Добавлено: 04.11.2022

Какая власть угодна Богу

Духовный анализ прошедших эпох

Убийство русского Царя убеждает нас, что врагам русского народа недостаточно было разрушить Российскую империю, они стремились сокрушить Русское царство на небесном, религиозно-мистическом уровне.

Никакой политической опасности Царственные узники, томящиеся в Екатеринбургском заточении, к тому времени уже не представляли — это ясно любому непредвзятому исследователю. Независимо от того, какие каббалистические знаки были оставлены на стене подвальной комнаты, цареубийство, убийство Помазанника Божия всегда носит в себе элемент богоубийства, а значит, является по своей сущности ритуально-мистическим. Убивая русского православного Царя, враги России символически убивали законную, христианскую, национальную власть. Убивая Наследника и всех царских детей, — убивали будущее Русского царства. Убивая вместе с Августейшей семьей их верных слуг, — убивали всесословное общенародное единение, к которому так стремилось всегда русское Самодержавие.

Государь хорошо понимал мистический смысл борьбы между добром и злом, которая велась на бескрайних просторах России. Глубоко осознавая трагедию России, он в смерти своей, как русский Царь, остался непобедим, как непобедимо, неистребимо русское Самодержавие, Русское Православное Царство.

Единственная цель «отца лжи» всяких заблуждений и «тайных наук» — дьявола — вовлечь как можно большее число живущих в поклонение себе как богу. Этой «задаче» прежде всего и отвечает совершённое в ночь на 4(17) июля 1918 г. в городе Екатеринбурге ритуальное действо. Наверное, не случайна и сама дата изуверского убийства. В этот день Русская Православная Церковь чтит память святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который своей мученической кровью освятил единодержавие Руси. По свидетельству летописцев, заговорщики убили его самым жестоким образом. Святой князь Андрей первым провозгласил идею православия и самодержавия основой государственности Святой Руси и был, по сути, первым русским царём.

Конечно, настанет день, когда правда восторжествует. Беспристрастная история воздаст должное и кротким Царственным мученикам, и политическим проходимцам, сознательно их оклеветавшим. Екатеринбургское злодеяние — это не «бессмысленная трагедия», как в том нас нередко стараются убедить: в убийстве Помазанника Божия был вполне определённый внешний и внутренний смысл. «Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, едино пребывает: аще же умрёт, мног плод сотворит» (Ин. 12, 24). Российская империя сокрушена, погибла. А что же произошло с Россией? По внешности — предание в руки врагов. Но на поле духовной брани Господь послал испытание Царской семье и всему русскому народу противостоять стремлениям сатанинских сил и защитить богоизбранную Святую Русь. «Поистине неисповедимы судьбы Божии. И если убиенному Государю суждено было от Бога быть искупительной жертвой за грехи русские, — и надо верить всем нам, что на крови этой жертвы и создастся просветлённая Россия, — и если Господь Бог послал ему счастье веры, облегчавшей несение его креста, то, быть может, также свыше дано было Царю и предзнаменование, готовившее его к смертному подвигу, но и влекшее его к Богу».

Давайте спросим себя: могло ли не быть Голгофы? Мог ли земной путь Государя Николая II завершиться иначе, чем он завершился? Сравнение крестной смерти Спасителя и христианского подвига Царя-мученика Николая здесь вполне уместно. Царь земной — прообраз Царя Небесного, Помазанник Божий. Уподобившись Христу, Царю Небесному, Государь Николай II добровольно пошёл на смерть. Как Сын Божий предал себя на муки и смерть за грехи всего мира, Государь пошёл на Голгофу за грехи всего русского народа, отцом и защитником которого он был. Этой добровольной жертвой Царь-мученик искупил грех русского народа — и спас его от полного уничтожения. Вот почему так боялись явные и тайные враги Святой Руси канонизации Царя-мученика Николая — обретения народом правды о его крестном подвиге и укрепления в народе веры Христовой. Это никак не устраивает тех, кто хочет, чтобы над нами по-прежнему тяготели нераскаянные грехи, кто хочет, чтобы мы продолжали пребывать в безпамятстве и безверии.

«Прости им грех их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32), — подчеркнул Николай Александрович строки в Священном Писании. Государь с кроткой покорностью Воле Божией принял мученическую смерть. Он оставил в наследие ничем не омраченное монархическое начало как драгоценный залог, полученный им от своих царственных предков…

Возможен ли спасительный выход из нынешней смуты? Что может привести к окончательному пленению и рабству, и каким путём можно возродить и укрепить основы народного бытия? Словно в старинной русской сказке, мёртвая вода марксистской догмы, принесённая чёрным вороном — Сталиным, смогла соединить былинного древнерусского богатыря в одно тело, отделив от него чуждые наслоения. Но советская империя была мертвым телом, новой Вавилонской башней. И сегодня исстрадавшаяся, расколотая на куски Русская держава ждет живой воды — Святого Православия, чтобы оживить русский дух, расправить свои богатырские плечи и стряхнуть со своего тела паразитов всех мастей.

Сможем ли мы сегодня избавиться от ярлыковой болезни, сбросить с себя наросты социально-революционной схоластики, всевозможные «измы» и осознать, что, прежде всего, мы русские люди — великороссы, малороссы и белорусы, триединый народ, единственные защитники и хранители Святого Православия — неповреждённого вероучения, призванного спасти человечество от безудержной скачки по гибельному пути массового потребительства. «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» (1Тим. 6:7). В самом деле, как мы не принесли с собою в земную жизнь ничего — никакого имущества, так и не возьмём ничего с собою, умирая. К чему же чрезмерно интересоваться приобретением того, что имеет только временное значение? Жажда наживы, которая охватила сегодня всех людей, безропотное поклонение даже не золотому тельцу, а зелёному бумажному идолу лишь заслоняет от нас ту великую историческую миссию, которая уготована России — быть образцом христианского благочестия, нести в мир спасительные идеи любви, оставаться охранительницей Дома Пресвятой Богородицы и освещать неугасимой лампадой всё человечество. Не дьявольская безудержная жажда потребления и стремление поработить другие народы, а разумная достаточность, приоритет духовных, нравственных ценностей и христианское добротолюбие могут вернуть Русской земле Божию благодать, покой и благоденствие, благополучие и процветание и этим спасти мир от новой катастрофы.

Никакой раздробленностью нельзя упразднить существования народа. Раздробленный народ — все же народ. Подавленный, изуродованный, утративший свои традиции, погружённый в глубокий сон — всё же народ, пока сохраняется живое единство сопричастности к деяниям наших славных предков. Мы так унижены и разорены не потому, что враги наши столь сильны и опасны; напротив, они напрягают последние силы, но власть их крепка потому, что все они, не в пример нам, верно служат своему «богу» — золотому тельцу и никогда не убивают друг друга по политическим мотивам. Пора и нам, русским, забыть свои надуманные, исторически чуждые нам разногласия и не строить между собой баррикады, а объединяться, потому что рассеянное войско не страшно никакому врагу. Только соборное единство может спасти русский народ от окончательного порабощения и вымирания. Пора нам проснуться и понять, что всякое политиканство, партийное раздробление и парламентаризм служат лишь разъединению и закрепощению русской души, являются ширмой для тайной финансовой и криминальной власти, которая, прикрываясь лозунгами «просвещенности», «цивилизованности» и «общечеловеческих ценностей», стремится уничтожить последний оплот христианского благочестия на Русской земле.

Нас так упорно толкают на поле политической борьбы потому, что душевно здоровый русский человек генетически не приемлет политических распрей, ему чуждо властолюбие, поэтому он при современных механизмах и технологиях политической власти всегда окажется в проигрыше. Не политические страсти, а согласие и русская соборность, не безответственный и беззаконный парламентаризм, не борьба классов, а сословное единство всего народа, не интернационализм и мировой инкубатор по выращиванию вечно улыбающегося общечеловека, а сохранение и преумножение национальных культур, развитие самобытности народов России — вот наши маяки.

Не может быть равной свободы для преступников и их жертв, для овец и козлищ. Россия никогда не была и не сможет стать страной западного парламентаризма, где вольготно чувствуют себя лишь волки в овечьих шкурах. Россия и не должна стать разменной монетой «цивилизованного» Запада в его борьбе с исламским миром; не должна служить очередной преградой, сдерживающей Европу от натиска новых орд степных кочевников. Точно так же она не может полностью стать на сторону евразийцев в их духовной и геополитической борьбе с западной цивилизацией. Вместо того, чтобы продолжать многовековую борьбу креста и полумесяца, христианам и мусульманам давно пора объединить свои усилия, чтобы освободить наконец от врагов Христа свои религиозные святыни.

Последний российский Император в своём «Манифесте отречения» завещал так: «Заповедуем брату нашему править делами государственными в полном нерушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои ими будут установлены, принеся в том нерушимую присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга перед ним повиновением царю в тяжёлую минуту всенародных испытаний и помочь ему вместе с представителями народа вывести государство Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет Господь Бог России». Михаил Александрович взять Скипетр и Державу не решился. Завет последнего Императора Всероссийского, святого Царя-мученика, который остался для нас непорочным символом разрушенной империи, до сих пор не исполнен. Только созвав Великий Земский Собор от всех сословий и земель Всея Руси, мы сможем услышать глас безмолвствующего народа, который есть глас Божий.

+ + +

Иеромонах Серафим Роуз вел уединенную, пустынническую жизнь в непрестанной молитве подобно древним Отцам. Он размышлял и об опыте страданий русских двадцатого века. Как-то в монастырь приехал владыка Нектарий (Концевич). Он был учеником Оптинских старцев — последнего старца Нектария. На вопрос к владыке: «Что же делать? Так страшно, мир такой ужасный. Россия гибнет». Он сказал: «В России должно быть всенародное прославление всех новых мучеников с Государем Николаем Вторым во главе. Он должен быть прославлен именно во главе. Тогда Россия избежит нового рабства, которое очевидно грядет на весь мир, тогда будет России освобождение и за ним — воскресение. А если этого не произойдет, если русский народ не осознает вины своей, то Россия будет стерта с лица земли американским, западным, нехристианским духом, который вошел в Россию еще во времена Петра Первого и который уже сотворил все эти безобразия. У России особое предназначение».

Доктор философских наук
В. И. БОЛЬШАКОВ
от 09.09.2024 Раздел: Октябрь 2022 Просмотров: 851
Всего комментариев: 0
avatar