Добавлено:

к 10-летию подвига ЕВГЕНИЯ РОДИОНОВА

«И Бог стал помогать ей...»

 Мы знаем, что после гибели воина Евгения Родионова его мать, Любовь Васильевна, тут же уехала на поиски сына. Ее активные действия в первую поездку не увенчались успехом. ( Чудо! Как она осталась живой?! Уже в этом, конечно же, виделась Милость Божия). Сына мать не нашла, а находилась она от него, еще живого, всего в нескольких километрах!..
 
В своих мытарствах по Чечне, в этом проклятом краю разбоя, насилия и работорговли, она подвергалась неслыханным унижениям и побоям. Господь попустил это, но дал и «ниточку» к тем, через кого она могла разузнать о сыне. Ее страдания обрели опору, ненапрасность.
 По попущению Божию она дошла во всем до крайности. Положение ее было уникальным по степени отчаяния, напряжения, драматизма человеческих испытаний. Сына она не нашла, к тому же была избита, истерзана бандитами. Денег нет. Все, что наскребла, заняла, – истратила, отобрали кровавые звери, «свободные джигиты». Ехать повторно без денег в эту адову пропасть – абсурд. Что делать?..
 Приехав домой, оставленная всеми, она пережила не менее сильные страдания. Ее сжигала не меньшая, чем в мытарствах по Чечне боль, обида за предательство, за подлость офицерства, за равнодушие, продажность властей, чиновников, благодаря которым и происходят безнаказанные зверства, жестокость, побои, унижения со стороны бандитов, каковые она испытала на себе… Все чувства так перегорели в ней, что остался один пепел. Все в ней отмерло от предельного, пережитого напряжения. Как жить с этим?
 Под толстым слоем мертвого пепла тлело только желание найти сына хоть мертвым и уйти из этого мира за ним. Она денно и нощно искала возможность отыскать проклятые деньги, чтобы снова иметь возможность затыкать ими подлые, ненасытные глотки выродков с гор и взамен получать от них малые, ничтожные вести о сыне. Для этого она продала все, что можно было продать. Отдала под денежный залог даже единственное пристанище – свою маленькую квартирку. Но этих средств оказалось мало. Вместе с исключительным упорством в желании найти своего Женю, даже мертвого, ее точила, не отпускала глухая, затаенная жажда справедливой мести убийцам и их пособникам.
 Так, в горестях, не находя никакого выхода, Любовь Васильевна пришла в храм. И именно там произошло главное.
 Священник, приставленный к ней Самим Богом, включился в напряженную битву за нее. Он сделал то, что не смог сделать при жизни сын. Привел ее к Вере, к Спасителю.
 Долго, трудно, мучительно священник боролся с ее закаменелой в великих страданиях, затаенной неприязнью. Всеми силами души и вразумления он убеждал ее оторвать, отбросить от себя вросший в нее раковый комок ответного зла. Каких сил, упорства батюшке стоило убеждать, уговаривать многострадальную мать умученного солдата, отдать весь суд и наказание Богу. Долго, непримиримо она не сдавалась, не соглашалась расстаться со страшным «капиталом».
 Легко сказать «прости». А как?! Если почти вся жизнь ее стала болью и испытанием. Одна растила сына. Единственного. Отраду. Доброго, любящего. Забрали в армию. Послали в эту… Чечню. Бросили четверых юнцов, почти безоружных, среди гор, по существу, на произвол судьбы. Когда на них напали, никто не пришел на помощь. Оклеветали и назвали «дезертирами». Никакой помощи в поисках… Поездка же в Чечню, поиски сына и «общение» с бандюгами, издевательства этих выродков… Это вообще за гранью самых страшных ужасов.
 Что значит – «простить»? Как вычеркнуть из себя, из памяти прошлое, пережитое?.. Это невозможно человеку! Только смерть, которую она так искала, так жаждала, сможет стать тем «выключателем», который сотрет все. И редки радости жизни и многие горести ее, унижения, боли, потери. Не принимала она благого. Не могла слышать даже об этом, не хотела. Какое прощение всем этим «людям», которые сотворили столько зла ей и ныне творят многим столько зла?!... Простить. Это абсурд!... Несправедливо, немыслимо!!...
 К счастью, в этой борьбе мать погибшего солдата потерпела поражение. Она, опять же, чудесным образом нашла в себе, в душе своей перегоревшей дотла от перенесенного горя, обрела вначале капельки живительной росы, давшей ей путь возрождения к жизни. Трудно, медленно, упираясь всем существом своим, как давно заржавелый механизм, процесс воскресения ее ожил. Со скрипом стал подвигаться, оживлять испепеленное, омертвевшее.
 Любовь Васильевна воцерковилась, стала исповедоваться, причащаться. До этого замкнутая, отчужденная, она даже внешне изменилась. Взгляд, до того всегда потухший, стал живым, интересующимся. Она потянулась к людям, а они к ней с участием и помощью. И переступив «через себя», предельным усилием воли согласилась, сказала, что прощает врагов своих и тех многих, кто соделал ей столько горя и зла. Это было решающим рубежом. Главным. Она переступила, вышла из царства злобы, вырвала из себя душивший ее ком зла, отбросила. Оставила мысль о мести, наказании злодеев. Во всем положилась на Бога. Отдала в Его руки суд и наказание преступников.
 «Мне отмщение и Аз воздам». («Отдай Мне отмщение, и Я воздам»). Отдала. И Бог стал помогать ей.
 Пошло то, что она никаким образом не смогла бы сделать.
 В следующие поездки ей везло намного больше. И свидетелей, и проводников она стала находить легче. Информации получать больше. Добилась встреч с виднейшими бандитами Бесаевым, Хаттабом, от страшного взгляда которого («Это сам ад!» - свидетельствовала Л. В.) даже она, много ужасов пережившая, содрогалась… И наконец произошли встреча и признание самого непосредственного убийцы ее сына – Р. Хойхороева.
 И в этой отчаянной поездке она также подверглась не меньшим оскорблениям, издевательствам, побоям,.. но цель приближалась и была достигнута. Она узнала все о последних днях и часах жизни сына. Нашла место, где он и его сослуживцы были казнены и закопаны. Откопав, она обрела тела убиенных. Не меньших сил, страданий она испытала от «наших» интендантов, чиновников при вывозе тел из Чечни. Все же и это ей удалось.
 Настал и суд Божий, каковому Любовь Васильевна все предала.
 Вначале был убит брат убийцы ее сына. Кара Божия постигла его на том самом месте, где бандиты захватили почти безоружных солдат – Евгения и троих его сослуживцев.
 Потом был убит брат Басаева, который, как «настоящий горец», так избивал измученную мать убиенного солдата, что перебил ей позвоночник и почти бездыханную бросил на дорогу.
 В бандитском междусобойчике – разборке «братьев в Аллахе» - в пригороде Грозного был застрелен и непосредственный изверг, убийца солдата Евгения Родионова. Тот, кто обезглавил Женю в день его рождения, за отказ снять нательный крестик, отречься от Веры, и похвалялся об этом его матери.
 Убит был и жесточайший наемный араб Хаттаб – исчадие ада и другие пособники главарей. Недавно был осуществлен еще один Божий приговор. Шакалы продолжают грызться между собой еще остервенелей. Убит изворотливый Масхадов – «президент» этой маленькой, но каверзной «республики» абреков. К нему тоже обращалась Любовь Васильевна за содействием и получила грубый и наглый отказ.
 Что, как не одно из ярчайших проявлений особого Божиего благоволения, Чуда по отношению к Матери солдата, является и такой случай.
 Когда ей указали, где закопаны истерзанные тела Евгения и его соузников, она, ни о чем не думая, бросилась через заминированное поле. Желая удержать ее, за ней кинулся солдат и подорвался на мине. Она же пробежала через поле невредимой. Саперы при разминировании поля нашли восемь неразорвавшихся мин в тех местах, где были следы ее! В том материнском, безоглядном порыве, бегу к тому месту, где был закопан ее так мучительно искомый ею сын, разве нет здесь Божьего чуда?
«Возложи печаль твою на Господа, и Он тя препитает»
 Много и других не менее чудесных событий, встреч даровал ей Всемилостивейший. Много усилий еще ей тогда предстояло осуществить, но она достигла своего.
 Солдатская Мать, настоящая, великая русская мать по Промыслу Создателя, через великие беды и скорби восходила из силы в силу, достигла наконец своей Голгофы. Отрыла своими руками еще незатвердевшую землю, достала из ямы обезглавленное тело сына.
 Так, через такие горнила огненные провел ее сына, Русского Солдата, и мать его к Славе и великой чести. Соделал живым, ярким Примером всем нам в России и вовне, среди царящих хаоса, разбоя, предательства, беззакония… Вернул нам через них смысл жизни, бытия нашего здесь, погибающим от безверия, наглого беззакония властей, силы сатанинского искушения, разложения.
 Испытывая на себе резкие неординарные перепады от бед и скорбей до неожиданных, удивительных благотворений, Любовь Васильевна быстро, основательно воцерковлялась. Во всем она уже полагалась на Спасителя. Все передав Ему. Полагаясь на Него. Стараясь делать то, что угодно Ему. Иного пути просто нет. Никакой человек без помощи Божией не может такого понести, не лишившись разума или жизни своей.
 Так Господь вел и помогал отважной Матери. Так совершалось возмездие Божие, которому полностью вверилась мать убиенного и забвенного всеми тогда еще солдата-героя.
 Так Всемилостивый создал и нам великое благо – два необходимейших нам в наше смутное, предантихристово время образа – Воина-мученика и его не менее святой солдатской Матери.
 Как нужны они нам ныне, в уже содомском хаосе земного бытия!..
 Возблагодарим же многих многострадальных, умученных русских Воинов и Матерей, взрастивших их, подобных Родионовым, за их страдания и ту надежду, опору, которую они дают нам в нашем горьком житии.
 Возблагодарим и Создателя всего и вся. За то, что Он по Милосердию Своему даёт нам их, а через них – утешение и твердость нам в скорбном нашем пути по распутиям этого беззаконного мира.

Священник Виктор Кузнецов

от 29.03.2024 Раздел: Март 2006 Просмотров: 630
Всего комментариев: 0
avatar