которые явил нам Господь, возносясь плотью Своею на небо. И верим: как апостолы ждали второго пришествия Спасителя, полагая, что оно вот-вот придет, так и мы, понимая, что время пришествия никто не знает, должны в каждый момент своей жизни быть готовы встретиться с Ним, нашим Господом и Спасителем, и иметь надежду на то, что Он введет и нас в Свое Божественное Царство.

С праздником сердечно поздравляю вас!
Пресс-служба
Патриарха Московского и всея Руси
от 18.12.2017 Раздел: Июнь 2017 Просмотров: 346
Всего комментариев: 0
avatar