Добавлено: 12.10.2016

Мир стоит молитвой!

Впервые честная глава выдающегося русского святогорского подвижника прп. Силуана Афонского пребывала в пределах Русской Православной Церкви. Принесение святыни состоялось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования 1000-летия русского монашества на Афоне.

С 20 августа по 24 сентября 2016 года мощи прп. Силуана Афонского впервые пребывали за пределами Святой Горы, посетив различные города Беларуси и России. Вместе с честной главой преподобного Силуана впервые с Афона была принесена великая святыня Православия – чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа старцу Силуану.

Последним местом пребывания в России мощей прп. Силуана и чудотворной иконы Спасителя стал Данилов монастырь в Москве, где в день памяти подвижника 24 сентября торжественное богослужение возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После этого состоялось прощание с афонскими святынями, которые в этот же день были доставлены обратно на Афон, в Свято-Пантелеимонов монастырь.

Всего в России и Беларуси мощам святого поклонилось около 315 тысяч человек.

Память преподобного Силуана (24 сентября) после памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона является одним из самых чтимых праздников русского святогорского монастыря на Афоне, собирая сотни паломников, как со Святой Горы, так и из различных стран.

21 сентября в Храме Христа Спасителя в Москве начались основные праздничные мероприятия, приуроченные к 1000-летию русского монашества на Святой горе Афон. В Музее Храма Христа Спасителя состоялось открытие выставки архивных материалов «Русь и Афон». В этот же день в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя начала свою работу научная конференция «Русь – Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства». В ней участвовало более 400 наместников и настоятелей монастырей Русской Православной Церкви, православных деятелей, историков и филологов. 22-23 сентября торжества продолжило Собрание игуменов и игумений РПЦ, которое прошло в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Святые вместе с нами


Из проповеди Патриарха Кирилла в день памяти преподобного Силуана после Литургии в Даниловом монастыре


Как в науке, изучающей как бы внешнюю сторону Божественного творения, есть выдающиеся личности, великие ученые, имена которых знает история, так и в познании Божественной тайны бытия есть гении, которые не только умом, но опытом своей жизни поняли, что означает эта тайна богообщения. Это святые люди, часто внешне для мира ничем не приметные, скромные, нередко уединенно живущие от мира, одевающие на себя скромные монашеские одежды, пребывающие в затворе, в постничестве, в молитве.

И внешнему человеку трудно понять даже эту сокровенную от него тайну, что происходит в душе человека, который главной целью своей жизни поставил общение с Богом. Но именно через это общение преображается жизнь человека. Он опытно понимает и даже чувствует, что есть цель человеческого бытия, он реально соприкасается со Творцом. И в ответ на это общение, которое человек напряжением своих сил, воли приуготовляет, Господь отвечает великим даром благодати.

Эти люди как бы в своей личности преодолевают пространство и время. Еще живя на земле, они уже живут в вечности. Их имена сохраняются в памяти Церкви, даже если это были очень малоизвестные в то время люди. И вот одним из таких гениев духа, созерцателем Божественной тайны, Божественной премудрости, явленной Богом для славы человеческой, и был преподобный афонский старец Силуан.

Назовите мне еще сейчас какого-нибудь выдающегося человека, поклониться останкам которого пришло бы в нашей стране за короткий период более 300 тысяч человек. Никому это не дано – ни великим политикам, ни великим ученым, ни культурным деятелям, ни писателям, ни поэтам. Это дано святым людям.

И наша любовь к святым ведь не является просто эмоциональным переживанием – какое может быть эмоциональное переживание, когда прикладываешься к главе давно умершего человека! Это не эмоциональное переживание – это благодать Божия, проистекающая от святых останков, от мощей. Мы соприкасаемся через поклонение святым угодникам к той самой премудрости Божией, в тайне сокровенной, которую Бог явил в конце веков для славы нашей. И эта премудрость славой Божественной воссияла в жизни святых людей.

Многие, кто приходил в эти дни к преподобному Силуану, реально почувствовали его помощь. У меня есть такие свидетельства. И так оно и должно быть, иначе быть не может. Только когда мы получаем ответ свыше, мы укрепляемся в вере и на этом ответе свыше собственно и основывается вся наша вера.

Сейчас мы проводим честную главу преподобного Силуана, но это не человеческие, не обычные проводы. Когда мы прощаемся с человеком и не знаем, увидим его когда-нибудь или не увидим, и мы не знаем, будет ли когда-нибудь еще глава преподобного Силуана с нами, но прощание со святыней это не есть прощание в нашем обычном смысле и понимании этого слова. Потому что со святыми не прощаются. Святые вместе с нами составляют Церковь Божию, они там, в Церкви Небесной прославлены, а мы здесь, в Церкви земной, воинствующей с грехом. Но мы одна Церковь и святые угодники вместе с нами невидимо предстоят и служат Господу.

Молитвами святого преподобного и богоносного отца нашего Силуана, старца Афонского, да благословит Господь всю Землю Русскую, да благословит Господь державу Российскую, да благословит Господь Церковь нашу Русскую, хранительницу духовного единства нашего народа. И молитвами преподобного да укрепит Господь веру в сердцах и умах современных людей, сердцем и умом сознающих близость Божественного присутствия в нашей жизни.

Мир стоит молитвой


Из жития преподобного Силуана Афонского


Семен Иванович Антонов – будущий Старец Силуан, родился в Тамбовской губернии в селе Шовском в крестьянской семье в 1866 г. О родителях своих он всегда говорил с особым благоговением, а об отце часто любил повторять: «...Хотел бы я иметь такого старца, он никогда не раздражался, всегда был кроткий и ровный.

Господь наделил его великим даром сердечной молитвы, о которой он с благодарением будет помнить всю жизнь.
В 1892 г. он становится послушником русского Пантелеимонова монастыря и смиренно подчиняется тысячелетней традиции: проходит различные трудовые послушания, участвует в долгих молитвенных бдениях в храме, часто исповедуется и причащается.

Потом старец сокрушенно скажет, что «всю жизнь надо плакати о грехах своих – таков путь Господень», – и это есть подлинная православная духовность, в отличие от всех других «возводящих на небо» учений, питающих гордость человеческую.

Об истинности этого пути свидетельствует и особая злоба, с которой обрушивались на подвижника силы ада, после того как он не принял смущающий его помысел и не прельстился чудом. Мучительность демонических нападений возрастала и повергла в страшное состояние богооставленности, томления и тоски. В тот же день, когда ему довелось пережить страшные муки, в церкви св. пророка Илии во время вечерни он увидел живого Христа, и это предопределило дальнейшую жизнь преподобного. Старец постоянно вспоминал явление Господа и писал о том чувстве, которое поселилось в его душе: «Господь нас так много любит, что мы сами не можем так любить...», «И если бы люди Духом Святым познали, каков наш Господь, то все бы изменилось: богатые презрели бы свои богатства, ученые – свои науки, а правители – свою славу и власть, и все бы смирились, и жили бы в земном мире и любви, и на земле была бы великая радость».

Но душа старца скорбела от того, что происходило в России и во всем мире, погибельное состояние которого ему открывалось в молитве его за «всего Адама», которую он со слезами возносил ко Господу каждую ночь десятки лет. Великое сострадание к мучающим себя людям, которые «ищут своей свободы», исторгала из многоболезного сердца молитвенный призыв:

«О, народы всей земли, на коленях припадаю пред вами и умоляю со слезами: придите ко Христу...».

Один Господь знает, сколько было спасено этой молитвой старца людей, а может быть, и народов. Миру был дан новый пример и новое свидетельство о безмерности любви Божией, чтобы воспрянули парализованные отчаянием.
При жизни, как опытный аскет, он не выявлялся. Но особую благодать, от него исходящую, чувствовали все, от простых рабочих до иерархов.

11/24 сентября 1938 года старец схимонах Силуан мирно скончался. Он явил своей подвижнической жизнью пример кротости, смирения и любви к ближним. После его смерти в 1952 году его духовный сын архимандрит Софроний (Сахаров) опубликовал его записки, которые многие называют «Новым Добротолюбием».

Подлинно по-христиански спасти ближнего можно только любовью. В любви ко всем людям преподобный видел уподобление Господу Иисусу Христу, Который «руки распростер на Кресте», чтобы всех собрать. Любовь Христова не может претерпеть ничьей гибели и в своей заботе о спасении всех объемлет не только мир ныне живущих на земле, но и уже умерших и сошедших в самый ад. И если ликует и радуется душа при спасении людей, то столь же сильно плачет и молится она, видя обратное – их гибель.

«Молиться за людей – это кровь проливать», – говорил преподобный. И он жил страданиями всего мира, забывая самого себя, и не было конца его молитве, призывавшей все народы Земли познать Господа Духом Святым. По глубокому убеждению старца, если бы это совершилось и люди, оставив свои увлечения, всей душой устремились бы к Богу, то изменилось бы лицо Земли и судьбы всех людей и весь мир преобразились бы «в один час».

Вся жизнь его была сердечной молитвой «до великих слез», исключительно высоким подвигом любви к Господу. «Мир стоит молитвою, – утверждал преподобный, – а когда ослабнет молитва, тогда мир погибнет». В этой молитвенной устремленности он достиг такого внутреннего состояния, при котором провидел происходящее и прозревал будущее человека, открывая глубокие тайны его души и призывая всех вступить на путь спасительного покаяния. Непрестанная молитва не оставляла подвижника до последнего часа его земных странствий.

Чудо Богоявления в русском святогорском монастыре


На первом году жизни преп. Силуана в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре с ним произошло чудо, изменившее всю последующую жизнь: во время уединенной молитвы в мельничном храме в честь св. пророка Божия Илии образ Спасителя на иконостасе вдруг «ожил». На месте иконы он увидел Господа, смотревшего на него.
Это было не просто визуальное наблюдение, но чудо Богоявления, в котором таинственно открылось познание Бога, троичного в Лицах. Во время этого явления, по словам самого преподобного, благодать Святаго Духа наполнила его душу, и Духом Святым он не просто увидел Господа Иисуса Христа, но узнал в Нем своего Бога, Спасителя и Творца, пришедшего по благоволению Отца. Это Богоявление оставило настолько неизгладимый след в душе преподобного Силуана, что память о нем красной нитью прослеживается во всех его писаниях. Ниже приведем несколько таких упоминаний, в качестве свидетельства самого святого о происшедшем чуде.

Икона Спасителя, с которой связано описываемое нами чудесное событие пребывает в русском святогорском монастыре в иконостасе Ильинского храма, что на жерновах, где и произошло чуду, и является одной из самых почитаемых в Обители святынь.

Познавшая Бога душа, ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое дитя, потерявшее мать: скучает душа моя по Тебе и слезно ищу Тебя.

С тех пор, как познал я Господа, душа моя влечется к Нему, и ничто меня более не веселит на земле. Но единое мое веселие Бог. Он – моя радость; Он – моя сила; Он – моя премудрость; Он – мое богатство.

Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого, ибо Ты и все Твое познается только Духом Святым; Которого в начале Ты дал Адаму, а после святым пророкам и затем христианам.

Дай, Господи, всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.

О, Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле.

Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли.

Знаю, Господи, что Ты любишь Своих людей, но люди не разумеют любви Твоей, и мятутся по земле все народы, и мысли их, как облака, гонимые ветром во все стороны.

Люди забыли Тебя, Творца их, и ищут свободы своей, не разумея, что Ты милостив, и любишь кающихся грешников, и даешь им Свою благодать Святого Духа.

Великая разница между самым простым человеком, познавшим Господа Духом Святым, и человеком, хотя бы и очень великим, но не познавшим благодати Святого Духа.

Душа, не испытавшая сладости Духа Святого, радуется от тщеславия мирской славе, или богатству, или власти; а душа, познавшая Господа Духом Святым, желает только одного Господа, а богатство и славу мирскую вменяет ни во что.

Когда душа Духом Святым увидит Господа, какой Он кроткий и смиренный, тогда сама она смиряется до конца. И это совсем особое смирение, и никто не может его описать, и познается оно только Духом Святым. И если бы люди Духом Святым познали – какой наш Господь, то все бы изменились: богатые презрели бы свои богатства, ученые – свои науки, правители – свою славу и власть, и все бы смирились, и жили бы в великом мире и любви, и на земле была бы великая радость.

Своим избранникам Господь дает столь великую благодать, что они любовью обнимают всю землю, весь мир, и душа их горит желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Господню.

Преподобный Силуан пришел для укрепления народа


Из интервью антипросопа Русского Пантелеимонова монастыря при Священном Киноте Афона иеромонаха Кириона (Ольховика) – одного из двух святогорцев, сопровождавших мощи преподобного Силуана


– Какое значение имеет принесение мощей этого святого для России?

– Видите ли, в духовном мире ничего случайного не бывает. И в данный момент, когда русский православный человек и Россия в целом требуют духовной помощи, Господь определил, чтобы его угодник – преподобный Силуан, выходец из России, из глубинной России (Тамбовской губернии) пришел для помощи и укрепления народа, потому что обстановка сейчас, действительно, неспокойная, это чувствуется и на Афоне.

– Духовное наследие преподобного Силуана актуально в наши дни? Современному человеку понятно то, о чем он говорит?

– Очень актуально! В первую очередь, учение святого Силуана ценно для нас, насельников-святогорцев, которые пребывают на Афоне, и для монахов в целом, ведь он является покровителем монашествующих. Оно даже более актуально, чем наследие многих других старцев, потому что он – наш современник, наш соотечественник. Он очень глубоко, но одновременно просто разбирает все те вопросы, которые стоят перед современным монашеством. Однако, простым и доступным языком он отвечает на запросы современного мирского общества.

– Какое у Вас сложилось впечатление от поездки? Как встречали люди? Интересно узнать, какой Вы нашли современную Россию, ведь человек, живущий много лет на Афоне, видит все иначе.

– Вот что мне бросилось в глаза: западная культура проникает и в Россию. Те веяния, которые мы видим в Греции, проникают и сюда. Это дух времени, и мало что против этого можно сделать. Я застал Россию еще в прежние времена, и нынешняя картина очень отличается от той России, из которой я уезжал. Также произвело впечатление благочестие и благоговение верующих людей. Они приходят со своими духовными проблемами, которые всегда были и есть у каждого. И преподобный Силуан как врачеватель и помощник приведения к Богу принимает всех – у него такая миссия.

Ну, а для нас, монахов, такие долгие отъезды из монастыря очень тяжелы. Но, видя, какую духовную пользу приносит преподобный Силуан приходящим к нему, мы укрепляемся, нас это воодушевляет.

– В период пребывания честного Пояса Пресвятой Богородицы в России и по прошествии продолжительного времени Господь совершал посредством ее явные чудеса, и многие меняли свои взгляды. Были ли замечены подобные случаи у мощей преподобного Силуана?

– Такими чудесами Господь показывает Торжество Православия. Но дело в том, что видимые исцеления не являются решающим и важным фактором, ведь самое главное – это исцеление человека от греха, душевное исцеление. То, что я наблюдал: это крики бесноватых. Когда духи мучают какую-то душу, у мощей это проявляется очень интенсивно. Духи боятся благодати Божией, которая присутствует у мощей, они негодуют и начинают демонстрировать это. Я видел умиротворение людей, воодушевление, просветление. Может быть, некоторые вещи, происходящие с людьми, просто не афишируются или обнаруживаются позже. Когда в Россию привозили мощи целителя Пантелеимона, было явлено много исцелений, но о них люди писали нам уже по прошествии времени.
Беседовала Елена Варова
moseparh.ru


Плач о мире всего мира


Из интервью насельника Свято-Пантелеимонова монастыря, настоятеля Афонского подворья в Киеве иеромонаха Алексия (Корсака), также сопровождавшего мощи


– Отец Алексий, в чем, на ваш взгляд, своеобразие личности старца Силуана Афонского и его духовного наследия, по сравнению, может быть, с другими святыми? В чем его актуальность для современников?

– В чем «колоритность» личности старца Силуана? В том, что он вобрал в себя редкий подвиг – молитвы не только за себя. Человек же в первую очередь всегда приносит молитву о себе, о прощении своих грехов. А он получил вот такую страдающую любовь – плач о мире всего мира, как о живых, так и о мертвых. Единицы удостаивались такого дара. В этом и есть особенность старца. Даже на его иконе, на свитке в его руке, мы видим слова: «Да познают тебя, Господи, Духом Святым все народы Земли».

Преподобный был простым крестьянином, он воспитывался на земле, имел богатырскую физическую силу – работал на мельнице, таскал тяжелые мешки. Он выстаивал многочасовые афонские всенощные бдения, а днем трудился. И при всем этом напряжении первое место отводил молитве, общению с Богом.

Вся жизнь Афона строится на молитве, это – центр. Послушание – это чтобы тело не ленилось, а первое место – духу и душе. И преподобный говорил: молиться никакие дела не мешают; что бы ты ни делал, твои ум и сердце должны быть привязаны к Богу. Через это богообщение освящаются все дела, которые мы делаем. Но личный опыт передать невозможно – нужно самому быть участником этой жизни. Соприкосновение с Божественным – это соприкосновение с вечностью.

– Вместе с мощами старца Силуана в Россию принесена икона. В чем примечательность этого образа?

– Этот образ Спасителя находился в храме пророка Илии, что на мельнице. Когда преподобный молился перед этой иконой, он на миг увидел живого Христа. И этот миг отобразился на всей его жизни. Он постоянно в своих писаниях говорит об этом опыте. Он получил это откровение в тот момент, когда душа его настолько отчаялась, что он сказал: «Господи, ты неумолим». У него было состояние богооставленности. Это был крик отчаяния, и именно в этот момент Господь ему явился, подхватил его, чтобы он не погиб – в этом состоянии без надежды на Бога человек может погибнуть.

У меня тоже был этот опыт богооставленности – когда три дня не можешь вообще ничего делать, тебе не помогают ни исповедь, ни молитва. Это самое страшное состояние.

– Что в этом случае нужно делать?

– Надо осознать, какая причина заставила благодать уйти. Если бы человек слушал свою совесть, он бы никогда не грешил, потому что совесть – глас Божий. У нее и надо спрашивать: где я оступился и совершил ошибку? Вообще, смысл жизни человека – через богообщение познавать волю Божию.

Люди зачастую не понимают, зачем молятся. Они просят здоровья, работу, машину, жену или мужа. Это корыстно, это эгоизм. Молитва должна заключаться в просьбе о прощении грехов. По большому счету, молитвы должно быть две: в одной мы просим у Бога прощения, в другой – вразумления.

Нужно просить у Бога прощения до тех пор, пока мы не почувствуем мир в душе. Этот мир, покой свидетельствует о том, что мы прощены. И задача человека – сохранить это состояние. Бог – в мирной душе; в смятенной, смущенной, злой душе Бог не живет. Когда мы оскорбляем человека, оскорбляется Господь, потому что человек есть образ Божий. Поэтому в первую очередь мы должны примириться с Богом.

– Как вы считаете, принесение мощей преподобного Силуана в Россию сможет что-то изменить в жизни людей, которые придут им поклониться?

– Любое принесение мощей святого имеет духовную значимость для места, для народа, пусть даже сами люди этого до конца и не понимают. Мы же всегда надеемся, что святыня поможет народу покаяться, принесет какой-то мир, появится стремление к духовному, к Церкви.

Когда было принесение из греческого монастыря святого Павла Даров волхвов на Украину – во время Майдана, – в Верховной Раде объявили перемирие, прекращение столкновений – как раз на время пребывания святых мощей. Хотя они не знали, что мощи принесут. Но мы понимаем, что это не совпадение, не случайность.

Поэтому привоз главы преподобного Силуана на родину – это его заступление, его молитва о России, о ее народе.
Ria.ru


Российские космонавты и старец Силуан Афонский


Из интервью насельника Троице-Сергиевой Лавры, настоятеля патриаршего подворья в Звездном городке при НИИ в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина игумена Иова (Талаца)


– С 31 августа по 24 сентября в Россию с Афона впервые привозили мощи преподобного Силуана Афонского. Что значит для нас это событие?

– Это благословение Божие для нас и особое откровение. Старец говорил о любви Бога к людям, свидетельствовал, что не нужно унывать, отчаиваться, а нужно покаяться, и Господь не только простит грехи и успокоит измученные сердца людей, но и изольет свою любовь.

Через старца Господь напоминает нам с вами, кто мы были, кем мы должны стать и от чего мы отошли. Бесспорно, всякий человек, который обращается к преподобному Силуану, чувствует его особое благословение и помощь. Но тут еще будет его живое присутствие – доставят главу святого. Думаю, тот, кто искренне стремится к Богу и хочет быть подобным Господу Иисусу Христу, приложившись к мощам старца Силуана Афонского, почитав его писания, прикоснется душой к вечной жизни.

– Сам старец говорил, что мир держится на святых. Какие особенности его личности Вы бы отметили?

– Старец обладал большой физической силой. Хотя таких богатырей у нас было много, но он был еще богатырем духа. Те искушения, которые он преодолел, та форма подвига, которую он совершил, свидетельствуют, что он – один на миллионы. Главной чертой старца было смирение. Кто стяжает смирение Христово, тот стяжает все: и любовь, и терпение, и милосердие, и кротость, и незлобие. Если Господь, создавший весь мир, смиренен, то и мы должны стремиться стать подобными Ему.

И следующий этап, о котором говорил преподобный Силуан, это любовь к врагам. Кто не любит врагов, тот не сможет получить ту благодать, которую Господь дает своим рабам через любовь к врагам. Мы часто спрашиваем: «Как стяжать мир души, как стяжать тихость сердца?» Преподобный свидетельствует опытом своей жизни, что Господь не просто так дал нам заповедь любить врагов, Он знал, что если человек не возлюбит обижающих и оскорбляющих его (так называемых врагов), не сможет иметь мир в сердце. Нужно научиться молиться за обижающих нас – поначалу, возможно, с понуждением – и просить у Господа помощи любить всех людей.

– Будучи современником Первой мировой войны, старец Силуан сильно переживал страдания вовлеченных в нее людей и призывал к молитве о всем мире. В чем суть духовного завещания преподобного?

– Настоящий христианин не может молиться только за себя. Он должен сострадать всему человечеству, всему Адаму, как говорил старец. Трагизм всего мира и каждого человека в отдельности, боль всех народов должна стать болью и нашего сердца. Мы – часть всего человечества. Христос сострадает всему человечеству и каждому человеку в отдельности.

– Как почитают преподобного Силуана на Афоне и во всем мире?

– Мне кажется, что из современных святых он самый почитаемый. Книга «Старец Силуан» архимандрита Софрония (Сахарова) была переведена на более чем 50 языков. В России люди, которые стремятся к подлинной духовной жизни, эту книгу считают настольной. Когда ее читаешь, понимаешь, что ни одного слова просто так там нет. Перед тем, как написать каждую букву, эти люди (и старец Силуан, и архимандрит Софроний) прошли войну с миром, с дьяволом, с самим собой и с Божией помощью стали теми, кем мы должны были бы быть. Поэтому, когда читаешь записи старца Силуана или комментарии архимандрита Софрония, приобщаешься к живой практике, как стать святым. Так что читаем и исполняем.

– А сколько раз Вы читали эту книгу?

– Примерно 26 раз.

– Как возник интерес космонавтов к личности преподобного Силуана?

– Два года назад они прочитали книгу «Старец Силуан» – не все, несколько человек. Потом мы с ними поехали на Афон, посетили места, связанные со старцем, к мощам его прикладывались в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе, ходили в его келейку около Старого Русика, где он жил в уединении. Они очень вдохновились. Это тайна Божия – почему так случилось. Я знаю, что не все монахи читали книгу о преподобном Силуане, а тут мирские люди – и так заинтересовались. Возможно, не всё поняли, но в свою меру, что нужно, поняли. Понимание происходит по чуть-чуть: чем больше очищаем сердце, тем больше понимаем.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об участии наших космонавтов в увековечении памяти старца Силуана.

– Добро делают тайно, а не хвалятся. Несколько человек – прихожан храма в Звездном городке – приобрели на свои личные средства дом преподобного Силуана в Шовском и передали его Русской Православной Церкви. Они сделали доброе дело и не хотят никаких наград за это, потому что, кто получил награду здесь, тот не получит ее в Царствии Небесном.

Они сделали это для старца, и, я думаю, старец их ходатайств в своих молитвах не оставит. Это вещи сокровенные. Они поразились личностью старца, глубиной его, величием в духовном плане и, одновременно, смирением, кротостью. При чтении они получали пользу и утешение. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что, когда мы читаем святых, мы не просто читаем, это молитва. То есть Духом Святым Бог возвещает этим святым, что мы про них читаем, и они в это время начинают молиться у престола Божия за этих людей. Я думаю, когда ребята читали, они получили такое благословение – особую любовь к старцу. Мы когда были на Афоне, мы многие монастыри посещали, но места, где жил старец Силуан Афонский, вызывали особый интерес: здесь он молился, там подвизался, был в затворе, здесь он ходил...
Интерфакс-Религия


Имя преп. Силуана всегда будет призываться в молитвах по всей России


Благодарность от лица российского народа выразил Пантелеимонову монастырю А.Д. Беглов



Полномочный представитель Президента Российской Федерации в центральном Федеральном округе А.Д. Беглов посетил Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь.

Почтив память преставившегося игумена русской святогорской обители схиархимандрита Иеремии (Алехина), он рассказал братии монастыря о торжествах по случаю прибытия в Россию мощей преп. Силуана Афонского.
Александр Дмитриевич также выразил благодарность братству монастыря от лица всего российского народа за возможность поклониться святыне.

«Я бы хотел поблагодарить братию за большую честь, за большой подарок, который обитель преподнесла российскому народу. В течение нескольких недель глава преп. Силуана Афонского путешествовала по России. Я имел честь встречать эту святыню в Липецком районе, в с. Шовское, где родился св. Силуан. Мы там восстановили храм, где крестился преп. Силуан, нашли дом, где он родился, установили ему памятник. И было очень тепло и радостно, когда 4 километра от храма он шел как бы впереди нас, а мы шли за ним к его дому... Он как бы пригласил нас к себе в дом. Мы отслужили в этом доме молебен. Там сегодня находится музей в честь преп. Силуана. Спасибо вам огромное за это торжество», – отметил А.Д. Беглов.

По его словам, поскольку фамилия преп. Силуана в миру была «Антонов», то рядом с домом, где родился будущий подвижник, был обустроен яблоневый сад с посаженными здесь «Антоновками».

Как подчеркнул А.Д. Беглов, «имя преп. Силуана всегда будет призываться в молитвах, и не только на его Родине в Липецкой области, в с. Шовское, но и по всей России».

По материалам портала
«Русский Афон»
от 24.07.2017 Раздел: Октябрь 2016 Просмотров: 346
Всего комментариев: 0
avatar