Но праздник Пасхи – это праздник победы жизни над смертью. И Христос сегодня говорит этим праздником, что смерти нет. Есть Жизнь Вечная и в этой Жизни Вечной после воскресения мертвых, каждый получит то, что он делал здесь на земле – начиная от результатов этой земной жизни и входя в эту вечность.
Потому для нас очень важно, что Христос сегодня в эти дни распинался, приходил в этот мир, приносил себя в жертву за всех нас, за всех людей. И за тех, кто жил когда-то и живет сегодня, и кто будет жить после нас. И за тех, кто принимает этот праздник, и за тех, кто не принимает этот праздник, потому что Его подвиг – это подвиг за весь человеческий род.
Для нас это праздник великого торжества. У нас он называется праздник праздников и торжество из торжеств. Самый глубочайший смысл нашего существования здесь и нашего видения нашей жизни там – это как раз и есть воскресший Господь. Поэтому для нас очень важно, чтобы мы в сегодняшний день раскрепостились всем своим сердцем для Пасхи.
+ + +
Для нас сегодня Воскрешение, Воскресение Христово – это надежда на праздник Великого Воскресения всей страны и нашего города в особенности.– Поэтому мы каждого поздравляем с этим праздником с особым чувством и с желанием, чтобы была смыта кровь Царская со всех нас, с тех, кто сегодня живет здесь. Чтобы этот грех невероятной тяжести, который сегодня лежит на нашем городе, это убийство, которое дает нам особую ответственность за историческую память нашего народа, для нас стало, пожалуй, главным делом жизни – чтобы мы делали все для того, чтобы город, который был построен во имя Святой Екатерины, вновь таковым стал. Из города-цареубийцы стал городом Святой Екатерины.
Что такое Воскресение? Невозможное! Совершилось невозможное. Совершилось чудо – Христос воскрес из мертвых! Весь народ празднует сегодня этот Великий Праздник. Сегодня в деяниях Святых Апостолов читалось и говорилось о том, что через некоторое время после Воскресения Христа, когда Апостолы были собраны в Сионскую горницу, когда на них сошел Святой Дух, когда они вместо Иуды избрали себе по жребию другого двенадцатого апостола – Матфея, тогда они ходили по городу и молились. Было такое собрание верующих, что другие люди даже не пытались им помешать. Апостолы собирались в иерусалимском храме, в приделе Соломона, и ни один человек не пытался помешать этой только что образовавшейся христианской общине. Более того, люди старались специально прийти к их Храму и положить своих больных по дороге, где шли апостолы, и даже на ступеньки храма – поскольку даже тень апостола Петра, касавшаяся этих больных, их исцеляла. Какая была вера, какая была сила!
Когда мы сегодня молимся нашему Господу, молимся Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, мы тоже просим, чтобы некая тень их святости легла на нашу душу и помогла ее исцелить, и помогла исцелить нашу жизнь, и наши болезни, в которых сегодня человек живет.
+ + +
За неделю до Пасхи мы празднуем Вербное Воскресенье. Это любимый в нашем народе день. Вербы и цветы несут в храмы, освящают, потом приносят домой как некий символ ожидания. Ожидания обновления жизни, как знак ожидания Христова воскресения.
За неделю до Пасхи, Иисуса Христа встречал Иерусалим. Город весь всколыхнулся. Иисус, о силе которого столько слышали, входил в их город! Его встречали как царя – с цветами, с пальмовыми ветками и радостными криками. Только что Он воскресил из мертвых знатного горожанина Лазаря… Народ жаждет служить ему и быть его подданными. Через четыре дня те же горожане требовали Его казни, кричали «Распни его!». Почему одни и те же люди способны на столь разные поступки?
Это произошло от раздвоенности человеческой души. Известно абсолютно каждому – в одном человеке одновременно могут уживаться самые прекрасные добродетели: заботливый семьянин, добрый отец, чуткий сын, профессионал своего дела, герой на поле сражения, и совершенно порочные вещи: пьянство, взяточничество, измены, наконец просто равнодушие.
Такая раздвоенность свойственна как отдельной личности, так и целому народу. Нас, как народ, часто укоряют в том, что наркомания, суициды, коррупция прочно вошли в нашу жизнь. Для нас самих очевидны эти проблемы, также как и проблемы с пробками, грязью во дворах, разбитыми дорогами, неустройством в жилищно-коммунальной сфере.
Однако нельзя забывать и о другой стороне. Сколько великих людей мира восторгаются нашей самоотверженностью и благородством, терпеливостью и трудолюбием, достижениями нашего народа в науке и экономике, в образовании и спорте, в культуре и искусстве. Мы победили фашизм, первыми покорили космос, задали высочайшие стандарты качества в оборонно-промышленной и атомных отраслях – например, наша Белоярская атомная станция – предел мечтаний японских, американских атомщиков.
+ + +
И доброе, и злое, и великое и ничтожное – это одни и те же люди.
Все это уживается в нашем народе. Вопрос в том, ЧТО побеждает.
В военные и послевоенные годы побеждали лучшие черты отдельных личностей и всего народа – мы гордимся, и по сей день живем теми достижениями. В 90-е годы проявились иные, худшие стороны народной души – страна разрушалась и едва не распалась.
Мы понимаем, что многое зависит от того, что в большей степени будет проявлено: личная ответственность или ее отсутствие, вера или неверие, действие или бездействие.
Ситуацию определяет то, во что мы верим и как мы действуем. Чтобы не повторить роковых ошибок современников Иисуса Христа или лихих 90-х наша вера должна быть конкретной, а дела – добрыми и простыми. «Вера без дел мертва», – гласит Священное Писание.
Например, если Вы христианин, с верою приходите в Храм в Вербное Воскресенье, на Пасху. Пройдите с нами Пасхальным крестным ходом по улицам Екатеринбурга.
Если вы любите свой дом, объединитесь с соседями, очистите свой двор от весенней грязи, посадите цветы.
Если вам дорога память предков, то на Радоницу посетите могилки, украсьте их и помолитесь за родные вам бессмертные души.
Если вы любите Россию, приходите 9 мая на парад и пройдите с «Бессмертным полком» по улицам нашего города.
Вместе мы можем наполнить Екатеринбург добрыми делами так, как это делали наши славные предки.
Мы являемся наследниками богатейшей истории, полной и созидания, и потерь. Но именно добрыми делами и приобретениями люди входят в историю – с честью и вечной благодарной памятью потомков. Каждое поколение должно помнить тех, кто жил до нас и вкладывал в общее дело свои силы, мечты и таланты; тех, кто приносил в жертву не только средства и время, но иногда и свои жизни, чтобы сделать будущее светлее и лучше.
По материалам сайта
Екатеринбургской епархии
Екатеринбургской епархии