Добавлено:

Я верю в прекрасное будущее нашей Державы

Эта беседа состоялась 22 июня с.г. Но, к сожалению, мы не успели ее опубликовать в июльском номере нашей газеты.

– Владимир Георгиевич, мы с Вами беседуем в очень знаменательный для всех нас день – начало Великой Отечественной войны и хотелось бы поговорить, прежде всего, об этом: о войне, о нашей памяти, о Бессмертном полке. Я сам участвовал в этом шествии и был до слез растроган обилием положительных эмоций, которые я увидел от людей самых разных вероисповеданий, самых разных политических настроев.

Меня очень взволновало Ваше выступление недельной давности в связи с идей организации Мемориального музея о жертвах среди мирного населения. Хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали эти моменты.


– Мне помнится еще в детстве или в подростковом возрасте, во всяком случае эти слова из песни мне знакомы «Двадцать второго июня…»:

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.


И вот с начала войны прошло уже 76 лет. Три поколения... Считается, что биологическое поколение – это 25 лет. Уже столько лет прошло и много людей выросло уже в мирное время. Но сегодня тучи над нашей Россией, хотя нам никогда легко не жилось, вновь сгущаются. Потому что после разрушения Советского Союза, был уничтожен восточный блок наших объединенных стран: Восточная Европа, Советский Союз. У нас были мирные отношения со многими странами мира. Мы поддерживали многие левые партии. При нашей помощи и содействии на планете разрушена колониальная система. Многие люди различных стран пришли к мирной жизни. Сегодня, к сожалению, очень много поменялось. Натовские войска уже в Прибалтике, в наших бывших республиках. Натовские войска под Украиной, в Болгарии, Румынии, Венгрии, Черногории, нашем братском государстве Югославии, которую разбомбили в постсоветское время. Конечно, для того, чтобы быть готовым к разным событиям, нам нужно быть сильными, независимыми. И, конечно, люди должны знать, что принес советский солдат миру, освободив его от коричневой чумы. Но если из 50 миллионов общих потерь Второй мировой войны – 27 миллионов советских граждан, то мало кто знает, сколько из них погибло женщин, стариков, детей – гражданского населения. У нас такой статистики нет. Мы считаем, что 19 миллионов. Историки называют и 16, и 18 миллионов. Мы знаем, что 8,5 миллионов – это военнослужащие – это люди, которые с оружием в руках отстаивали свободу и независимость нашей Родины и, в общем-то, всех людей планеты. Конечно же, наша задача, чтобы и молодежь, и нынешнее поколение знали, что такое фашизм. А фашисты, когда наступали на Советский Союз, у них был специальный план «Ost» – «Восток» – директива действий военного командования на оккупированных территориях. Это была программа физического уничтожения народов. Это не просто физическое уничтожение. Это было зверское человеконенавистническое отношение к другим. Они считали себя высшей арийской нацией, а всех других – недочеловеками. Значительная часть погибших людей – это были славяне: русские, белорусы, украинцы.

Всегда в мире существуют две категории: добро и зло. Хорошо это или плохо, но это так. И, конечно, зло очень активно. Конечно, добро защищает себя, но когда уже, как говорится, достанет. И тогда уже встает внутренний протест, люди, берут в руки оружие и защищают себя, страну. А зло, когда оно начинает где-то главенствовать, понимая, что когда-то придется отвечать, и в надежде выжить – оно ещё более интенсивно уничтожает все живое. Это и проявлялось в годы Великой Отечественной войны. Когда шло наступление, то свидетельства оставшихся в живых таковы: фашисты заваливали овраги, колодцы телами гражданских. Когда же шло их отступление, они выкапывали, чтобы скрыть следы своих преступлений. Живыми сжигали очень многих людей, закалывали младенцев и детей. Очень многих эшелонами угоняли в фашистско-арийское рабство. Вот и набралось столько людей погибших.

Чтобы знать это, должны остаться следы памяти. В Советском Союзе были многим известны: «Хатынь» в Белоруссии. Там 149 заживо сожженных. «Бабий Яр» под Киевом. Называют более 100 тысяч советских граждан: цыгане, евреи, но в основном это были русские, украинцы, белорусы. План «Ост» выполнялся.
Эти два памятника сегодня оказались за границей. Что ещё известно. Возле Рейхстага есть памятный уголок о 180 тысяч погибших цыган и громадный мемориал, Зал погибших – «Холокост». Имеется в здании ООН в Нью-Йорке. Там тоже «Холокост». В России сейчас усиленными темпами к октябрю 2017 г. сооружают «Стену скорби» в память жертвам политических репрессий. В 2011 году был построен музей ГУЛАГа, который в 2015 кризисном году вчетверо увеличил свои площади. Только вот памятника жертвам геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны у нас нет. Известно, что членами общественной организации «Поле заживо сожженных», которая занимается поиском погибшего гражданского населения выявлено, что только на Смоленщине гитлеровские палачи дотла сожгли 5 тысяч деревень и сел, около 300 из них – с живыми людьми. Это такие зверства! Сколько же таких «Хатыней» у нас на земле, нашей русской? А Брянск, Тула, Тверь… 18 регионов страны, если по той численности, а по современному – больше территорий, которые были под временной оккупацией. Обращение общественных организаций и к прошлому и нынешнему Президенту РФ, к главе Правительства, к губернаторам территорий, находившихся в оккупации, ни к чему не привели. А просьба была – увековечивать память жертвам фашистской оккупации.

Многие представители интеллигенции, историки, просто граждане обращаются с просьбой рассмотреть вопрос о создании общероссийского музея-мемориала жертвам немецко-фашистской оккупации, мирному населению, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Нужное место для мемориального комплекса – это правительственная задача. Главное, что нужно – оставить Память. Память не только во имя погибших. Память для живых, чтобы они знали, что нес фашизм и что это была сила мощная. А сегодня? Сегодня страны НАТО не распущены, как страны Варшавского договора. Они действуют. Во много раз военный бюджет НАТО выше, чем бюджет современной России. Поэтому нам нужно быть всегда готовыми, быть начеку.

Я уверен, что все-таки музей будет, потому что беспамятство означает – нет народа. Есть народ – есть память. Показателем этого является то, что 9 мая идет Бессмертный полк: подростки, юноши, молодые женщины и мужчины 30, 40 лет. Второе, третье поколение победителей несут портреты своих прадедов, дедов, отцов, братьев и погибшие вновь встают в строй. А несут эти портреты те люди, у которых есть генетическая память, и убеждения, что так не должно быть. И это является залогом тому, что не только один день прошли – 9 мая – а память должна быть всегда. И этот комплекс должен быть архитектурно возвышенным, чтобы там можно было работать, чтобы проводились экскурсии для молодежи, для школьников, специальные уроки проводить, пока живы участники тех действий. Ну и фото-, кинодокументы, записи воспоминаний – это все должно быть. Надо знать, видеть, понимать, чувствовать и тем самым бороться и противостоять. Вот такая большая задача должна быть у этого будущего музея, комплекса, мемориала. Конечно, есть музей на Поклонной горе, но этого недостаточно.

Часто говорят о том, что нет денег, но я уже привел пример, что выстроен Ельцин-центр в том городе, где жил экс-президент России Борис Ельцин. Супруга его как-то сказала, что это было святое время. Как же можно быть таким равнодушным и циничным по отношению к своему народу? Ведь Ельцин – это один из тех деятелей, который действовал по разрушению Советского Союза. Конечно, большую роль сыграл и Горбачев. А та работа, которую сейчас проводит Ельцин-центр, эта роль уничтожителей того лучшего, что было достигнуто в годы Советской власти, советского народа, принципов русской цивилизации. Как раз сегодня уничтожителей и возвеличивают. Это преступно.

Мыслители уже говорят, что высшее достижение развития человеческой цивилизации – это советская власть. Человек избирает своего депутата, которому дает наказы и которому поручает выполнять его волю. Депутатский корпус формирует на основании этих поручений, наказов законы, законодательную базу и этот же депутатский корпус назначает исполнительную власть, которая исполняет принятые законы. Вот это правильная структура управления. Сегодня принципиально неверно: исполнительная власть формирует под себя законодательную власть, которую заставляет принимать законы, нужные этой исполнительной власти, выполняя тем самым прихоти и установки его препохабия – капитала. Поэтому у нас многие основные финансовые средства уходят на расширение богатства, множат олигархов.

Имеется так называемый «коэффициент фондов», это отношение между 10% самых богатых и 10% самых бедных. В благополучной стране коэффициент составляет порядка 5-6 единиц. В советское время было 3-4. В царской России этот коэффициент равнялся 6. В Европе, экономически развитой, в советское время коэффициент был тоже порядка 6. Сейчас больше, выше, потому что пример Советского Союза для народов Европы, цивилизованных стран являлся сильнейшим стимулом для отстаивания своих прав. Именно пример жизни граждан Советского Союза! Поэтому власти капиталистических стран относились серьезно к забастовкам, протестам и старались придержать эту разницу между 10% богатых и 10% бедных. Сегодня в России этот коэффициент порядка 20 единиц. Это официальная статистика. Правильно говорят: есть ложь и есть статистика. Тем более, статистическое управление РФ сегодня не подчиняется председателю Правительства, а подчиняется отдельному министерству, а там в угоду Правительству писать можно что угодно. И пишут. Власть говорит, что в стране 4% процента инфляции, а цены растут совершенно в других пропорциях, то есть несоответствие статистики реальной жизни. В Москве этот коэффициент фондов может доходить до 70 единиц, а революционная же ситуация – порядка 10 единиц. То есть превышены все пределы, которые сегодня есть на нашей земле.

Недавно я был на «1 канале» телевидения в программе «Мужское/Женское», куда прибыла из Читы семья из пяти человек: муж, инвалид по зрению, и жена. У них трое детей. Они рассказывали, что был пожар, проводка по техническим условиям не выдержала. Жили в разбомбленном временем жилище, оно сгорело и теперь мытарства несколько месяцев, где поселиться, как поселиться. Проблема ветхого жилья – отдельная тема. Эти терпеливые люди просят помощи. Просят помочь им. Они не есть погибшие духом. У них уже появляются слова: «сколько можно», «когда», «почему», «почему власть не служит народу»? Уже этот акцент меняется – не власть для народа, а власть для себя. Берет у народа. Такого не должно быть. Это не будет вечным. Грядет столетие Великого Октября, и все к этому готовятся. Я как политический оптимист при всей той информации, которую имею, работая на своей территории, как депутат, да и работая здесь с письмами, которые приходят в большом количестве, я понимаю, что все будет хорошо. Я верю в прекрасное будущее нашей Державы, нашей страны, но для этого нужно немало потрудиться и в просвещении людей, чтобы их это настроение, их протест не в дикую орду и бессмысленный жестокий бунт превратился, а чтобы вылился или сформировался в нормы через законодательство. Главное – чтобы не было войны. Война показала, что это очень страшно. Нельзя допустить, чтобы прорвался этот бунт. Власть сегодняшняя тоже должна понять, что в саване карманов нет, что с собой все богатство, полученное разными путями на земле, в Царство Божие не возьмёшь. Они должны осознать, что жизнь конечна и Господь не простит. Есть же такое выражение, что легче верблюду через игольное ушко пройти, чем богатому – в Царство Небесное. Они должны это знать. Не зря купцы в свое время возводили храмы. Они отрабатывали в надежде, что Господь простит им прегрешения, за то богатство, которое было нажито порой незаконным путем. Тем самым некоторые из них пытались откупиться. Иные современные российские нувориши также, наверное, надеются, что возведение храмов им, несомненно, зачтется. Бог им судья...

– Спасибо большое, Владимир Георгиевич, несомненно, Ваша инициатива создания мемориального музея будет поддержана как нашим народом, верующими людьми, так и я уверен, что она найдет свое понимание и на самом верху, потому что это необходимая вещь.

И еще. Вы говорили, что в саване нет карманов, а это ведь выражение афонского старца Гавриила Карейского. Я имел счастье с ним неоднократно беседовать. В последний раз в мае месяце на святой Горе Афон разговаривал. Он говорил о том, что человек даже бедный, не говоря уже о богатом, должен думать о тех, кто еще беднее, чем он и помогать ему. И только тогда будет на нем благодать Божия. Поэтому Вы совершенно правы.

Мне бы хотелось еще раз вспомнить сегодняшний день в связи с тем, что это День ангела моего духовного отца архимандрита Кирилла (Павлова), который почил в марте. Он тоже Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, защитник дома Павлова в Сталинграде. Я вспоминаю самую первую беседу, на которую удалось уговорить батюшку, а он сначала ни в какую не соглашался публиковаться. Она так и называлась: «Я шел с Евангелием и не боялся», где он говорил и о причинах начала войны, и о причинах нашей Великой Победы. Это должны знать и помнить все.


Беседу вел Андрей ПЕЧЕРСКИЙ
от 26.04.2024 Раздел: Август 2017 Просмотров: 927
Всего комментариев: 0
avatar