Добавлено: 03.08.2016

Июльская Пасха в Южной Руси

«Мы по милости Божьей являемся чадами Св. Владимира. Но для того, чтобы быть чадами по духу, мы должны подражать Св. князю Владимиру. Он принял христианство не только как доктрину, он подчинил полностью свою жизнь вере. Потому что есть вера ума, а есть вера сердца. Вера ума — это когда человек признает существование Бога, но делает, что хочет. Вера сердца — это вера, когда человек верит в Бога, познает Бога и подчиняет свои поступки божественным законам. Если человек является таким христианином, который не только верит Богу, но и доверяет Ему — тогда он подобен равноапостольному князю. Такой человек силой благодати дара Духа Святого преображается в сильное и благородное существо, через которое прославляется Бог в этом мире».
Предстоятель Украинской Православной Церкви
Блаженнейший митрополит
Киевский и всея Украины Онуфрий


На наших глазах свершается духовное событие Вселенского православного масштаба: на попранной и растоптанной Украине по-прежнему дышит Дух Святый, и ведомые Христом и Богородицей верные Русской Православной церкви идут с миром, любовью, молитвами, и ад трепещет.

Кто смог прийти, преодолев сотни километров с востока или запада страны, из Свято-Успенских лавр – Святогорской и Почаевской, тот пришел. Кто не смог, молился эти три долгих недели, пока шли крестоходцы, в своих домах во всем огромном Русском мире и сохранял молитвенное соприсутствие в заключительный день, когда Союз православных журналистов показал 27-го июля четырехчасовую телевизионную онлайн-трансляцию из Киева.

Слезы подступали к глазам, когда мы видели картины 10-тысячного Крестного хода в Харькове (10 июля с.г.) или столь же численного, выходящего из Почаевской Лавры 9 июля, или когда поющее шествие миновало 25-го июля наци-радикалов, бесновавшихся и швырявших сырые яйца в возглавлявшую колонну Святогорскую икону возле Борисполя, уже под Киевом, и когда десяти-пятнадцатитысячная «западная» ветка хода вошла в Святошинский район Киева почти ночью 26-го июля, сделав крюк в 17 километров из-за «заминирования» трассы, но самый грандиозный и слезоточивый момент был во время встречи в Киеве двух веток, двух крыльев Крестного хода. Встретившиеся колонны троекратно поклонились друг другу. Дальше они шли вместе, поднимаясь на Владимирскую горку.

В эти дни, и особенно на Владимирской горке, многократно звучало приветствие «Христос воскресе!». В эти праздничные дни Крещения Руси, почитания святого равноапостольного князя Владимира свершалось воистину торжество Пасхи Христовой в Киеве. Июльская Пасха, воскресение в среду.

Многие даже вспомнили предсмертные, декабря 2012-го года, пророчества благодатного одесского старца Ионы, который предрекал «странную войну» и «третью победную Пасху», и задались вопросом: не об этом ли грандиозном дне говорил батюшка?

Крестоходцев на Владимирской горке встречали аплодисментами. А перед молебном свои памятные подарки Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Онуфрий вручил двум 11-летним крестоходкам.

Одна из них, жительница г. Краматорска Маргарита, прошла с бабушкой от Святогорья до Киева более семисот километров, а жительница г. Дубно Ровенской области Феодотия прошла более четырехсот – от Почаева. Образы и личности этих девочек – тоже весьма символичны. Они олицетворяют собой восточную и западную Украины, в эти дни соединившие молитвенные усилия, будучи связанными единой Церковью. Мало кто знает, что, скажем, с восточной веткой на последнем этапе шли целыми семьями крестоходцы западных епархий – Житомирской, Одесской, Винницкой. И среди участников шествия были не «агенты Кремля», как уверяли помраченные, а граждане Украины в возрасте от полугода до восьмидесяти лет.

Воистину: всё произошедшее вокруг Всеукраинского Крестного хода, «обозначило степень деградации и тления одних и всесокрушающее величие духа других».

Какие бы ни чинили власти и их нацисты препоны Крестному ходу, как бы ни исходили пеной злобы и угроз, как бы ни «минировали» Аваков со своим подельником Геращенкой маршруты шествия, какие бы рамки-металлоискатели ни устанавливали на улицах Киева, как бы ни стращали правосеки одесситов, собиравшихся в Киев, но верные Русской Церкви, неотъемлемой и сущностной частью которой является церковь Украинская, совершили, в конце концов, свой подвиг.

Когда после молебна православные двинулись в Лавру, их было, по усредненным оценкам, не менее 80-ти тысяч. Четыре последних километра, то есть от Владимирской горки до Киево-Печерской Лавры, люди шли плотным потоком более двух часов, и когда голова колонны уже входила в ворота Лавры, хвост ее еще только покидал горку. Это выглядело как акция Безсмертного полка, и это и был в этот день безсмертный полк, в котором вместе со священством, земными крестоходцами шли Христос, Богородица и русские охранители-святые.
А что же сказать о, так сказать, политическом аспекте?

«Пусть пока на духовном плане, но прошедший Крестный ход есть огромный шаг вперед, – сформулировал один из неравнодушных наблюдателей. – Сначала все происходит на духовном уровне, лишь потом проявляется в материальном мире. Крестный ход – видимое и материальное проявление духовного. Это подвиг всех, кто организовывал, участвовал и болел душой за крестоходцев и мир на этой земле. Уже видна агония и растерянность носителей духа злобы, зверь уязвлен в самое сердце и, чувствуя конец, способен на многое. Но мы уже победили, потому что с нами Бог».

Действительно, Крестный ход показал, насколько Украина устала от того ада и абсурда, от извращения здравого смысла, от братоубийственной войны, в которые ее погрузили преступные политиканы, алчные олигархи и обезумевшие необандеровцы, руководимые западными кукловодами.

Это беспрецедентное событие в жизни народа Украины не может не оставить последствий. Все не может дальше идти по-прежнему, под диктовку ненависти, ксенофобии, деструктивности. Всё должно поменяться.

Процитирую высказывание православного публициста Дмитрия Скворцова (Киев), которое кое-кому покажется парадоксальным или просто непонятным: «Украинство и Православие – учения взаимоисключающие. Украинство направленно на отрыв русских от русских. А антирусское не может быть православным. Так что прав и Климкин, правы и униаты Парубий с Порошенко, и европеи Аваков с его Геращэнкой: Крестный ход православных Донбасса и Подолья, Слобожанщины и Волыни, Сиверщины и Полесья, Причерноморья и Поднепровья – глубоко антиукраинское проявление».

Поясню: речь идет о том, что «украинство» как «не-русскость» есть в самом деле «русская ересь», направленная на отрыв Южной Руси, ее народа, от единого тела единой большой Руси – духовной и земной. Тогда как Русское Православие, колыбелью которого является Киев, начиная с Крещения Руси князем Владимиром, продолжая укоренением русского монашества киево-печерскими преподобными Антонием и Феодосием, заключая сонмом русских святых, уроженцев этих территорий, – зиждется на общерусском единстве и созидает его.

И если кто до сих пор не понял, что же происходит, то прошу вникнуть: судьба всего Русского Мира в духовном плане сегодня решается в Южной Руси, на территориях, где четверть века назад была УССР, сто лет назад – Российская Империя, а ныне, волею странных судеб, распадающееся псевдогосударственное образование, временно оставшееся от «проекта Украина», навязанного всем нам в 1991 г. И грандиозный Крестный ход, прошедший 1200 км и замкнувший духовную дугу трех наших православных лавр (из пяти), дает нам основополагающую надежду на возможность позитивного выхода из ситуации.

Станислав Минаков,
Новостное Агентство Харькова

Фото: Сергей Рыжков,
Союз православных журналистов
(Украина)
от 23.11.2024 Раздел: Август 2016 Просмотров: 1841
Всего комментариев: 0
avatar