I
Плачет мое сердце, Господи, плачет и обливается слезами. Плачет оно днем, но и ночью нет у меня сна, потому что и ночью оно плачет. Мое сердце так страдает, что почти разрывается на части.
Плачет оно о моей любимой Родине, которая поражена страшными язвами.
Плачет мое сердце о том, что русский народ по-прежнему живет крайне беспечно и, поклоняясь мерзким идолам, не думает о спасении своей души.
Плачет мое сердце о том, что грех стал нормой жизни, а добродетели осмеиваются.
Плачет мое сердце о том, что везде и всюду насаждается откровенный сатанизм.
Плачет мое сердце о том, что у нас предатель сидит на предателе и предателем погоняет.
Плачет мое сердце о том, что мало у нас пастырей, которые призывали бы русский народ к очистительному покаянию.
Плачет мое сердце о том, что на Украине вспыхнул бесовский мятеж и гибнут ни в чем неповинные люди.
Плачет мое сердце, Господи, и обливается уже не слезами, а кровью.
II
Кто виноват в том, что тучи сгустились и нет никакого просвета? Мы сами, только мы, и больше никто. Виноваты наши грехи, с которыми мы никак не хотим расстаться. Они вопиют к Небу. Они пригнули наши головы, и мы стали похожи на бессловесных волов, которых ведут на заклание. Мы забыли о том, что мы воины Христовы и что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12).
Мы все виноваты в том, что в России воцарилась гнусная демократия и чуждый и наглый капитализм. Если бы мы не предали Христа, то этой напасти никогда бы у нас не было.
Мы сами виноваты в том, что Россия превратилась в одну из самых отсталых стран в мире, над которой издеваются все, кому не лень.
Если бы то время, которое мы проводим у телевизоров, мы посвятили молитве, то этого у нас никогда бы не было.
Если бы мы соблюдали посты и Божии заповеди, то этого у нас никогда бы не было.
Если бы мы оставили зло и творили добро, то этого у нас никогда бы не было.
Если бы мы не обманывали, не завидовали и не осуждали друг друга, то этого у нас никогда бы не было.
Если бы мы утирали слезы у нищих и давали им корочку хлеба, то этого у нас никогда бы не было.
Если бы мы не убивали детей в утробе и дали бы им возможность жить, то этого у нас никогда бы не было.
Если бы мы в воскресные дни и по большим праздникам посещали храмы Божии и приступали к Церковным Таинствам, то этого у нас никогда бы не было, и враг рода человеческого, поджав хвост, давно бы сбежал из России. Мы бы жили в сильной и прекрасной стране, у нас были бы самые лучшие в мире армия и флот, и нам был бы не страшен любой враг.
III
Кто может нас вылечить?
Только Ты, Господь-Вседержитель, «Царю веков и Содетелю всех».
Как Ты воскресил четверодневного Лазаря,
Как Ты воскресил сына Наинской вдовы,
Как Ты воскресил дочь Иаира,
Как Ты исцелил десять прокаженных,
Как Ты исцелил слепого от рождения,
Как Ты исцелил скорченную женщину,
Как Ты исцелил больного, тридцать восемь лет пролежавшего у купальни Вифезда,
Как Ты исцелил расслабленного, принесенного на постели и спущенного к Тебе через разобранную крышу,
Как Ты исцелил заблудшую душу Закхея,
Как Ты исцелил слугу сотника,
так исцели и нас, гордых, чванливых, дерзких, непокорных, блудных, завистливых.
«Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле. Неужели Ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно?» (Плач. 5, 21-22).
Конечно, нет, ведь Ты наказываешь нас потому, что возлюбил нас также безмерно.
Сейчас у всех на устах слово «Украина». Мы все плачем о тебе, Украина, «ибо рана твоя велика, как море» (Плач. 2. 13). «Беззаконие, как огонь, разгорелось, пожирает терновник и колючий кустарник и пылает в чащах леса, и поднимаются столбы дыма» (Ис. 9, 18). Где же выход? Что предпринять?
Многие, очень многие пишут письма, обращения, воззвания с просьбой побыстрее ввести русские войска на Украину и сокрушить главу бандеровской хунты. Но не лучше ли вспомнить Твои слова, Господи: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс, 145, 3). Пришла, пришла пора всем нам – русскому, украинскому и белорусскому народам – встать на колени и от всего сердца возопить (именно возопить, а не промямлить теплохладными губами):
– Прости, Господи, нас, грешных и недостойных, и помилуй нас по велицей Твоей милости!
А наипаче прости меня, немощного и многогрешного. Прости мои грехи большие и малые, ведомые и неведомые, «яже от юности и от науки злы, и яже суть от нагльства и уныния».
И может быть, мое покаяние будет той малой каплей, которая, упав на весы милосердия Божия, поможет правой чаше медленно, очень медленно пойти вниз.
Николай КОКУХИН